Христианское учение о творении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Христианское учение о творении



Бог сотворил мир из:

1) Хаоса-2 первоначала, противоречит монотеизму

2) Из себя.- все были одинаковы как Бог

Бог сотворил мир из ничего!!!

8-Время и вечность

Трансцендентное Имманентное

Вечность Временный

Конец света→ царство Божие, где не будет времени.

Сотворил людей в Раю. Время надо считать от изгнания из Рая.

9- Телесность мира и природа зла

К телу христиане «не очень» хорошо относятся.

Зло не бытийно, зло подобно тени.

Человек.

10-Понимание человека в христианстве

Дух↔Бог

Душа↓

Тело↓

В Др. времена считалось, что душа есть у всех.

Дух- это то начало, что Бог вдохнул в человека.(искра Божественного в человеке, есть что-то трансцендентное)

Аристотель. Душа подобно колеснице запряженной 2 лошадьми, один черный, который тянет вниз и белый, который тянет ввысь.

Христиане называют себя рабами Божьими. В христианстве человек свободен!!! Есть Выбор!

Фаташизм (фата-дума)

 

11- Грехопадение и спасение

1.Человеку религия нужна для спасения ото зла. В чем суть грехопадения: Падший ангел –дьявол(сатана). Роль его –искушать (свобода выбора). В следствии свободы выбора человека образуется зло.

2. Свобода трактуется для того, чтобы спастись. Платон мир идей и мир вещей.

Зло, таким образом, это уклонение, уход от Бога, то есть от Блага, это умаление блага. Одновременно в христианстве зло понимают как распадение единства, распадение целого.

Логической моделью грехопадения может служить разработанная в античной философии диалектика единого и многого, примененная к соотношению идеи и вещи (по Платону). Одна сторона этого соотношения – идея (единое) как смысловая модель вещей (многого) – нашла выражение в концепции экземпляризма, согласно которой все люди соответствуют Адаму как «образцу».

Вторая сторона отношения идеи и вещи – идея как предел становления (идеал) вещи. Если в этой схеме многое – это люди, то логический образ спасения оказывается в определенном смысле обратным логическому образу грехопадения: если грехопадение – это движение от единого ко многому, то спасение – это движение от многого к единому. Люди, свободно вставшие на путь спасения, выбирают для себя и нравственный идеал – Иисуса Христа («Второго Адама», как его еще называют), который и определяет их моральный путь.

Адам↔(грехопадение) люди

Идея↔(экземпляризм) вещи (люди оттиражированы по образцу Адама…был ли у него пупок??)

Единое↔многое

Т.о.

идеяßвещи

Иисус Христосß(спасение) люди

(«второй Адам»)

 

Христос (греч.) Мессия(евр.)

Иисус Христос как идеал для людей, выбрать его в качестве идеала.

Искупление грехов

Покаяние - это преобразование личности, свободный процесс.

Проводники в личностном качестве не ценны, как человек, который осознал свою ошибку, и осмыслить ее.

Иконоборцы говорили, что в Ветхом завете заповеди запрещают изображения.

Иконописцы говорили, что религия- это массовое сознание и для народа нужны иконы.

Идолы поклонства- иконы.

Мощи(остатки, кости)- идолы. Поклоняются люди им.

В Израиле, чтобы стать гражданином, нужно принять религию./(евреи)

 

В Новом завете написано 9 заповедей, которые начинаются со слов Блаженны- означ. тех людей, который попадут в Рай., т.е. встать на путь спасения.

Спасение в христианстве- это выбрать в качестве идеала Иисуса Христа, т.е. как он жил, как советовал.

Ницше говорил «В сущности христианин был один и то его распяли».

Надо отречься от всего, не надо заботиться о хлебе(приносит голубям), не надо заботиться о одежде.

12- Богочеловек

Единство Божественного и человеческого в Иисусе Христе открывает возможность единства Бога и людей, преодоления их разобщенности как трансцендентного и имманентного. Можно сказать, что благодаря этому религиозность (подлинная, а не мнимая) приобретает иной характер, поднимается на более высокий уровень морального сознания.

Поскольку в христианстве полагают, что миссия Христа реализуется церковью («И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою…» – Мф. 16, 18), постольку предполагается, что спасение осуществляется посредством церкви (с философской точки зрения это дискуссионное утверждение). Различают церковь земную как совокупность верующих, ставших на путь спасения, и церковь небесную – небесный Иерусалим.

Иудаизм и христианство противоставляют как религия закона и любви. Как в иудаизме происходит искупление грехов.

Обо`жение- не я живу, а Бог живет во мне(подобие Бога, приближенное к идеалу). Обожение ≠обожествление

 

Богочеловек 1+1=1 (гениальное понятие)
Человекобог ½+ ½=1 Геракл


 

 

Религия была создана для низших классов, как успокоение, манипулирование массой. Социальное неравество было и есть в жизни, а в религии все равны.

Благо-источник Бога.

Зло- источника нету, т. к. Бог один, а он не может сотворить зла.

Причина зла это свобода выбора человека. При спасении есть выбор. Свободный человек должен быть, чтобы следовать этим Заповедям, а не нравственным.

 

 

Основная схема мистического познания.

Земная церковь-это совокупность верующих, вставших на путь спасения.(которые хотят спастись)

Небесная церковь - спасшиеся люди.

Церковь - мистическое тело Христа.

Там где 2-е или 3-е соберутся во имя мое, там и я буду среди.

Мистика - усмотрение сверхъестественного.

Пророк – не только, что произойдет в будущем, но и то что было раньше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.011 с.)