II. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка



Способствовать становлению деятельности

В сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепенно раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой дея­тельности: познания, помощи дру­гим, созидания и т. п. (С, Ч, П, Т).

Поддерживать в детях мотива­ции познания, созидания, общения, игры.

Расширять представления детей о целях и способах трудовой деятель­ности (профессии, бытовой труд и мир увлечений) (Т, П, К).

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания

В изобразительной деятельности помогать детям удерживать цель, по­ставленную воспитателем, и учить изображать простейшие предметы по­нятно для окружающих, передавая их форму, строение и цвет (П).

Побуждать детей повторно возвра­щаться к своим работам и совершен­ствовать их, украшая узором, прори­совывая детали и т. п. (XT).

Организуя продуктивную и игро­вую деятельность детей, побуж­дать их создавать поделки, обустраи­вая жизнь игровых персонажей (сде­лать дом, затем мебель, посуду и т. п.) (XT, П, С)


 



7*



щ\


J Задачи работы с детьми Основные пути их решения
Помогать ребенку овла­девать различными спосо­бами достижения собствен­ных целей: формировать обобщен­ные способы практической деятельности, позволяю­щие получать результат, который может быть вари­ативно осмыслен каждым ребенком; формировать способы, позволяющие получать эс­тетически удовлетворяю­щий ребенка результат Знакомить со способами создания разнообразных изображений на осно­ве одной формы (XT). Показывать способы создания обобщенного продукта, который ребе­нок может затем по желанию «пре­вращать» в разные предметы (овал можно превратить в овощи, части те­ла животных и т. д.). (П, XT). Показывать разные способы и тех­ники украшения изделий, используя различные средства выразительности (XT). Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания
Формировать установку на получение качественно­го результата и преодоле­ние частных неудач, неиз­бежных в процессе его по­лучения Отмечать собственное продвиже­ние каждого ребенка, сравнивая по­лученный им результат с его же соб­ственными предыдущими достижени­ями. Критическую оценку результата проводить только от лица игрового персонажа, отличая ее от общей поло­жительной оценки ребенка как тру­женика и творца. Учить ребенка соотносить получен­ный им результат с поставленной им же целью и оценивать результат с точки зрения значимых для него са­мого качеств. По желанию ребенка помогать ему совершенствовать результат. Закладывать основу психологиче­ской устойчивости к частному неус­пеху в деятельности, поддерживая и поощряя стремление ребенка попробо­вать еще раз, сделать еще лучше
Закладывать предпо­сылки последующей со­вместной деятельности со сверстниками Создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, позволя­ющей детям получать интересный коллективный продукт (С, К)
Способствовать становлению сознания
Коммуникация Развивать речь детей: обогащать словарь; Расширять и активизировать сло­варный запас во всех видах детской деятельности.

: ^ • :

'

 

формировать граммати­ческий строй речи;

 

 


Продолжать работу по расширению словаря детей названиями предме­тов и объектов, обобщающими поня­тиями (П).

Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обо­значающие их действия и действия с ними.

Вводить в словарь детей и поощ­рять самостоятельное использование в речи наречий {холодно, горячо, теп­ло, весело, красиво и т. п.).

Привлекать внимание детей к но­вым словам. Начать работу над лек­сическим значением слов (на примере хорошо знакомых слов).

Обращать внимание на слова, противоположные по смыслу (анто­нимы).

Упражнять в образовании форм ро­дительного падежа единственного и множественного числа существитель­ных (чего нет?); в употреблении имен существительных во множественном числе. Упражнять в правильном упо­треблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, меж­ду и т. п.). Формировать умение обра­зовывать прилагательные сравни­тельной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, са мый тонкий). Учить согласовывать существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, крас­ное солнце, красные цветы); пользо­ваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, иг­райте).

Упражнять в образовании су­ществительных при помощи суффик­сов (включая названия животных и их детенышей); глаголов с помощью при­ставок; прилагательных от существи­тельных (яблоко яблочный).

Упражнять в составлении и распро­странении простых предложений за счет однородных членов: подлежа­щих, определений, сказуемых.

Способствовать появлению в ре­чи предложений сложных конструк­ций.


 


 



jf


           
   
     
 
 

 
-K'f *;'.'..

Задачи работы с детьми

развивать произноси­тельную сторону речи;

'.

способствовать формиро­ванию предпосылок связ­ной речи детей:

— диалогическая форма речи;

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.007 с.)