ТОП 10:

Политическое развитие Российской Федерации в 2000–2008 гг.



Первые годы руководства Президента В.В. Путина. В.В. Путин одержал убедительную победу на досрочных выборах Президента РФ 26 марта 2000 г. Начался новый этап политической истории России. Новый Президент решил навести порядок, укрепить государственность и государственную безопас­ность, стабилизировать обстановку в стране. Он сде­лал ряд жёстких заявле­ний, требуя уничтожения террористов. Наиболее популярным в народе стало его высказывание: «Мы будем преследовать террористов везде… и в сортире их замочим!». Была проведена серия успешных операций феде­ральных войск в Чечне по ликвидации бандитских формирований. Борьба с терроризмом сопровождалась значительными жертвами. В 2002 г. около 30 террористов во главе с Мовсаром Бараевым за­хватил 800 залож­ников в московском ДК на Дубровке во время представ­ления мюзикла «Норд-Ост», требуя вы­вода российских войск из Чечни. Был осуществлён штурм ДК с применением усып­ляющего газа. В ре­зультате погибли все террористы и 128 за­ложников. При штурме школы г. Беслана, захваченной террористами 1 сентября 2004 г., погибли 335 человек, в том числе 160 детей.

Укрепление вертикали власти. В. В. Путину было необходимо заручиться поддержкой элиты, сформированной ещё при Ельцине. По мере сосредоточения власти в своих руках Путин начал составлять собственную «команду», формировать новый слой политической элиты. «Команда Путина» состояла в основном из его друзей коллег-петербуржцев, выходцев из спецслужб и силовых структур («силовиков» и «питерцев»). В 2000 г. с целью укрепления государственной власти в регионах Российская Федерация была разделена на 7 федеральных окру­гов, руководимых полномочными представителями Президента. Полпреды стали опорой Президента в регионах. В 2010 г. был образован 8-й, Северо-Кавказский федеральный округ. Президент ограничил полномочия региональных властей и получил право отстранять от должности глав субъектов Феде­рации.

В 2000 г. был учреждён Государствен­ный Совет Российской Федерации – совещательный орган при Президенте. Президенту удалось создать послушное парла­ментское большинство в Думе. Это облегчило принятие Думой законов.

Выборы в ГД 2003 г. На выборах в Госдуму в декабре 2003 г. победила «Единая Россия». Председателем Думы был избран Б. Грызлов.

В марте 2004 г. В. Путин, набравший около 71 % голосов, был переизбран на пост Президен­та РФ на второй 4-летний срок.

Реформа системы фе­деральных органов исполнитель­ной власти2004 г. упростила систему исполнитель­ной власти. Вместо 6 осталось только 3 вида федеральных органов – Феде­ральные министерства, Федеральные службы и Федеральные агентства.

Укрупнение регионов. В 2003 г. в процессе укрупнения регионов РФ был образованПерм­ский край, в 2007 г. – Камчатский край, в 2008 г. – Забайкальский край.

Западные политики критиковали В. В. Путина за:

-ограничение демократии и свободы слова, нарушение прав человека;

-использование неконституционных методов борьбы с оппозицией.

Западные правозащитники заявляют, что в период президентства В.В. Путина в России произошло разрушение таких элементов демократии, как разграничение властей, независимая судебная система, власть закона и свобода прессы. Кремль провёл избирательную реформу, направленную на укрепление позиций прокремлёвской партии «Единая Россия». В декабре 2004 г. были отменены прямые выборы населением глав субъектов РФ, введена система избра­ния глав субъектов РФ законодатель­ными (представитель­ными) органами государственной власти субъектов РФ по представлению (фактически по назначению) Президентом. В 2007 г. были отменены одномандатные избирательные округа. Проведе­ние выборов в Государственную Думу в декабре 2007 г. осуществлялось только по партий­ным спискам в соответствии с пропорциональной системой. Партиям необходимо было преодолеть 7-процентный барьер (ранее существовал 5-процентный барьер). Отменены минимальный процент явки избирателей и графа бюллетеня «Против всех». В 2007 г. В. Путин возглавил предвыборный список кандидатов в депутаты от партии «Единая Россия».

Выборы в Госдуму 2007 г. На выборах в декабре 2007 г. победила «Единая Россия». Она получила 315 депутатских мест в Думе из 450. 57 мест получила КПРФ, 40 мест – ЛДПР, 38 мест – «Справедливая Россия». Председателем Думы вновь был избран Б. Грызлов.

В народе авторитет В.В. Путина высок и стабилен. В целом российское общество положительно отнеслось к тому, что Путину удалось сформировать жёсткую вертикаль вла­сти, сократив свободу региональных руководителей, навести относительный порядок в стране. Была достигнута необходимая степень политической стабильности, прежде всего в рамках сферы, в которой действует Путин лично. Ему удалось конституционным путём решить проблему передачи власти – на президентских выборах 2 марта 2008 г. победил Д. А. Медведев, набрав 70,28% голо­сов.

Президент Д. А. Медведев (2008-2012). Дмитрий Анатольевич Медведев родился 14 сентября 1965 г. в Ленинграде. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета в 1987 г. и аспирантуру ЛГУ в 1990 г. Кандидат юридических наук, доцент. В 1990–1999 гг. – на преподавательской работе в Санкт-Петербургском государственном университете. Одновременно работал в Мэрии Санкт-Петербурга. В 1999 г. – заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. В 1999–2000 гг. – зам. Руководителя Администрации Президента РФ. В 2000–2003 гг. – председатель Совета директоров ОАО «Газпром». С октября 2003 г. – Руководитель Администрации Президента РФ. В ноябре 2005 г. назначен Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

2 марта 2008 г. Д. А. Медведев избран на пост Президента Российской Федерации. Являлся избранным Президентом с 7 мая 2008 по 7 мая 2012 г. С мая 2012 г. – Председатель Правительства РФ, председатель партии «Единая Россия».

 

74. Социально-экономическое развитие России в 1992-2011 гг. Рыноч­ные реформы и их последствия. Современное российское общество и его социальные проблемы

 

Либерализация экономики. Б. Н. Ельцин искренне верил в возможность создания в России в кратчайший срок либерально-демократического общества западной модели. В ноябре1991 г. он сформировал правительство из мо­лодых экономистов-рыночников (П. О. Авен, А. Н. Шохин, А. Б. Чубайс и др.) во главе с вице-премьером – 35-летним экономистом Е. Т. Гайдаром (1956–2009).

Цели нового правительства:

-переход к рыночной экономике;

-достижение макроэкономической стабилизации.

Программа содержала меры, давно известные в мировой практике:

-от­пуск (либерализация) цен;

-введение свободной торговли;

-привати­зация (передача в частные руки) госсобственности.

Свобод­ные цены должны были, по замыслу реформаторов, включить механизм конкуренции, заставить людей «зараба­тывать деньги». А приватизация была при­звана сделать людей собственниками и создать стимулы к труду. Правительство надеялось на помощь Запада, группу иностран­ных советников во главе с Джеффри Саксом (США).

Идейным вдохновителем реформ был Е.Т. Гайдар. Он выступал решительным сторон­ником быстрых и радикальных перемен. Достаточно было, по его мнению, запустить рыночные механизмы, а «железная рука рынка» уже сама должна была привести к изобилию потребитель­ских товаров и к структурным преобразованиям в экономике.

Правительство объявило об освобождении (либе­ра­ли­зации) цен на товары и продукты от государствен­ного регулирования с января 1992 г. Цены резко возросли, сбереже­ния населения обесценились. Большинство населения ока­залось за чертой бедности, поэтому реформа была названа народом «грабительской». Правительство отме­нило систему централи­зованного распределения сырья и ресурсов, го­судар­ственное дотирование убыточных отраслей и регионов. Пред­при­ятия были переведены на само­обеспечение.

Приватизациягосударственной собственности. С 1992 г. под руководством председа­теля Госкомитета по управ­лению имуществом А. Б. Чубайса (род. 1955) началась приватизация госсобственно­сти. Балансовая стоимость всех российских предприятий была суммирована и поделена на общее число россиян. Все граждане страны, включая детей, обрели право на получение прива­тизационного чека (вáучера) номинальной стоимостью в 10 тыс. рублей. Предполагалось, что, вкладывая ваучеры в акции приватизированных предприятий, люди смогут получать дивиденды. Фактически этого не слу­чилось. Многие россияне почувствовали себя обманутыми ва­учерной приватизацией.

Используя нечёткость законов, директорский корпус и разного рода дельцы получили в бесконтрольное владение государственные пред­приятия. К концу 1991 г. в России уже существовало 3.076 ассоциаций, 227 концернов и 123 консор­циума. Таким образом, до начала рыночных реформ значительная часть общенародной собственности была роздана номенклатуре. Виновницей «номенклатурной» или «дикой» приватизации государственной собственности была, в первую очередь, коррумпированная власть. С марта 1992 г. началась так называемая «малая привати­зация» – продажа с аукционов магазинов, прачечных и других предприятий сферы обслуживания.

Второй этап предусматривал приватизацию государственных пред­при­ятий через их акци­онирование. Преимущественные права при этом полу­чали трудовые коллективы. Однако с нача­лом продажи акцио­нированных предприятий (1994 г.) начался процесс перерас­преде­ления собственности. В результате значитель­ная часть национального достоя­ния сосредоточи­лась в руках менее чем 10 % населения – номенк­латуры, бюрократии и коммерческих дельцов.

Тем временем экономический кризис углублялся. Предприятия не имели возможности закупать сы­рьё по высоким ценам. В 1996 г. объём промышленного производства по сравне­нию с 1991 г. сократился вдвое. Некоторые экономисты заявили о реальной уг­розе отката России на позиции стран «третьего мира».

Внешние займы. После крупных займов вне­шний долг России достиг к сер. 1990-х гг. 165 млрд. долларов (правда, его львиная доля унаследована от распавшегося СССР). Только на обслу­живание долга, т. е. выплату процентов по займам, страна должна была выде­лять до 1/3 своего го­дового дохода. В итоге российская экономика стала зависеть от реше­ний, прини­маемых за рубежом. Бюджет России контролировался Международным валютным фондом (МВФ).

Аграрная политика. В 1990-е гг. сельское хозяйство оказалось в кризисе. Производство мяса сократилось в два раза, моло­ка – в три раза. Прекрати­лось обновление машинно-тракторного парка. Колхозы преобразовались в фермерские хозяйства. Но фермеры также испыты­вали трудности из-за нерешённого вопроса о земле, а также из-за анти­протекционистской политики правительства, продолжа­ющего закупать продовольствие за рубежом, поддерживая тем самым не отечествен­ного, а иностранного производителя.

Коррупция. Передел собственности. Коррупция — это результат гипертрофированной роли бюрократии в обществе. При Ельцине неимоверно разбух чиновничий управленческий аппарат. Если в СССР в 1991 г. на­считывалось 715 тыс. госслужа­щих, то в конце 1990-х гг. их в одной России стало 921 тыс. Коррупция пронизывала государственный аппарат. За 1991–2002 гг. коммерческие структуры и коррумпиро­ванные чиновники вывезли из России за рубеж, по оценкам западных экспертов, около 200 млрд. долларов. Нормой жизни стали «теневая экономика», «чёрный рынок», «чёрный нал», рэкет, криминальное «крышевание», двойная бухгалтерия фирм. При переделе собственности обыденным явлением стали заказные убийства банкиров, предпринима­телей, политических деятелей, журналистов. По выражению режиссёра С. Говорухина страну охватила «ве­ликая криминальная революция».

Россия по уровню коррупции в 2007 г. заняла 143-е место из 180 стран, в 2008 г. – 147-е место, в 2010 г. – 154-е место, оказавшись рядом с Папуа-Новой Гвинеей и Кенией. В 2008 г. Президент Д. Медведев сказал: «Коррупция в нашей стране приобрела не просто масштабные формы, масштабный характер, она стала привычным, обыденным явлением, которое характеризует саму жизнь в нашем обществе».

Социальная политика. «Шоковая терапия».Правительство Гай­дара стремилось до­биться пе­рестройки экономики, преж­де всего, на макроэкономическом уровне (на нём учитываются самые общие показатели: национальный доход, совокупный обществен­ный продукт и т. д.) за счёт микроэконо­мических показателей (спрос потребителей, цены на товары и т. д.). Это привело к резкому падению жизненного уровня населения и взлёту цен: к концу 1992 г. – в 100-150 раз (при ожидаемом реформаторами уровне в 3-4 раза). Повы­шение зар­платы во много раз отставало от роста цен.

Правительство Гай­дара отказалось от закре­плённых в Конституции социальных завоеваний – бесплатной ме­дицины, образова­ния и т.п. Со­кратились расходы на культуру. Нарастало расслоение об­щества на богатых («новых рус­ских») и бедных. К 1995 г. разрыв в уровне доходов 10% наиболее богатых и 10% самых бедных увеличился в 12 раз. Выделилась группа сверхбогатых предпринимате­лей («олигархов»), имевших возможность влиять на политические ре­шения: Рэм Вяхирев (1934–2013), Владимир Гусинский, Вагит Алекперов, Борис Бе­резовский, Владимир Потанин, Миха­ил Ходорковский, Александр Смоленский и др.

Ниже черты прожиточ­ного мини­мума находилось 44% жи­телей стра­ны. Росла безработица. Аферы МММ и других финансо­вых пирамид вы­звали бунты обманутых вклад­чиков. В результате прокатившейся волны увольнений, об­разовался целый класс людей, не занятых на производстве. Упрощение выезда за границу способствовало появлению «челноков», закупавших товар за ру­бежом и продавших его на рынках.

Экономические реформы Гайдара за­ключа­лись в попытке насильст­венного наложе­ния классической капиталисти­ческой модели (уже устаревшей в постиндуст­ри­альных ус­ловиях) на бывшее советское общество, которое до этого 80 лет жило совершенно по другим стан­дартам. Американский советник Д. Сакс образно писал об этом экспери­менте над Россией: «Мы положили больного на операционный стол, вскрыли грудную клетку, но у него оказалась другая ана­томия».

Вместо обещанного «народного капитализма» в России в 1990-е гг. сформировался номенклатурно-олигархический капитализм с острыми социальными контрастами и массовой нищетой. «Шоковая терапия» в корне изменила прежнюю социальную струк­туру общества, перевернула представления о социальных функциях го­сударства. В результате реформ выиграли немногие. Резко воз­росла смертность, упала рождаемость. Сократилась продолжитель­ность жизни (до 58 лет у мужчин и до 67 лет у женщин). В 2 раза увели­чилось число больных туберкулёзом, в 5 раз – алкогольным психо­зом, в 40 раз – сифилисом. Началась депопуляция – сокращение населения. Мил­лионы граждан потеряли всё – профессию, работу, накоп­ленные сбере­жения, жильё, уверенность в завтрашнем дне. Многие нравст­венно сло­мились и пополнили ряды преступных сообществ, бомжей, проституток и др.

Смена правительства в 1992–1999 гг.Реформы правительства Гайдара вызвали резкое противо­действие со стороны Верховного Совета, который проваливал все законо­проекты, предложенные правительством. В декабре 1992 г. VII съезд на­родных депутатов России оценил работу правительства Гайдара как не­удовлетво­ри­тельную и добился его отставки. Главным итогом деятельности реформаторов стало возвраще­ние страны на общецивилизационный путь развития, основанный на част­ной собственности и рыночной экономике. В результате либерализации цен восстановилось доверие зарубежных партнёров к России, страна нача­ла интегрироваться в мировой рынок. Либерализация цен привела к тому, что российский рынок постепенно стал наполняться товарами, деньги вновь обрели цену, исчезли очереди в магазинах.

Главой пра­вительства в 1992–1998 гг. являлся В.С. Черномырдин (1938–2010). Однако новое правительство не смогло улучшить ситуацию. Его деятельность была выражена Черномырдиным в крылатых словах: «Мы хотели как лучше, а получилось как всегда». В марте 1998 г. Б. Ельцин отправил в отставку правительство Черномырдина.

Назначение исполняющим обязанности премьер-министра малоизвестного 35-летнего банкира из Нижнего Новгорода С. В. Ки­риенко, считанные месяцы проработавшего министром топлива и энергети­ки, оказалось неожиданным. Депу­таты Думы утвердили кандидатуру Кириенко лишь через месяц, когда Ельцин пригрозил роспуском Думы. Правительство Кириенко столк­нулось с падением государст­венных доходов в результате снижения цен на нефть, с враждебностью Думы, забас­товками шахтёров, учителей, врачей, пикетами у «Белого дома».

Экономический кризис и дефолт17 августа1998 г. В августе 1998 г. разразился экономический кризис. Причины:

-огромный государственный долг России;

-кризис ликвидности;

-низкие мировые цены на сырьё, особенно на нефть;

-разбазаривание чиновниками госбюджета;

-строительство финансовой пирамиды ГКО (государственные краткосрочные облигации).

Правительство РФ 17 августа 1998 г. объявило дефолт. Произошла рез­кая девальвация (обвал) на­циональ­ной валюты – рубля. Государство отказа­лось производить выплаты по ГКО. Дефолт вызвал разорение предприятий, нарож­дающегося среднего класса, волну самоубийств среди предпринимателей. Ущерб, нанесённый дефолтом государству, оценивается в 300 млрд. долларов. Ущерб, нанесённый населению, неизвестен. 24 августа 1998 г. Б. Н. Ельцин заменил С. В. Кириенко Е. М. Примаковым. В мае 1999 г. Примакова сменил С. В. Степашин. В августе 1999 г. главой Правительства стал В. В. Пу­тин. В мае 2000 г. главой Правительства был назначен М. М. Касьянов.

Образование, наука и искусство в 1990-е гг. В результате сокращения финансирования начался процесс коммерциализации и дифференциации об­разования. Сильные школы преобразовались в гимназии, лицеи с углублённым изу­чением некоторых дисциплин. В вузах были созданы коммерческие отделе­ния, сокращено бесплатное образование. Сформиро­вался негосударственный частный сектор образования.

Значительный урон понесла фундаментальная наука. Отсутствие финансирования привело к свёртыванию научных исследований НИИ и вузов. Не спасли положение гранты зару­бежных фондов – Сороса и др. Они «подкармливали» неболь­шую часть научных работников, выявляя наиболее интересных для Запада учёных. Численность учёных за 1991–1996 гг. сократилась с 4,2% до 2,5%. За годы реформ из России выехало свыше 125 тыс. научных работников («утечка мозгов»). Многие научные учреждения были ликвидированы.

В области культуры переход к рыночной экономике привёл к неод­нознач­ным результатам. С одной стороны, российская культура оказа­лась свободна для творчества, открыта для мировой культуры. Она ос­ваивала новые художественные стили и формы. Быст­рее адаптировались к рынку архитекторы, художники, книгоиздатели и т.д. Российские деятели куль­туры активно включились в мировую творческую жизнь. Широкую известность полу­чил ансамбль В. Спивакова «Виртуозы Москвы», кинофильм «Утомлённые солнцем» Н. Михалкова (премия «Оскар» 1995 г.) и др. В 1994 г. триумфально вернулся в Россию писатель, правозащитник А. И. Солженицын (1918–2008). Были восстановлены многие церкви и монастыри, закрытые в годы Советской власти. В Москве воссоздан храм Христа Спасителя, реконструиро­вана Манежная площадь, создан комплекс монументальных скульптур З. К. Церетели (род. 1934), неоднозначно воспринятых общественностью (обелиск Победы и композиция «Трагедия наро­дов» на Поклонной горе, гигантский монумент Петру I и др.).

С другой стороны, культура пострадала от коммерциализа­ции, от ориентации искусства на массового потребителя. Сокращение государ­ственного финансирования по­ставило в бедственное положение музеи, театры, библиотеки. Резко упали тиражи литературных журналов. Снизился художественный уровень произведений лите­ратуры и искусства – книжный рынок заполнился детективами и порнографией. Телевидение делало ставку на безликие зарубежные сериалы и телешоу.

Состояние российской экономики в 2000–2011 гг.

В 2004 г., после ухода в отставку правительства премьер-министра М.М. Касьянова (род. 1957), работавшего с 2000 г., новый состав правительства возглавил М.Е. Фрадков (род. 1950). В сентябре 2007 г. главой правительства назначен В.А. Зубков (род. 1941). В 2008-2012 гг., после избрания Президентом РФ Д.А. Медведева, правительство возглавлял В.В. Путин.

Достижения российской экономики в 2000-2007 гг. С 2000 г. нача­лось медленное оздоровление экономики, «очеловечивание бизнеса». Позитивную роль сыграло по­вышение ми­ровых цен на нефть. На этой основе руководству страны удалось предъявить обществу поло­житель­ные результаты развития российской экономики в 2000–2007 гг.:

-вырос объём промышленного производства. Возродились отрасли производства, находившиеся до этого в упадке;

-укрепился рубль, объём золотовалютных резервов Центрального Банка достиг 33,7 млрд. долларов в 2006 г. (3-е место в мире). В сер. 1990-х гг. он составлял всего 12 млрд. долларов;

-Россия – крупнейший в мире экспортёр газа и занимает 2-е место (после Саудовской Аравии) по экспорту нефти;

-по объёму ВВП (внутреннего валового продукта) Рос­сия в 2007 г. вышла на 10-е место в мире.

-Россия в 2006 г. досрочно расплати­лась с внешними долгами, уплатив 22 млрд. долларов Парижскому клубу. В сер. 1990-х гг. внешний долг России составлял 165 млрд. долларов;

-принят новый Налоговый кодекс. Ра­ди выведения доходов «из тени» в 2001 г. установлена единая ставка подоходного налога – 13%. В.В. Путин, объявив своей целью удаление олигархов от власти, инициировал уголовное преследование некоторых из них. В. Гусинскому, Б. Березовскому, М. Ходорковскому было инкри­минировано незаконное присвоение собственности и налоговые преступ­ления. Дво­им – Гусинскому и Березовскому удалось выехать за границу. Ходорковский был осуждён на длительный срок.

Социальные реформы. Возросшие экономические возможности страны в 2000–2007 гг. позволили направить дополнительные инвестиции в социальную сферу, в рост благосостояния людей:

-произошли повышение уровня жизни и рост доходов населения. В 2006 г. доходы выросли на 10%, пенсии – на 5,4%;

-мероприятия по решению демографической проблемы. С 1 января 2007 г. вступил в силу Закон о материнском капитале – вы­плата государством 250 тыс. рублей за второго и последующего ребёнка (в 2010 г. сумма проиндексирована до 343 тыс. руб.);

-ипотека, государственный проект «Доступное жильё»;

-пенсионная реформа.

Минусы экономического развития России в 2000–2011 гг.:

-некачественная, неэффективная, малопроизводительная экономика. Россия «сидит на нефтяной игле», продавая природные ресурсы;

-производительность труда в РФ в 2009 г. составила лишь 29,5% по отношению к США;

-низкое качество отечественных товаров (кроме оружия и водки);

-устаревшие технологии и машинный парк;

-коррупция, разъедающая все сферы общества. Генпрокуратура РФ в 2006 г. оценила объём коррупции в 240 млрд. долларов в год, что сопоставимо с доходами федерального бюджета. Россия в рейтинге борьбы с коррупцией находится лишь на 146 месте в мире, рядом с такими слаборазвитыми африканскими странами, как Камерун (2010 г.);

-разворовывание чиновниками капиталовложений, уход бизнесменов от налогов и отток за рубеж капиталов;

-значительный разрыв между доходами самых богатых и самых бед­ных граждан. В 2011 г. 10% самых богатых россиян контролировали 1/3 всех денег страны, а 10 % самых бедных имели менее 2% денег. В 2012 г. 18 млн. человек (13% населения) находились за черной бедности. По данным журнала «Форбс», в России в 2008 г. насчитывалось 110 долларовых миллиарде­ров. Несмотря на кризис, за 2009 г. количество миллиардеров в России удвоилось. Среди них: Владимир Лисин (род. 1956), владелец состояния в 15,8 $ млрд., Михаил Прохоров (род. 1965) – 13,4 $ млрд., Михаил Фридман (род. 1964) – 12,7 $ млрд., Роман Абрамович (род. 1966) – 11,2 $ млрд., Олег Дерипаска (род. 1968) – 10,7 $ млрд. и т. д.

-недоступность, дороговизна и низкое качество жилья;

-высокие цены на коммунальные услуги при плохой работе ЖКХ;

-неэффективное, зачастую убыточное сельское хозяйство;

-дороговизна и недоступность лекарственных препаратов;

-неудовлетворительное состояние образования и здравоохране­ния;

-Россия занимает лишь 100-е место в мире по продолжительности жизни и 134-е – по продолжительности жизни мужчин;

-в России почти 800 тыс. чел. находятся в местах лишения свободы;

-в России около 4 млн. чел. являются бомжами;

-в России около 5 млн. наркоманов (2011 г.). Ежегодно от наркотиков погибают 30 тыс. чел. (2010 г.).

Задачи, стоящие перед правительством РФ:

-модерниза­ция и диверсификация экономики России (создание мно­гопрофильных производств);

-борьба с инфляцией. В 2009 г. инфляция в РФ составила 8,8%;

-борьба с коррупцией;

-вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию);

-ликвидация гигантского разрыва между доходами самых богатых и самых бед­ных граждан.

Таким образом, власть и общество пришли к пони­манию того, что накопившиеся проблемы требуют не револю­ционного натиска, а упорного труда, выдержки и воли всего народа.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.022 с.)