Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение власти и политики.

Поиск

Власть – организующее первоначало политики или посредник, обеспечивающий согласованность действий людей.

Политика – стремление к участию во власти или оказанию влияния на распространение власти.

Политическая власть – координация действий самых разных организованных самостоятельных групп людей в сложных обществах.

 

 
 

 

 


Власть и связанные с ней понятия.

С властью связана целая группа понятий:

Мощь, могущество

Влияние

Господство

Авторитет

Убеждение

Принуждение, насилие

Итало-американский политолог Джованни Сартори: «Власть – семантическая (смысловая) головоломка».

По-французски власть -le pouvoir – еще и синоним центрального правительства.

По-английски power – и держава, государство со всей его мощью.

По-немецки – die Gewalt – и власть, и мощь, и насилие.

Т. Гоббс: «Власть есть не что иное, как избыток могущества одного человека над другим».

Существуют два суждения о власти:

1. Позитивное. Власть дана богом. Все, кто против- еретики.

2. Негативное. Власть дана дьяволом. Все, кто против – святые.

Отличия в трактовке понятия связаны не только с многозначностью самой власти, но и с разными способами употребления данного слова.

 

6 билет (Бахирева)

Содержание власти.

Власть – средство всеобщей связи при осуществлении целедостижения.

Власть делится на 2 вида: политическую (власть в государстве) и неполитическую (в обществе).

Власть состоит из трех элементов: полномочия (права и обязанности), символическое посредничество (выплнение взаимных обязательств) и источники.

Источники власти: богатство, наследство, сила и знание (образование и информация),

В зависимости от наличия того или иного источника власть бывает реальной (сила, богатство) и абстрактной (наследство). Доступ к власти: силовой (революция, переворот), наследование (династия), выборы.

Для одних власть – богатство, влияние, нормы (мощь, сила, воля, харизма, способность управлять средствами)

Для других – отношения между людьми (приказание,зависимость, взаимозависимость).

Для третьих – открытие возможностей.

Три идеальных модели власти по Веберу:

Индивидуализированная. Один правитель! Важны личные качества этого правителя, такие как: смелость, умение повести за собой людей, ловкость, изворотливость, способность добиваться цели. Минус – отсутствие правовых границ, прерывистый характер,в случае смерти правителя наступает смута.

Институционализированная. Институты! Власть легко ограничить и выбрать механизмы и правила передачи власти. Власть может передаться по наследству, правовым уставам, через выборы.

Персонифицированная. Конкретные люди! Личностный фактор властвования. Связан этот тип с приходом телевидения и интернета

 

7 билет (Вихров)

7)Формы и категории власти.

Власть как принуждение.

Почти все определения власти, так или иначе связывают ее от­правление с принуждением, приказанием, внешним волевым уси­лием по отношению к подвластным. В основном решения о пове­дении, таким образом, принимаются против их желания, поскольку общество видится как механическая солидарность. Преобладает режим команда/исполнение.

В политологии существует концепция полити­ческого насилия, понимаемого как любое действие, направленное на физическое уничтожение человека (группы людей) или причинение ему намеренного ущерба. При изучении проявлений и причин политического на­силия выделяются социально-психологические факторы, такие как «относительная депривация»; тематики политической культуры и убеждений (Т. Гурр, Э. Мюллер); специ­фика социальных и политических структур (Д. Гиббс) и т.д.

По Парсону власть осмысливается, как способность обес­печивать выполнение связывающих обязательств элементами по­литической системы, когда эти обязательства признаны соответ­ствующими коллективным целям, а на случай неповиновения кого бы то ни было предусмотрено принуждение.

С развитием человеческих сообществ происходит дальнейшее ус­ложнение их экономической и политической организации, в част­ности, образуются устойчивые функциональные отношения типа заимодавец/должник и властитель/подвластный. В силу всеобщего признания закона его требования осуществляются доб­ровольно. Санкции (т.е. сила) применяются только к тем, кто на этот уровень сложности политической системы не поднялся или захотел поставить себя «вне закона».

Право использовать власть, какие-то негативные санкции по принципу бартера или даже принуждение, чтобы закрепить гла­венство одного решения над другим, Парсонс квалифицировал как авторитет.

Еще более высокая сложность экономической и политичес­кой систем — использование их функциональных возможностей: операции с кредитно-долговыми и другими подобными отношениями в экономике, с законами и административными установле­ниями в политике.

При учете трех базовых аспектов власти трактовка этого ключевого феноме­на политики оказывается достаточно гибкой. На самом низком, исходном уровне директивное управление может быть истолко­вано как простое распределение ресурсов насилия и прав на их использование. Развитие функционального аспекта власти ведет к разграничению полномочий. При коммуникативном понима­нии власть оборачивается сотрудничеством (т.е. знанием и дове­рием) при распределении ресурсов (не только силовых) и при согласовании специализированных политических функций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.100 (0.008 с.)