II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка




Учить детей пользоваться различ­ными орудиями в продуктивной дея­тельности (кистью, карандашом), в самообслуживании (есть ложкой, вилкой; пользоваться ножом для раз­ламывания картофелины, котлеты; расческой, зубной щеткой и др.), в труде (веником, совком, лопаткой и др.) (XT, T, Б, 3).

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору орудий традици­онных видов деятельности для зна­комства с ними детей

От лица игрового персонажа вы­сказывать пожелания по усовершен­ствованию результата работы ребен­ка, мотивируя просьбу потребностя­ми этого персонажа (С)

Способствовать становлению сознания


 


       
 
 
   

Расширять круг знае-мых мотивов человеческой деятельности
Труд Расширять поле знае-мых и реализуемых в дея­тельности целей; способст­вовать осознанию ребен­ком его собственных целей.
Формировать способ­ность реализовывать це­почку из двух-трех сопод­чиненных целей

Способствовать становлению деятельности

В сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепенно раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой дея­тельности: познание, помощь другим, созидание и т. п. (С, Ч, П, Т).

Поддерживать в детях мотива­ции познания, созидания, общения, игры

В процессе игры, на познаватель­ных занятиях, экскурсиях по дет­скому саду расширять представ­ления детей о целях человеческой деятельности (покупка продуктов и приготовление еды, стирка и убор­ка, строительство, лечение болезней и др.). Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержа­ния традиционных видов деятельно­сти взрослых (С, П, Т).

В продуктивных видах деятель­ности создавать условия для само­стоятельной постановки детьми це­лей, способствовать осознанию этих целей.

Предлагать детям задания и пору­чения, требующие выполнения не­скольких последовательных действий


Коммуникация

Развивать речь детей: обогащать словарь;

развивать произноси­тельную сторону речи;

 

 


Расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства детей с окружающей действительностью и углубления представлений о ней (П).

Знакомить со словами-обобщения­ми, обозначающими родовые понятия (игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты и т. п.) (П).

Расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей, движения животных) (Т, П, ФК).

Упражнять детей в использовании определений (характеристика пред­метов и явлений, внешний вид людей и животных) (П, К).

Развивать речевой слух.

Упражнять речевой аппарат (арти­куляционный и дыхательный) для за­крепления и появления правильного звукопроизношения; вызывать, уточ­нять и закреплять произношение зву­ков родного языка (гласных и части согласных) (3).

Использовать артикуляционную гимнастику, дидактические игры и упражнения.

Вырабатывать интонационную вы­разительность, правильный темп, силу



               
   
     
     
 
 
 
 

 

Задачи работы с детьми

 

способствовать развитию грамматического строя ре­чи;

 

способствовать формиро­ванию предпосылок связ­ной речи детей:

— диалогическая фор­ма речи;

:

— монологическая фор­ма речи.

 

Чтение художественной литературы

Вводить детей в мир ху­дожественного слова


Основные пути их решения

голоса посредством игр-драматиза-ций, игровых сюжетов, чтения и вос­произведения простейших попевок, потешек, отрывков авторских произ­ведений (С, Ч).

Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже; упраж­нять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (у, в, под, с, из, к, за, на) (П).

Упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе.

Закреплять умение называть жи­вотных и их детенышей в единствен­ном и множественном числе (волк волчонок волчата) (П).

Учить распространять предложе­ния за счет однородных членов пред­ложения.

Продолжать развивать диалогиче­скую речь как средство коммуника­ции (жесты, мимика, слова, фразы).

Создавать условия для инициатив­ного общения ребенка со сверстника­ми и взрослыми (С).

Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, про­щание, просьба, знакомство) (С).

Упражнять в воспроизведении про­стых коротких текстов повествова­тельного типа с помощью воспита­теля, с использованием различных театров (настольный плоскостной, пальчиковый, бибабо) (Ч, С).

Упражнять в дополнении высказы­ваний (описательного типа) перечис­лительным рядом (определений, су­ществительных, глаголов) с опорой на наглядность: На полке стоит ма­шина... (кукла, зайчик, книга и пр.); В лесу на полянке зайчик сидел... (прыгал, бегал, слушал и пр.).

Рассказывать народные и автор­ские сказки.


 

 

Познание

Способствовать познава­тельному развитию детей:

расширять кругозор ре­бенка на базе ближайшего окружения;

 

     
     
   
     
     
     
     
     

способствовать разви­тию самостоятельной по­знавательной активности

:
- {" ' - 'I ' HIU

 

!


Читать наизусть потешки, песен­ки, небольшие авторские стихи (М).

Вызывать у детей интерес к кни­гам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно) (XT).

Театрализация хорошо известных детям произведений (К).

Реализовывать региональные реко­мендации по отбору содержания для чтения детям

Мир человека:

продолжать знакомить с предмет­ным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначе­ние и функции предметов) (Т, Б);

начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощ­ники; трудовые действия) (Т);

в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела (3, С).

Мир природы:

передавать информацию об отдель­ных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности);

знакомить с некоторыми природ­ными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества (Т, Б).

Использовать в работе с детьми фор­мы и методы, побуждающие детей к различной степени активности (от на­блюдений до практической деятель­ности, детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций, загад­ки-движения, разбор и комментирова­ние путаниц); создавать каждому ре­бенку условия для хранения личных вещей и предметов, вызвавших его интерес («сокровищницы») (К, ФК).

Создавать и систематически попол­нять развивающую среду в группе (иллюстрации, картинки, открытки с изображением животных и растений, копилки «Подарки осени (зимы, вес­ны, лета)»; комнатные растения и т. п.), в детском саду и на его террито­рии (комната природы, «зеленый дет­ский сад», посадки на участке и др.)


 




       
   
 
 

Задачи работы с детьми
Способствовать своевре­менному интеллектуально­му развитию ребенка: формировать элементар­ные математические пред­ставления;
закладывать основы ло­гического мышления, опе­раций классификации и сериации;
■ си

развивать исследова­тельскую деятельность
Социализация Развивать уверенность в себе и своих возможно­стях; развивать актив­ность, инициативность, са­мостоятельность

Основные пути их решения

Дать представление о порядке сле­дования чисел от 1 до 5, используя считалки, стишки (Ч).

Дать представление о количестве, различая группы в 1—2—3 предмета.

Учить сравнивать по количеству, используя обобщенные понятия «много — мало».

Практически создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на изменение количе­ства.

 
■'

На занятиях по формированию эле­ментарных математических представ­лений с использованием продуктив­ной деятельности детей, в дидакти­ческих играх и в повседневных обучающих ситуациях учить по­нимать слова, выражающие контра­стные качества (сильный слабый, чистый грязный, большой мале­нький, длинный короткий, пу­стой полный, прямой кривой, светлый темный и т. п.); выде­лять признаки и свойства предметов и называть их; выделять группу предметов, имеющих одинаковый признак (сенсорный); строить ряды по возрастанию и убыванию степени выраженности признака (К).

Проводить простейшие демонст­рационные опыты для выяснения свойств предметов и материалов (Б)

Закладывать основы личности

Рассказывать детям об их реаль­ных и возможных в будущем дости­жениях (К).

Отмечать и публично поддержи­вать любые успехи детей (К).

Всемерно поощрять самостоятель­ность детей и расширять ее сферу.

Помогать ребенку находить спосо­бы реализации собственных постав­ленных целей.

Поддерживать стремление научить­ся делать что-то и радостное ощуще­ние возрастающей умелости (Т, XT).


'

 

Содействовать становле­нию социально ценных взаимоотношений:

формировать доброже­лательные и равноправные отношения между сверст­никами;

предотвращать негатив­ное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;

бороться с проявлениями жестокости в отношении других живых существ;

формировать представ­ления о положительных и отрицательных действиях;

формировать представ­ления и отношение к себе:

— обогащать образ Я ребенка представлениями о своем прошлом и настоя­щем;

— формировать спо­собность различать отно­шение к себе и критику продуктов своей деятель­ности

Укреплять доверие и привязанность к взрос­лому.


В разных формах работы терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе (3).

Не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих.

Учитывать индивидуальные особен­ности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, кон­фликтным, непопулярным детям.

Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, досто­инств и недостатков

Ввести традицию коротко сооб­щать всей группе что-нибудь положи­тельное о каждом ребенке (К).

Привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекатель­ных заданий (Т).

Устанавливать вместе с детьми причины конфликтов; привлекать де­тей к поиску их решения (П, К).

Помогать детям при столкновении их интересов по поводу игрушек (К).

Осуждать проявления жестокости в отношении живых существ, вызы­вать сочувствие к жертвам (Б, П, К).

Организовывать коллективное одоб­рение/осуждение безличных, понят­ных детям хороших и плохих дейст­вий в форме игры «Хорошо или плохо делать так?», кукольного театра и др. (К, Ч).

Рассказывать каждому о том, ка­ким он был маленьким и каким стал теперь (П, К).

Использовать в роли носителей кри­тики только игровые персонажи, для которых создавались продукты.

Ограничить критику исключитель­но результатами продуктивной дея­тельности

Создавать в группе положитель­ный психологический микроклимат, в равной мере проявляя заботу и лю­бовь ко всем детям: выражать ра­дость при встрече; использовать лас­ку и теплое слово для выражения



__


 

Труд Поддерживать созида­тельное отношение к окру­жающему миру и готов­ность совершать трудовые усилия.
Художественное творче­ство. Музыка Пробуждать эмоцио- нальную отзывчивость к эстетической стороне окру­жающей действительно­сти; развивать зрительное и слуховое восприятие ре­бенка. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения
Создавать общую атмо­сферу доброжелательно­сти, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понима­ния

 

       
Задачи работы с детьми Основные пути их решения
      своего отношения к ребенку; прояв­лять деликатность и тактичность при выявлении нужд и потребностей ре­бенка, помогать ему выйти из затруд­нительных и унижающих его досто­инство ситуаций (изолировать его от других детей при смене грязного белья, подбодрить, успокоить); обес­печивать всем детям равные возмож­ности при использовании игрушек, оборудования, материалов. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.
Развивать заинтересо- Выступать партнером и организовы-
ванность во взрослом как вать совместную трудовую, конструк-
в партнере по совместнои тивную, игровую деятельность с деть-
деятельности     ми индивидуально и по подгруппам
Формировать отношение  
к окружающему миру:    
укреплять познаватель- Поощрять самостоятельную по-
ное отношение к окружаю- знавательную деятельность детей, их
щей действительности;   стремление узнавать новое и прила-
      гать к этому усилия. Начать форми­ровать индивидуальность в сфере по­знавательных интересов и предпочте­ний (П, К).
закладывать основы бе- Показывать пример бережного
режного и заботливого от- отношения к природе, к другим лю-
ношения к окружающему дям (Б, 3).
миру.     Мир человека: упражнять в проявлении бережно­го отношения к предметам и внима­тельного, заботливого отношения к окружающим людям (проигрывание «проблем» игрушек, связанных с житейскими ситуациями и поведен­ческими проблемами) (П, Б); ввести традицию «исправляем — помогаем», проводить групповые ми­ни-праздники с рукотворными пред­метами и материалами (мыльные пузыри, бумажные фантики и пр.) (Т, П). Мир природы: вызывать эмоциональный отклик
    на различные объекты и явления
В_____     природы при непосредственном обще­нии с ними (наблюдения, экскурсии, прогулки) (П, К); осуществлять уход за растения­ми (Т);
 

Jm НИ       проводить мини-праздники с при­родным материалом (шишками, во­дой, снегом, песком и пр.) (П, ФК); формировать позицию помощника и защитника по отношению к объек­там природы (Б). Поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ре­бенка создавать что-то для последую­щего использования в его игре, в бы­ту, в подарок близким по его индиви­дуальному замыслу (С, XT). Поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности. Обеспечи­вать детей необходимыми, соответст­вующими их возрастным возможно­стям, привлекательными орудиями труда (С, П, Б). Красиво и эстетически целостно оформить интерьер группы. Обращать внимание детей на кра­соту природы и создавать благоприят­ные условия для ее созерцания (П). Знакомить детей с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки (П). Проводить игры и упражнения, на­правленные на сенсорное развитие в области восприятия звука (П). Использовать музыку как средство регуляции настроения детей, созда­ния благоприятного эмоционального фона (С). Поощрять детей свободно вырази­тельно двигаться под музыку (ФК). Побуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы и предпочтения





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.012 с.)