Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие культуры. Многообразие человеческой деятельности и форм культуры.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этимологически латинское cultura означает возделывание, воспитание, образование, развитие, что отражает лишь некоторые стороны столь сложной системы, как культура. О ее сложности свидетельствует и почти необозримое (по-видимому, более трехсот) количество определений культуры в литературе. Культура- мировоззренческое понятие Культуру противопоставляют природе: природа - это то, что возникло само собой и предоставлено собственному росту, тогда как к культуре относят то, что создано человеком, либо то, что взлелеяно им ради определенной ценности. Для всех явлений культуры характерна связь с ценностями. В объектах культуры, следовательно, заложены ценности. НО! Направлено на защиту жизни человека, на развитие человека. Однако можно возразить! Кинжал в музее нужно воспринимать не как что-то разрушительное, а как что-то необычное сделанное. Словосочетания, связанные с понятием культура: -исторические типы культуры (первобытная, античная); - культура личности и общества; - национальные культуры; - Западная (Европа, Сев. Америка), восточная культура (Китай, Япония, Индия, Африка) Бердяев Россия как «Восток-Запад» (Россия впитает самое лучшее из запада и отнесет на восток, и наоборот,-но этого не нужно не тем не другим) Т.о., Рассматривая культуру, с самого начала связывают ее с человеком, с его деятельностью. Соответственно единство и многообразие культуры «вырастают» из единства и многообразия человеческой деятельности. Выделяют 3 составные сферы: -наука, -мораль, -искусство Основные сферы культуры:
К религии тоже относится 3 составные сферы: -наука, -мораль, -искусство. =трансцендентное. Взаимосвязь культуры и человека. Каждый из нас познающий субъект, когда мы изуч. науку, моральное -норма, искусство- эстетич. Структура сознания воспроизвод. в структуре культуры и наоборот. Культура- как сам процесс деятельности. Культ труда, мышления, поведения. Все связывается правило! Правило -это основы культуры, создают порядок, а где их нет, то там варварство…хаос.
Культура вытекает из культа---это не верно! Духовное всегда связанно с материальным. Идея трактора, статуи –духовное Любой объект воплощение, материализация духа. Культура- воплощение материального в духовное. Нет разграничений на материальное и духовное. Культура (статуя) ---неутилитарна (не предназначена для практического применения). Цивилизация (трактор) --- утилитарна ( предназначено для практического предназначения) Культура возводит храмы и дворцы, а цивилизация строит отели и вокзалы. (неутилит.↔утилит) Человек двойственное существо: материальное, духовное. Во время Платона 1место занимала –неутилит., а 2 место-утилит., в настоящее время наоборот, вот что приводит к гибели культуры. Культура = процесс, правила предписаны, которые ограничивают свободу. Правила- это хорошо, они создают порядок. Иначе был бы хаос.
Культура и цивилизация”: постановка проблемы. Массовая культура и цивилизация. Духовное всегда связанно с материальным. Идея трактора, статуи –духовное Любой объект воплощение, материализация духа. Культура- воплощение материального в духовное. Нет разграничений на материальное и духовное. Культура (статуя) ---неутилитарна (не предназначена для практического применения). Цивилизация (трактор) --- утилитарна ( предназначено для практического предназначения) Культура возводит храмы и дворцы, а цивилизация строит отели и вокзалы. (неутилит.↔утилит) Человек двойственное существо: материальное, духовное. Во время Платона 1место занимала –неутилит., а 2 место-утилит., в настоящее время наоборот, вот что приводит к гибели культуры. Массовая культура- это не то, что создает масса. А где адресатом явл. масса, т.е. создано для массы. (зрелище) Смысл МК: 1. Это самый эффективный способ манипулирования массой. 2. Немыслима без средств массовой коммуникации. МК возникла в 20 веке. Главный механизм культуры- МОДА. МК немыслима без моды, а мода не мыслима без рекламы. Хорошая реклама должна подсказывать потребность. Мода делает людей одинаковыми.
Человек, культура и образование: проблема становления личности (социализация). - формирование личности - становление личности Зиммель выделяет 3 вида знания: 1. Знание ради господства (над природой естествознание) 2. Знание ради спасения (религия) 3. Образовательное знание (образов. Кот. направлено на образования личности) Главные хар-ки образовательного знания: 1- Такое знание, которое не остается у человека, не переваренным. Это такое знание, источник которого уже невозможно установить (переварилось) 2- Образовательное знание – это сущностное знание противоположно интрументальному (как?)или технологическому. Сущность(чтойность?)- философия только 3- Образовательное знание вносится в культурное, сообщества вносится отдельными личностями. (сверхчеловек) А затем более или менее медленно усваивается всеми.
Проблема познаваемости мира. Скептицизм и агностицизм. Понятие истины. Критерии истины. Проблема познаваемости мира Вопр. В состоянии ли человек в своем сознании верно воспроизвести, стороны и свойства мира. «Вещи для нас», т.е. как субъективно мир мне дан, «Вещи сами по себе» объективно. Мир-ВСЕ. Истина - это знание, соответствующее действительности. Для проверки соответствия требуется критерии, которые должны быть объективными (либо в смысле эмпирического объекта, либо объективно как всеобщности). Истина относительна, а не абсолютна!!! Критерии истины: 1) В естествознании- практика(эмпирический критерий) 2) В математике (логический критерий истины) 3) В религии догмат-абсолют истина (утверждение голосования на сборе (съезд епископов) ересь- отклонение от догмы. 4) Конвенционализм (согласие) 5) Мистич.истина (М.- непосредственное восприятие трансцендентного)- у каждого истина Все они об истине договориться не могут. Мистика - усмотрение сверхъестественного Агностицизм: 1- Человек, отрицающий возможность познания мира. 2- Человек, индифферентный по отношению к религии (ему все равно) Всякий объект- совокупность моих ощущений.(Беркли) Скептицизм: Скептик=сомнение Скептицизм – школа философии, которая возникла в 4в. До.н.э. Общая позиция скептика – это относительность знаний,(неточность, неполнота) сомнение. На сколько прочны те основания на кот. строиться теоретические знание. Скептицизм- и мире мы можем знать что-либо, но эти знания не точны, их границы могут расширяться, уточняться. Мы всегда имеем относительное знание.
Рационализм, эмпиризм, иррационализм. Иррационализм исходит из трансцендентного. Различие эмпиризма и рационализма было ясно уже Ф. Бэкону: «Те, кто занимался науками, были или эмпириками, или догматиками. Логическим развитием ситуации оказывается то, что математизация естествознания предстает как получение и применение формул. Формулы же, в свою очередь, предстают мощным орудием познания природы и – далее – мира. Внимание Ф. Бэкона в большой мере было занято обоснованием принципа эмпирической объективности – этот принцип естествознания («естественной истории») является одновременно и основным принципом «естественной» философии. В нарутфилософии выделяет 2 направления: 1) Эмпиризм- присущ только натурфилософии Опыт- чувственно-предметное взаимодействие. (материальное) А) основатель Бэкон. Б) индукция (единое→общее) 2) Рационализм- вышел за пределы натурфилософии (идеализм) Теоретич.- устанавливает законы, логически сформулированы. А) основатель Декарт Б) дедукция (общее→единое)
[1] См.: Джемс В. Многообразие религиозного опыта. С. 319–333.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.009 с.) |