Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель - изучить морфологические и биологические различия хлебов I и II групп.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родовые отличия хлебов по зерну. Анатомическое строение зерна Задание: 1. Изучить морфологические, биологические и хозяйственные признаки зерновых культур 1 и II групп. 2. Ознакомиться с отличительными морфологическими признаками зерна каждого рода. 3. Разобрать смесь зерна по внешнему виду и отобрать несколько зерен, установить их род. 4. Ознакомиться с анатомическим строением зерна, рассмотреть под микроскопом и зарисовать разрез зерновки. Таблица 1 Морфологические и биологические различия между хлебами I и II групп
Таблица 2 Характеристика хлебов 1 группы по зерну
Таблица 3 Характеристика хлебов II группы по зерну
Продольный разрез зерна пшеницы (рисунок)
Родовые отличия хлебов по ушкам, язычкам и соцветиям. Задание: 1. Установить родовые отличия хлебов 1 группы по ушкам и язычкам. Сделать рисунки. 2. Изучить строение колоса и метелки хлебов 1 группы, выделить колосок, рассмотреть его строение, описать колосковые, нижние и верхние цветковые чешуи, колосовой стержень и колосок пшеницы, ржи, ячменя и овса.
Таблица 4 Родовые отличия хлебов 1 группы по ушкам и язычкам
Рисунок: (ушки и язычки)
Определение хлебов по ушкам и язычкам важно в период, когда ещё нет наиболее характерного отличительного признака - соцветия. Таблица 5 Родовые отличия хлебов 1 группы по соцветиям
Примечание. Колос – сложное соцветие, состоящее из многих колосков. Колосок – часть колоса, находящаяся на уступе колосового стержня. Метелка это разветвленное соцветие. Ось, или стержень, метелки представляет собой продолжение стебля, состоящее из узлов и междоузлий. В узлах стержня располагаются боковые разветвления сидящие обычно мутовками. Эти боковые разветвления в свою очередь могут ветвиться, создавая, таким образом, ветви первого, второго и последующего порядков. На концах разветвлений метелки располагаются колоски. Фазы развития зерновых культур. За период вегетации хлебные злаки проходят следующие фазы развития: всходы, 3-й лист, кущение, выход в трубку, колошение (вымётывание), цветение, молочная спелость, восковая спелость, полная спелость. Наблюдения за наступлением фаз развития называются фенологическими. При наблюдении за всходами следует отмечать первые всходы, когда в разных местах поля появятся первые листочки, и массовые всходы, когда первые развернувшиеся листочки будут на большей части участка. Фаза колошение (вымётывание) также отмечается дважды: начало, когда 10% растений вступят в эту фазу, и полная фаза – при наступлении ее не менее чем у 75% растений. По другим фазам отмечают лишь начало.
Задание: 1. Просмотреть проростки хлебов 1 группы. Установить родовые отличия и определить их, найти колеоптиле («шильце»). Подсчитать число зародышевых корешков на проростках пшеницы, ржи, ячменя, овса и других культур, заполнить таблицу. 2. Определить хлеба I группы по всходам. 3. Изучить и описать фазы развития зерновых хлебов. 4. Изучить морфологические признаки растений в фазе кущения на живом и гербарном материале. Найти: узел кущения, зародышевые и узловые (вторичные) корни, главный стебель и боковые побеги. Определить кустистость растения. Дать схематический рисунок злака в фазе кущения. 5. Установить морфологические признаки растения в фазе выхода в трубку, колошения, цветения, молочной, восковой и полной спелости по гербарным и натуральным образцам. 6. Рассчитать продолжительность межфазных периодов. 7. Рассчитать полноту всходов на примере яровой пшеницы: в Нечерноземной зоне на 1 м2 посеяно 600 всхожих семян, взошло 415 растений; на Юго - Востоке на 1 га посеяно 350 млн. семян, взошло -308 млн. Лабораторная всхожесть в первом варианте составила 96 %, во втором – 97%. Для определения полевой всхожести (%) в фазу полных всходов на посевах определяется густота стояния растений и делится на число высеянных семян. Густота стояния растений определяется путем подсчета числа растений на учетных площадках по 0,25 м2. Далее рассчитывается полнота всходов, т.е. процент взошедших в поле растений от числа посеянных всхожих семян. Пример: предположим, что норма высева пшеницы равнялась 200 кг на га, а вес 1000 семян 40 г. Следовательно, на 1 кв.м. поля высеяно 20 г. или 500 семян. Если лабораторная всхожесть этих семян составляла 98 %, то на кв.м. было высеяно 490 всхожих семян. Допустим также, что среднее количество всходов на 0,25 кв.м. было 99, т.е. на 1 кв.м. соответственно 396. Тогда полнота всходов будет равна: (396:490)х100=80,8 %, а густота стояния на гектаре 3960000 растений.
Таблица 6 Отличительные особенности хлебов I группы по всходам
Фаза кущения Изучить морфологические признаки растения в фазе кущения и по гербарным образцам. Найти: узел кущения, зародышевые и узловые корни, главный стебель и боковые побеги. Определить кустистость. Дать схематический рисунок злака в фазе кущения. Рисунок пшеницы в фазу кущения
Фаза выхода в трубку Установить морфологические признаки растения в фазе выхода в трубку по гербарным образцам и рисункам.
Фазы колошения, цветения, молочной, восковой и полной спелости Ознакомиться с морфологическими особенностями растений в эти фазы по натуральным образцам и руководству. Записать отличительные морфологические признаки растений и зерна по всем фазам развития. Таблица 7 Признаки фаз развития зерновых хлебов
Таблица 8 Наступление фаз развития и их продолжительность
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.185 (0.011 с.) |