Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы. Возраст: 6,5—8 лет. Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха) Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа. Вопрос: «Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь конструктор и у тебя не получается?» При утвердительном ответе задается еще один вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?» При отрицательном ответе можно сделать вывод о низкой рефлексии или некритичной самооценке. Вопрос: «Какие задания ты любишь — трудные или легкие?» При ответе «У меня всегда получается» опрос прекращается. Критерии оценивания: 1. Собственные усилия — не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и т. п. 2. Объективная сложность задания — очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д. 3. Способности — не умею, у меня всегда не получается. 4. Везение — просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно. Уровни оценивания: 1. Ребенок ссылается на способности, везение. 2. Ребенок ссылается на объективную трудность и на не 3. Ребенок ссылается на недостаточность усилий. дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006) Цель: выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации). Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа. Описание задания: учитель читает текст рассказа ребенку и задает ему вопросы. Текст рассказа Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось. Другой мальчик Петя, когда его мамы не было дома, захотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась. Вопросы: 1. Кто из детей больше виноват? 2. Кто заслуживает наказания? Почему? Уровни оценивания К вопросу 1: 1. Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка — ответа нет, оба виноваты. 2. Ориентация на объективные следствия поступка — виноват больше Сережа, потому что разбил пять чашек, а Петя только одну. 3. Ориентация на мотивы поступка — Сережа хотел помочь маме, а Петя — съесть варенье, виноват больше Петя. К вопросу 2: 1. Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка — следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо. 2. Ориентация на объективные последствия поступка — следует наказать Сережу: он виноват больше, так как разбил больше (много) чашек. 3. Ориентация на мотивы поступка — Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя — удовлетворить свои желания. Ориентация на намерения героя. Проявление децентрации как учета намерений героя рассказа. В остальных образовательных областях используются традиционно сложившиеся и оправдавшие себя в практике методики, описанные авторами в методических рекоменда-
циях к программе. В частности, вы найдете такие программы обследования детей в ключевых областях формирования элементарных математических представлений, основ логического мышления ребенка, подготовки к обучению грамоте1. СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................. 3 11ояснительная записка.......................................................... 5 Краткая характеристика программы............................... — (Содержание психолого-педагогической работы. ()бязательная часть................................................................. 17 I"пиний и младший дошкольный возраст (2—4 года)... 18 Первая младшая группа (2—3 года)............................... 18 Вторая младшая группа (3—4 года)............................... 32 Средний дошкольный возраст (4—5 лет).............................. 45 Старший дошкольный возраст (5—7 лет)............................. 62 Старшая группа (5—6 лет).............................................. 62 Подготовительная к школе группа (6—7 лет).... 67 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы...................... 99 Взаимодействие с семьей........................................................ 101 Приложение............................................................................... 103 В работе по организации мониторинга педагогам и старшим воспитателям помогут следующие книги: 1. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста / Р. И. Бардина, А. И. Булычева, О. М. Дьяченко и др. — М., 1996. 2. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. — М., 2000. 3. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. — М., 2004. 4. МарцинковскаяТ. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская. — М., 1997. 5. Вильсон Г. Узнай интеллектуальные возможности своего ребенка / Г. Вильсон, Д. Гриллз. — М., 1998. 6. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе/ Н. И. Гуткина. — М., 1996. 7. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. — М., 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.008 с.) |