Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 10. Фильтрация записей в базах данных ЭТ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы Изучение возможностей отбора нужной информации в системах Excel.
Основные теоретические положения
Отбор нужной информации в базах данных называется Фильтрацией. Фильтры позволяют в удобной для пользователя форме отбирать нужные записи из списка, при этом остальные записи просто скрываются (не удаляются). Электронные таблицы дают возможность использовать два вида фильтрации: автофильтр и расширенный фильтр.
Порядок выполнения работы Задание 1. Провести отбор информациис использованием автофильтра. Задание 2. Провести отбор информациис использованием расширенного фильтра.
3.1. Выполнение задания 1 Работа с командами Данные – Фильтр – Автофильтр (Данные – Сортировка и фильтр – Фильтр). 3.1.1. Отбор студентов ФРЭ Выполняем команды: а) скопировать лист БД с другим именем, например с именем БД1 (чтобы сохранить исходный список); б) поставить курсор в поле базы данных нового листа; в) выполнить команды ДанныеÞФильтрÞАвтофильтр (Данные – Сортировка и фильтр – Автофильтр). Откроется окно Фильтр (рис. 27). На метках столбцов должны появиться открывающие кнопки (табл. 35);
Таблица 35
3.1.2. Отбор студентов ФРЭ, обучающихся по заочной системе Для выполнения: а) щелкнуть по кнопке Форма обучения (табл. 36); б) в открывшемся окне выбрать ФРЭ; в) щелкнуть по ОК. В списке остались только студенты-заочники з (табл. 37). Таблица 36
Таблица 37
3.1.3. Отбор студентов, изучающих раздел 1 (р1) Для выполнения: а) щелкнуть по кнопке столбца Раздел курса (табл. 37); б) выбрать р1; в) щелкнуть ОК. В списке остались только студенты, изучающие раздел р1 (табл. 38).
Таблица 38 3.1.4. Отбор студентов-заочников ФРЭ, имеющих оценку 5 по р1 Для выполнения: а) щелкнуть по кнопке столбца Оценка (табл. 38); б) выбрать Оценка 5; в) щелкнуть ОК. Появится табл. 39. Таблица 39
3.1.5. Восстановить исходную базу данных Для восстановления исходной базы данных нужно щелкнуть по кнопкам столбцов в порядке, обратном только что проделанному (т. е. столбцы Форма обучения, Раздел курса, Оценка, Факультет). Или выполнить команды Фильтр - Отобразить все. Для отказа от Автофильтра выполнить те же команды, что и при включении Автофильтра: ДанныеÞФильтрÞАвтофильтр (при этом галочка рядом с командой Автофильтр исчезнет). 3.2. Выполнение задания 2 Работа с командами Данные Þ Фильтр Þ Расширенный фильтр (Данные – Сортировка и фильтр – Дополнительно). 3.2.1. Провести отбор студентов-заочников МФ, имеющих оценки 4 и 5 1. Скопировать строку заголовков в область Критерии фильтрации (см. табл. 40): Для выполнения: · Создать копию листа БД со списком, назвать Фильтр. Поставить курсор мыши в ячейку А1 и, зажав левую клавишу мыши, протащить ее по первой строке до ячейки G1. Строка с наименованием столбцов оказалась выделенной; · щелкнуть по пиктограмме Копировать; · поместить курсор мыши в ячейку А19 (первую ячейку, которая отведена для диапазона критериев); · щелкнуть по пиктограмме Вставить. В строке 19 появится новая строка наименований столбцов (табл. 40). Таблица 40
2. В строки 20 и 21 введем критерий фильтрации: · в столбце Факультет запишем МФ (ячейка Е20). В этой же строке в столбце Оценка, запишем 4 (ячейка G20). Форма обучения – з (в С20). · в следующей строке в столбце Факультет запишем МФ (ячейка Е21), в столбце Оценка – запишем 5 (ячейка G21), Форма обучения – з (в С21). В итоге получим табл. 40;
3. Провести фильтрацию: · Выполнить команды Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. Появится окно (рис. 28); · Ввести в окне Исходный диапазон $A$1:$G$16; · в окне Диапазон критериев ввести $A$19:$G$21; · выбрать опцию Фильтровать список на месте; · ОК. В результате получаем таблицу 41.
Рис. 28. Окно Расширенный фильтр
Таблица 41
3.2.2. Провести отбор студентов МФ, имеющих оценки ниже среднего балла Для выполнения: 1. Создать копию листа БД, Назвать ее Фильтр 1; 2. Повторить п.1 из предыдущего задания; 3. Поскольку в столбце Оценка (ячейка G19) будет введен вычисленный критерий, столбец нужно переименовать. Введем в ячейку G19 новое название Оценка 1; 4. Для вычисления среднего балла по ведомости: а) поместить курсор в ячейку Н20; б) ввести в Н20 формулу =СРЗНАЧ($G$2:$G$16); в) ввести в строку 20 критерий фильтрации: · в ячейку Е20 слово МФ; · в ячейку G20 (столбец Оценка 1) формулу =G2>$Н$20 (получаем табл. 42); 5. Активизировать Расширенный фильтр: · выполнить команду Данные ÞФильтрÞРасширенный фильтр; · в открывшемся диалоговом окне рис. 28 указать Исходные данные $A$1:$G$16; · ввести Диапазон критериев $A$19:$G$20; · выбрать окно Фильтровать список на месте, ОК. В результате получаем табл. 43.
Таблица 42
Таблица 43
Отчет по работе Должен содержать результат выполнения заданий 1-2.
Литература:[2], c. 236-267; [3], c. 251-263.
Содержание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.008 с.) |