Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создайте диаграмму на отдельном листеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выделите данные (используйте таблицу из задания № 1). 2. Выполните порядок действий из упражнения № 2. 3. На четвертом этапе «Размещение диаграммы» в диалоговом окне «Поместить диаграмму на листе» выберите на отдельном и нажмите кнопку Готово. Упражнение № 3 Быстрый способ создания диаграмм 1. Выделите исходные данные (таблица из задание № 1); 2. Нажмите клавишу F11; 3. Появится диаграмма на отдельном листе во весь лист. Упражнение № 4 Вставка названия диаграммы 1. Щелкните левой кнопкой мыши в Области диаграммы, появится контекстное меню. 2. В контекстном меню выберите «Параметры диаграммы…». 3. В появившемся диалоговом окне «Параметры диаграммы» выберите вкладку Заголовки. 4. В окне «Заголовки» Название диаграммы наберите текст: «Объем продаж в 2000 году». 5. Нажмите кнопку ОК. Упражнение № 5 Вставка плавающего текста 1. Активизируйте диаграмму. 2. Активизируйте название. 3. Удалить название. 4. Наберите текст в строке формул «Объем продаж» и нажмите клавишу ENTER. 5. Перетащить текст в нужное место. 6. Измените размер поля текста, перетащив его за маркер размера. Упражнение № 6 Вставка надписи в диаграмму 1. Щелкните диаграмму, в которую необходимо добавить надпись. Появится раздел Работа с диаграммами с вкладками Конструктор, Макет и Формат. 2. На вкладке Макет в группе Вставить нажмите кнопку Надпись 3. Щелкните в диаграмме место, где должен располагаться угол надписи, и перетащите рамку, пока надпись не примет нужные размеры. 4. Введите нужный текст надписи. При достижении края надписи текст будет переноситься. Чтобы начать новую строку в надписи, нажмите клавишу ВВОД. 5. Завершив ввод, нажмите клавишу ESC, чтобы выйти из режима правки, или щелкните вне надписи. Упражнение № 7 Работа с легендой Если у диаграммы отображается легенда, отдельные элементы легенды можно изменять путем правки соответствующих данных на листе. Дополнительные параметры редактирования, а также возможности изменения элементов легенды без изменения данных на листе доступны в диалоговом окне Выбор источника данных. 1. Вставьте Легенду. Щелкните диаграмму, содержащую элементы легенды, которые требуется изменить. Появится раздел Работа с диаграммами со вкладками Конструктор, Макет и Формат. 2. На вкладке Конструктор в группе Данные нажмите кнопку Выбрать данные. 3. В диалоговом окне Выбор источника данных в поле Элементы легенды (ряды) выберите элемент легенды, который требуется изменить. 4. Нажмите кнопку Изменить. Чтобы добавить элемент легенды, нажмите кнопку Добавить, а чтобы удалить его — кнопку Удалить. 5. В ячейке свойства Имя ряда выполните одно из указанных ниже действий. · Введите ссылку на ячейку таблицы, содержащую данные, которые требуется использовать в качестве текста элемента легенды. · Введите имя элемента легенды, которое требуется использовать. 1. Выберите местоположение легенды: внизу посередине; в верхнем правом углу; вверху посередине; справа посередине; слева посередине. 2. Отформатируйте Легенду выполнив команду: Формат - Выделенная легенда - Вкладки [Вид, Шрифт]. Упражнение № 8 Использование панели Рисование 1. Откройте панель инструментов Рисование. Меню Вид - Панели инструментов -Рисование (View - Toolbars - Drawing) 2. Щелкните по ячейке, в которую будем вставлять примечание правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Добавить примечание (Add comment) 3. Чтобы примечание не скрывалось во время редактирования, щелкните по ячейке правой кнопкой еще раз и выберите Изменить примечание (Edit comment) 4. Щелчком левой кнопки мыши выделите штрихованную рамку вокруг примечания (штриховка должна превратиться в точки). 5. На панели инструментов Рисование разверните палитру Цвет заливки и выберите - Способы заливки, далее вкладка Рисунок. 6. Щелкнув по кнопке Рисунок, выберите файл с изображением и установите флажок Сохранять пропорции рисунка. Упражнение № 9 Форматирование маркеров Маркер – это любой символ, который представляет точку на диаграмме (столбцы, сектора, символы, которые выводятся вдоль линий и т.д.). Чтобы отформатировать маркер, надо: 1. Выделить точку данных (один щелчок левой кнопки мыши выделяет группу однородных маркеров, два щелчка выделяют один маркер в группе). 2. Выполнить команду: Формат - Выделенный [элемент] - Вкладка Вид Упражнение № 10 Работа с кольцевыми и круговыми диаграммами Отделение секторов: 1. Преобразуйте диаграмму в кольцевую (круговую). Для этого удалите столбец С и щелкните на панели инструментов Диаграмма по кнопке Тип диаграммы. 2. Выберите «Объемную круговую диаграмму» 3. Выделите сектор (как в упражнении № 11). 4. Перетащите его с помощью мыши. Вращение диаграммы. EXCEL рисует круговую диаграмму по часовой стрелке. 1. Для вращения диаграммы выделите область диаграммы и выполните команду: Формат ® Выделенный [элемент] ® Вкладка Параметры 2. В поле Угол поворота введите 90°. Упражнение № 11 Сохранение файла 1. Нажмите кнопку Microsoft Office, затем выберите Сохранить. 2. Клавиши быстрого доступа Чтобы сохранить файл, нажмите клавиши CTRL+S. 3. INFOPATH, ONENOTE, PROJECT, PUBLISHER ИЛИ VISIO 4. В меню Файл выберите команду Сохранить. 5. Клавиши быстрого доступа Чтобы сохранить файл, нажмите клавиши CTRL+S. ПРИМЕЧАНИЕ. При первом сохранении файла потребуется задать для него имя. Практическая работа № 8 Работа со списками Одной из типичных задач, выполняемых с помощью электронных таблиц, является ведение списков (списков номеров телефонов, торговых операций, материальных ценностей, списков сотрудников предприятия и т.д.). EXCEL имеет богатый набор средств для работы со списками. Чтобы достичь максимальной эффективности при работе со списками, необходимо выполнять следующие правила: 1. Каждый столбец должен содержать информацию одного типа. В списке сотрудников, например, один столбец отводится под фамилию, второй – под имя, третий под отчество и т.п. 2. Одна или две верхние строки списка должны содержать заголовки столбцов. 3. Нельзя включать в список пустые строки и столбцы. 4. Для списка лучше отводить отдельный лист. Если этого нельзя сделать по каким-то причинам, то список от других данных рабочего листа должен быть отделен пустой строкой и пустым столбцом. Список создается и формируется также как и таблица в EXCEL. Внимание! Не создавайте дополнительную строку, заполненную знаками «тире» или «равенства». EXCEL может рассматривать такое подчеркивание как данные. Задание № 1 Создайте список студентов своей группы. В качестве реквизитов (заголовков столбцов) используйте: Фамилия; Имя; Отчество; факультет; курс; группа; пол; дата рождения; дата поступления в институт. Информацию в список можно вводить как обычно по строке, но удобнее это делать с помощью команды Форма из меню Данные (DATA ® FORM). 1. В ячейку А1 введите заголовок таблицы: Список студентов. 2. В ячейки A2:I2 введите заголовки столбцов (реквизиты), предусмотрите разумную ширину столбцов, отформатируйте ячейки заголовков. 3. Активизируйте первую же ячейку под заголовком и выполните команду: Данные ® Форма 4. На экране появится сообщение: «Не удается определить строку списка или выделенного фрагмента с необходимыми для команды подписями столбцов» 5. Выберите пункт « Использовать данные первой строки выделенного фрагмента или списка в качестве подписей » это соответствует нажатию кнопки ОК. 6. Появится окно Лист 1 (Sheet 1) и список реквизитов. 7. Нажмите клавишу Закрыть (Close). Диалоговое окно команды Данные ® Форма позволяет: удалять и добавлять записи, листать назад и вперед. Внимание! При формировании списка желательно заполнить хотя бы одну строку данных, а затем, выделив ячейку, продолжить заполнять в окне команды Форма. В правом верхнем углу окна указывается номер текущей записи и общее количество записей. Сортировка списков и диапазонов EXCEL предоставляет разные способы сортировки диапазонов рабочего листа, даже если EXCEL не считает эти диапазоны списками. Можно сортировать по возрастанию и убыванию. Упражнение № 1 Отсортируйте созданный в задании № 1список по фамилии. 1. Выделите любую ячейку. 2. Выполните команду: Данные ® Сортировка… 3. На экран выводится диалоговое окно Сортировка диапазона, где указано: - сортировать по – укажите по какому столбцу (если надо, то можно указать несколько столбцов); - возрастанию или убыванию; - в нижней части окна должен быть установлен флажок: подписям (первая строка диапазона); - если флажок установлен обозначениям столбцов листа, то заголовок столбцов тоже участвует в сортировке. - кнопка Параметры позволяет установить ориентацию сортировки: по строкам или по столбцам диапазона. Упражнение № 2 Отсортируйте часть списка. Выделите ту часть списка, которую хотите отсортировать и выполните команду: Данные ® Сортировка… Задание № 2 Отсортируйте список по столбцам: факультет ® группа ® фамилия Использование фильтров Отфильтровать список – это значит скрыть все строки, за исключением тех, которые удовлетворяют заданным условиям отбора. EXCEL предоставляет две команды: Автофильтр и Расширенный фильтр. Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.). Сделайте небольшой список для тренировки. Выделите его. Нажмите кнопку »Сортировка и фильтр» («Редактирование» ленты »Главная») Упражнение № 3 Используя список, созданный в задании № 1, отфильтруйте его следующим образом: курс = 5, группа = А (или Б, или Г – по выбору), пол = м 1. Щелкните по кнопке интересующего Вас столбца. 2. Выберите в списке значений УСЛОВИЕ. Откроется диалоговое окно «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ФИЛЬТР». 3. Отберите для каждого указанного столбца требуемые условия. Упражнение № 4 Поиск текстовых сообщений Отберите в списке все фамилии, начинающиеся на А. Выполнение: Так как вряд ли Вы найдете фамилии, равные точно А, то EXCEL предлагает следующий выбор: Найти фамилии: меньше или равно A и больше Б. 1. Для столбца ФАМИЛИЯ в списке значений выберите УСЛОВИЕ. 2. В окне «Пользовательский фильтр» задайте два условия отбора, объединенные логическим оператором И (AND): меньше или равно A* И (AND) больше Б*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.125 (0.009 с.) |