Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №37. Преступления против порядка управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интерактивное занятие в форме разбора конкретных практических ситуаций. 1. Работник паспортного стола Викторова, по предварительной договоренности с бывшим квартиросъемщиком Пановым, изъяла и уничтожила документы на трехкомнатную квартиру в паспортном столе домоуправления. Данная квартира была продана Пановым три месяца назад Лебедеву, постоянно проживающему в городе Магадане. Панов, имея на руках копии документов на квартиру, заверенные в домоуправлении еще до её продажи, осуществил повторную продажу данной квартиры гражданину Рейхнеру. Часть денег от этой сделки Панов передал Викторовой. Квалифицируйте действия Викторовой и Панова. 2. Пирогов уговорил свою сестру Новикову, работающую секретарем канцелярии районного суда, поставить печати на приготовленном им решении суда о перечислении по иску со счета НПО "Энергия" на счет фирмы "Текс", принадлежащей Пирогову, 250 млн.руб.. Однако при реализации преступного замысла на получение указанной суммы фиктивное решение суда было выявлено в банке. Дайте квалификацию действий Пирогова и его сестры. 3. Отбывающие наказание в колонии строгого режима Лютиков, Красов и Федорищев, в целях дезорганизации осужденных, вставших на путь исправления, изготовили ножи и металлические заточки в виде штырей в количестве трех штук. По заключению криминалистической экспертизы изготовленные изделия - холодное оружие. В один из дней осужденные, вооружившись указанными выше предметами, во время просмотра фильма в клубе колонии, в туалетной комнате, где находились осужденные Брянцев, Панин, Ратников и Хромин, зашли в это помещение и нанесли несколько ударов каждый всем находившимся там лицам, в результате чего причинив проникающее ножевое ранение Панину и Ратникову; Брянцеву и Хромину были причинены телесные повреждения иной тяжести. Квалифицируйте действия виновных. 4. Несовершеннолетний Беленев, по предварительной договоренности с ранее судимым за кражу несовершеннолетним Хабаровым, с целью завладения чужим имуществом, подошел в магазине к незнакомой женщине, вырвал у нее из рук сумку и выбежав из магазина скрылся во дворах соседних домов. В этот момент Хабаров наблюдавший за обстановкой с улицы, начал заходить в магазин и помешал задержать Беленева. Затем, встретившись в условном месте, Беленев и Хабаров найденные в сумке деньги присвоили, а остальные вещи, в том числе и иностранный паспорт потерпевшей, уничтожили. Квалифицируйте действия Беленева и Хабарова. 5. Судебный исполнитель Добрин пришел в дом, чтобы выселить Поткина из комнаты согласно решению суда. Поткин на предложение судебного исполнителя освободить комнату ответил отказом. Когда судебный исполнитель в сопровождении понятых попытался войти в комнату, Поткин поспешил закрыть её изнутри. Собрались жильцы квартиры. На стук судебного исполнителя в дверь комнаты и требования открыть дверь Поткин ответил отказом. Подлежит ли Поткин уголовной ответственности? 6. Ковалев у себя дома учинил скандал с женой. В связи с этим последняя обратилась за помощью в отдел полиции. Когда на место происшествия прибыл наряд полиции, Ковалев, открыв дверь, предупредил, что зарубит любого, кто приблизится к нему, и встал в дверях, подняв топор. На требование старшего наряда Грушева бросить топор Ковалев повторил сваю угрозу и продолжал стоять с поднятым над головою топором. Сотрудники полиции обезоружили Ковалева. Квалифицируйте действия Ковалева.
7. Шофер Кондратов превысил скорость и сбил на проезжей части улицы пешехода. Несмотря на требования инспектора ГИБДД Иванова, он на месте происшествия не остановился и пытался скрыться. Увидев, что Иванов настигает его на патрульной машине, Кондратов развернул свой автомобиль и поставил его поперек улицы, а сам выскочил из него. В результате столкновения автомашин Иванов получил тяжкий вред здоровью, а другой сотрудник полиции - Пешков, находившийся в патрульной машине, погиб. Квалифицируйте действия Кондратова.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: ––изучить нормативно-правовые акты; —изучить рекомендованную учебную литературу; —дополнить конспекты лекций; —изучить и законспектировать первоисточники по теме; —подготовить ответы на все вопросы семинара. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). В ходе изучения дисциплины «Уголовное право» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций. При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории уголовного права. Этот метод позволяет оптимально использовать полученные знания по курсу «Уголовное право» и смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ГОУ ВПО РАП. Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, студент должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам. Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных бакалавром теоретических знаний и навыков в области уголовного права к их практическому применению в конкретных следственно-судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы уголовного дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно-следственной ситуации. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения около 89 % часов объема учебных занятий выделяется на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем обозначенным в методическом пособии вопросам. Не прояснённые (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии выяснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного материала. Особого внимания и ответственного отношения требует подготовка к семинарам, в планах которых предусмотрено задание в виде решения практических задач. Следует внимательно ознакомиться с условием задачи, определить нормативный правовой акт, подлежащий применению в каждом конкретном случае, дать правовую оценку анализируемой ситуации и выработать юридически обоснованное и мотивированное решение. Задачи целесообразно решать письменно, фиксируя последовательность принятия решения, юридической квалификации, опираясь при этом на конкретные нормы уголовного права, содержащиеся в соответствующих нормативных правовых актах. Студенты обучающиеся на очной форме выполняют контрольные задания. Каждое контрольное задание из теоретического вопроса и задачи. Студент должен показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении проблем. Следует изучить условия задачи, уяснить, на какие вопросы требуются ответы, которые должны быть исчерпывающими. Изложенные в задачах фактические обстоятельства предполагаются установленными и доказанными, не следует считать их спорными. Принятое решение нужно аргументировать со ссылками на нормативные акты, конкретные пункты постановлений Пленумов Верховного Суда. В учебных целях можно ссылаться на опубликованную судебную практику, научно-практические комментарии, статьи, учебные пособия и монографии. Желательно Варианты работ распределяются по усмотрению преподавателя. Контрольные работы оцениваются в зависимости от правильности и полноты решения задач.
Примеры контрольных заданий Общая часть Раздел 1. Уголовный закон Задание №1 1. Задачи и принципы уголовного закона. 2. Жители с. Гавриловка Скакунов и Рогов незаконно проникли в дом Кошкина, откуда похитили драгоценности, меховую мужскую шапку, музыкальный центр. Определить объект и предмет преступления.
Задание №2 1. Уголовный кодекс РФ, его значение и структура. 2. Демидов увидел, что пенсионерка Маликова получила на почте пенсию в сумме 3500 рублей, решил ограбить ее. Проследив за Маликовой и дождавшись, когда она зайдет во двор, Демидов догнал ее, выхватил сумочку с деньгами, оттолкнул Маликову, после чего скрылся. Определить объективную сторону преступления. Когда преступление считается оконченным и какой состав преступления по конституции?
Задание №3 1. Понятие уголовно-правовой нормы. Структура норм и статей общей и особенной частей уголовного закона. Виды диспозиций и санкций. 2. Задача: Хромов на почве ревности решил отравить Спичкина и подсыпал в его рюмку яд. Однако в связи со случайной подменой рюмок яд выпил и тут же умер Фокин, друг Хромова. Охарактеризовать субъективную сторону преступления.
Задание №4 1. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона. 2. Ученики 7-го класса Свинцов, 14 лет; Мельников, 13 лет, не желали писать контрольную работу по математике, позвонили в милицию и сказали, что здание школы заминировано. На место выехали сотрудники МЧС, милиции, ФСБ, всех учащихся школы эвакуировали. В ходе розыскных мероприятий мины не обнаружены. Занятия в школе были сорваны, затрачены средства на выезд сотрудников. Вызов оказался ложным. Установить, кто является субъектом преступления, его признаки.
Задание №5 1. Действие уголовного закона в пространстве. Выдача лиц, совершивших преступление. 2. Пегов по просьбе Шамарина за крупную сумму денег совершил убийство Кретова, после чего пришел к своей сожительнице Свиридовой и рассказал о происшедшем. Свиридова выстирала окровавленную рубашку, спрятала нож, которым было совершено убийство, а затем по просьбе Пегова съездила к Шамарину за обусловленной суммой, часть из которой Пегов отдал Свиридовой. Совершено ли преступление в соучастии, если да, то форма соучастия и виды соучастников?
Задание №6 1. Понятие и виды толкования уголовного закона. 2. Демин, 40 лет, совершил кражу с незаконным проникновением в жилище и был осужден на 3 года лишения свободы. Отбыв наказание, он совершил грабеж, за что был осужден на 4 года лишения свободы. Есть ли в действиях Демина рецидив преступления, если да, то какого вида? Раздел 2. Преступление Задание №7 1. Понятие преступления, его признаки и категории. 2. Гражданин РФ Сидоров находился в зарубежной командировке. Управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, он нарушил правила движения, в результате чего погиб пешеход. Местным судом Сидоров был осужден к штрафу. Он возвратился в г. Москву, где постоянно проживал. Будет ли Сидоров привлечен к уголовной ответственности со ст. 364 УК РФ (нарушение правил дорожного движения)?
Задание №8 1. Уголовная ответственность и ее основание. Состав преступления, его элементы и виды. 2. Законом от 29 декабря 2001 года были внесены изменения в ст. 260 УК РФ (незаконная порубка лесных насаждений). Петров услыщал об этом по телевизору и сказал своим знакомым, чир надо срочно, пока закон не опубликован официально, заготовить и вывезти лес для постройки бани. 29 и 30 декабря 2001 года он заготовил и вывез лес, причинив крупный ущерб лесному хозяйству. Закон был опубликован 4 января 2002 года и вступили в силу 14 января 2002г. Должен ли нести ответственность Петров и какую?
Задание №9 1. Понятие объекта преступления, его значение, обязательные и факультативные признаки. 2. Матрос иностранного судна гражданин Панамы Скотт во время стоянки в порту г. Владивостока из хулиганских побуждений причинил легкий вред здоровью прохожему (ст. 115 УК РФ) и применил насилие к сотрудникам полиции. По какому закону Скотт должен нести уголовную ответственность?
Задание №10 1. Понятие, содержание и значение объективной стороны преступления. Ее обязательные и факультативные признаки. 2. В самолете (польской авиакомпании), летевшем из Варшавы в Токио, в то время когда находились над территорией России, гражданин Грузии Гонгадзе совершил убийство на почве ревности гражданина Италии Гинелли. По законам какого государства Гонгадзе должен нести уголовную ответственность?
Задание №11 1. Понятие, содержание и значение субъективной стороны преступления. Ее обязательные и факультативные признаки. 2. Никольский, имеющий двойное гражданство России и Израиля, собирал сведения, составляющие государственную тайну для спецслужбы США. Должен ли Никольский нести уголовную ответственность и по закону какой страны?
Задание №12 1. Понятие субъекта преступления, его признаки. Вменяемость, невменяемость и ее признаки. 2. Житель г. Воронежа Тушин во время туристической поездки на теплоходе, прописанном в Батумском порту, совершил хулиганство (по мотивам национальной ненависти). Теплоход в это время находился в открытом море. Тушин был арестован и привлечен к ответственности в г. Сочи. По закону какого государства Тушин должен нести уголовную ответственность?
Задание №13 1. Понятие, признаки, виды, формы и значение соучастия в преступлении. 2. Военный атташе и секретарь посольства одного из иностранных государств были задержаны при фотографировании военного объекта в город Н на территории Российской Федерации. Каким образом необходимо решать вопрос об ответственности указанных лиц.
Задание №14 1. Виды соучастников преступления, основания и их ответственность. Понятие эксцесса исполнителя преступления. 2. Гражданин России Степкин совершил убийство на территории Франции, где был осужден, отбыл наказание. после чего возвратился на Родину. Подлежит ли Степкин уголовной ответственности по УК РФ.
Задание №15 1. Понятие, признаки и формы множественности преступлений. Понятие и виды единичного сложного преступления. 2. Гражданин Италии Паготти на территории Великобритании печатал фальшивые доллары США, сбывал их в страны Западной Европы, а был задержан в России. Подлежит ли Паготти уголовной ответственности по УК РФ.
Задание №16 1. Понятие, виды и значение стадий совершения преступлений. Понятие, признаки, квалификация и наказуемость за приготовление к преступлению. Понятие, виды, признаки, квалификация и наказуемость за покушение на преступление. 2. На военном российском корабле, находившемся в иностранному порту, было совершено тяжкое преступление. Об этом стало известно местным правоохранительным органам, которые потребовали выдачи виновного лица и привлечения его к уголовной ответственности. Какое решение должен принять капитан.
Задание №17 1. Понятие обстоятельств, исключающих преступность деяния. Виды обстоятельств, исключающих преступность деяния, закрепленные в уголовном законе. Виды обстоятельств, исключающих преступность деяния, не закрепленные в уголовном законе. 2. Узнав из СМИ, что в Государственной Думе рассматривается проект закона об амнистии, Чиркин решил совершить преступление, которое подпадет под амнистию, чтобы избежать за него ответственности. Встретив своего соседа Орехова, с которым у него сложились неприязненные отношения, избил его, причинив легкий вред здоровью. По жалобе Орехова было возбуждено уголовное дело, но через 2 недели акт об амнистии был принят. Содеянное подпало под амнистию. Будет ли Орехов привлечен к уголовной ответственности? Раздел 3. Наказание Задание №18 1. Охарактеризуйте признаки и цели уголовного наказания; систему и виды наказаний. Укажите отличие системы уголовных наказаний УК РФ от наказаний УК РСФСР (1960г.). 2. Иванов привлечён к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ за хищение телефона (стоимостью 900 рублей) к штрафу в размере 4500 рублей. Он же осужден за хищение велосипеда, стоимостью 2400 рублей, по ст. 158 УК РФ к штрафу в размере 15000 рублей. Охарактеризуйте особенности и юридические последствия этих видов наказаний. Задание №19 1. Укажите особенности назначения основных и дополнительных наказаний, что следует понимать под общими началами назначения наказания. 2. Сидоров, проживающий на средства матери-пенсионерки, осужден за хищение бензопилы, стоимостью 4500 рублей, по ч.1 ст. 158 УК РФ к обязательным работам сроком на 180 часов. Он обжаловал приговор. Правильно ли назначено наказание? Какие виды наказаний, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 158 УК РФ, возможно назначить Сидорову? Задание №20 1. Охарактеризуйте особенности назначения основных и дополнительных наказаний. Дайте понятие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. Являются ли перечни этих обстоятельств в УК РФ открытыми? 2. Петров, ранее не судимый, не работающий, проживающий на средства родителей-пенсионеров, инвалидов 1 группы, положительно характеризующийся, осужден по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на 2 года за хищение 8 кур, стоимостью 2000 рублей, из сарая Сидоровой. В приговоре указано, что он причинил потерпевшей значительный ущерб, поэтому суд не находит оснований для назначения ему наказания без лишения свободы. Он обжаловал приговор. Правильно ли решение суда? Какие виды наказаний, предусмотренных санкцией ч.2 ст. 158 УК РФ, возможно назначить Петрову? Задание №21 1. Охарактеризуйте специальные правила назначения наказания, предусмотренные ст.62,64-70 УК РФ. 2. Иванов в возрасте 19 лет, неработающий, проживающий в малообеспеченной семье с родителями и бабушкой, имеющей тяжёлое заболевание, зная о необходимости приобретения для бабушки дорогостоящего лекарства, при отсутствии в семье на него средств, совершил кражу сумочки в сберкассе с 1100 000 рублей, и был осуждён по п. «б» ч.4 ст. 158 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Он обжаловал приговор и в жалобе указал, что явился с повинной, ранее не судим. Какие обстоятельства надлежало суду учитывать при назначении Иванову наказания и какие специальные правила назначения наказания при этом следовало применить в отношении Иванова? Задание №22 1. Охарактеризуйте правовую природу условного осуждения. Какие виды наказаний могут быть назначены условно? Укажите основания отмены условного осуждения или продления испытательного срока. 2. Сидоров осужден за совершение грабежа в крупном размере (открыто похитил сумку с деньгами на сумму 260 000 рублей) по п. «д» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 5 годам лишения свободы со штрафом в размере 10 000 рублей. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание основное и дополнительное постановлено считать условным с испытательным сроком 3 года. На осужденного также возложены судом определенные обязанности. Потерпевшая обжаловала приговор. Обоснованно ли назначено наказание? Могут ли назначаться условно такие виды наказаний как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.01 с.) |