Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономическое и политическое развитие России в

Поиск

XIX веке (2 часа)

(Тема 3)

1) Социально-экономическое развитие России в XIX в.

2) Общественно-политические движения России в XIX в.

 

Рекомендуемая литература

1 Волкова И.В. Мятеж декабристов // Общественные науки и современность. – 2006. – №4. – С. 97–112.

2 Бикташева А.Н. Механизм назначения губернаторов в России в первой половине XIX в. // Отечественная история.– 2006. – №6. – С. 31–41.

 

3 Герасименко Г. Земство и власть // Свободная мысль. – 2004. – №8. – С. 115–133.

4 Куприянов А.И. Городская демократия: выборы в русской провинции//Отечественная история. – 2007. – №5. – С. 31 – 48.

5 Тимофеев Д.В. Понятие “конституция” в России первой четверти XIX века // Общественные науки и современность. – 2007. – №1. – С. 120–131.

6 Шестопалов А.П. Правительственный конституционализм и российская государственность в начале XIX в.// Вопросы истории. – 2006. – №9. – С. 42 – 57.

1.3.1 Содержание первого вопроса

1) Покажите основные преобразования в стране в царствование императоров Александра I, Николая I, Александра III. Существовала ли в них преемственность.

2) Какие факторы тормозили капиталистическое развитие России?

3) Объясните причины, сущность и результаты «Великих реформ» 1860–1870-х гг. контрреформ 1880–1890-х гг.

4) Раскройте понятие промышленного переворота, его сущность, хронологию и последствия для России.

 

1.3.2 Содержание второго вопроса

1) Расскажите о движении декабристов и покажите его место в истории России.

2) Выделите взгляды западников и славянофилов. Что их объединяло, в чем их взгляды не совпадали.

3) Дайте характеристику трех основных общественных течений в России: дворянско-консервативного (идеология самодержавия) буржуазно-либерального, революционно-демократического.

4) Покажите взгляды революционных демократов, основные направления революционного народничества, дайте современную оценку их деятельности.

 

Самостоятельная работа студента

 

Темы для докладов и сообщений

1. Главные достижения и потери России в XIX веке.

2. Государственные деятели России в XIX в. (М.М. Сперанский, Д.И. Милютин, А.Н. Горчаков и др.)

3. Отечественная война 1812 года.

4. Крымская война 1853–1856 гг.

5. Русско-турецкая война1877–1878 гг.

6. Кавказская война: причины, итоги, значение.

7. Экономический курс С.Ю. Витте.

 

 

Работа со словарем

Аракчеевщина, военные поселения, Священный союз, промышленный переворот, «теория официальной народности», разночинцы, народничество, «общинный социализм», народовольцы, земство, панславизм, либерализм, западники и славянофилы, консерватизм, социал-демократия, марксизм, круговая порука, декабристы, «Восточный вопрос», кодификация, выкупный платеж, мировой посредник, временнообязанность, латифундия, отработочная система, монополия, анархизм, террор.

 

Выполните тесты

1 «Канцелярским Наполеоном» именовали современники:

а) Александра I

б) М.И. Кутузова

в) М.М. Сперанского

г) А.А. Аракчеева

д) Н.Н. Новосильцева

2 Орган задуманный, но не созданный в России в XIX в.:

а) Государственный Совет

б) Совет Министров

в) Государственная Дума

3 Податными сословиями не являлись:

а) крестьяне, мещане

б) купцы, казаки

в) дворяне, духовенство

4 Автор создания военных поселений в России:

а) Николай I

б) М.И. Кутузов

в) А.А. Аракчеев

г) Александр I

д) М.М. Сперанский

5 В начале XIX в. в России были учреждены:

а) приказы

б) коллегии

в) министерства

г) наркоматы

6 Реформа 1861 года предоставляла крестьянам землю:

а) за выкуп

б) бесплатно

в) за счет общины

г) за счет помещика

7 Теорию «общинного социализма» выдвинул:

а) Ленин

б) Плеханов

в) Герцен

г) Александр II

 

8 Главным методом борьбы народовольцы избрали:

а) пропаганду

б) «хождение в народ»

в) террор

9 Первым российским марксистским кружком стала (о):

а) «Земля и воля»

б) «Южное общество»

в) «Северное общество»

г) «Освобождение труда»

д) «Народная воля»

10 Контрреформы начались в правление:

а) Александра I

б) Николая II

в) Николая I

г) Александра II

д) Александра III

 

 

1.4 Россия в начале XX века (2 часа)

(Тема 4)

1) Образование политических партий в конце XIX – начале XX вв.

2) Аграрный вопрос в революции 1905–1907 гг. Аграрные программы политических партий.

3) Аграрная реформа П.А. Столыпина и ее итоги.

 

Рекомендуемая литература

1 Демин В.А. Фракции II Государственной думы // Вопросы истории. – 2006. – №10. – С. 25–41.

2 Демин В.А. Госсовет Российской империи в начале XX в.: механизмы формирования и функционирования// Отечественная история. – 2006. – №6. – С. 74 – 85.

3 Ибрагимов К.Х. Особенности общинной поземельной собственности в России// Вопросы истории. – 2007. – № 12. – с. 117 – 125.

4 Курков К.Н. Дворяне-предприниматели в России начала XX века // Вопросы истории. – 2006. – №5. – С. 104-115.

5 Лукоянов И.В. Портсмутский мир // Вопросы истории. – 2007. – №2. –С. 16-33.

6 Соларев Р. Деньги для столыпинских крестьян // Родина. – 2006. – №12. – С. 16-20

7 Сахаров А.Н. Размышления о русско-японской войне 1904-1905 гг. // Вопросы истории. – 2007. – №4. – С. 3-15.

8 Пожигайло П. Столыпинская программа модернизации // Родина. – 2006. – №12. –С. 4-9.

9 Фельдман М.А. Промышленные рабочие России в начале XX века // Вопросы истории. – 2006. – №1. – С. 20-35.

10 Силаева А. Быть ли думе русской? // Родина. – 2007. – №9. – с. 69- 73.

11 Кирьянов И.К. Депутат Государственной Думы начала XX века: правовой и общественный статус // Политические исследования. –2006. – №2. – С. 34–43.

12 Урилов И.Х. Судьбы российской социал-демократии // Вопросы истории. – 2006. – №3. – С. 122–149.

 

1.4.1 Содержание первого вопроса

1) Укажите цели и задачи образовавшихся политических партий и их роль в российском обществе.

2) Сравните либеральную и революционную традиции в общественной жизни России в начале XX в. Определите, что их сближало, а что разъединяло.

3) Выделите особенности формирования политических партий в России. Почему революционные и национальные партии возникли раньше?

4) Расскажите о наиболее влиятельных партиях России начала XX века. Выясните их состав и цели.

5) Охарактеризуйте партийную систему современной России.

 

1.4.2 Содержание второго вопроса

1) Выделите особенности развития капитализма в сельском хозяйстве России.

2) Раскройте содержание аграрного вопроса и причины его обострения в условиях первой революции 1905-1907 гг.

3) Проанализируйте аграрные программы большевиков, меньшевиков, эсеров, кадетов, октябристов и др. (содержание, условия реализации, возможные перспективы).

 

1.4.3 Содержание третьего вопроса

1) Обоснуйте целесообразность аграрной реформы П.А. Столыпина.

2) Укажите цели, этапы, основные направления и итоги аграрной реформы.

3) Оцените реформу с точки зрения современной историографии.

 

Самостоятельная работа студента

 

Темы для докладов и сообщений

1. Первая русская революция 1905–1907 гг.: итоги и значение.

2. Русско-японская война 1904-1905гг.

3. Россия в первой мировой войне.

 

Работа со словарем

Буржуазия, пролетариат, Антанта, “зубатовщина”, империализм, Госдума, кадеты, эсеры, большевики, меньшевики, Советы, отруб, хутор, третьеиюньская монархия, распутинщина, “Вехи”, черносотенцы, октябристы, социализация земли, кооперация, муниципализация, конституционная монархия.

 

Выполните тесты

1 Россия в начале ХХ в. (до 1905 г.) была:

а) парламентской монархией

б) аристократической республикой

в) демократической республикой

г) диктатурой правящей дворянской верхушки

2 Стремление к решительным методам и действиям называется:

а) консерватизмом

б) либерализмом

в) радикализмом

3 Какая из Госдум просуществовала полный срок – 5 лет?

а) I

б) II

в) III

г) IV

4 Либеральной являлась партия:

а) большевиков

б) эсеров

в) кадетов

г) октябристов

д) черносотенцев

5 Среди положений Манифеста 17 октября 1905 года не было:

а) отмены сословий

б) объявления политических свобод

в) ликвидации самодержавия

г) ликвидации помещичьего землевладения

6 Председателем партии эсеров был:

а) П.Н. Милюков

б) В.И. Ленин

в) А.И. Гучков

г) М.В. Родзянко

д) А. Чернов

7 По мнению П.А. Столыпина, главная причина неустройства сельского хозяйства заключалась в:

а) существовании помещичьего землевладения

б) расслоении крестьян на кулаков и батраков

в) сохранении крестьянской общины

г) неудачах в русско-японской войне

8 Добровольное товарищество по совместному ведению хозяйства, мелкого производства, организации промысла, посреднической деятельности называется:

а) кооперацией

б) урбанизацией

в) легитимацией

г) революцией

д) акционированием

9 Соотнесите пары:

1) консерваторы

2) либералы

3) радикалы

а) октябристы

б) эсеры, социал-демократы, анархисты

в) кадеты, трудовики

10 Реформа Столыпина не позволила:

а) выходить крестьянам из общины

б) укрепиться зажиточным крестьянам

в) ликвидировать помещичье землевладение

г) переселяться крестьянам на новые земли

 

1.5 Начало советского периода в истории России (4 часа)

(Тема 5)

 

Первое занятие

1) Революционная Россия: от Февраля к Октябрю 1917 г.

2) Интервенция и гражданская война в России.

3) Политика “военного коммунизма” и ее последствия.

 

Рекомендуемая литература

1 Александров–Деркаченко II. Февральская трагедия // Свободная мысль. – 2007. – №2. – С. 155-170.

2 Войтиков С.С. С чего началась история Красной Армии // Общественные науки современности. – 2006. –№6. – С. 126–133.

3 Жданов И.А. Проблема федеративного устройства государства после Февральской революции 1917 г.// Вопросы истории. – 2007. – №7. – С. 17 – 28.

4 Земцов Б.Н. Конституционные основы большевистской власти (первая советская конституция 1918 г.) //Отечественная история. – 2006. – №5. – С. 65 – 74.

5 Иоффе Г.З. “Долой Временное правительство!” (Судьбы “временных” после падения Зимнего) // Отечественная история. – 2006. – №5. – С 109–116.

6 Коновалов О.В. К истории Гражданской войны в России: В.М. Чернов, эсеры и Директория // Отечественная история. – 2006. – №5. – С. 49-64.

7 Мишина А.В. Большевики и крестьянское повстанческое движение Н.И. Махно (1918-1921 гг.) // Отечественная история. –2006. – №1. – С.65–73.

8 Славин Б.О. Ленин без мифов // Свободная мысль. – 2006. – №1,2.

9 Старцев В. В. Октябрь 1917-го: была ли альтернатива//Свободная мысль. – 2007. – №10. –С.96 – 107.

10 Февральская революция 1917 года в российской истории: “круглый стол” // Общественные науки и современность. – 2007. – №5. – С. 3-30.

11 Посадский А.В. Крестьянское добровольчество в Красную Армию 1918 года // Социологические исследования. – 2006. – №10.

12 Цветков В.Ж. Лавр Георгиевич Корнилов // Вопросы истории. – 2006. – №1. – С. 55–84.

 

1.5.1.1 Содержание первого вопроса

1) Сделайте краткий обзор событий в стране с февраля по октябрь 1917 года, покажите причины кризисов Временного правительства.

2) Охарактеризуйте позиции ведущих политических партий в 1917г. и их модели развития страны.

3) Проанализируйте причины и итоги корниловского мятежа.

4) События Октября 1917 называют революцией, переворотом, путчем, заговором, а также случайностью или закономерностью. Дайте аргументированную оценку.

 

1.5.1.2 Содержание второго вопроса

1) Покажите причины, хронологические рамки, этапы гражданской войны. Почему историки по-разному определяют начало гражданской войны?

2) Покажите источники победы Советской власти в гражданской войне.

3) Как вы понимаете термин «интервенция». Кто и с какими целями осуществлял интервенцию.

 

1.5.1.3 Содержание третьего вопроса

1) Охарактеризуйте мероприятия “военного коммунизма” в экономике, политике, социальной сфере.

2) Выясните последствия политики “военного коммунизма” и его дальнейшее влияние на советское общество.

3) Какие социальные и политические силы скрываются под названием “белые”, “красные”, “зеленые”? Охарактеризуйте их цели, задачи и методы борьбы.

4) Какие страны принимали участие в подписании Брестского мира? Почему только они?

 

Самостоятельная работа студента

Темы для докладов и сообщений

1. Подписание Брестского мира с Германией.

2. “Красный” и “белый” террор: причины и последствия.

3. Крестьянское движение в истории гражданской войны.

 

Работа со словарем

Двоевластие, Петросовет, Временное правительство, Директория, Учредительное собрание, Совет народных комиссаров, интервенция, национализация, корниловщина, продразверстка, продотряды, комбеды, чрезвычайщина, кооперация, трудовая мобилизация, декрет, Приказ №1, «кризис верхов и низов», экспроприация, «красногвардейская атака на капитал», «триумфальное шествие».

 

Выполните тесты

1 Укажите соответствие между датами и событиями 1917 года:

1) образование Петроградского Совета

2) провозглашение России республикой

3) начало Государственного совещания

4) попытка восстания рабочих и солдат в Петрограде

5) образование Временного правительства

6) корниловский мятеж

 

а) 12 августа 1917 года

б) 3 – 5 июля 1917 года

в) 27 февраля 1917 года

г) 1 сентября 1917 года

д) 2 марта 1917 года

е) 25 августа 1917 года

2 В первом составе Временного правительства был только один социалист:

а) Ленин

б) Троцкий

в) Милюков

г) Львов

д) Керенский

3 Лозунгом большевиков не было:

а) передел помещичьих земель

б) «Вся власть Учредительному собранию»

в) «Вся власть Советам»

г) установление 8-часового рабочего дня

д) выход из мировой войны

4 Кто из западных журналистов подробно описал в своей книге «Десять дней, которые потрясли мир» события осени 1917 года?

а) Герберт Уэллс

б) Эрнест Хемингуэй

в) Лион Фейхтвангер

г) Джон Рид

5 «Красногвардейская атака» на капитал в 1917 – 1918 гг. означала:

а) начало интервенции против России

б) ускоренную национализацию крупных, средних и мелких предприятий

в) начало массовых политических репрессий против буржуазии

г) «экспорт» мировой революции силами Красной армии в Европу

д) начало коллективизации в СССР

6 Когда Россия была провозглашена республикой?

а) 3 марта 1917 года

б) 26 октября 1917 года

в) 1 сентября 1917 года

г) 5 января 1917 года

д) 6 июля 1917 года

7 Насильственное вмешательство государства во внутренние дела другого государства называется:

а) суверенизация

б) национализация

в) шовинизм

г) интервенция

д) диктатура

8 Брестский мир был подписан с:

а) Польшей

б) Австро-Венгрией

в) Украиной

г) Германией

д) Францией

9 Мероприятием политики «военного коммунизма» не являлось(ась):

а) введение предналога

б) натурализация заработной платы

в) принудительный труд

г) национализация предприятий

д) учреждение трудовых армий

10 Военный коммунизм – это политика, отражавшая представления о возможности:

а) строительства социализма при сохранении рыночных отношений

б) строительства социализма путем быстрого насильственного вытеснения капиталистических отношений

в) экспорта мировой революции в страны Европы

 

Второе занятие

1) Общественно-политический кризис в Советской республике в 1920-1921 гг. Новая экономическая политика: цели, сущность, итоги, значение.

2) Образование СССР.

 

Рекомендуемая литература

1 Братющенко Ю.В. НЭП: государство, частник, кооперация // Вопросы истории. – 2007. – №2. – С. 3-15.

2 Новиков А.П. Эсеровские лидеры и Кронштадтский мятеж 1921 г. // Отечественная история. – 2007. – №4. – С.57-64.

3 Скрыпников А.В. К вопросу о создании крестьянского союза в условиях НЭПа // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – №2. – С. 174–183.

4 Соколов А.С. Русские экономисты-эмигранты о денежной политике большевиков в 1920-х гг.// Вопросы истории. – 2006. –№3. – С.35 – 47.

 

1.5.2.1 Содержание первого вопроса

1) Проанализируйте причины социально-экономического и политического кризиса в Советской республике после окончания гражданской войны и иностранной интервенции, покажите конкретные примеры его проявления.

2) Обоснуйте необходимость изменения экономической политики Советской власти и введение НЭПа.

3) Раскройте сущность новой экономической политики, ее основные положения.

4) Покажите итоги и значения НЭПа.

 

1.5.2.1 Содержание второго вопроса

1) Охарактеризуйте модель межнациональных отношений в дореволюционной России.

2) Покажите причины, этапы складывания федеративных отношений между республиками (военно-политическое, дипломатическое, экономическое).

3) Проанализируйте основные проекты и условия образования СССР. Сопоставьте ленинский проект федерализма и сталинский проект автономизации.

 

Самостоятельная работа студента

 

Темы для докладов и сообщений

1. Модели дальнейшего развития страны в последних статьях и письмах В.И. Ленина.

2. Борьба в партийно-государственном руководстве по вопросам развития страны (И.В. Сталин, Л.Б. Троицкий, Н.И. Бухарин и др.)

3. Голод в СССР 1921 года.

4. Денежная реформа 1922–1924 гг.

5. Культурная революция в СССР в 1920-х гг.

 

Работа со словарем

Нэпман, “Уроки Кронштадта”, денационализация, продналог, концессия, хозрасчет, трест, червонец, индустриализация, ГОЭЛРО, “Смена вех”, классовый подход, ликбез, “Завещание” Ленина, Коминтерн, автономия, федерация, унитарное государство.

 

Выполните тесты

1 События весны 1921 г. были оценены В. И. Лениным как «самый большой внутренний политический кризис советской власти», так как:

а) против политики ЦК выступило большинство низовых партийных

организаций

б) была создана крупная эсеро-меньшевистская организация

 

в) против политики большевиков выступили крестьяне, питерские рабочие и моряки Кронштадта

2 Кто руководил подавлением «антоновщины» - восстания тамбовских и воронежских крестьян в 1920 – 1921 гг.?

а) М.В. Фрунзе

б) Л.Д. Троцкий

в) М.Н. Тухачевский

г) В.И. Чапаев

д) С.М. Буденный

3 Какое мероприятие в годы НЭПа не осуществлялось?

а) свободная торговля

б) продразверстка

в) применение наемного труда в сельском хозяйстве

г) развитие всех форм кооперации

д) денежная реформа

4 Значительные темпы экономического роста страны в период НЭПа объяснялись:

а) широким привлечением иностранного капитала

б) успехами частнокапиталистического сектора

в) использованием дореволюционного промышленного и

сельскохозяйственного потенциала

5 Укажите термины, соответствующие следующим определениям:

1) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли

с правом производственной деятельности

2) наем за обусловленную плату на определенный срок земли, предприятий,

помещений и т.п. для самостоятельного использования

3) возврат государством национализированного имущества бывшим владельцам

4) обязательная сдача крестьянами государству всех излишков сельскохозяйственной продукции по твердым ценам

а) аренда

б) денационализация

в) концессия

г) продналог

д) продразверстка

6 В «Письме к съезду В.И. Ленин рекомендовал:

а) переместить Сталина с поста генерального секретаря

б) назначить генеральным секретарем Л.Д. Троцкого

в) вывести Сталина и Троцкого из состава Политбюро

7 Проект создания единого советского государства на принципах автономного устройства его территорий разработал:

а) В.И. Ленин

б) Г.К. Орджоникидзе

в) И.В. Сталин

8 Четырьмя советскими республиками, вошедшими 30 декабря 1922 г. в состав СССР, были:

а) РСФСР, УССР, БССР, ГССР

б) РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР

в) РСФСР, УССР, БССР, МССР

9 После заключения Союзного договора исключительно в ведении СССР находились комиссариаты:

а) внешней торговли

б) здравоохранения

в) иностранных дел

г) обороны

д) продовольствия

е) просвещения

ж) финансов

10 Первая Конституция СССР была принята:

а) 30 декабря 1922 г. на I съезде Советов СССР

б) 25 апреля 1923 г. на XII съезде РКП(б)

в) 31 января 1924 г. на II съезде Советов СССР

 

 

1.6 СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны (4 часа)

(Тема 6)

Первое занятие

1) Форсирование строительства социалистического общества и его последствия

2) Внешняя политика Советского государства накануне Великой Отечественной войны

 

Рекомендуемая литература

1 Аксютин Ю. Сталинская конституция 1936 года // Свободная мысль. – 2006. - №9,10.

2 Голод по-большевистски: организаторы и вдохновители. “Круглый стол” // Родина. – 2007. - №8,9.

3 Аксютин Ю. 1937 год: девятая версия // Свободная мысль. – 2007. - №8. – С.143 – 157.

4 Наджафов Д. Г. Советско-германский пакт 1939 года и его исторические последствия // Вопросы истории. – 2006. - №12. – С. 3 – 22.

5 Тишков В. Демографические голодоморы // Родина. – 2007. - №7. – С. 84 – 89.

6 Чеботарева В.Г. И.В.Сталин и партийно-советские национальные кадры//Вопросы истории.-2008.-№7.-С.3-25.

 

1.6.1.1 Содержание первого вопроса

1) Почему общество было сориентировано на форсированные темпы развития? Что послужило источниками и средствами этого процесса?

2) Определите содержание понятий «индустриализация», «коллективизация», «культурная революция».

3) В чем различия между кооперированием и коллективизацией? Расскажите о сути, итогах и последствиях массовой коллективизации деревни.

4) Определите сущность сталинизма. Каковы его исторические корни и признаки?

Как создавался «культ личности Сталина»?

5) Покажите меры по укреплению обороноспособности страны накануне войны.

 

1.6.1.2 Содержание второго вопроса

1) Приведите факты, свидетельствовавшие об обострении международной обстановки к концу 1930-х гг.

2) Дайте оценку усилиям СССР по созданию системы коллективной безопасности.

3) Оцените значение пакта Молотова-Риббентропа в развязывании второй мировой войны.

 

Самостоятельная работа студента

 

Темы для докладов и сообщений

1 Индустриализация в годы «первых пятилеток».

2 «Великий перелом» в истории страны.

3 Конституции СССР 1924 и 1936 годов.

4 Архипелаг ГУЛАГ в 1920 – 1930-е годы.

5Советско-финляндская война.

6 Дальневосточное направление внешней политики.

 

Работа со словарем

Стахановцы, ГУЛАГ, колхоз, индустриализация, коллективизация, Турксиб, Днепрогэс, Магнитка, «Великий перелом», МТС, трудодень, «Большой террор», «враг народа», «чистки», номенклатура, партократия, комсомол, культурная революция, репрессии, идеологизация общества, пакт.

 

Выполните тесты

1 С термином «Коллективизация в СССР» не связан (о, а):

а) ликвидация единоличных хозяйств

б) террор и репрессии

в) изменение уклада жизни крестьян

г) создание колхозов

2 Укажите главную цель политики сплошной коллективизации:

а) перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы

б) обеспечение возможности перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации

в) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства

3 Укажите главную особенность индустриализации в СССР:

а) комплексное развитие народного хозяйства

б) высокие темпы развития тяжелой промышленности

в) интенсивное развитие легкой промышленности

4 Сталин, опубликовав в марте 1930 г. статью «Головокружение от успехов», ставил цели:

а) признать собственные ошибки

б) возложить ответственность за насильственную коллективизацию на

местные власти

в) предостеречь крестьян от поспешного вступления в колхозы

5 В 1930-е гг. в Красной Армии было пять маршалов. Трое из них были репрессированы. Это:

а) В.К. Блюхер

б) С.М. Буденный

в) К.Е. Ворошилов

г) А.И. Егоров

д) М.Н. Тухачевский

6 Укажите термины, соответствующие следующим определениям:

1) ряд руководящих должностей, замещение которых производит не начальник данного ведомства, а вышестоящий партийный или государственный орган

2) верхушка господствующего класса

3) кооперативная организация добровольно объединившихся крестьян для ведения крупного хозяйства на основе общественных средств производства и коллективного труда

4) последовательное расположение служебных званий, чинов от низших к высшим в порядке их подчинения

5) штатные партийные работники, обеспечивающие функционирование структур партии

 

а) иерархия

б) колхоз

в) номенклатура

г) партийные функционеры

д) элита

7 Главной внешнеполитической задачей в СССР в 1933 – 1939 гг. было:

а) форсирование мировой революции

б) расширение советского влияния на Дальнем Востоке

в) создание системы коллективной безопасности в Европе

8 Приведите в соответствие события и даты:

1)установление дипломатических отношений между СССР и США

2) подписание Советско-французского договора о взаимопомощи

3) вступление СССР в Лигу Наций

4) совещание глав правительств Великобритании, Франции, Германии и Италии в Мюнхене

5) заявление советского правительства о поддержке Испанской республики

а) 18 сентября 1934 года

б) сентябрь 1938 года

в) 4 октября 1936 года

г) 16 ноября 1933 года

д) 2 мая 1935 года

9 Сколько промышленных предприятий было введено в действие в годы первой пятилетки?

а) свыше 1500

б) свыше 300

в) свыше 100

г) свыше 50

д) свыше 10000

10 Укажите характерную черту кадровой политики 1930-х гг.:

а) широкое использование буржуазных специалистов на руководящей

работе

б) при назначении на руководящие должности учитывалось социальное

происхождение кандидата

в) при назначении на руководящие должности принималось во внимание

национальное происхождение кандидата

 

Второе занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.013 с.)