Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение графиков поверхностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
I. Построение графика поверхности z=x2-y2 в диапазоне х Î[-2;2], y Î[-1;1] при шаге изменения аргументов D х= 0,2;D у= 0,2.
3.5.1. Провести табуляцию аргумента х: · ввести в А2 число –2; · ввести в А3 число –1,8; · выделить ячейки А2:А3; · поставить указатель мыши в правый нижний угол ячейки А3 (указатель примет вид тонкого крестика) и провести заполнение ячеек до А22. 3.5.2. Провести табуляцию аргумента у: · ввести в В1 число –1; · ввести в С1 число –0,8; · выделить ячейки В1:С1; · заполнить значениями аргумента у ячейки D1:L1.
3.5.3. Ввести формулы для вычисления Z: · ввести в ячейку В2 формулу =$A2^2-B$1^2; · скопировать формулу в ячейки В3:L22 и С2:L2. Для этого следует скопировать формулу в ячейки В3:В22, затем выделить ячейки В2:В22 и скопировать весь выделенный столбец в ячейки С2:L22. В результате получим табл. 7 (режим показа вычислений) и табл. 8 (часть табл. 7 в режиме показа формул). Таблица 7
Таблица 8
3.5.4. Построить график поверхности: а) Выполнить команды Вставка – Диаграмма – Поверхность – выбрать левый верхний тип поверхности (рис. 8) – Далее ( при работе с Excel 2007 команды Вставка - Другие диаграммы);
б) На втором шаге Мастера диаграмм: · ввести Диапазон данных В2:L22; · перейти на вкладку Ряд; · ввести Подписи оси Х А2:А22; · в поле Ряд выбрать Ряд 1, щелкнув по нему мышью; · щелкнуть по полю Имя, щелкнуть мышью по ячейке В1 (рис. 9); · в поле Ряд щелкнуть мышью по Ряд 2; · щелкнуть по полю Имя, щелкнуть мышью по ячейке С1. Аналогичным образом ввести Ряд Адрес ячейки Ряд 3 D1 Ряд 4 E1 ……………….. Ряд 11 L1, щелкнуть Далее.
в) На третьем шаге ввести название осей: Х, Y, Z и щелкнуть Далее.
г) На четвертом шаге выбрать опцию На отдельном листе и щелкнуть Готово.
В результате получим график поверхности (рис. 10).
Рис. 10. График функции z=x2-y2
3.5.5. Теперь построим график функции , где х Î[-5;5], y Î[-5;5]; D x =1; D y =1. а) Добавить новый рабочий лист (Вставка – Лист) в открытой книге Excel; б) В ячейках А2:А12 провести табуляцию переменной х (аналогично п. 3.5.1); в) В ячейках В1:L1 провести табуляцию переменной y (аналогично п. 3.5.2); г) Для вычисления функции Z ввести формулы в ячейки В2:L22: · в ячейку В2 ввести формулу =КОРЕНЬ($A2^2+B$1^2+1); Можно для извлечения квадратного корня вместо функции КОРЕНЬ использовать возведение в дробную степень (1/2). Тогда формула будет выглядеть так: =($A2^2+B$1^2+1)^(1/2); · Скопируем формулу из В2 в В3:L12 и С2: L2 (аналогично п. 3.5.3);
4. Отчет по работе Распечатки диаграмм и графиков.
Литература: [3], с. 123-132.
Работа 3. Графическое решение уравнений и систем уравнений
Цель работы
Ознакомиться с графическими методами решения уравнений и систем уравнений.
Основные теоретические положения
Кроме аналитического способа решения уравнений f (x)=0 можно пользоваться и графическим способом. Графический способ наиболее эффективен для решения трансцендентных уравнений. При графическом способе для уравнения строится график y=f (x) и решением уравнения является точка пересечения графика с осью х при у =0. Если разбить уравнение на две произвольные части, то можно для каждой части построить график. В этом случае решением уравнения будет абсцисса точки пересечения графиков для этих частей. Такой способ может использоваться и для решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Порядок выполнения работы Задание 1. Решить графически уравнение y =cos2(p x) на интервале [0;1]. Задание 2. Решить графически уравнение х 3-4 х 2-3 х +6=0. Задание 3. Решить графически систему уравнений в диапазоне х Î[0;3] с шагом D х =0,2. Задание 4. Решить систему уравнений согласно индивидуальному заданию.
3.1. Выполнение задания 1 Решить графически уравнение y =cos2(p x) на интервале [0;1] значит найти все значения х внутри данного интервала, где функция у пересекает ось Х.
3.1.1.Провести табуляцию значений х и у (см. Работу 2). В результате получим табл. 9.
3.2. Выполнение задания 2
Найдем графическое решение уравнения х 3-4 х 2-3 х +6=0. Для этого представим его в виде х 3=4 х 2+3 х -6 (2) и построим на одной диаграмме графики двух функций: у 1= х 3 левая часть уравнения (2) и у 2=4 х 2+3 х -6 правая часть уравнения (2)
Так как мы ищем корни кубического уравнения, число корней должно быть равно трем. Заранее значения корней неизвестны, поэтому сначала возьмем для построения графиков интервал х Î[-2;2], с шагом 0,4 и построим на этом интервале графики функций у 1 и у 2. Координаты точек х пересечения этих графиков дадут нам искомые значения корней.
Таблица 10
Рис. 15. Решение уравнения х 3-4 х 2-3 х +6=0.
3.2.3. Для нахождения третьего корня нужно увеличить диапазон решения. Из графика видно, что при х <-2 функции у 1 и у 2 расходятся. Значит, решение нужно искать при х >2. Увеличим диапазон до х =4,8, т. е. х Î[-2; 4,8]: а) продолжить табулирование аргумента х до ячейки А20; б) скопировать формулу из ячейки В13 в ячейки В14:В20; в) скопировать формулу из ячейки С13 в ячейки С14:С20; г) построить график для этого случая. На этом графике функции у 1 и у 2 пересекаются трижды. Третий корень х 3=4,4.
3.3. Выполнение задания 3 Решить графически систему уравнений значит найти координаты точек, в которых пересекаются графики функций, входящих в систему уравнений. При выполнении задания 2 мы решили практически систему уравнений . Для нахождения корней уравнений системы в диапазоне х Î[0;3] с шагом D х =0,2, следует выполнить следующие действия.
3.3.1. Добавить новый рабочий лист
3.3.2. Провести табулирование переменных х, y =sin x, y =cos x, аналогично Работе 2 и пп. 3.1, 3.2 данной работы: - в ячейку А1 ввести заголовок Аргумент х, в ячейку А2 – значение 0, в ячейку А3 - значение 0,2 и провести табуляцию аргумента х в ячейках А2:А17; - в ячейку В1 ввести заголовок y =sin(x); - в ячейку В2 ввести формулу =SIN(A2) и скопировать ее в ячейки В3:В17; - в ячейку С1 ввести заголовок y =cos(x); - в ячейку С2 ввести формулу =COS(A2) и скопировать ее в ячейки C3:C17.
3.2.3. Построить график функций y =sin x, y =cos x на одной диаграмме: а) выполнить команды Вставка – Диаграмма (Вставка – График); б) в первом диалоговом окне Мастера диаграмм выберем Тип диаграммы График, Вид - Левый верхний, Далее; в) во втором окне Мастера диаграмм на вкладке Диапазон данных ввести: Диапазон В2:С17 Ряды в: столбцах; Затем щелкнуть по вкладке Ряд и ввести: Подписи оси Х А2:А17; Щелкнуть по кнопке Далее; г) в третьем окне Мастера диаграмм ввести: Название диаграммы Система Ось Х Аргумент Ось У Значения щелкнуть по кнопке Далее; д) на последнем шаге Мастера диаграмм выбрать опцию На отдельном листе и щелкнуть Готово. На полученном графике (рис. 16) видно, что в указанном диапазоне система имеет единственное решение (графики имеют только одну точку пересечения).
Рис. 16. Решение системы уравнений
Для нахождения решения: - поставить указатель мыши в точку пересечения графиков; - щелкнуть левой клавишей мыши. Появится надпись с указанием приблизительного решения системы уравнений: Ряд “y=cos(x)” Точка “0,8” Значение: 0,6967067 Следовательно, решением уравнения являются: х =0,8 у =0,697. 3.4. Выполнение задания 4
3.4.1. Выбрать из табл. 11 индивидуальное задание по указанию преподавателя.
3.4.2. Добавить новый рабочий лист. 3.4.3. Графически решить систему уравнений в указанном диапазоне с заданным шагом по индивидуальному заданию.
Таблица 11
Отчет по работе Распечатка графиков.
Литература: [3], с. 187-193. Работа 4. Приближенное решение уравнений
1. Цель работы
Изучение работы с процедурой Подбор параметра.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.011 с.) |