Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема власти в обществе. Власть и закон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если общество - это такое единство, в котором индивидуальная воля подчиняется всеобщей воле, то неизбежно возникает вопрос о власти в обществе, поскольку власть - это не что иное, как навязывание воли. Заметим, что любое объединение людей требует воздействия одной воли на другую, то есть того или иного проявления власти, а любая организация - это «создание коллективного единства через внешнее подчинение единой направляющей воле». В обществе в качестве всеобщей воли действуют официальная власть и право: действия власти проявляются от случая к случаю, права - всегда. Поэтому люди им подчиняются. Власть - это навязывание воли. Любое совместное действие хотя бы из 2 людей требует навязывание воли, т.е. власти. Власть в обществе необходима. Обратимся к понятию авторитетности. В самом деле, для любого человека авторитетом является тот, кто превосходит его по тому или иному им ценимому качеству; очевидно, что человек добровольно подчиняется власти авторитета и что в основе этого подчинения лежит уважение. Т.о., авторитет- это когда человек превосходит качествами, чем другие. Основные виды авторитета в обществе( М. Вебер приводит три вида внутренних оправданий для господства авторитета (соответственно и для подчинения авторитету).) 1- авторитет личного дара (харизмы), то есть доверие и преданность, вызываемые наличием качеств вождя (в том числе и духовного), - например, авторитет пророка или избранного военачальника. Харизма- особый дар свыше от Бога. 2- это авторитет традиции (старообрядцы) «вечно вчерашнего», «исконно значимых нравов» - «традиционное» господство патриарха либо князя старого типа. Если предки не авторитетны, значит традиции не соблюдают.(церковь при И.В.Грозный, который матом на ней писал, т.к. был зол на нее. 3- Авторитет легального или официального установления; это господство носителей государственной власти, основанное на вере в обязательность установленных правил, в силу легального установления - например, господство современных «государственных служащих» (Харизма, должность, власть) Этап становления личности не проходит без авторитета. (разум-подобен логосу) Власть авторитета упирается на: 1) Уважение 2) На страх и физическое насилие (насильственная власть –бандит, террорист) (государство) Единственным законным видом власти упирающимся на физии. насилие явл. власть государства. Государство -аппарат насилия(суд, армия, прокуратура и т.д) силовые структуры. Почему возникло государство ….Когда первобытная формация(авторитет личного дара) перешла к рабовладельческому. Рабов нужно было перемешать, чтобы у них не было общих традиций, морали, чтобы они не понимали друг друга. Т.о., ими легче будет управлять. Если ты не уважаешь себя, то и др. уважать тебя не будут.(так же и рабы) Раб-живое орудие труда. У раба есть сознание, а у коровы нет. На раба можно только силой. Проблема отчуждения, современный человек выбирает положения раба, то его уважать не будут и он сам себя не уважает. Если раб не выполняет что-то то его наказывают дубинкой, а современного человека наказывает Закон. Проблема закона в обществе: 1- Различают законы объективный и нормативные. Объективные законы открывают, а нормативные придумывают. Объективный закон нарушить нельзя и отменить тоже. Нормативный закон можно нарушить, можно отменить. Естественный закон- делать то, что захочется. Нравственные законы –условны, в разное время сдвигается по разному. Объективные законы ограничивают свободу человека. Общество не подчиняется объективным законам; Натурфилософы говорят, что общество подчиняется объективным законам; К.Маркс Общество- как целое эволюц. сообразно экономич. подчинен. Объективным законам. Общество двойственное существо: -материальное; - духовное. Материальная сторона подчинена объективным законам.
Культура (наука, искусство, мораль, Религия) Политика+ право Общество Экономика
эконом. подчинен. Объективным законам. Политика- искусство управление (зависит от харизмы) Право- нормативный закон. Все что входит в культуру не подчиняется объективным законам. Общество не подчиняется объективным законам! Нормативные законы: 1) Нравственные 2) Правовые 2.различие только в наказаниях 1. Закон обязательно принимать.2. Нет разницы 3. За нарушение закона-наказание. 4. Наказание нравственного закона: - осуждение общества, - совесть 5. Нарушение правого закона: - уголовное. Наказание наступает с возникновения государства. Одни наказания материальные др. духовные. Сначала были нравственные законы, а потом правовые. Власть и закон В. и з. нуждаются в друг друге. Власть- нравственна, власть государства- правовые. Закон занимает власть в промежутках между ее непосредственными осуществлениями. Власть наказывает: 1) Нравственное наказывает – общ. мнение 2) Правовое наказывает – государство Теократия -власть Бога. Ватикан Папа Римский(католическая церковь) Религиозные законы. Мусульманская теократия- не одела паранджу. Анархия - отсутствие власти. Представители анархизма отрицали власть государства или конкретно чего-либо. Стабильность в обществе- власть и закон. Правовые и нравственные законы существуют для поддержания стабильности в обществе.
Идея прогресса. Общественный прогресс и научно-технический прогресс. Идея прогресса непосредственно связана со стремлением осмыслить историю как единый целесообразный процесс. Прогресс -улучшение. Регресс -деградация, ухудшение. Прогресс означает… повышение в ценности культурных благ, и поэтому всякое утверждение относительно прогресса или регресса включает в себя положительную или отрицательную оценку. Если ряд изменений называют прогрессом, то этим уже говорят, что всякая следующая стадия в большей степени реализует ценность, чем предыдущая. Прогресс, понимаемый как движение человечества к высшему состоянию, ставит под вопрос ценность целых поколений, поскольку их жизнь сводится этой идеей к служебной функции подготовки лучшего будущего. Прогресс оказывается... вечным истреблением прошлого будущим, предшествующего поколения последующим <…> обоготворением будущего за счет настоящего и прошлого Т.о., прогресс- одиночное понятие. Требуются критерии оценок, которые должны быть объективными. Объективные, в смысле, эмпирической объективности, либо в смысле, объективности как всеобщности. Критерия общ. прогресса: Экономика-критер. придум. Политика и право Мораль Религия нету критерия Философ Наука
Общества в целом прогресса не найден. Критерии общества: материальные и духовные. Оценить можно матер. Переход от первобытного к рабовладенческим. Производительные силы выросли →больше людей перестало быть людьми стало быть рабами. Идея прогресса- рабство человека у будущего (отчуждение многообразно). Прогресс превращ. каждое нынешнее поколение в средства. НТП→Общ.Прогресс НТП Палка-копалка-это техника. Техника появилась, когда человек начал создавать оруд. труда. Наука влияет на развит техники. Н↔(взаимод) Т В современную научно-технич эпоху наука и техника превратились в фактор истории. Наука и техника влияют на экономику. Фактор истории - т.е. влияет на все стороны развитие человека(общ-ва). Концепция осевого времени, характеризуя ключевой момент в духовном развитии человечества, используется К. Ясперсом и для характеристики современной эпохи, которую он называет научно-технической. Общий смысл этой характеристики - превращение науки и техники в новый фактор человеческой истории. В ХХ веке вопрос о технике превратился в вопрос о перспективах человека и судьбе культуры. Разумеется, техника сама по себе нейтральна. Однако вера в бесконечную мощь и возможности техники преобразует многие стороны человеческого отношения к миру и к себе. Н. А. Бердяев выделяет «три стадии в истории человечества - природно-органическую, культурную в собственном смысле и технически-машинную. Появление техники означает появление новой действительности, которая не является ни неорганической, ни органической. Это продукт изобретательской, конструктивной деятельности человека. Личности тяжело.
Субъекты истории. Если верно то, что все существующее в истории существует только по отношению к личности, то тем более верно то, что понять историю можно только как историю человеческих деяний. В. С. Соловьев рассматривает активных лиц, к коим он относит лучших людей, героев, двигателей истории, и пассивных - толпы, большинства.
Субъект истории
Индивидуальный коллективный (Великая личность, историческая личность) (этнические группы,религиозная, политическая) Масса как субъект истории. Масса. Массовый человек. 2 причины восстания масс: 1- Демография, т.е. народа стало много 2- демократия Массы с такой скоростью извергаются на поверхность истории, что не успевают проникать к традиционной культуре. Все хотят управлять. Следовательно, культурный дух падает, а душевно человек здоровее. Масса - качественное понятие, т.е. речь идет об определенном типе личности, т.е. об определенном типе сознания и самосознания. Масса существовала всегда. Гуманиз -человек главная ценность. Либо делает то, что другие хотят от него (тоталитаризм Черты сознания «герметизм сознания» (закупорка сознания) Человек обзавелся кругом понятием, он считает их достаточными, что приводит к закупорку сознания. «баловень истории» - массовый человек. Сравнивает его с избалованным человеком. Личность ослабляется, когда у него все есть и стремиться уже не к чему. Элита -лучшее, отборное. Массовый человек - ничем не выделяется и доволен своей невыделенностью.(человек ощущает себя чем-то целым, в кот. он представл. частично) Г.Лебон пишет, что в массе происходит формирование некоторой коллективной души, люди устремляются в одном направлении. Свойства массовой души: 1) некритичность и повышенная внушаемость; психическая заражаемость (например мальчик потерялся и все думали что нашли его труп, а на самом он не умер) 2) Анонимность (все ушли и я ушел) Человек в массе проецирует всю мощь массы по себе. - преобладание эмоциональной регуляции поведения над рациональной, причем эмоция вырастает до крайней степени выражения. И стремится к непосредственному воплощению к действиям. Пример: команда выиграла он разрывает команду или же обнимает. - преобладание бессознательной регуляции поведения над сознательной. Такой человек устрашает Т.о, массовый человек спускается на несколько ступеней по лестнице цивилизации. Первобытное сознание = Массовое сознание, т.е. современный человек становится дикарем. Массовый человек нуждается в вожде. Он живет внушенными идеями. Он хочет быть ведомым. З.Ф. Структура личности Оно Я Сверх-Я В массе сверх-Я разных людей отождествляются и проецируют во вне на фигуру вождя. Вождь должен пообщаться с народом, узнать, что они хотят хлеба и зрелеща. Нужно обращаться к эмоциям массы, т.е. должен быть лозунг. Вождь должен быть отцом для народа. Ясперс «Народ следует отличать от массы» Личность - уникально, Народ - уникальна, творит свою культуру. Ясперс «Масса- обезличена, лишена культурной почвы». Народ- отличается, а масса-нет. Масса способна – разрушать. Критерии Великой личности: 1) Отношение к общекультурным ценностям (либо тот, кто создает, либо разрушает) Историч. Значим. + ↔ценности – 2) Наиболее общее представление о роли ВЛ в истории и культуре восходит к принципу героизма. Герой-выразитель целого (умеет уследить какие-то изменения раньше всех) 3) ВЛ в своей деятельности реализует всеобщие идеи. К ним и относится сверхчеловек. Духовно одаренные находят все счастье там, где другие нашли бы свою погибель. 4) Быть великим значит давать направление. Человек велик в зависимости от того, сколько притоков за ним последует.
Средний класс = среднеарифметическая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.008 с.) |