Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: методы распространения товаров. Сбытовая политикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Понятие каналов распределения (сбыта) Уровни каналов распределения маркетинговые системы распределения Товародвижение Сбытовая политика Вопрос Канал распределения – это совокупность фирм, и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают кому -либо другому передать право собственности на товар от пути их следования от производителя к потребителю Канал распределения –путь, по которому доставляется товар от производителя к потребителю Функции каналов распределения: 1) Устраняет длительные разрывы по времени и месту отделяющие товар от потребителя 2) Передает право собственности на товар Основные задачи каналов распределения: 1. сбор необходимой информации для планирования и облегчения обмена 2. стимулирование сбыта (реклама, скидки, купоны…) 3. установление контактов с потенциальным потребителем 4. осуществление обратной связи и доработки товара в соответствии с требованиями потребителей 5. проведение переговоров по согласованию условий и передачи собственности на товар и цены 6. транспортировка и складирование 7. финансирование и изыскание средств для покрытия издержек на функционирование канала 8. принятие рисков за функционирование канала посредники(дилеры, дистребьютеры) – это участники канала товародвижения, которые сокращают число необходимых контактов производителей и клиентов схема воздействия производителей и потребителей
Посредники привлекаются не всегда их целесообразно использовать если: 1) не хватает финансовых ресурсов для прямого канала 2) продажа товара целесообразна в комплектации с другими товарами, которое предприятие не выпускает 3) производитель получает больше прибыль инвестируя капитал в основное производство 4) Посредник обеспечивает более широкую доступность товара целевому рынку потребителей Недостатки посредников: · Всякое увеличение протяженности канала товародвижения увеличивает цену для потребителя И снижает объем прибыли, получаемый производителем Вопрос Уровень канала распределения – посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю Длина канала (протяженность) определяется числом промежуточных звеньев (уровни). Чем больше уровней, тем меньше возможности контролировать канал Уровни канала товародвижения:
1 уровень- торговая сеть 2уровень- оптовая и розничная торговля 3уровень- оптовая, агент, розничная. Существует характеристика- ширина канала (характеризуется числом посредников одного уровня) Вопрос Число уровней канала распределения, широта канала и его структура определяют тип маркетинговой системы распределения Различают: 1. Вертикальные маркетинговые системы 1.1.Корпоративные - в них последовательные этапы производства и распределения находятся в едином владении 1.2.Договорные. выделяют: 1.2.1. Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовика. оптовик разрабатывает программы, предусматривающие стандартизацию деятельности независимости розничных торговцев 1.2.2. Кооперативы розничных торговцев. Закупки осуществляются через кооператив. А прибыль распределяется пропорционально объему закупок между розничными торговцами. 1.2.3. Организация держателей торговый привилегий. Могут обладать: производитель, либо любой участник канала распределения, который по своему усмотрению определяют ряд этапов процесса производства и распределения.
1.3.управляемые маркетинговые системы- координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не из-за принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из участников 2. горизонтальные маркетинговые системы. Создаются несколькими фирмами когда у каждой в отдельности недостаточно средств для освоения открывающихся возможностей 3. многоканальные маркетинговые системы - интеграция вертикальных и горизонтальных. Обычно используют для обслуживания существенно различных заказчиков (индивидуальные и о имени предприятий). в этом случае создаются 2 отдела сбыта (ростелеком,…) виды посредников: 1. независимые оптовые посредники (дистрибьюторы). бывают 2х типов: a. дистрибьюторы, которые имеют (арендуют склады) b. не имеющие складов (оптовые маклеры) различают: · дистрибьюторов регулярного типа (осуществляют в полном объеме коммерческую и производственную деятельность по доработке товара). функции: 1) приобретение товаров за собственный счет и принятие рисков (конъюнктурных, порчи) 2) хранение товаров и обеспечение складского запаса,необходимого для бесперебойного снабжения потребителей 3) преобразование промышленного ассортимента в торговый в соответствии с потребностями потребителя. 4) Осуществление транспортных операций 5) Рекламная деятельность 6) Консультационно-информационные услуги · Дистрибьюторы могут быть многотоварные (не имеют определенной специализации- в с\х) · Специализированные на определенном товары
2. торговые агенты и брокеры – они не имеют собственности на товар, только обслуживают оптовые сделки (информационно-контактные операции) хранением и доработкой не занимаются. В отличии от брокера агенты работают на более постоянной основе. Могут быть: a. промышленные агенты – заменяют сбытовой аппарат предприятия, но получают не з\п, а комиссионные, размер которой зависит от объема и сложности совершаемой операции. Агент может располагать в основном только офисом b. сбытовые агенты – имеют дело с небольшими промышленными фирмами и занимаются сбытом всей их продукции. Определяя условия купли-продажи, имеют офисы в крупных торговых центрах в непосредственной близости к потребителям. (обычно- стройматериалы, отделочные материалы) товарные брокеры: более подвижный тип торговых посредников по сравнению с агентами. Они детально знают рынок (+), имеют широкие деловые связи, быстро выполняют поручения, их привлекают эпизодически. При возникновении трудности в сбыте и когда имеются ограничения собственных финансовых ресурсов.
3. сбытовые организации промышленных предприятий - функции те же что и у дистрибьюторов. Отличие- являются сотрудниками предприятий и получают з\п,менее квалифицированы, т.к. работают с ограниченной номенклатурой (только своего собственного предприятия). Собственные сбытовые подразделения бывают 2х видов: a. сбытовое отделение – имеет или арендует склады и имеет в наличии товары b. представительства – только рекламно информационные услуги. (помогают связаться с производителем, отслеживают выполнение заказа и заключение договора) Вопрос Система товародвижения обеспечивает передачу произведенных изделий потребителю по средствам обмена. Она начинается от склада готовой продукции и заканчивается местами продажи товаров. Эту систему образуют транспортно-экспидиционные операции, коммерческие посредники, может быть максимально короткой (по типу производитель-потребитель для товаров производственного назначения) и максимально длинной при реализации товара массового спроса. Процесс организации товародвижения включает несколько этапов: 1) выбор места хранения запасов готовой продукции и систему складирования 2) выбор системы управления запасами 3) система обработки заказов - товарные запасы или слишком большие или слишком малые 4) выбор способа транспортировки товара до места продажи 5) упаковка и сервис. В некоторых случаях в систему товародвижения включается выбор и организация мест продажи товаров и все процедуры, связанные с предпродажным сервером. Характеристика вариантов транспортировки
Вопрос Политика сбыта (распределения) – совокупность мероприятий, необходимых для доставки товаров прямым или косвенным путем (самостоятельно или с помощью посредников) покупателю (промежуточным или конечным) Система сбыта должна соответствовать достижению целей: 1) максимизировать оборачиваемость оборотных средств 2) минимизировать сбытовые издержки 3) оптимизировать количество посредников 4) обеспечивать контролируемость товара 5) Создавать и поддерживать высокий имидж выбранного канала распределения 6) Способствовать созданию долговременных связей внутри канала, сохраняя при этом гибкость 7) При выборе метода распределения производитель должен решить задачи: a) Осуществить выбор между централизованным и децентрализованным сбытом b) Использовать собственный персонал или посредников c) Выбрать канал сбыта,который может быть прямым или косвенным Прямой (непосредственный) сбыт предполагает установление прямых контактов с покупателями не прибегая к услугам независимых посредников. Используют на рынке средств производства (сырье, материалы, оборудование) Плюсы: · Полный контроль за торговыми операциями · Возможность долговременных связей с основными потребителями · Изучение рынка · Можно получить информацию о качестве своих товаров Минусы: · Относительно не высокий профессионализм работников отдела сбыта Основные формы: · Фирменные магазины · ТВ и телефонный маркетинг · Продажа по интернету · Личные продажи Косвенный сбыт – метод сбыта, при котором производитель использует ряд независимых посредников. Основные формы косвенного сбыта: · Экстенсивный сбыт -размещение товара во всех торговых точках, которые способны и готовы заниматься его продажей (простые, мелкие и не дорогие товары массового спроса) · Исключительный (эксклюзивный) – выбор одного торгового посредника в данном регионе, который будет продавать продукцию изготовителя · Выборочный (селективный) – предполагает выбор ограниченного числа посредников, которые отбираются по параметрам: o Возможность организации и обслуживания o Уровень подготовки персонала o Характер клиентуры Используют для сбыта дорогих престижных товаров,которые требуют специального обслуживания и создания системы сервиса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |