Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания



Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

a. Эстетика

b. Этика

c. Онтология

d. Гносеология

Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

a. Материалисту

b. Объективному идеалисту

c. Дуалисту

d. Субъективному идеалисту

 

7. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

a. Карма

b. Сансара

c. Жэнь

d. Мокша

 

8. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

a. Янь

b. Карма

c. Жэнь

d. Дао

 

9. Хронологические рамки развития античной философии:

a. 28 - 18 вв. до н.э.

b. VI в. до н.э – VI в. н.э.

c. VI в. - XVI в.

d. VI в. до н.э. – II в. до н.э.

 

Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу

a. «Все течет»

b. «В одну реку нельзя войти дважды»

c. «Первооснова мира – огонь»

d. «Начало всех вещей -- вода»

 

Впервые понятие бытия в философии употребил

A. Боэций

B. Плотин

C. Парменид

D. Г.В.Ф.Гегель

 

 

12. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

a. Фалес

b. Гераклит

c. Платон

d. Демокрит

 

13. Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

a. И.Канту

b. К.Марксу

c. Аристотелю

d. Протагору

 

14. Объективно-идеалистическая философия была основана:

a. Демокритом

b. Парменидом

c. Платоном

d. Пифагором

 

15. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

a. Диогену

b. Сократу

c. Платону

d. Демокриту

 

Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

A. Парменид

B. Зенон

C. Аристотель

D. Эпикур

 

17. Характерной чертой средневековой философии является:

A. Космоцентризм

B. Антропоцентризм

C. Теоцентризм

D. Скептицизм

 

18. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

a. Теология

b. Монадология

c. Антропоцентризм

d. Феноменология

 

19. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

a. Аскетизм

b. Гедонизм

c. Рационализм

d. Эпикурейство

 

20. Главная задача христианских апологетов состояла в:

a. В доказательстве бытия Бога

b. В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

c. В переводе Священного писания на европейские языки

d. В создании целостного христианского мировоззрения

 

21. Схоластика – это:

a. философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

b. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

c. теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

d. учение о происхождении Бога

22. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

a. Возрождение

b. Новое время

c. Средние века

d. Просвещение

 

23. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

a. Гуманизм

b. Природоцентризм

c. Теоцентризм

d. Идеализм

24. Представитель философии эпохи Возрождения:

A. Т.Гоббс

B. Дж.Бруно

C. Анаксимандр

D. Аристотель

 

Освобождение от церковного влияния

a. Экуменизм

b. Контр-реформация

c. Секуляризация

d. Экклезиология

 

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

a. Ф. Бэкон

b. Т. Гоббс

c. Р. Декарт

d. Г. Лейбниц

 

 

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?

a. разум – это сила

b. индукция основа всего

c. познание исходит из ощущений

d. если я мыслю, следовательно, я существую

 

 

Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

a. Р. Декарт

b. Ф. Бэкон

c. Дж. Беркли

d. Вольтер

 

 

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

a. Д. Юм

b. Дж. Локк

c. И. Кант

d. Ж.Ж. Руссо

 

Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу

a. Монада

b. Идея

c. Апейрон

d. Материя

 

Основная идея философии французского Просвещения

a. Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

b. Агностицизм

c. Клерикализм

d. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

 

Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал

a. Ж.-Ж. Руссо

b. К. Гельвеций

c. Ж. Ламетри

d. Вольтер

 

 

Хронологические рамки немецкой классической философии

a. XV в.

b. XVII в.

c. XVIII – XIX вв.

d. XVI в.

 

34. По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

a. быть согласованным с опытом

b. противоречить законам логики

c. опираться на очевидные принципы

d. быть всеобщим и необходимым

 

35. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

a. они того заслуживают

b. ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

c. поступает добродетельный человек

d. подсказывают тебе твои внутренние чувства

36. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

a. Софистика

b. Диалектика

c. Монадология

d. Гносеология

 

Представителем материализма является

A. Аврелий Августин

B. В.С. Соловьев

C. Платон

D. Л. Фейербах

 

38. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

a. Иррационализм

b. Рационализм

c. Эмпиризм

d. Скептицизм

 

Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира

a. Волю к власти

b. Волю к жизни

c. Мировой дух

d. Жизненный порыв

 

Направление современной философии, являющееся материалистическим

a. Неотомизм

b. Марксизм

c. Экзистенциализм

d. Феноменология

 

Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

a. Бытие природы

b. Индивидуальное бытие человека

c. Бытие общества

d. Бытие Абсолютного Духа

 

 

К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести

a. Стремление к целостному познанию

b. Нравственно-антропологический характер

c. До-систематический, до-логический характер

d. Эмпирико-сенсуалистический характер

 

43. Для древнерусской мысли характерна:

a. Объективность, безоценочность

b. Переоценка внешнего материального бытия

c. Интерес к общественно-политической проблематике

d. Абстрактное теоретизирование

 

44. Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от:

a. Византии

b. Золотой Орды

c. Хазарского каганата

d. Франции

 

45. Знаменитым русским иконописцем является:

a. Иван Федоров

b. Максим Грек

c. Григорий Сковорода

d. Феофан Грек

 

46. Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал:

a. Патриарх Никон

b. Протопоп Аввакум

c. Инок Филофей

d. Иосиф Волоцкий

 

Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке

a. «Домострой»

b. «Великие Минеи Четии»

c. «Шестоднев»

d. «Толковая Палея»

 

 

Сподвижник Петра Великого, архиепископ новгородский, автор «Духовного Регламента»

a. Вассиан Патрикеев

b. Симеон Полоцкий

c. Михаил Ломоносов

d. Феофан Прокопович

 

49. Масонство было привнесено в Россию из:

a. Англии

b. Византии

c. Швеции

d. Ирана

 

50. По мнению Г.С. Сковороды, вся действительность распадается на три мира, к числу которых не относится:

a. Человек

b. Общество

c. Природа

d. Библия

 

К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести

a. Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

b. Скептицизм по отношению к прошлому и будущему России

c. Подчиненность исторического процесса воле Бога

d. Отказ от всех форм насилия, принуждения человека человеком, государством или церковью

 

Духовный лидер западников

a. В.С. Соловьев

b. К.С. Аксаков

c. Ф.М. Достоевский

d. А.И. Герцен

 

53. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

a. Русских космистов

b. Славянофилов

c. Старообрядцев

d. Западников

 

Слова «красота спасет мир» принадлежат

a. В.С. Соловьеву

b. Ф.М. Достоевскому

c. Л.Н. Толстому

d. М.В. Ломоносову

 

Главное нравственное правило с точки зрения Л.Н. Толстого

a. Страдающего убей

b. Познай самого себя

c. Не противься злому

d. Служи отечеству верой и правдой

 

Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи?

a. Структурность

b. Движение

c. Отражение

d. Стабильность

 

Гносеология рассматривает

a. Границы и возможности человеческого познания

b. Человеческое бытие

c. Нравственные ориентиры человеческой жизни

d. Эстетические ценности

 

C. существование Бога

D. существование Атлантиды

 

Диалектика – это

Личность – это

Кому принадлежат следующие высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В поисках смысла нас направляет наша совесть»?

a. З. Фрейду

b. К. Роджерсу

c. В. Франклу

d. Э. Фромму

 

A. Экзистенциализма

C. Феноменологии

D. Постмодернизма

 

A. Народонаселение

B. Географическая среда

C. Воля личности

Идеология – это

a. Наука о наиболее общих законах развития природы и общества

b. Система взглядов на мир в целом

c. Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей

d. Совокупность индивидуальных сознаний

 

Интерес – это

a. Конкретизированная, осознанная потребность

b. Потребность в материальных благах

c. Потребность в духовных ценностях и информации

d. Неосознаваемое желание, стремление

 

Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

a. Эстетика

b. Этика

c. Онтология

d. Гносеология

Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

a. Материалисту

b. Объективному идеалисту

c. Дуалисту

d. Субъективному идеалисту

 

7. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

a. Карма

b. Сансара

c. Жэнь

d. Мокша

 

8. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

a. Янь

b. Карма

c. Жэнь

d. Дао

 

9. Хронологические рамки развития античной философии:

a. 28 - 18 вв. до н.э.

b. VI в. до н.э – VI в. н.э.

c. VI в. - XVI в.

d. VI в. до н.э. – II в. до н.э.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.081 с.)