Создайте диаграмму на отдельном листе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создайте диаграмму на отдельном листе



1. Выделите данные (используйте таблицу из задания № 1).

2. Выполните порядок действий из упражнения № 2.

3. На четвертом этапе «Размещение диаграммы» в диалоговом окне «Поместить диаграмму на листе» выберите на отдельном и нажмите кнопку Готово.

Упражнение № 3

Быстрый способ создания диаграмм

1. Выделите исходные данные (таблица из задание № 1);

2. Нажмите клавишу F11;

3. Появится диаграмма на отдельном листе во весь лист.

Упражнение № 4

Вставка названия диаграммы

1. Щелкните левой кнопкой мыши в Области диаграммы, появится контекстное меню.

2. В контекстном меню выберите «Параметры диаграммы…».

3. В появившемся диалоговом окне «Параметры диаграммы» выберите вкладку Заголовки.

4. В окне «Заголовки» Название диаграммы наберите текст: «Объем продаж в 2000 году».

5. Нажмите кнопку ОК.

Упражнение № 5

Вставка плавающего текста

1. Активизируйте диаграмму.

2. Активизируйте название.

3. Удалить название.

4. Наберите текст в строке формул «Объем продаж» и нажмите клавишу ENTER.

5. Перетащить текст в нужное место.

6. Измените размер поля текста, перетащив его за маркер размера.

Упражнение № 6

Вставка надписи в диаграмму

1. Щелкните диаграмму, в которую необходимо добавить надпись.

Появится раздел Работа с диаграммами с вкладками Конструктор, Макет и Формат.

2. На вкладке Макет в группе Вставить нажмите кнопку Надпись

3. Щелкните в диаграмме место, где должен располагаться угол надписи, и перетащите рамку, пока надпись не примет нужные размеры.

4. Введите нужный текст надписи.

При достижении края надписи текст будет переноситься. Чтобы начать новую строку в надписи, нажмите клавишу ВВОД.

5. Завершив ввод, нажмите клавишу ESC, чтобы выйти из режима правки, или щелкните вне надписи.

Упражнение № 7

Работа с легендой

Если у диаграммы отображается легенда, отдельные элементы легенды можно изменять путем правки соответствующих данных на листе. Дополнительные параметры редактирования, а также возможности изменения элементов легенды без изменения данных на листе доступны в диалоговом окне Выбор источника данных.

1. Вставьте Легенду. Щелкните диаграмму, содержащую элементы легенды, которые требуется изменить.

Появится раздел Работа с диаграммами со вкладками Конструктор, Макет и Формат.

2. На вкладке Конструктор в группе Данные нажмите кнопку Выбрать данные.

3. В диалоговом окне Выбор источника данных в поле Элементы легенды (ряды) выберите элемент легенды, который требуется изменить.

4. Нажмите кнопку Изменить.

Чтобы добавить элемент легенды, нажмите кнопку Добавить, а чтобы удалить его — кнопку Удалить.

5. В ячейке свойства Имя ряда выполните одно из указанных ниже действий.

· Введите ссылку на ячейку таблицы, содержащую данные, которые требуется использовать в качестве текста элемента легенды.

· Введите имя элемента легенды, которое требуется использовать.

1. Выберите местоположение легенды: внизу посередине; в верхнем правом углу; вверху посередине; справа посередине; слева посередине.

2. Отформатируйте Легенду выполнив команду:

Формат - Выделенная легенда - Вкладки [Вид, Шрифт].

Упражнение № 8

Использование панели Рисование

1. Откройте панель инструментов Рисование. Меню Вид - Панели инструментов -Рисование (View - Toolbars - Drawing)

2. Щелкните по ячейке, в которую будем вставлять примечание правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Добавить примечание (Add comment)

3. Чтобы примечание не скрывалось во время редактирования, щелкните по ячейке правой кнопкой еще раз и выберите Изменить примечание (Edit comment)

4. Щелчком левой кнопки мыши выделите штрихованную рамку вокруг примечания (штриховка должна превратиться в точки).

5. На панели инструментов Рисование разверните палитру Цвет заливки и выберите - Способы заливки, далее вкладка Рисунок.

6. Щелкнув по кнопке Рисунок, выберите файл с изображением и установите флажок Сохранять пропорции рисунка.

Упражнение № 9

Форматирование маркеров

Маркер – это любой символ, который представляет точку на диаграмме (столбцы, сектора, символы, которые выводятся вдоль линий и т.д.). Чтобы отформатировать маркер, надо:

1. Выделить точку данных (один щелчок левой кнопки мыши выделяет группу однородных маркеров, два щелчка выделяют один маркер в группе).

2. Выполнить команду:

Формат - Выделенный [элемент] - Вкладка Вид

Упражнение № 10

Работа с кольцевыми и круговыми диаграммами

Отделение секторов:

1. Преобразуйте диаграмму в кольцевую (круговую). Для этого удалите столбец С и щелкните на панели инструментов Диаграмма по кнопке Тип диаграммы.

2. Выберите «Объемную круговую диаграмму»

3. Выделите сектор (как в упражнении № 11).

4. Перетащите его с помощью мыши.

Вращение диаграммы.

EXCEL рисует круговую диаграмму по часовой стрелке.

1. Для вращения диаграммы выделите область диаграммы и выполните команду:

Формат ® Выделенный [элемент] ® Вкладка Параметры

2. В поле Угол поворота введите 90°.

Упражнение № 11

Сохранение файла

1. Нажмите кнопку Microsoft Office, затем выберите Сохранить.

2. Клавиши быстрого доступа Чтобы сохранить файл, нажмите клавиши CTRL+S.

3. INFOPATH, ONENOTE, PROJECT, PUBLISHER ИЛИ VISIO

4. В меню Файл выберите команду Сохранить.

5. Клавиши быстрого доступа Чтобы сохранить файл, нажмите клавиши CTRL+S.

ПРИМЕЧАНИЕ. При первом сохранении файла потребуется задать для него имя.

Практическая работа № 8

Работа со списками

Одной из типичных задач, выполняемых с помощью электронных таблиц, является ведение списков (списков номеров телефонов, торговых операций, материальных ценностей, списков сотрудников предприятия и т.д.). EXCEL имеет богатый набор средств для работы со списками. Чтобы достичь максимальной эффективности при работе со списками, необходимо выполнять следующие правила:

1. Каждый столбец должен содержать информацию одного типа. В списке сотрудников, например, один столбец отводится под фамилию, второй – под имя, третий под отчество и т.п.

2. Одна или две верхние строки списка должны содержать заголовки столбцов.

3. Нельзя включать в список пустые строки и столбцы.

4. Для списка лучше отводить отдельный лист. Если этого нельзя сделать по каким-то причинам, то список от других данных рабочего листа должен быть отделен пустой строкой и пустым столбцом.

Список создается и формируется также как и таблица в EXCEL.

Внимание! Не создавайте дополнительную строку, заполненную знаками «тире» или «равенства». EXCEL может рассматривать такое подчеркивание как данные.

Задание № 1

Создайте список студентов своей группы. В качестве реквизитов (заголовков столбцов) используйте: Фамилия; Имя; Отчество; факультет; курс; группа; пол; дата рождения; дата поступления в институт.

Информацию в список можно вводить как обычно по строке, но удобнее это делать с помощью команды Форма из меню Данные (DATA ® FORM).

1. В ячейку А1 введите заголовок таблицы: Список студентов.

2. В ячейки A2:I2 введите заголовки столбцов (реквизиты), предусмотрите разумную ширину столбцов, отформатируйте ячейки заголовков.

3. Активизируйте первую же ячейку под заголовком и выполните команду:

Данные ® Форма

4. На экране появится сообщение:

«Не удается определить строку списка или выделенного фрагмента с необходимыми для команды подписями столбцов»

5. Выберите пункт « Использовать данные первой строки выделенного фрагмента или списка в качестве подписей » это соответствует нажатию кнопки ОК.

6. Появится окно Лист 1 (Sheet 1) и список реквизитов.

7. Нажмите клавишу Закрыть (Close).

Диалоговое окно команды Данные ® Форма позволяет: удалять и добавлять записи, листать назад и вперед.

Внимание! При формировании списка желательно заполнить хотя бы одну строку данных, а затем, выделив ячейку, продолжить заполнять в окне команды Форма.

В правом верхнем углу окна указывается номер текущей записи и общее количество записей.

Сортировка списков и диапазонов

EXCEL предоставляет разные способы сортировки диапазонов рабочего листа, даже если EXCEL не считает эти диапазоны списками. Можно сортировать по возрастанию и убыванию.

Упражнение № 1

Отсортируйте созданный в задании № 1список по фамилии.

1. Выделите любую ячейку.

2. Выполните команду:

Данные ® Сортировка…

3. На экран выводится диалоговое окно Сортировка диапазона, где указано:

- сортировать по – укажите по какому столбцу (если надо, то можно указать несколько столбцов);

- возрастанию или убыванию;

- в нижней части окна должен быть установлен флажок: подписям (первая строка диапазона);

- если флажок установлен обозначениям столбцов листа, то заголовок столбцов тоже участвует в сортировке.

- кнопка Параметры позволяет установить ориентацию сортировки: по строкам или по столбцам диапазона.

Упражнение № 2

Отсортируйте часть списка. Выделите ту часть списка, которую хотите отсортировать и выполните команду: Данные ® Сортировка…

Задание № 2

Отсортируйте список по столбцам: факультет ® группа ® фамилия

Использование фильтров

Отфильтровать список – это значит скрыть все строки, за исключением тех, которые удовлетворяют заданным условиям отбора. EXCEL предоставляет две команды: Автофильтр и Расширенный фильтр. Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.).

Сделайте небольшой список для тренировки.

Выделите его.

Нажмите кнопку »Сортировка и фильтр» («Редактирование» ленты »Главная»)

Упражнение № 3

Используя список, созданный в задании № 1, отфильтруйте его следующим образом: курс = 5, группа = А (или Б, или Г – по выбору), пол = м

1. Щелкните по кнопке интересующего Вас столбца.

2. Выберите в списке значений УСЛОВИЕ. Откроется диалоговое окно «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ФИЛЬТР».

3. Отберите для каждого указанного столбца требуемые условия.

Упражнение № 4

Поиск текстовых сообщений

Отберите в списке все фамилии, начинающиеся на А.

Выполнение: Так как вряд ли Вы найдете фамилии, равные точно А, то EXCEL предлагает следующий выбор: Найти фамилии: меньше или равно A и больше Б.

1. Для столбца ФАМИЛИЯ в списке значений выберите УСЛОВИЕ.

2. В окне «Пользовательский фильтр» задайте два условия отбора, объединенные логическим оператором И (AND):

меньше или равно A* И (AND) больше Б*



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.180.175 (0.027 с.)