Наша свобода — подарок, ниспосланный нам создателем по его собственной воле. Мы не отнимали его у бога насильно. Наша свобода есть его воля. “но не пожелаете вы, Если не пожелает аллах” (76:30). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наша свобода — подарок, ниспосланный нам создателем по его собственной воле. Мы не отнимали его у бога насильно. Наша свобода есть его воля. “но не пожелаете вы, Если не пожелает аллах” (76:30).



Наши желания исходят от Его воли и это — Его подарок, дар от Его щедрости и величия и наши желания совпадают с Его волей. Нет у нас лицемерия и неискренности, нет у нас антагонизма и конкуренции в делах и суждениях с Аллахом. Разговор в этом плане не отрицает единства Аллаха и не находит Ему помощников, повелевающих Его повелениями и обсуждающих Его суждения. Поистине, наша свобода — это повеления Его, Его воля и суждения.

Третья сторона ошибки — то, что часть людей, которые поднимают вопрос о судьбе, предопределении и отсутствии свободной воли выбора, они понимают как будто это насильно дается человеку без его выбора, без учета его привычек, природных наклонностей, естественных потребностей и т. д. И ты глубоко заблуждаешься. Поистине, Аллах опроверг насилие ясным стихом:

“Если Мы пожелаем, Мы низведем на них с неба значение, и выи (т. е. шеи) их будут пред ним повергнуты” (26:4).

Смысл стиха ясен. Если бы Аллах захотел, то Он в силах наставить нас на путь истинный — повернуть к вере знамением нужным, но Он этого не сделал, так как нет принуждения и насилия от Аллаха.

“Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения”. (2:256).

“А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на земле, целиком. Разве ж ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими?” (10:99).

Нет, Аллах не принуждает и не заставляет никого верить насильно. Человек волен верить или не верить. И поэтому Аллах говорит своему пророку: “Разве ты заставишь, вынудишь людей к вере? Если даже Аллах их не вынуждает”.

Судьбу и предопределение нельзя рассматривать как навязывание людям свыше. Аллах предопределил судьбу каждого человека в зависимости от его душевных устремлений, умственных способностей. Аллах желает и хочет каждому в зависимости от рода его занятий и целеустремленности исполнения его замыслов. Нет двуличия у Аллаха. То, что Аллах дает человеку, — это его, человека, точный выбор, потому что Аллах выбирает для каждого то, что он любит и к чему стремится. Как сказано в Коране: “Кто стремится к посеву для будущей жизни, тому Мы увеличим его посев, а кто желает посева для ближней — Мы дадим ему его”. (42:20).

“В сердцах их болезни. Пусть же Аллах увеличит их болезнь”. (2:10).

“А тем, которые пошли по прямому пути, Он усилил прямоту”. (47:17).

Обращаясь к пленным, у которых взяли выкуп и отпустили, Аллах говорит: “Если Аллах узнает про добро в ваших сердцах, Он дарует вам лучшее, чем то, что взято у вас”. (8:70).

Аллах предопределяет и направляет судьбу человека по такому пути, который соответствует его намерениям: если намерения добрые, то по хорошему пути, если плохие, по плохому. Это означает, что нет двуличия. Предопределение судьбы — это точный выбор самого человека, нет двуличия и противоречия, Аллах предопределяет нашу судьбу в зависимости от наших намерений. Поэтому нет притеснения, насилия, принуждения против воли человека. Как сказано в Коране: “Но тот, кто давал и страшился, и считал истиной прекраснейшее, — тому Мы облегчим к легчайшему. А кто скупился и обогащался, и считал ложью прекраснейшее, — тому Мы облегчим к тягчайшему”. (92:5—10).

“И не ты бросил, когда ты бросал, а Аллах бросил!” (8:17). Этот стих рассказывает о битве Бадр, где пророк, мир ему, бросив ком земли в сторону врагов, ослепил их.

Здесь слились воедино два желания: желание раба и желание Аллаха. Это и есть ключ к пониманию судьбы, стремиться выполнить зависит от раба, а предоставить ему возможность это выполнить зависит от Аллаха: если хорошее то злым.

Человеческая свобода — величина непостоянная, а относительная: она может изменяться в зависимости от обстоятельств. Человек может расширить границы своей свободы посредством знаний:

Изобретением орудий труда, средств передвижений, сообщений. Он может сократить расстояние, преодолеть ограничения во времени и пространстве. Изучая окружающую среду, 'человек может господствовать над ней и использовать ее. Человек узнал как победить жару, холод, мрак, покорить недосягаемые высоты и тем самым расширил свою свободу действий.

Знание — это способ освобождения от цепей, возможность дать волю свободе... Но главным средством расширения границ свободы является вероисповедание. Благодаря приближению к Аллаху люди получают большую свободу, получают от Него откровения и помощь. Этим средством пользовались пророки и их преемники. Аллах подчинил Сулейману джиннов (существ, невидимых человеческому глазу) и наделил его властью над ветром, даром понимать язык птиц — все это с помощью Аллаха. Муса, мир ему, остановил течение Нила. Иса, мир ему, оживлял мертвых, ходил по воде, возвращал зрение слепым, лечил больных проказой и т. д. — и все это с помощью Аллаха.

Мы читаем о чудесах, которые творили пророки, о преемниках-чудотворцах, обладавших даром сокращать расстояния. Это такие ступени, достигаемые усердным трудом, максимальным приближением душой к Аллаху и безмерной любовью к Нему. Таким людям Аллах даровал знания и способности, недоступные другим. Поистине, эти знания — дарования от Аллаха.

Абу-Хамид Газали изложил проблему судьбы человека в двух словах: “Человек свободен в том, что он знает, и не свободен в том, чего не знает”.

Из этого следует, что каждый раз человек, расширяя свои знания, расширяет границы своей свободы, независимо от того субъективные это знания или объективные, полученные от Аллаха.

Материалисты глубоко ошибались, представляя человека пленником исторической неизбежности. Они сделали человека одним звеном в цепи, которое не может вырваться из нее и убежать, не подчиняясь законам экономики и развития общества, как будто человек — это соломинка на ветру, без рук, без желаний.

Сторонники этой позиции не устают повторять, что это закон “неизбежности классовой борьбы”. Но это утверждение ошибочно в научном подходе, потому что нет неизбежности в среде человеческих отношений. В большинстве случаев это предположения. И в этом разница между человеком и шестеренкой машины.

Можно предсказать затмение солнца в точности до секунды, можно предсказать его движение по орбите на много дней и лет вперед, но никто не может предсказать что будет с человеком завтра, что он содержит в своей душе. Это можно только предположить.

Предсказания Маркса не сбылись. Не началась коммунистическая революция в развитых капиталистических странах, как он предсказал, а произошла революция в самой отсталой стране России.

И не обострилась борьба между капитализмом и коммунизмом, как ожидал Маркс, они стремятся к мирному сосуществованию, и более того коммунистические страны первыми открыли свои ворота для экономического сотрудничества с капиталистами. Также не обострились противоречия и в капиталистическом обществе, не привели к краху капитализма, как ожидал Маркс, а наоборот процветает капиталистическое производство. Разногласия и противоречия возникли в самом социалистическом лагере.

Все это свидетельство неправильности материалистического подхода к пониманию истории развития человечества и ошибочное представление будущего.

В итоге — все это глубокое заблуждение. Материалисты считают человека мухой в паутине неизбежности и совершенно забыли, что человек свободен и что свобода его реальна.

Но утверждения материалистов о влиянии окружающей среды и общества на человека и что человек не живет один, и что свобода его не движется...

Мы ответим, опровергая эти утверждения о влиянии окружающей среды на общество, как противодействующие индивидуальной свободе, подтверждает диалектическое значение свободы, а не отрицает свободу. Р1ндивидуальная свобода не может доказать себя сама без противодействия, которое нужно устранить. Если перед человеком несколько дорог, из которых он может выбрать одну, то это действительно истинная свобода выбора.

ПОЧЕМУ АЛЛАХ ДОПУСКАЕТ ЗЛО

Продолжая атаку, мой друг сказал:

— Как вы утверждаете, ваш Аллах совершенный, милосердный, щедрый и Он создал все это зло в мире: болезни, старость, смерть, землетрясения, вулканы, микробы, яд, мороз, раковую болезнь, которая не щадит ни младенца, ни старика? Если Аллах любящий, хороший, то почему Он сотворил зло?

Проблема, которую затронул наш друг, один из наиболее спорных вопросов философии и мнений по этому поводу много и я сказал ему:

— Аллах, поистине, Милостив, Милосерден, Он никогда не приказывает делать плохое, но Он допустил зло для мудрости, как сказано в Коране: “Поистине, Аллах не приказывает мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете?” “Повелел Господь мой справедливость” (7.28).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)