Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Режим дня группы выходного дня
Похожие статьи вашей тематики
9-00/9-40 Встреча детей «Мы вам рады!». Групповое общение.
9-40/10-00 Непосредственно-образовательная деятельность.
10-00/10-30 Групповое общение. Свободная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями.
10-35/10-55 Непосредственно-образовательная деятельность.
11-00/11-20 Питьевой режим. Взаимодействие с родителями.
11-20/11-40 Непосредственно-образовательная деятельность
11-40/12-00 Свободная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом нормативно – правовых документов регламентирующих жизнедеятельность детей раннего и дошкольного возраста.
Общие принципы организации образовательного процесса
1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. 2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнерским участием в деятельности. 3.В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям: -организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития); -гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) соответствующими их интересам и возможностям формами и содержанием деятельности; -дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми. 4.В образовательном процессе незаменимой является проектная деятельность.
Кроме того, образовательный процесс в группе выходного дня включает две основные составляющие:
1)совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми («партнерский» блок):
- игровая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- коммуникативный тренинг;
- математика;
- музыка;
- физическая культура;
2)свободная самостоятельная деятельность самих детей (игра, рисование, лепка, аппликация, конструирование, упражнения с дидактическими материалами и пр. - по выбору).
«Партнерский» блок включает следующие формы совместной деятельности взрослого с детьми:
-игровая;
-продуктивная;
-познавательно-исследовательская деятельность;
-чтение художественной литературы.
Особенность совместной деятельности заключается в следующих моментах:
1)Открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих детей, задающая для свободной деятельности смыслообразующие моменты.
2)Для работы с детьми воспитателю не задаются конкретные темы для «проработки» с детьми,а определяется лишь примерное движение по нескольким линиям, соответствующим формам взросло-детской активности через:
- варианты примерных тематических циклов для познавательно-исследовательской деятельности (наблюдения и экспериментирования),
- репертуар художественных произведений с различными вариантами выбора,
- общие типы и структуры работы для продуктивной деятельности,
- возможные способы и формы игровой деятельности.
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНО -
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(с учетом метода проектов)
ТЕМА
| РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
| ПЕРИОД
| ВАРИАНТЫ
итоговых мероприятий
| До свидания, лето, здравствуй детский сад
1 неделя –
«Здравствуйте»
2 неделя-
«Игрушки в нашей группе»
3 неделя –Здравствуй осень, в гости просим».
4 неделя –
«Что нам осень принесла?»
| Вызвать у детей заинтересованность, положительные эмоции с приходом в детский сад.
Способствовать развитию социальной активности детей в освоении пространства группы и групповых помещений, воспитывая бережное отношение к предметам и игрушкам, находящимся в группе. Развивать коммуникативную функцию речи, вызывая детей на разговор, общение.
Формировать интерес к игрушкам, развивая сенсорные способности ее обследования, действия с ней. Развивать информационную компетентность детей о летней поре, воспитывая бережное отношение к природе.
Вызвать интерес к осеннему периоду времени года,познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей.
| 20 августа- 30 сентября
| Праздник осени. Выставка детского творчества.
| Я и мои друзья
1 неделя –«Любимое имя»
2 неделя –
«Я-ты- мы»
3 неделя
«Волшебные слова»
4 неделя-
«Подружись»
| Развивать социальную компетентность, развивая способность узнать имена детей в группе, называя ласково, обращаясь к ним по-доброму.
· Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Имя»
· Развивать чувство само ценности каждого ребенка
· Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры
· Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре
· Формировать отношение ребенка к себе: развивать и укреплять уверенность, активность, инициативность
· Обогащать представления детей о разнообразных эмоциях, настроениях людей. Предлагая определить эмоциональные состояния.развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Формировать способность вступать в ролевое общение с партнером по игре
· Развивать умение выражать благодарность людям, животным и т.д.
Развивать способность сочувствовать, сопереживать, сострадать
| 1- 30 октября
| Физкультурное развлечение
«В группе дружно мы живем»
| Мой дом – мой город
1 неделя –
«Мой папа и моя мама»
2 неделя-
«Я гуляю с мамой и папой»
3 неделя –
«Кто – кто в теремочке живет?»
4неделя
«Большая семья»
| Формировать начальные представления о семье, образе Я. Продолжать формировать интерес желание рассказать о себе, о своих интересах, о своей семье, друзьях.развивать представления о традициях семьи, о радостной встрече дня рождения.
Вызвать желание участвовать в диалоге, правильно поддерживать беседу, прививать навыки речевого этикета.
расширять представления детей о родном городе, продолжать формировать познавательный интерес к изделиям народного творчества – объедовским матрешкам, вызывая эмоциональный интерес к игровым действиям с ними. Побуждать детей к стремлению принести радость окружающим от сделанного своими руками.
Обогащать представления детей об окружающей действительности, а также о тех кто рядом живет- дикие животные. Знакомить детей с изменениями в окружающей природе, обитателями леса. Подвести детей к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы. Развивать деятельностную компетентность желание использовать различные средства выразительности.
| 1-30 ноября
(с 5 -14 ноября- мониторинг)
| Музыкально – художественная игра - развлечение
«Ждем гостей в наш дом»
| Скоро Новый год!
1неделя – «Зимняя песенка»
2неделя-
«Первый снег»
3 неделя
«Кого можно встретить в зимнем лесу?»
4неделя
«Подарки под елочку»
| Развивать навыки общения, воспитание доброго отношения к сверстникам, развивать желание помогать товарищам, быть внимательными друг к другу. Воспитывать эмоциональность.
Расширять представления о временах года, активизируя речь детей. Предлагать высказать свои впечатления о наступлении зимы, о наблюдениях за птицами: воробьями, голубями.Развивать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помочь птицам в зимний период.
Развивать познавательно – речевые способности, обращая внимание на природные изменения (снег, сугробы, снежинки).
Активизировать речь детей, используя образные выражения, сравнения(снежинки – легкие пушинки, белый снег словно мел). Обогащать речь детей, помогая им отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, составлять рассказ вместе с воспитателем; развивать представления о новогоднем празднике, о традициях семьи, о радостной встрече Нового года. Обогатить представления о подготовке к празднику, испечь праздничный пирог, накрыть на стол. Закрепить представления о новогодних подарках, правилах безопасности в быту. Рассказать детям о том, что стихи бывают шуточные, прочитать стихи, развивая рефлексивные чувства на их содержание.
| 1-30 декабря
| Режиссерская игра «За подарками к Деду Морозу».
Новогодний утренник.
Тематическая выставка организованная взрослыми(педагогами и родителями для детей) – «Подарки от Деда Мороза»
| Веселая зима
1 неделя – «Сказка под Рождество»
2 неделя-
«Как мы помогаем птицам, зверям зимой»
3 неделя –
«Почему дети любят зиму?»
4 неделя-
«Где гуляла зима и что она нам принесла?»
| Познакомить с русскими традициями в Рождество. Ознакомление с русскими народными песнями, потешками, прибаутками,пестушками, закличками, сказками, пословицами, хороводами, играми
Нравственное развитие осуществлять в неразрывной связи с эстетическими и познавательными задачами.
Воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызывать сострадание к обиженным, дружелюбие, учить ласковому отношению к животным формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
Обогащать представления детей о зимних развлечениях.
| 1-31 января
| Музыкальное развлечение «Рождественский концерт».
Физкультурное развлечение
«Мы слепили снеговика»
| Моя семья и я сам
1 неделя – «Домашние питомцы».
2неделя –
«Мы заботимся о тех кто с нами рядом живет»
3 неделя-
«Новоселье в семье»
4 неделя
«Папин праздник»
| Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Развивать представление о семье – детях и взрослых.
Формировать представление об армии, Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
Обогащать представления детей о домашних животных – кошках. Развивать представления о том, что у кошки есть маленькие котята, кошка о них заботиться, кошка любит играть, пить молоко, ловить мышей. Способствовать развитию интереса к получаемой информации, активизируя речь.учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.
| 1-23 февраля
| Режиссерская игра – «Кто стучится в гости к нам?».
Игра – драматизация по произведениям Е.Чарушина «Первая охота».
Игра «Сказка о городе дорожных знаков»
| Пришла весна и мы поздравляем мамочку
1 неделя-
«Мамы всякие нужны мамы всякие важны»
2 неделя-
«Жаворонки прилетите весну красную принесите».
3 неделя-
«Приглашение солнца в весенний лес»
4 неделя-
«Лесной дом- кто в нем живет?»
| Познакомит с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать помогать. Познакомить с профессиями женщин, опираясь на личностный опыт детей. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. Познакомить с народными традициями – встрече весны, обращая внимание на изменения в природе, побуждать к эмоциональной отзывчивости, Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Знакомить с элементами русского народного быта. Обобщение и закрепление знаний о весеннем периоде, развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, использовать предметы-заместители, учить переносить в игру увиденное в процессе экскурсий, показов и т. д., развитие умения пользоваться накопленным словарем, воспитание умения вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать определенное настроение, создаваемое характером музыки, развитие воображения, памяти.
| 24 февраля- 30 марта
| Развлечение
«Мамин день».
Игра драматизация «Где живет солнышко?».
Экскурсия,
(прогулка тематическая) «Путешествие в лес»
Презентация музыкальной игры «Есть у солнышка друзья»
| О чем рассказывает весеннее солнышко
1 неделя-«Солнечные лучики»
2 неделя-
«Мы хотим на ракете полететь к солнышку»
3 неделя-
«Кто и как поет весеннюю песенку»
4 неделя-
«Разноцветный весенний дождь в цветочной стране»
| Вызвать интерес к природным явлениям, отражая в речи слова характеризующие весеннее время года. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Обогащать представления детей об окружающей действительности- о космонавтах – первых людях полетевших в космос. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Познакомить с правилами поведения в природе(не шуметь, не ломать птичьи гнезда, не ломать ветки деревьев). Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
| 1 апреля- 30 апреля
| Развлечение «День смешинок, день улыбок, день веселых картинок».
Игровое занятия с использованием полифункционального игрового оборудования «С солнышком радость без солнышка грусть».
Выставка рисунков «Светит солнышко»
Посещение кукольного спектакля «Вслед за солнышком»
Праздник солнца совместно с другими детьми и взрослыми
.
Физкультурное развлечение «Скоро в космос полетим».
Презентация иллюстрированной книги сказки-игры С. Маршака «Кто колечко найдет?»
| Весенние чудеса
1неделя –
«Мы на праздник идем».
2 неделя-
«Радуются наши друзья, что весна пришла»
3неделя-
«Весеннее путешествие в голубом вагоне»
4неделя- «Скоро, скоро праздник лета»
| Обогащать представления детей о всенародных майских праздниках. Формировать чувство сопричастности.закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; учить различать диких и домашних животных; воспитывать любовь и уважение к ним.Обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки
| 1 - 30 мая (с 20 апреля по
1 мая – мониторинг)
| Физкультурный досуг «Зверюшки навострите ушки»
|
МОНИТОРИНГ
Критериально-диагностический инструментарий социального развития детей в группе кратковременного пребывания.
Критерии
| Параметры
| Методы диагностики
| Поведение ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым (родители, педагоги)
| 1.Использование экспрессивно-мимических средств в общении со взрослым
2.Ориентация на оценку взрослого.
3.Эмоциональная вовлеченность в деятельность со взрослым.
| Методика диагностики психологического развития детей от рождения до трёх лет (Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова)
Опросные методы (анкетирование родителей, педагогов, беседа);
Наблюдение
| Развитие предметной деятельности и игры
| 1.Виды действий с предметами
2.Познавательная активность
3.Включенность предметных действий в общение со взрослым
4.Целенаправленность в предметной деятельности
| Методика диагностики психологического развития детей от рождения до трёх лет (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова).
Наблюдение
| Эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками
| 1.Интерес к сверстнику
2.Инициативность
3.Просоциальные действия
4.Средства общения
| Диагностика развития общения со сверстниками (Орлова И.А., Холмогорова В.М.)
Коммуникативно-личностный опросник для педагогов и родителей ребёнка.
Анкета для изучения особенностей взаимодействия ребёнка со сверстниками.
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В рамках данной программы с родителями проводятся следующие формы работы:
· совместные занятия;
· совместные праздники и развлечения;
· совместные выставки творческих работ;
· тематические, индивидуальные консультации, беседы;
· проведение родительских собраний;
· анкетирование;
· тренинги
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660 10)
2. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Н.Д. Ватутина «Ребенок поступает в детский сад» – М.: Просвещение, 1983
4. В.В. Ветрова «Во что играть с ребенком до 3 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2009
5. Т.А.Данилина, В.Я. Зедгенидзе «Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ»: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006
6. Н.В.Микляева «Группы кратковременного пребывания. Педагогическое сопровождение» - Москва, ТЦ Сфера, 2009
7. Е.О.Смирнова, Т.В.Ермолова, С.Ю. Мещерякова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» - «Мозаика-Синтез», Москва, 2008
8. Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» - Москва, «Мозаика-Синтез», 2011
9. Е.В.Воропаева «Организация группы кратковременного пребывания детей» - ж-л Справочник руководителя дошкольного учреждения, № 1 2006
10. Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, М.Б.Зуйкова «Организация групп кратковременного пребывания детей в ДОУ» -ж-л Справочник руководителя дошкольного учреждения, № 11 2006
11. Р.Калинина, Л.Семенова, Г.Яковлева «К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении» Дошкольное воспитание, 1998, № 4
12. Н.А.Колесова «Организация в детском саду группы выходного дня» - ж-л Справочник руководителя дошкольного учреждения, № 11 2008
|