![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создайте диаграмму на отдельном листеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выделите данные (используйте таблицу из задания № 1). 2. Выполните порядок действий из упражнения № 2. 3. На четвертом этапе «Размещение диаграммы» в диалоговом окне «Поместить диаграмму на листе» выберите на отдельном и нажмите кнопку Готово. Упражнение № 3 Быстрый способ создания диаграмм 1. Выделите исходные данные (таблица из задание № 1); 2. Нажмите клавишу F11; 3. Появится диаграмма на отдельном листе во весь лист. Упражнение № 4 Вставка названия диаграммы 1. Щелкните левой кнопкой мыши в Области диаграммы, появится контекстное меню. 2. В контекстном меню выберите «Параметры диаграммы…». 3. В появившемся диалоговом окне «Параметры диаграммы» выберите вкладку Заголовки. 4. В окне «Заголовки» Название диаграммы наберите текст: «Объем продаж в 2000 году». 5. Нажмите кнопку ОК. Упражнение № 5 Вставка плавающего текста 1. Активизируйте диаграмму. 2. Активизируйте название. 3. Удалить название. 4. Наберите текст в строке формул «Объем продаж» и нажмите клавишу ENTER. 5. Перетащить текст в нужное место. 6. Измените размер поля текста, перетащив его за маркер размера. Упражнение № 6 Вставка надписи в диаграмму 1. Щелкните диаграмму, в которую необходимо добавить надпись. Появится раздел Работа с диаграммами с вкладками Конструктор, Макет и Формат. 2. На вкладке Макет в группе Вставить нажмите кнопку Надпись 3. Щелкните в диаграмме место, где должен располагаться угол надписи, и перетащите рамку, пока надпись не примет нужные размеры. 4. Введите нужный текст надписи. При достижении края надписи текст будет переноситься. Чтобы начать новую строку в надписи, нажмите клавишу ВВОД. 5. Завершив ввод, нажмите клавишу ESC, чтобы выйти из режима правки, или щелкните вне надписи. Упражнение № 7 Работа с легендой Если у диаграммы отображается легенда, отдельные элементы легенды можно изменять путем правки соответствующих данных на листе. Дополнительные параметры редактирования, а также возможности изменения элементов легенды без изменения данных на листе доступны в диалоговом окне Выбор источника данных. 1. Вставьте Легенду. Щелкните диаграмму, содержащую элементы легенды, которые требуется изменить.
Появится раздел Работа с диаграммами со вкладками Конструктор, Макет и Формат. 2. На вкладке Конструктор в группе Данные нажмите кнопку Выбрать данные. 3. В диалоговом окне Выбор источника данных в поле Элементы легенды (ряды) выберите элемент легенды, который требуется изменить. 4. Нажмите кнопку Изменить. Чтобы добавить элемент легенды, нажмите кнопку Добавить, а чтобы удалить его — кнопку Удалить. 5. В ячейке свойства Имя ряда выполните одно из указанных ниже действий. · Введите ссылку на ячейку таблицы, содержащую данные, которые требуется использовать в качестве текста элемента легенды. · Введите имя элемента легенды, которое требуется использовать. 1. Выберите местоположение легенды: внизу посередине; в верхнем правом углу; вверху посередине; справа посередине; слева посередине. 2. Отформатируйте Легенду выполнив команду: Формат - Выделенная легенда - Вкладки [Вид, Шрифт]. Упражнение № 8 Использование панели Рисование 1. Откройте панель инструментов Рисование. Меню Вид - Панели инструментов -Рисование (View - Toolbars - Drawing) 2. Щелкните по ячейке, в которую будем вставлять примечание правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Добавить примечание (Add comment) 3. Чтобы примечание не скрывалось во время редактирования, щелкните по ячейке правой кнопкой еще раз и выберите Изменить примечание (Edit comment) 4. Щелчком левой кнопки мыши выделите штрихованную рамку вокруг примечания (штриховка должна превратиться в точки). 5. На панели инструментов Рисование разверните палитру Цвет заливки и выберите - Способы заливки, далее вкладка Рисунок. 6. Щелкнув по кнопке Рисунок, выберите файл с изображением и установите флажок Сохранять пропорции рисунка. Упражнение № 9 Форматирование маркеров Маркер – это любой символ, который представляет точку на диаграмме (столбцы, сектора, символы, которые выводятся вдоль линий и т.д.). Чтобы отформатировать маркер, надо: 1. Выделить точку данных (один щелчок левой кнопки мыши выделяет группу однородных маркеров, два щелчка выделяют один маркер в группе). 2. Выполнить команду: Формат - Выделенный [элемент] - Вкладка Вид Упражнение № 10 Работа с кольцевыми и круговыми диаграммами
Отделение секторов: 1. Преобразуйте диаграмму в кольцевую (круговую). Для этого удалите столбец С и щелкните на панели инструментов Диаграмма по кнопке Тип диаграммы. 2. Выберите «Объемную круговую диаграмму» 3. Выделите сектор (как в упражнении № 11). 4. Перетащите его с помощью мыши. Вращение диаграммы. EXCEL рисует круговую диаграмму по часовой стрелке. 1. Для вращения диаграммы выделите область диаграммы и выполните команду: Формат ® Выделенный [элемент] ® Вкладка Параметры 2. В поле Угол поворота введите 90°. Упражнение № 11 Сохранение файла 1. Нажмите кнопку Microsoft Office, затем выберите Сохранить. 2. Клавиши быстрого доступа Чтобы сохранить файл, нажмите клавиши CTRL+S. 3. INFOPATH, ONENOTE, PROJECT, PUBLISHER ИЛИ VISIO 4. В меню Файл выберите команду Сохранить. 5. Клавиши быстрого доступа Чтобы сохранить файл, нажмите клавиши CTRL+S. ПРИМЕЧАНИЕ. При первом сохранении файла потребуется задать для него имя. Практическая работа № 8 Работа со списками Одной из типичных задач, выполняемых с помощью электронных таблиц, является ведение списков (списков номеров телефонов, торговых операций, материальных ценностей, списков сотрудников предприятия и т.д.). EXCEL имеет богатый набор средств для работы со списками. Чтобы достичь максимальной эффективности при работе со списками, необходимо выполнять следующие правила: 1. Каждый столбец должен содержать информацию одного типа. В списке сотрудников, например, один столбец отводится под фамилию, второй – под имя, третий под отчество и т.п. 2. Одна или две верхние строки списка должны содержать заголовки столбцов. 3. Нельзя включать в список пустые строки и столбцы. 4. Для списка лучше отводить отдельный лист. Если этого нельзя сделать по каким-то причинам, то список от других данных рабочего листа должен быть отделен пустой строкой и пустым столбцом. Список создается и формируется также как и таблица в EXCEL. Внимание! Не создавайте дополнительную строку, заполненную знаками «тире» или «равенства». EXCEL может рассматривать такое подчеркивание как данные. Задание № 1 Создайте список студентов своей группы. В качестве реквизитов (заголовков столбцов) используйте: Фамилия; Имя; Отчество; факультет; курс; группа; пол; дата рождения; дата поступления в институт. Информацию в список можно вводить как обычно по строке, но удобнее это делать с помощью команды Форма из меню Данные (DATA ® FORM). 1. В ячейку А1 введите заголовок таблицы: Список студентов. 2. В ячейки A2:I2 введите заголовки столбцов (реквизиты), предусмотрите разумную ширину столбцов, отформатируйте ячейки заголовков. 3. Активизируйте первую же ячейку под заголовком и выполните команду: Данные ® Форма 4. На экране появится сообщение: «Не удается определить строку списка или выделенного фрагмента с необходимыми для команды подписями столбцов» 5. Выберите пункт « Использовать данные первой строки выделенного фрагмента или списка в качестве подписей » это соответствует нажатию кнопки ОК. 6. Появится окно Лист 1 (Sheet 1) и список реквизитов. 7. Нажмите клавишу Закрыть (Close). Диалоговое окно команды Данные ® Форма позволяет: удалять и добавлять записи, листать назад и вперед. Внимание! При формировании списка желательно заполнить хотя бы одну строку данных, а затем, выделив ячейку, продолжить заполнять в окне команды Форма.
В правом верхнем углу окна указывается номер текущей записи и общее количество записей. Сортировка списков и диапазонов EXCEL предоставляет разные способы сортировки диапазонов рабочего листа, даже если EXCEL не считает эти диапазоны списками. Можно сортировать по возрастанию и убыванию. Упражнение № 1 Отсортируйте созданный в задании № 1список по фамилии. 1. Выделите любую ячейку. 2. Выполните команду: Данные ® Сортировка… 3. На экран выводится диалоговое окно Сортировка диапазона, где указано: - сортировать по – укажите по какому столбцу (если надо, то можно указать несколько столбцов); - возрастанию или убыванию; - в нижней части окна должен быть установлен флажок: подписям (первая строка диапазона); - если флажок установлен обозначениям столбцов листа, то заголовок столбцов тоже участвует в сортировке. - кнопка Параметры позволяет установить ориентацию сортировки: по строкам или по столбцам диапазона. Упражнение № 2 Отсортируйте часть списка. Выделите ту часть списка, которую хотите отсортировать и выполните команду: Данные ® Сортировка… Задание № 2 Отсортируйте список по столбцам: факультет ® группа ® фамилия Использование фильтров Отфильтровать список – это значит скрыть все строки, за исключением тех, которые удовлетворяют заданным условиям отбора. EXCEL предоставляет две команды: Автофильтр и Расширенный фильтр. Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.). Сделайте небольшой список для тренировки. Выделите его. Нажмите кнопку »Сортировка и фильтр» («Редактирование» ленты »Главная») Упражнение № 3 Используя список, созданный в задании № 1, отфильтруйте его следующим образом: курс = 5, группа = А (или Б, или Г – по выбору), пол = м 1. Щелкните по кнопке интересующего Вас столбца. 2. Выберите в списке значений УСЛОВИЕ. Откроется диалоговое окно «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ФИЛЬТР». 3. Отберите для каждого указанного столбца требуемые условия. Упражнение № 4 Поиск текстовых сообщений Отберите в списке все фамилии, начинающиеся на А. Выполнение: Так как вряд ли Вы найдете фамилии, равные точно А, то EXCEL предлагает следующий выбор: Найти фамилии: меньше или равно A и больше Б. 1. Для столбца ФАМИЛИЯ в списке значений выберите УСЛОВИЕ. 2. В окне «Пользовательский фильтр» задайте два условия отбора, объединенные логическим оператором И (AND):
меньше или равно A* И (AND) больше Б*
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.171 (0.012 с.) |