Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В третий блок федеральных Судов включены арбитражные суды:

Поиск

ü возглавляемые Высшим Арбитражным Судом РФ арбитраж­ные суды субъектов РФ (арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, авто­номной области, и автономных округов);

ü федеральные арбитражные суды округов.

Законом о судебной системе предусмотрена возможность образо­вания судов субъектов РФ.

 

26. Единство судебной системы.

Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:

· установления судебной системы РФ Конституцией РФ и настоящим Федеральным конст. законом;

· соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

· применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;

· признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу;

· законодательного закрепления единства статуса судей;

· финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

(ст. 3, Федеральный конст. закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе РФ" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996))

 

Вся судебная система РФ — единое целое. По этому поводу в ст. 3 Закона о судебной системе сказано следующее:

"Единство судебной системы РФ обеспечи­вается путем:

· установления судебной системы РФ Консти­туцией РФ и настоящим Федеральным конст. законом;

· соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

· применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, об­щепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;

· признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в закон­ную силу;

· законодательного закрепления единства статуса судей;

· финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета".

Для обеспечения единства судебной системы принципиальное не имеет порядок создания и упразднения конкретных судов. В соответствии со ст. 17 Закона о судебной системе этот порядок предполагает, что создание и упразднение судов должно происходить не произвольно, по усмотрению местных или каких-то иных гос. органов или должностных лиц, а путем принятия федеральных законов или законов субъектов федерации.

Коротко порядок создания и упразднения судов, входящих в судебную систему, можно было бы изложить следующим образом:

§ высшие судебные органы (Конст. Суд РФ, Верх. Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ), созданные на основании предписаний Конституции РФ, могут быть упразднены только путем внесения поправок в нее;

§ все другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральными законами;

§ суды субъектов федерации, (конституционные (уставные) суды субъектов федерации и должности мировых судей) создаются и упраздняются с соблюдением требований федеральных законов и законов соответствующих субъектов федерации.

 

27. Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации, их соотношение.

К судам субъектов Российской Федерации относятся:

ü конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации,

ü мировые судьи, являющиеся судами общей юрисдикции.

(ч. ч. 2-4 ст. 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»).

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации создается субъектом Российской Федерации. Это аналог Конституционного Суда РФ, но на уровне не Российской Федерации, а всего лишь субъекта Российской Федерации. И соответственно он рассматривает вопросы соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации не Конституции РФ, а конституции (уставу) субъекта Российской Федерации. Кроме того, он правомочен производить толкование самой конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно разрабатывается и устанавливается законом субъекта Российской Федерации порядок осуществляемого конституционным (уставным) судом данного субъекта Российской Федерации судопроизводства. Между тем одно из положений, составляющих данный порядок закреплено в ч. 4 ст. 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации». Оно заключается в том, что решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.
Так как это не федеральный орган, а суд субъекта Российской Федерации, то и его финансирование производится за счет средств
бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, а не за счет федерального бюджета.

Судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации являются мировые судьи. Компетенция, порядок деятельности
мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным конституционным
законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О
мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения(избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

В отличие от конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации порядок судопроизводства, осуществляемого мировыми судьями по уголовным и гражданским делам устанавливается УПК и ГПК, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливаться также законами субъектов Российской Федерации. Несмотря на то, что мировые судьи признаются судами субъекта Российской Федерации, правосудие они должны осуществлять именем Российской Федерации.

 

28. Система судов общей юрисдикции, их общая характеристика.

1. Понятие и система судов общей юрисдикции.

Суд общей юрисдикции - государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции - совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции:

1) Верховный суд Российской Федерации

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

2) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)

Военные (флотские) окружные суды.

3) Городские и районные суды.

Гарнизонные военные суды.

4) Мировые судьи.

2. Законодательство о судах общей юрисдикции.

Законодательство о судах общей юрисдикции - это совокупность нормативных правовых актов разной юридической силы, призванных регламентировать деятельность судов общей юрисдикции.

Система законодательства о судах общей юрисдикции:

1) Глава 7 Конституции Российской Федерации.

2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

5) ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

6) Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

7) ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»

8) ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.008 с.)