Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение видов корнеплодов по семенам, всходам, листьям и корням.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: 1.Определить виды корнеплодов по семенам, обращая внимание на характер посевного материала (плоды, соплодия, семена), форму, поверхность и крупность семян. Рассмотреть соплодие свеклы, найти собственно семена и подсчитать их число в клубочке. Ознакомиться с посевным материалом односемянной свеклы. 2.На примере свеклы рассмотреть фазы развития корнеплодов в 1-й год жизни: - всходы появление семядолей (фаза вилочки); - первая- четвертая пара настоящих листьев (линька корня); - смыкание листьев в рядках (интенсивный рост); - смыкание листьев в междурядьях (рост, сахаронакопление); - отмирание нижних листьев (техническая спелость) 3.Изучить всходы корнеплодов. Найти семядоли, подсемядольное колено и корешок. Обратить внимание на форму и окраску семядолей, характер поверхности (гладкая, опушенная, с восковым налетом) и форму первой пары настоящих листьев. 4.Описать листья взрослого растения, пользуясь натуральными и гербарными образцами. 5.Определить корнеплоды по корням, обращая внимание на расположение боковых корешков, окраску надземной, подземной частей и мякоти корня. 6.На корнеплодах каждого вида найти головку, шейку и собственно корень, провести промеры и рассчитать процент каждой части по отношению к длине корнеплода. Установить, из каких частей (проростка) образуется в дальнейшем головка, шейка и собственно корень.
Рисунок корнеплода
Таблица 26 Морфологическая характеристика корнеплодов
Продолжение таблицы 26
Определение содержания водорастворимых сухих веществ В корнеплодах. Задание: 1. Ознакомиться с методами определения содержания растворимых сухих веществ и выяснить связь между содержанием сухих веществ и показателями качества, морфологическими признаками и биологическими особенностями корнеплодов. 2. Изучить принцип действия и устройство рефрактометра. 3. Определить содержание растворимых сухих веществ в корнеплодах представленных видов и сортов с использованием рефрактометра. 4. Результаты определения анализа записать в таблицу и сделать краткое заключение. Для определения содержания водорастворимых сухих веществ полевым и лабораторным рефрактометрами используют несколько капель клеточного сока. Для получения его из каждого корнеплода выборки щупом берется проба (свеча). При взятии пробы щуп направляют от верхней боковой части шейки корня под углом 35-400 к оси корня. Пробы превращают в мезгу. Из мезги с помощью пресса выжимают сок. Первую каплю сока сбрасывают, а несколько следующих капель (обычно 2-3) помещают на призму рефрактометра и определяют содержание растворимых сухих веществ, в процентах. В том случае, когда используется небольшая выборка или содержание растворимых сухих веществ определяется у отдельного корнеплода, мезгу не получают. Из взятой щупом свечи с помощью ручного пресса сразу получают сок. Таблица 27 Содержание растворимых сухих веществ в соке корнеплодов
Примечание. Лежкость – способность плодов сохранять свои свойства при оптимальных условиях хранения. На практике – это срок хранения, при котором потери не превышают 10 %. Определение биологической урожайности корнеплодов. Задание: 1.Рассчитать биологическую урожайность корнеплодов и другие показатели продуктивности посева согласно приведенной ниже таблицы. 2.Провести анализ полученных результатов. Определение биологической урожайности корнеплодов проводят перед уборкой. По диагонали поля намечают несколько учетных площадок. Количество учетных площадок (повторность) устанавливают в зависимости от требуемой точности. В большинстве случаев с каждой площадки отбирают по 15 (из двух смежных рядков отбирают 8+7 растений). Затем определяют среднюю массу одного растения, корня, листьев на растении или среднюю урожайность с единицы площади с учетом данных по всем учетным площадкам. На основании полученных результатов делают необходимые расчеты. При анализе результатов расчета следует сопоставить корнеплоды по урожайности, процентному содержанию сухих веществ в корнях и ботве; сбору сухих веществ, кормовых единиц и протеина с единицы площади.
Таблица 28 Расчет биологической урожайности корнеплодов
Контрольные вопросы: 1. Кормовые корнеплоды. Сопоставление их по районам возделывания, важнейшим биологическим особенностям и кормовой ценности. 2. Почему кормовые корнеплоды требуют мелкой заделки семян. 3. Сахарная свекла. Отклонение от нормального хода развития в первый и второй год жизни. 4. Сколько сахарозы и др. веществ содержится в корнеплоде сахарной свеклы. 5. Каково строение корнеплода у сахарной свеклы и когда происходит линька корня. 6. В какие сроки формируют густоту стояния растений. На какие периоды подразделяется первый год вегетации сахарной свеклы. 7. В какие фазы онтогенеза происходит линька корня сахарной свеклы. 8. С какой целью и в каких севооборотах может возделываться сахарная свекла в условиях Нечерноземной зоны. 9. Опишите недостатки и преимущества сахарной свеклы в качестве предшественника. 10. До наступления какой фазы необходимо закончить прореживание всходов сахарной свеклы. 11. Сколько растений должно быть на 1 га и на 1 м2 рядка. 12. Что такое посев сахарной свеклы на заданную конечную густоту стояния. 13. С какими нежелательными явлениями связана цветушность сахарной свеклы. 14. При каких условиях возрастает число упрямцев в насаждениях семенников сахарной свеклы.
КЛУБНЕПЛОДЫ Цель - изучить морфологические особенности и ознакомиться с биологией и агротехникой. Морфологические особенности картофеля, сорта. Картофель относится к семейству Пасленовых (Solanaceae), роду Solanum. В культуре получил распространения вид Solanum tuberosum L. Задание: 1.Ознакомиться со строением растения картофеля. По натуральным и гербарным образцам рассмотреть стебли, листья, цветки, плоды, семена, столоны (подземные стебли) картофеля. 2. Изучить строение клубня картофеля, обратив внимание на форму клубня, глазки (количество, глубина залегания, размещение на поверхности клубня), листовой рубец. 3. Выяснить наиболее важные сортовые признаки картофеля, ознакомиться с классификацией сортов картофеля по использованию и продолжительности вегетации. Описать наиболее распространенные перспективные сорта картофеля. Таблица 29 Морфологическая характеристика картофеля
Таблица 30 Хозяйственно-биологическая характеристика сортов картофеля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.007 с.) |