Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие социальной ответственности бизнеса.

Поиск

Сущность КСО

Концепция КСО отражает добровольное решение компании участвовать в улучшении жизни общества и защиты окружающей среды.

Включает в себя:

· ответственность компании во взаимоотношениях с партнерами;

· ответственность в отношении потребителей;

· ответственность в отношении своих сотрудников;

· экологическая ответственность компании;

· ответственность компании перед обществом в целом.

 

Истоки появления КСО

В XX веке осмысление ответственности как основополагающего принципа действий человека приводит к тому, что ответственностью может обладать не только индивид, но и социальные группы, классы. Социальная ответственность распространяется не на отдельного человека, а на человека как представителя социальной группы.

 

Этапы развития КСО.

1 этап. Начало XIX – 50-е года XX в. Зарождение концепции. Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса можно отнести к началу XIX в., когда началось движение в защиту прав трудящихся, возникшее после промышленной революции. Возникли организованные рабочие движения

2 этап. 60-е — середина 70-х гг. Три основные интерпретации концепции КСО. С середины 70-х гг., интерес к данной проблеме стал довольно резко возрастать и наступил значительно более сложный этап развития доктрины, отразивший новые экономические и политические процессы. С одной стороны, активное вторжение и возросшее влияние крупного бизнеса, в окружающую социальную среду, а также усиление лоббистских возможностей корпораций, а с другой - появление новых «гражданских» движений - экологов, потребительских сообществ, правозащитников

3 этап. Конец 70-х - середина 80-х гг. Идейно-политическая гегемония неолиберализма. Начиная с этого времени, сначала в Великобритании и США, а затем и в других странах Запада и в Японии на смену социал-реформистским режимам к власти пришли неоконсерваторы, в основе экономической стратегии которых лежали принципы минимального государственного вмешательства в экономику и социальные отношения.

4 этап. Начало 90-х - середина 90-х гг. Социально-рыночный период развития КСО. На смену либералам пришли социал-демократы, которые разработали концепцию «третьего» или «5 этап. Середина 90-х - конец 90-х гг. Концепции «компании акционеров» и «капитализма участия»срединного» пути.

6 этап. Конец 90-х - начало 2000-х гг. Современный этап развития КСО. Концепция «корпоративного гражданства». В концепции «корпоративного гражданства» проявились отличия, связанные с мировой экономической обстановкой

 

Понятие социальной ответственности бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса - это ведения бизнеса по тем нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это:

· создания рабочих мест;

· благотворительность;

· создание различных фондов помощи различным социальным слоям общества;

· обеспечение защиты окружающей среды своего производства

 

Подходы к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса.

1) проекты развития, учитывающие интересы местного сообщества, такие как участие фонда Shell (ShellFoundation) в развитии Цветочной долины (FlowerValley) в Южной Африке. Здесь они создали Центр раннего обучения (EarlyLearningCentre), чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам;

2) подход к КСО — оказание помощи местным организациям и беднейшим слоям в развивающихся странах.

 

Внутренняя социальная ответственность бизнеса.

· Безопасность труда

· Стабильность заработной платы

· Поддержание социально значимой заработной платы

· Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников

· Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации

· Оказание помощи работникам в критических ситуациях

Внешняя социальная ответственность бизнеса.

1. Спонсорство и корпоративная благотворительность

2. Содействие охране окружающей среды

3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью

4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях

5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг

 

Мотивы социальной ответственности бизнеса.

1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.

2. Рост производительности труда в компании.

3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.

4. Реклама товара или услуги.

5. Освещение деятельности компании в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.

7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.

8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.

9. Налоговые льготы.

9. Перечень мотивов социальной ответственности бизнеса.

1) Развитие собственного персонала,что позволяет не только избежать текучести персонала,но и привлекать лучших специалистов на рынке

2) Рост производительности труда в компании

3) Улучшение имиджа в компании, рост репутации

4) Реклама товара и услуг

5) Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе

6) Сохранение соц. Стабильности в обществе в целом

7) Налоговые льготы

 

Основные сферы проявления ксо.

· Развитие персонала;

· Социально ответственная руструктуризация (перестройка структуры организации);

· Развитие местных сообществ;

· Природооранительная деятельность и ресурсоснабжение;

· Поощрение благотворительности и волонтерства;

· Социально ответственное инвестирование;

· Добросовестная деловая практика

 

Понятие этики бизнеса.

Этика бизнеса – деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

 

Основные отличия понятий «этика», «мораль» и «этика бизнеса».

Этика — это философское исследование морали и нравственности.

Мораль — это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Этика бизнеса представляет собой систему моральных принципов, которая обязывает отличать правильное поведение от неправильного. Как видно из этого определения, понимания деловой этики во многом зависит от системы общих и личных ценностей менеджеров компаний.

 

Основные постулаты этического кодекса предпринимателя.

Предприниматель:
• убежден в полезности своего дела не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
• исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
• верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
• признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
• уважает себя как личность, а любую личность как себя;
• уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
• доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
• ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
• стремиться к нововведениям;
• является гуманистом.

 

Современные тенденции развития ксо.

1) Децентрализация (передача полномочий)

2) Рассмотрение самого уровня лотношений с местным сообществом, как фактором социальной ответсвтвенности

3) Рассмотрение КСО как способ компенсации внешних эффетов деятельности бизнеса

 

Современная концепция социальной ответственности бизнеса.

Концепция предусматривает добровольное участие бизнеса в улучшении жизни общества и окружающей среды. Местная власть может оказывать прямую или косвенную поддержку внедрения концепции социальной ответственности бизнеса, так же она может выступать в качестве инициатора новых форм взаимодействия с бизнесом и местным сообществом.

 

Социальная система.

Социальная система - совокупность социальных явлениц и процессов, которые находятся в отношениях и связях между собой и образают некоторый социальный объект.

 

Типы социальных программ.

· собственные программы компаний;

· программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;

· программы партнерства с некоммерческими организациями;

· благотворительность; пожертвования; спонсорство

· программы информационного сотрудничества со СМИ.

Понятие социальной сферы.

Социальная сфера – совокупность гос. и частных институтов, деятельность которых направлена на поддержание и повышение соц. приемлемого уровня жизни людей. Отрасли соц. сферы удовлетворяют материальные, духовные и соц. потребности населения.

Глобальный договор».

Глобальный договор – это добровольная образовательная и диалоговая платформа для коммерческих организаций, созданная на основе десяти всемирно признанных принципов в области прав человека, труда, окружающей среды и борьбы с коррупцией.

Цели:

-Внедрение десяти принципов в работу коммерческих организаций по всему миру:

1. В области прав человека:

принцип 1: поддержка и уважение международных прав человека в сферах влияния деловых кругов;

принцип 2: соблюдение прав человека корпорациями;

2. В области труда:

принцип 3: признание деловыми кругами права работников на объединение и заключение коллективного договора;

принцип 4: ликвидация всех форм принудительного и обязательного труда;

принцип 5: эффективная ликвидация детского труда;

принцип 6: ликвидация дискриминации в отношении труда и занятости;

3. В области защиты окружающей среды:

принцип 7: поддержка осторожного подхода к экологическим задачам;

принцип 8: внедрение инициатив по поощрению экологической ответственности;

принцип 9: поощрение разработки и распространения экологически безопасных технологий.

В последние годы система принципов «Глобального договора» дополнена еще одним:

принцип 10: противодействие деловых кругов всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.;

-Поддержка действий, направленных на достижение более широких целей ООН, включая цели развития на рубеже нового тысячелетия.

 

Модель совершенства.

Модель совершенства оценивается по девяти фундаментальным критериям и 32 подкритериям и всесторонне описывает "идеальную" организацию.

 

Критерии Модели объединены в две группы:

первая - 5 критериев, которые описывают подходы в деятельности организации для достижения результатов

o лидерство,

o политика и стратегия,

o персонал,

o партнерство и ресурсы,

o процессы;

вторая - 4 критерия по результатам, которые достигает организация за счет использования указанных подходов в отношении

o потребителей,

o персонала,

o общества,

o основных деловых результатов.

 

История социального аудита.

История социального аудита началась в США в 1940-е гг., когда социальные рейтинги компаний стали регулярными. Эти рейтинги оценивали отношения с персоналом и профсоюзами, с местным сообществом, филантропию (пожертвования), волонтерство и другие программы компаний в местных сообществах.

 

Гуманитарная экспертиза.

Гуманитарная экспертиза – комплексная междисциплинарная оценка масштабного социального проекта (технического, экономического и т.д.): вероятного соотношения положительных и отрицательных последствий его реализации.

Объектом может быть:

· Состояние и динамика изменений человеческого потенциала

· Научно-технические новации

· Социальные новации

 

Индекс ксо.

Основные компоненты индекса КСО – это инвестиции в человеческие ресурсы, охрану труда, защиту окружающей среды и местные сообщества.

 

Рейтинг ксо.

Рейтинг КСО – это номер в списке компаний, расположенных в порядке уменьшения уровня социального вклада. Для лучшего понимания сути социальных рейтингов публикуется ранжирование ведущих компаний по каждому из компонентов социального вклада:

· уровню занятости, оплате труда;

· доле женщин в персонале с высокой зарплатой;

· рабочим местам для инвалидов, пенсионеров, молодежи;

· расходам на социальное страхование;

· затратам и инвестициям на охрану окружающей среды;

· затратам на социальное развитие персонала,

· затратам на благотворительность и спонсорство.

В первых строчках рейтинговых таблиц перечисляются компании с высоким социальным вкладом и значительными социальными программами.

Составление социальных рейтингов для уровня отдельных предприятий делается в разрезе отраслевых групп.

Для электроэнергетики и угольной промышленности, для нефтедобывающей и газовой промышленности, для нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности, для черной и цветной металлургии, для машиностроения, для деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, для пищевой промышленности, для строительства и транспорта.

В отраслевых рейтинговых таблицах ранжирование осуществляется по интегральному социальному вкладу.

 

Логика radar.

Логика RADAR (результаты, подход, развертывание, оценка и пересмотр) – это динамичная оценочная система и удобный инструмент менеджмента, обеспечивающий структурированный подход к анализу функционирования организации.

В самых общих чертах логика RADAR предписывает организации:

1. Определять результаты, которых надо достигать в рамках реализации своей стратегии.

2. Планировать и разрабатывать целостную сеть обоснованных подходов для достижения необходимых результатов в настоящем и будущем.

3. Системно развертывать подходы, обеспечивая их реализацию.

4. Оценивать и улучшать подходы и их развертывание на основе мониторинга и анализа достигнутых результатов и постоянной деятельности по изучению.

Сущность КСО

Концепция КСО отражает добровольное решение компании участвовать в улучшении жизни общества и защиты окружающей среды.

Включает в себя:

· ответственность компании во взаимоотношениях с партнерами;

· ответственность в отношении потребителей;

· ответственность в отношении своих сотрудников;

· экологическая ответственность компании;

· ответственность компании перед обществом в целом.

 

Истоки появления КСО

В XX веке осмысление ответственности как основополагающего принципа действий человека приводит к тому, что ответственностью может обладать не только индивид, но и социальные группы, классы. Социальная ответственность распространяется не на отдельного человека, а на человека как представителя социальной группы.

 

Этапы развития КСО.

1 этап. Начало XIX – 50-е года XX в. Зарождение концепции. Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса можно отнести к началу XIX в., когда началось движение в защиту прав трудящихся, возникшее после промышленной революции. Возникли организованные рабочие движения

2 этап. 60-е — середина 70-х гг. Три основные интерпретации концепции КСО. С середины 70-х гг., интерес к данной проблеме стал довольно резко возрастать и наступил значительно более сложный этап развития доктрины, отразивший новые экономические и политические процессы. С одной стороны, активное вторжение и возросшее влияние крупного бизнеса, в окружающую социальную среду, а также усиление лоббистских возможностей корпораций, а с другой - появление новых «гражданских» движений - экологов, потребительских сообществ, правозащитников

3 этап. Конец 70-х - середина 80-х гг. Идейно-политическая гегемония неолиберализма. Начиная с этого времени, сначала в Великобритании и США, а затем и в других странах Запада и в Японии на смену социал-реформистским режимам к власти пришли неоконсерваторы, в основе экономической стратегии которых лежали принципы минимального государственного вмешательства в экономику и социальные отношения.

4 этап. Начало 90-х - середина 90-х гг. Социально-рыночный период развития КСО. На смену либералам пришли социал-демократы, которые разработали концепцию «третьего» или «5 этап. Середина 90-х - конец 90-х гг. Концепции «компании акционеров» и «капитализма участия»срединного» пути.

6 этап. Конец 90-х - начало 2000-х гг. Современный этап развития КСО. Концепция «корпоративного гражданства». В концепции «корпоративного гражданства» проявились отличия, связанные с мировой экономической обстановкой

 

Понятие социальной ответственности бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса - это ведения бизнеса по тем нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это:

· создания рабочих мест;

· благотворительность;

· создание различных фондов помощи различным социальным слоям общества;

· обеспечение защиты окружающей среды своего производства

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.012 с.)