Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геополитические последствия второй мировой войны. Формирование двух мировых систем и их противостояние.

Поиск

2) Восстановление и развитие народного хозяйства после войны.

 

Рекомендуемая литература

1 Володин С.Ф. Технократический маневр «рационализации» в советской промышленности в 1980-е гг.//Вопросы истории. - 2008. - №7. - С.83-90.

2 Данилов А.А. Пыжиков А.В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. – М., 2001. – 303 с.

3 Коваленко С.Г. Реформы управления народным хозяйством СССР середины 1950-х1970-х гг.//Вопросы истории.-2008.-№6.-С.37-47.

4 Мохов В.П. Региональная политическая элита России(1945-1991).-Пермь,2006. – 239 с.

5 Пихоя Р.Г. СССР: История власти 1945 – 1991. – М., 1998. – 247 с.

6 Пыжиков А.В. Ленинградская группа: путь во власть (1946 – 1949) //Свободная мысль. – 2001. – №3.

7 Пыжиков А.В. Советское послевоенное общество и предпосылки хрущевских реформ// Вопросы истории. – 2002. – №2. – С. 33 – 43.

 

1.7.1.1 Содержание первого вопроса

1) Покажите территориальные изменения в мире после Второй мировой войны.

2) Расскажите о формировании и противостоянии мировых систем социализма и капитализма.

3) Объясните термин «холодная война». Кто виноват в развертывании «холодной войны»?

4) Продолжается ли сегодня «холодная война»? Почему?

 

1.7.1.2 Содержание второго вопроса

1) Расскажите о состоянии промышленности и сельского хозяйства после войны.

2) Выделите приоритетные задачи в экономике СССР после войны.

3) Почему советская промышленность достигла довоенного уровня в кратчайшие сроки? Что происходило в это время с сельским хозяйством?

4) Охарактеризуйте политические и идеологические кампании в СССР после войны.

5) С чем связан размах послевоенных репрессий, нагнетание атмосферы недоверия и страха в СССР?

 

Самостоятельная работа студента

 

Темы для докладов и сообщений

1. Послевоенная деревня.

2. Роль Лысенко в биологической и сельскохозяйственной науке.

3. Политическое окружение И.В. Сталина.

4. Денежная реформа 1947 года.

 

Работа со словарем

Демобилизация, СЭВ, биполярная система, «холодная война», третий мир, «дело врачей», «ждановщина», космополитизм, «план Маршалла», «доктрина Трумэна», госзаем, «лысенковщина».

 

Выполните тесты

1 Потери населения СССР в войне составили:

а) 13 млн. человек

б) 20 млн. человек

в) 27 млн. человек

2 Общие материальные потери страны в результате гитлеровской агрессии составили:

а) четвертую часть национального богатства

б) треть

в) половину

3 Восстановление народного хозяйства СССР началось в:

а) 1942 г.

б) 1943 г.

в) 1944 г.

4 Укажите главный источник быстрого восстановления народного хозяйства СССР:

а) использование труда заключенных

б) репарации с Германии и ее союзников

в) трудовой героизм и самопожертвование советских людей

5 Причинами расширения масштабов репрессий после окончания войны были:

а) проявление сущностных черт политического режима Сталина

б) попытки создать новый «железный занавес», отгораживающий

СССР от остального мира

в) происки западных спецслужб против советского руководства

г) наличие в СССР организованной массовой оппозиции режиму

6 Укажите термины, соответствующие следующим определениям:

1) высшая точка развития, расцвет

2) система мер, направленных на изоляцию СССР от других стран и

народов

3) карательные меры, наказание

а) репрессии

б) апогей

в) «железный занавес»

7 Укажите, что ставилось в вину представителям науки и культуры в послевоенные годы:

а) космополитизм

б) преклонение перед Западом

в) безыдейность

г) декадентство

д) формализм

е) преувеличение личных заслуг Сталина

8 Основными принципами и направлениями внешней политики СССР после войны были:

а) расширение сферы своего влияния в мире

б) борьба за обретение статуса мировой державы

в) расширение военного присутствия в странах Восточной Европы и

Азии

г) укрепление позиций мирового коммунистического движения в

странах Запада

д) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом

е) всемирная поддержка национально-освободительных движений

ж) курс на разоружение

з) курс на мирное существование

и) развитие равноправного сотрудничества со странами народной

демократии

9 Перечислите положения «доктрины Трумэна»:

 

а) широкомасштабная экономическая помощь СССР и

восточноевропейским странам

б) образование военно-политического союза США с бывшими

союзниками по антигитлеровской коалиции, в том числе и СССР

в) оказание США широкомасштабной экономической помощи странам

Центральной и Западной Европы

г) создание военно-политического союза стран Запада под эгидой

США

д) размещение американских военных баз по периметру границ с СССР

и его союзниками

е) поддержка внутренней оппозиции в странах народной демократии и

в СССР

10 Приведите в соответствие события и даты:

1) требование СССР о совместном с Турцией контроле над Черноморскими проливами

2) создание Информационного бюро (Коминформа)

3) разрыв отношений СССР с Югославией

4) установление сухопутной блокады западных секторов Берлина

5) создание СЭВ

6) начало переговоров о мирном урегулировании в Корее

7) предложение СССР о мирном объединении Германии

а) 1953 г.

б) 1948 г.

в) 1951 г.

г) 1945 г.

д) 1949 г.

е) лето 1948 г.

ж) 1947 г.

з) 1950 г.

 

Второе занятие

1) Попытки осуществления политических и экономических реформ в 1950 – 1960-е гг.

2) СССР в конце 1960-х – начале 1980-х гг.: на пути к кризису.

 

Рекомендуемая литература

1 Аксютин Ю. ХХ съезд КПСС и советское общество // Свободная мысль. – 2006. – №2. – С. 186 – 197.

2 Новопашин Ю.С. Размышления о героях вчерашних дней // Вопросы истории. – 2007. – №5. – С. 49 – 65.

3 Плимак Е., Антонов В. ХХ партсъезд: почему не был разоблачен сталинизм?//Свободная мысль. – 2006. – №2. – С. 167 – 185.

4 Пыжиков А.В. Хрущевские эксперименты в правоохранительной сфере (конец 1950-х – начало 1960-х гг.) // Вопросы истории. – 2006. – №4. – С. 103 – 110.

5 Шейнис В.Л. ХХ съезд КПСС: история и современность // Общественные науки и современность. – 2006. – №4. – С.78 – 87.

6 Шейнис В.Л. «Основной закон развитого социализма» (Конституция 1977 г.) // Свободная мысль. – 2007. -№10. – С.159 – 170.

7 Шестаков В.А. Политика Н.С. Хрущева в аграрной сфере: преемственность и новации // Отечественная история. – 2006. – №6. – С. 106 – 119.

 

1.7.2.1 Содержание первого вопроса

1) Определите варианты десталинизации после смерти Сталина.

2) Почему именно Хрущеву удалось возглавить руководство страны? Охарактеризуйте сущность хрущевской оттепели.

3) Выделите основные преобразования в СССР в системе государственного управления, промышленности и сельском хозяйстве, в социальной и духовной жизни.

4) Как проявились противоречия хрущевских реформ в стране? Могли ли преобразования закончиться успехом?

 

1.7.2.2 Содержание второго вопроса

1) Объясните основные причины становления консервативного курса нового руководства страны.

2) Каковы основные причины и результаты экономической реформы 1965 г.

3) Укажите тенденции экономического и социального развития страны в 1970-е – начале 1980-х гг. В чем причины растущего отставания СССР от западных держав.

4) Оцените основные результаты (положительные и отрицательные) периода «застоя».

 

Самостоятельная работа студента

Темы для докладов и сообщений

1. Секретный доклад Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС

2. Освоение целинных и залежных земель.

3. Диссидентское движение в СССР

4. Уровень жизни в СССР в 1970-е – начале 1980-х гг.

5. Теневая экономика в СССР

6. Конституция СССР 1977 г.

 

Работа со словарем

Реабилитация, диссиденты, «шестидесятники», «оттепель», совнархоз, десталинизация, ВПК, 6-я статья конституции, СЭВ, ОВД, НАТО, ОСВ, неосталинизм, догматизм, волюнтаризм, мирное сосуществование, «развитой социализм», застой, гонка вооружений.

Выполните тесты

1 Главой советского правительства после смерти Сталина стал:

а) Л.П. Берия

б) Н.С. Хрущев

в) Г. М. Маленков

2 Лидером КПСС в сентябре 1953 г. был избран:

а) Н.С. Хрущев

б) Г.М. Маленков

в) Л.М. Каганович

3 Снятие Г.М. Маленкова с руководящих постов в 1955 г. было обусловлено тем, что он:

а) готовил новую волну репрессий

б) не справился с руководством страной

в) был виноват в массовых репрессиях прежних лет

г) потерпел поражение в борьбе за власть

4 Относительная демократизация советского общества после ХХ съезда КПСС проявилась в:

а) ликвидации или перестройке репрессивных структур

б) привлечении к суду лиц, виновных в репрессиях

в) расширении прав союзных республик

г) восстановление национальной государственности репрессированных

народов

д) реабилитации жертв политических репрессий

е) введении системы разделения властей

ж) расширении прав и свобод личности

з) введении президентской системы правления

5 Экономическая программа Г.М. Маленкова предусматривала:

а) перенесение центра тяжести на развитие легкой и пищевой

промышленности

б) борьбу за повышение урожайности зерновых культур и

продуктивности животноводства (интенсификацию

сельскохозяйственного производства)

в) экономическое стимулирование личной заинтересованности

колхозников в труде

г) снижение норм обязательных поставок сельхозпродукции

д) допущение частной собственности

е) снижение денежного налога с колхозников

6 Экономическая политика Н.С. Хрущева была направлена на:

а) обеспечение подъема сельского хозяйства за счет расширения

посевных площадей

б) повышение закупочных цен на сельхозпродукцию

в) внедрение планирования «снизу»

г) сохранение основ планово-директивной экономики

д) свертывание личных подсобных хозяйств

е) ликвидацию отраслевого управления промышленностью

ж) снижение военных расходов

з) допущение частной собственности

и) ликвидацию колхозов

7 Освоение целинных и залежных земель началось в:

а) 1954 г.

б) 1956 г.

в) 1958 г.

8 Первыми «контрреформами» Л.И. Брежнева стали:

а) отмена ротации партийной диктатуры

б) предоставление партийным комитетам право контроля за

деятельностью администрации

в) усиление контроля за деятельностью государственных органов со

стороны партийного аппарата

г) реализация идеи разделения властей

д) введение альтернативных выборов в партийные и государственные

органы

9 Новыми в Конституции 1977 года были положения о:

а) построении в СССР развитого социализма

б) достижении социальной и национальной однородности советского

общества

в) новой социальной и интернациональной общности – советском

народе

г) ведущей роли КПСС как ядра политической системы страны

д) разделении властей

е) создании профессионального парламента

ж) создании в стране единого народнохозяйственного комплекса

10 Основными направлениями реформы в промышленности 1965 г. были:

а) сокращение до минимума числа директивно планируемых

показателей

б) сохранение жестких нормативов по валовому объему выпускаемой

продукции

в) создание предприятий с частным капиталом

г) предоставление предприятиям части доходов для материального

стимулирования производителя

д) упразднение совнархозов

е) восстановление отраслевых министерств

 

 

1.8 CCCР в годы перестройки (1985 – 1991). Распад СССР (2 часа)

(Тема 8)

1) Перестройка в СССР и причины ее неудач

2) Распад СССР и его последствия для страны и мира

 

 

Рекомендуемая литература

1 Бондарев В. А была ли революция? К годовщине ГКЧП//Родина. – 2006. – №6. – С. 3 – 6.

2 Горбачев М.С. Понять перестройку…Почему это важно сейчас. - М.,2006.

3 Коэн С. Почему распался Советский Союз?//Свободная мысль. – 2006. – №9 – 10. – С. 179 – 189.

4 Поклад Б.И. Проблемы социалистического содружества в годы горбачевской перестройки //Новая и новейшая история. – 2006. – №4. – С. 114 – 127.

5 Фурсов А.И. Мифы перестройки и мифы о перестройке //Социологические исследования. – 2006. – №1. – С. 84 – 95.

6 Шейнис В. Шесть лет, которые изменили страну и мир//Свободная мысль. – 2006. – №11 – 12. – С. 173 – 186.

 

1.8.1 Содержание первого вопроса

1) Назовите экономические, социальные и политические предпосылки перестройки.

2) Определите сущность перестройки и ее этапы. Какие цели ставились на разных этапах?

3) Почему вслед за проблемой экономических преобразований встала задача политической реформы?

4) Какие явления и события свидетельствовали о кризисе правящей партии КПСС?

5) В чем сущность и причины обострения национального вопроса в СССР. Каковы причины провозглашения суверенитета республик?

 

1.8.2 Содержание второго вопроса

1) Дайте оценку августовским событиям 1991 г. Повлияли ли они на судьбу СССР?

2) Определите значение провозглашения суверенитета Российской Федерации 1990 г. и избрание Президента России в 1991 г для истории.

3) Проанализируйте причины распада (развала) СССР. Какие силы были в этом заинтересованы?

4) Какие изменения на международной арене произошли под влиянием «перестройки» и распада СССР?

 

Самостоятельная работа студента

 

Темы для докладов и сообщений

1. Предыстория перестройки.

2 Новое политическое мышление М.С. Горбачева.

3. Межнациональные конфликты в СССР.

4. «Парад» суверенитетов республик.

5. Распад системы социалистического содружества.

 

 

Работа со словарем

Конверсия, Союзный договор, референдум, путч, гласность, суверенитет, Программа «500 дней», «народный фронт», «бархатная революция», ускорение, Ново-Огаревский процесс, Беловежские соглашения, СНГ, прагматизм, плюрализм, перестройка, многопартийность, новое мышление, конверсия.

 

Выполните тесты

1 Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенное М.С. Горбачевым:

а) ускорение социально-экономического развития

б) переход к регулируемому рынку

в) переход к свободной рыночной экономике

2 Экономическая реформа 1987 г. предусматривала:

а) расширение самостоятельности предприятий

б) внедрение хозрасчета и самофинансирования

в) постепенное возрождение частного сектора

г) отказ от монополии внешней торговли

д) более глубокую интеграцию в мировой рынок

е) сокращение численности отраслевых министерств и ведомств

ж) разгосударствление собственности (приватизацию), акционирование

з) либерализацию цен

3 Основными положениями программы перехода к регулируемому рынку были:

а) разнообразие форм собственности

б) многоукладная экономика

в) формирование рыночной инфраструктуры

г) приоритет коллективных форм собственности

д) приватизация

е) либерализация цен

4 Программа экономических преобразований «500 дней» предусматривала:

а) полное реформирование советской экономики за 500 дней

б) серьезное ограничение роли центра в планировании и управлении

экономикой

в) приватизацию государственных предприятий за 500 дней

г) полную хозяйственную самостоятельность союзных республик

д) обеспечение за этот срок конвертируемости рубля

е) полный демонтаж прежней системы хозяйствования

ж) ликвидацию колхозов и совхозов

з) отказ от монополии внешней торговли

5 Президентом СССР М.С. Горбачев был избран в:

а) 1989 г.

б) 1990 г.

в) 1991 г.

6 Основными элементами «нового политического мышления» были:

а) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы

б) признание мира целостным и неделимым

в) признание невозможности решения международных проблем

силовыми методами

г) ориентация при решении международных вопросов не на баланс сил

двух систем, а на баланс их интересов

д) отказ от принципа пролетарского интернационализма и

провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над

классовыми, национальными, идеологическими, религиозными и др.

е) провозглашение принципа мирного сосуществования государств с

различным строем

7 Вывод советских войск из Афганистана начался в:

а) 1987 г.

б) 1988 г.

в) 1989 г.

8 «Бархатные революции» в Восточной Европе имели место в:

а) 1989 г.

б) 1990 г.

в) 1991 г.

9 Организация Варшавского договора была распущена в:

а) 1986 г.

б) 1989 г.

в) 1991 г.

10 Беловежское соглашение о прекращении действия Союзного договора 1922 г. подписали:

а) Б.Н. Ельцин

б) Н.А. Назарбаев

в) М.С. Горбачев

г) Л.М. Кравчук

д) С.В. Шушкевич

е) Г.А. Алиев

 

 

1.9 Становление и развитие новой российской государственности (2 часа)

(Тема 9)

1) Становление новой российской государственности.

2) Перспективы и проблемы развития Российской Федерации в XXI веке.

 

Рекомендуемая литература

1 Разуваева Н.Н. Российская власть в 1990-е годы (проблемы развития внутри-властных отношений)//Социально-гуманитарные знания. – 2006. – №3. – С. 263 – 276.

2 Симонян Р.Х. Реформы в России 1990-х годов: об аргументах «за»//Социологические исследования. – 2006. – №6.

3 Симонян Р. 15 лет спустя. Итоги экономических реформ в России//Свободная мысль. – 2006. – №7 – 8. – С. 15 – 30.

4 Согрин В. 1985 – 2005: Три превращения современной России//Свободная мысль. – 2005. – №3. – С. 3 – 24.

 

1.9.1 Содержание первого вопроса

1) Почему становление Российской Федерации и первые преобразования сопровождались тяжелым экономическим и социально-политическим кризисом?

2) Определите понятие «шоковая терапия». Существовал ли альтернативный вариант развития?

3) Дайте характеристику конституции РФ 1993 г.

4) Каковы основные достижения и провалы российских реформ в 1990-е гг.?

 

1.9.2 Содержание второго вопроса

1) Перечислите и охарактеризуйте преобразования в Российской Федерации в начале XXI века. Какие цели и задачи при этом ставились?

2) Назовите задачи, стоящие перед Россией в настоящее время.

3) Охарактеризуйте основные политические партии и движения в современной России.

4) Каковы основные направления внешней политики России на современном этапе?

 

Самостоятельная работа студента

 

Темы для докладов и сообщений

1. Конституция РФ 1993 года.

2. Б.Н. Ельцин: исторический портрет на фоне эпохи.

3. Чеченская война в 1990-е годы.

4. Национальные проекты в современной России.

 

Работа со словарем

Либерализация цен, «шоковая терапия», популизм, приватизация, ГКО, дефолт, Федеральное собрание, коррупция, лобби, фракция, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье, миграция, импичмент, правовое государство, полпред, Федеральный округ.

 

Выполните тесты

1 Итогами первого года экономической реформы стали:

а) значительное увеличение материального положения населения

б) полное обесценение денежных накоплений населения

в) начало формирования класса отечественных предпринимателей

г) значительный приток иностранных инвестиций в отечественную

промышленность и сельское хозяйство

д) продажа земли в частную собственность

е) прекращение падения объемов производства

ж) макроэкономическая стабилизация

2 Реализация программы перехода к рынку началась в:

а) октябре 1991 г.

б) январе 1992 г.

в) октябре 1993 г.

3 Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира»:

а) в 1994 г.

б) в 1995 г.

в) в 1996 г.

г) в 1997 г.

4 Первые выборы в Государственную думу современной России состоялись:

а) в 1991 г.

б) в 1992 г.

в) в 1993 г.

г) в 1994 г.

5 Во все составы Госдум РФ 1993 – 2008 гг. входили партии:

а) Единая Россия и ЛДПР

б) Единая Россия и КПРФ

в) КПРФ и ЛДПР

г) СПС и КПРФ

д) Демократический выбор России и СПС

6 Премьер-министром Российской Федерации не являлся:

а) В.С. Черномырдин

б) С.В. Кириенко

в) М.М. Касьянов

г) Е.М. Примаков

д) Б. Грызлов

7 Какое количество Федеральных округов образовано в РФ?

а) 6

б) 7

в) 8

г) 9

8 В составе Госдумы РФ:

а) 150 депутатов

б) 250 депутатов

в) 450 депутатов

г) 500 депутатов

9 Соотнесите экономические преобразования 1990-х гг. и фамилию главы правительства, проводившего данное преобразование:

1) шоковая терапия, либерализация цен, начало приватизации

Государственной собственности

2) временный отказ платить по внешним и внутренним долгам (дефолт

в августе 1998)

3) государственная поддержка Топливно-энергетического комплекса, создание системы Государственных краткосрочных обязательств (ГКО)

а) С.В. Кириенко

б) В.С. Черномырдин

в) Е.Т. Гайдар

10 Укрепление вертикали власти с 2000 года не включало:

а) создание федеральных округов

б) введение института полномочных представителей Президента РФ

в) приведение в соответствии с федеральным регионального

законодательства

г) расформирование Совета Федерации

Раздел 2. Методические рекомендации по подготовке реферата

Реферат – это вид научной - исследовательской работы, заключающийся в кратком изложении темы или проблемы на основании определенного круга источников и литературы с формированием самостоятельных выводов и предложений.

В ходе подготовки реферата вначале необходимо сформулировать тему реферата, продумать последовательность вопросов, которые будут раскрыты в процессе работы. Затем составляется план реферата, состоящий обязательно из оглавления, введения, основной части, разбитой на главы и параграфы, заключения и списка используемой литературы. Необходимо выбрать и изучить литературу по проблематике реферата. Это могут быть монографии отдельных исследователей, учебные пособия, сборники документов, статьи из журналов «Отечественная история», «Вопросы истории», «Свободная мысль», «Общественные науки и современность», «Новая и новейшая история» и ряда других. Для поиска литературы необходимо обратиться в читальный зал библиотеки университета (ауд. 268/1), где вам помогут квалифицированные специалисты-библиотекари. Работая над литературой необходимо делать выписки, которые понадобятся для последующей обработки и систематизации материала.

Реферат выполняется на листах стандарта А-4 в рукописном варианте объемом 17 – 25 листов. Текст пишется с одной стороны листа. Нумерация страниц осуществляется в верхней части листа посередине. Типовой титульный лист, где указываются все необходимые данные, можно приобрести в пунктах ксерокопирования БГАУ и заполнить его по предлагаемой форме.

Во введении (объемом 1 – 2 стр.) должны содержаться актуальность темы (поставленной проблемы), цели и задачи реферата, краткая характеристика структуры работы, краткая аннотация представленной литературы. Основную часть реферата можно разделить на главы и параграфы (пункты и подпункты) с указанием названия каждого. В заключении (объемом 1-1,5 стр.) формулируются общие выводы автора по теме. Список литературы, используемой в реферате, должен включать не менее 5 работ различных авторов.

С темой реферата студент должен определиться примерно через 5 – 6 проведенных занятий по дисциплине и сдать его в сроки, указанные преподавателем. Подготовка реферата является обязательной для допуска к экзаменационной сессии по курсу отечественной истории.

Примерные темы рефератов

1 Выдающиеся российские историки

2 Начало русской государственности – образование Киевской Руси

3 Введение христианства на Руси

4 Удельный период в истории России

5 «Повесть временных лет» как исторический источник

6 Объединение русских земель вокруг Москвы

7 Золотая Орда и Русь: мифы и реальность

8 Новгородская феодальная республика

9 Иван Грозный и его время

10 Смутное время на Руси

11 Церковный раскол в XVII веке

12 Оформление и развитие крепостного права на Руси (XV – XIX вв.)

13 Россия накануне петровских преобразований

14 Преобразования Петра I и их роль в истории страны

15 Эпоха дворцовых переворотов в России

16 Россия во времена правления Екатерины II

17 Внешняя политика России в XVIII веке

18 Отечественная война 1812 года

19 Попытки решения крестьянского вопроса в первой половине XIX века

20 Движение декабристов: итоги и значение

21 Крымская война 1853 – 1856 гг.

22 Отмена крепостного права в России

23 «Великие» реформы 1860 – 1870-х гг. и их значение

24 Контрреформы 1880 – 1890-х гг.

25 Западники и славянофилы о путях развития страны

26 Революционное движение в России 1860 – 1880-х гг.

27 Промышленный переворот в России: сущность, итоги, значения

28 Преобразования С.Ю. Витте

29 Первая русская революция: характер, итоги, значения

30 Аграрная реформа П.А. Столыпина

31 Крестьянская община в России: ценности, изменения, значение

32 Февральская революция 1917 г. и ее результаты

33 Октябрьские события 1917 года: закономерность или историческая ошибка?

34 Деятельность В.И. Ленина в оценке современных историков

35 Интервенция и гражданская война в России

36 «Военный коммунизм» и его влияние на советское общество

37 Новая экономическая политика: сущность, цели, значение

38 Политический портрет первых советских политических деятелей и управленцев

39 Образование СССР и его значение

40 Советские конституции: общее и особенное

41 Коллективизация сельского хозяйства: итоги и последствия

42 Советское крестьянство в 1920 – 1980-е гг.

43 Культ личности Сталина: причины и последствия

44 ГУЛАГ и формирование тоталитарного режима в 1930-е гг.

45 Внешняя политика СССР накануне войны

46 СССР в годы Великой Отечественной войны

47 Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны

48 «Холодная война»: причины и результаты

49 Восстановление сельского хозяйства после войны

50 Социально-экономическое развитие СССР в 1950-х – 1960-х гг.

51Аграрная политика Н.С. Хрущева

52 Эпоха «застоя»: отрицательные и положительные результаты

53 Экономическая реформа 1965 года

54 Диссидентское движение в СССР

55 Перестройка в СССР и причины ее неудач

56 Распад СССР в оценках современных историков и политологов

57 Противоречия развития России в 1990-е годы

58 Учреждение «вертикали власти» при президенте В.В. Путине

59 Социально-экономическое и политическое развитие современной России

60 Реформы в истории России: особенности и ориентиры

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.014 с.)