Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим дня группы выходного дня

Поиск

9-00/9-40 Встреча детей «Мы вам рады!». Групповое общение.

9-40/10-00 Непосредственно-образовательная деятельность.

10-00/10-30 Групповое общение. Свободная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями.

10-35/10-55 Непосредственно-образовательная деятельность.

11-00/11-20 Питьевой режим. Взаимодействие с родителями.

11-20/11-40 Непосредственно-образовательная деятельность

11-40/12-00 Свободная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями.

 

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом нормативно – правовых документов регламентирующих жизнедеятельность детей раннего и дошкольного возраста.

Общие принципы организации образовательного процесса

1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнерским участием в деятельности.
3.В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:
-организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
-гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) соответствующими их интересам и возможностям формами и содержанием деятельности;
-дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми.
4.В образовательном процессе незаменимой является проектная деятельность.

Кроме того, образовательный процесс в группе выходного дня включает две основные составляющие:

1)совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми («партнерский» блок):

- игровая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- коммуникативный тренинг;

- математика;

- музыка;

- физическая культура;

2)свободная самостоятельная деятельность самих детей (игра, рисование, лепка, аппликация, конструирование, упражнения с дидактическими материалами и пр. - по выбору).

«Партнерский» блок включает следующие формы совместной деятельности взрослого с детьми:

-игровая;

-продуктивная;

-познавательно-исследовательская деятельность;

-чтение художественной литературы.

Особенность совместной деятельности заключается в следующих моментах:

1)Открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих детей, задающая для свободной деятельности смыслообразующие моменты.

2)Для работы с детьми воспитателю не задаются конкретные темы для «проработки» с детьми,а определяется лишь примерное движение по нескольким линиям, соответствующим формам взросло-детской активности через:

- варианты примерных тематических циклов для познавательно-исследовательской деятельности (наблюдения и экспериментирования),

- репертуар художественных произведений с различными вариантами выбора,

- общие типы и структуры работы для продуктивной деятельности,

- возможные способы и формы игровой деятельности.

 

МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНО -

ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(с учетом метода проектов)

ТЕМА РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕРИОД ВАРИАНТЫ итоговых мероприятий
До свидания, лето, здравствуй детский сад 1 неделя – «Здравствуйте» 2 неделя- «Игрушки в нашей группе» 3 неделя –Здравствуй осень, в гости просим». 4 неделя – «Что нам осень принесла?» Вызвать у детей заинтересованность, положительные эмоции с приходом в детский сад. Способствовать развитию социальной активности детей в освоении пространства группы и групповых помещений, воспитывая бережное отношение к предметам и игрушкам, находящимся в группе. Развивать коммуникативную функцию речи, вызывая детей на разговор, общение. Формировать интерес к игрушкам, развивая сенсорные способности ее обследования, действия с ней. Развивать информационную компетентность детей о летней поре, воспитывая бережное отношение к природе. Вызвать интерес к осеннему периоду времени года,познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей.   20 августа- 30 сентября Праздник осени. Выставка детского творчества.
Я и мои друзья 1 неделя –«Любимое имя» 2 неделя – «Я-ты- мы» 3 неделя «Волшебные слова» 4 неделя- «Подружись» Развивать социальную компетентность, развивая способность узнать имена детей в группе, называя ласково, обращаясь к ним по-доброму. · Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Имя» · Развивать чувство само ценности каждого ребенка · Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры · Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре · Формировать отношение ребенка к себе: развивать и укреплять уверенность, активность, инициативность · Обогащать представления детей о разнообразных эмоциях, настроениях людей. Предлагая определить эмоциональные состояния.развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Формировать способность вступать в ролевое общение с партнером по игре · Развивать умение выражать благодарность людям, животным и т.д. Развивать способность сочувствовать, сопереживать, сострадать 1- 30 октября Физкультурное развлечение «В группе дружно мы живем»
Мой дом – мой город 1 неделя – «Мой папа и моя мама» 2 неделя- «Я гуляю с мамой и папой» 3 неделя – «Кто – кто в теремочке живет?» 4неделя «Большая семья» Формировать начальные представления о семье, образе Я. Продолжать формировать интерес желание рассказать о себе, о своих интересах, о своей семье, друзьях.развивать представления о традициях семьи, о радостной встрече дня рождения. Вызвать желание участвовать в диалоге, правильно поддерживать беседу, прививать навыки речевого этикета. расширять представления детей о родном городе, продолжать формировать познавательный интерес к изделиям народного творчества – объедовским матрешкам, вызывая эмоциональный интерес к игровым действиям с ними. Побуждать детей к стремлению принести радость окружающим от сделанного своими руками. Обогащать представления детей об окружающей действительности, а также о тех кто рядом живет- дикие животные. Знакомить детей с изменениями в окружающей при­роде, обитателями леса. Подвести детей к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы. Развивать деятельностную компетентность желание использовать различные средства выразительности.   1-30 ноября (с 5 -14 ноября- мониторинг) Музыкально – художественная игра - развлечение «Ждем гостей в наш дом»
Скоро Новый год! 1неделя – «Зимняя песенка» 2неделя- «Первый снег» 3 неделя «Кого можно встретить в зимнем лесу?» 4неделя «Подарки под елочку» Развивать навыки общения, воспитание доброго отношения к сверстникам, развивать желание помогать товарищам, быть внимательными друг к другу. Воспитывать эмоциональность. Расширять представления о временах года, активизируя речь детей. Предлагать высказать свои впечатления о наступлении зимы, о наблюдениях за птицами: воробьями, голубями.Развивать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помочь птицам в зимний период. Развивать познавательно – речевые способности, обращая внимание на природные изменения (снег, сугробы, снежинки). Активизировать речь детей, используя образные выражения, сравнения(снежинки – легкие пушинки, белый снег словно мел). Обогащать речь детей, помогая им отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, составлять рассказ вместе с воспитателем; развивать представления о новогоднем празднике, о традициях семьи, о радостной встрече Нового года. Обогатить представления о подготовке к празднику, испечь праздничный пирог, накрыть на стол. Закрепить представления о новогодних подарках, правилах безопасности в быту. Рассказать детям о том, что стихи бывают шуточные, прочитать стихи, развивая рефлексивные чувства на их содержание.   1-30 декабря Режиссерская игра «За подарками к Деду Морозу».   Новогодний утренник.   Тематическая выставка организованная взрослыми(педагогами и родителями для детей) – «Подарки от Деда Мороза»
Веселая зима 1 неделя – «Сказка под Рождество» 2 неделя- «Как мы помогаем птицам, зверям зимой» 3 неделя – «Почему дети любят зиму?» 4 неделя- «Где гуляла зима и что она нам принесла?» Познакомить с русскими традициями в Рождество. Ознакомление с русскими народными песнями, потешками, прибаутками,пестушками, закличками, сказками, пословицами, хороводами, играми Нравственное развитие осуществлять в неразрывной связи с эстетическими и познавательными задачами. Воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызывать сострадание к обиженным, дружелюбие, учить ласковому отношению к животным формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; Обогащать представления детей о зимних развлечениях. 1-31 января Музыкальное развлечение «Рождественский концерт». Физкультурное развлечение «Мы слепили снеговика»
Моя семья и я сам 1 неделя – «Домашние питомцы». 2неделя – «Мы заботимся о тех кто с нами рядом живет» 3 неделя- «Новоселье в семье» 4 неделя «Папин праздник» Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Развивать представление о семье – детях и взрослых. Формировать представление об армии, Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Обогащать представления детей о домашних животных – кошках. Развивать представления о том, что у кошки есть маленькие котята, кошка о них заботиться, кошка любит играть, пить молоко, ловить мышей. Способствовать развитию интереса к получаемой информации, активизируя речь.учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным. 1-23 февраля Режиссерская игра – «Кто стучится в гости к нам?». Игра – драматизация по произведениям Е.Чарушина «Первая охота». Игра «Сказка о городе дорожных знаков»
Пришла весна и мы поздравляем мамочку 1 неделя- «Мамы всякие нужны мамы всякие важны» 2 неделя- «Жаворонки прилетите весну красную принесите». 3 неделя- «Приглашение солнца в весенний лес» 4 неделя- «Лесной дом- кто в нем живет?» Познакомит с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать помогать. Познакомить с профессиями женщин, опираясь на личностный опыт детей. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отноше­ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по­могать им. Познакомить с народными традициями – встрече весны, обращая внимание на изменения в природе, побуждать к эмоциональной отзывчивости, Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Знакомить с элементами русского народного быта. Обобщение и закрепление знаний о весеннем периоде, развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, использовать предметы-заместители, учить переносить в игру увиденное в процессе экскурсий, показов и т. д., развитие умения пользоваться накопленным словарем, воспитание умения вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать определенное настроение, создаваемое характером музыки, развитие воображения, памяти. 24 февраля- 30 марта Развлечение «Мамин день». Игра драматизация «Где живет солнышко?». Экскурсия, (прогулка тематическая) «Путешествие в лес» Презентация музыкальной игры «Есть у солнышка друзья»
О чем рассказывает весеннее солнышко 1 неделя-«Солнечные лучики» 2 неделя- «Мы хотим на ракете полететь к солнышку» 3 неделя- «Кто и как поет весеннюю песенку» 4 неделя- «Разноцветный весенний дождь в цветочной стране» Вызвать интерес к природным явлениям, отражая в речи слова характеризующие весеннее время года. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей. Обогащать представления детей об окружающей действительности- о космонавтах – первых людях полетевших в космос. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Познакомить с правилами поведения в природе(не шуметь, не ломать птичьи гнезда, не ломать ветки деревьев). Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности. 1 апреля- 30 апреля Развлечение «День смешинок, день улыбок, день веселых картинок». Игровое занятия с использованием полифункционального игрового оборудования «С солнышком радость без солнышка грусть». Выставка рисунков «Светит солнышко» Посещение кукольного спектакля «Вслед за солнышком» Праздник солнца совместно с другими детьми и взрослыми . Физкультурное развлечение «Скоро в космос полетим». Презентация иллюстрированной книги сказки-игры С. Маршака «Кто колечко найдет?»
Весенние чудеса 1неделя – «Мы на праздник идем». 2 неделя- «Радуются наши друзья, что весна пришла» 3неделя- «Весеннее путешествие в голубом вагоне» 4неделя- «Скоро, скоро праздник лета» Обогащать представления детей о всенародных майских праздниках. Формировать чувство сопричастности.закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; учить различать диких и домашних животных; воспитывать любовь и уважение к ним.Обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки   1 - 30 мая (с 20 апреля по 1 мая – мониторинг) Физкультурный досуг «Зверюшки навострите ушки»

 

МОНИТОРИНГ

Критериально-диагностический инструментарий социального развития детей в группе кратковременного пребывания.

 

 

Критерии Параметры Методы диагностики
Поведение ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым (родители, педагоги)   1.Использование экспрессивно-мимических средств в общении со взрослым 2.Ориентация на оценку взрослого. 3.Эмоциональная вовлеченность в деятельность со взрослым. Методика диагностики психологического развития детей от рождения до трёх лет (Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова) Опросные методы (анкетирование родителей, педагогов, беседа); Наблюдение
Развитие предметной деятельности и игры     1.Виды действий с предметами 2.Познавательная активность 3.Включенность предметных действий в общение со взрослым 4.Целенаправленность в предметной деятельности Методика диагностики психологического развития детей от рождения до трёх лет (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова). Наблюдение
Эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками 1.Интерес к сверстнику 2.Инициативность 3.Просоциальные действия 4.Средства общения   Диагностика развития общения со сверстниками (Орлова И.А., Холмогорова В.М.) Коммуникативно-личностный опросник для педагогов и родителей ребёнка. Анкета для изучения особенностей взаимодействия ребёнка со сверстниками.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В рамках данной программы с родителями проводятся следующие формы работы:

· совместные занятия;

· совместные праздники и развлечения;

· совместные выставки творческих работ;

· тематические, индивидуальные консультации, беседы;

· проведение родительских собраний;

· анкетирование;

· тренинги

 

ЛИТЕРАТУРА:


1. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660 10)

2. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Н.Д. Ватутина «Ребенок поступает в детский сад» – М.: Просвещение, 1983

4. В.В. Ветрова «Во что играть с ребенком до 3 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2009

5. Т.А.Данилина, В.Я. Зедгенидзе «Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ»: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006

6. Н.В.Микляева «Группы кратковременного пребывания. Педагогическое сопровождение» - Москва, ТЦ Сфера, 2009

7. Е.О.Смирнова, Т.В.Ермолова, С.Ю. Мещерякова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» - «Мозаика-Синтез», Москва, 2008

8. Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» - Москва, «Мозаика-Синтез», 2011

9. Е.В.Воропаева «Организация группы кратковременного пребывания детей» - ж-л Справочник руководителя дошкольного учреждения, № 1 2006

10. Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, М.Б.Зуйкова «Организация групп кратковременного пребывания детей в ДОУ» -ж-л Справочник руководителя дошкольного учреждения, № 11 2006

11. Р.Калинина, Л.Семенова, Г.Яковлева «К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении» Дошкольное воспитание, 1998, № 4

12. Н.А.Колесова «Организация в детском саду группы выходного дня» - ж-л Справочник руководителя дошкольного учреждения, № 11 2008

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.012 с.)