Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление (стр. 341, п.2.1,2.2)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Стратегии и компоненты механизма гос. управления
В гос. управлении, с одной стороны, по каналам принятия официальных решений аккумулируется и выражается коллективная воля социума, а с другой – через институциональные механизмы и с помощью политико-инструментальных средств эта воля осуществляется для упорядочения общественных дел. Такое управление объединяет 2 субпроцесса: 1) регулирование коллективных ресурсов общества; 2) целенаправленное руководство людьми, поддержание институционального порядка общения между ними. Политическое управление обществом, считает американский политолог Чарльз Линдблом (род. 1917), может быть представлено как механизм с ведущими бюрократами наверху, простыми гражданами внизу и встроенными между ними промежуточными соподчиненными звеньями. Государственное управление как разновидность социального отличается от других типов управления (например, руководство транснациональной корпорацией) прежде всего своей универсальностью, предопределенной необходимостью в широких властных полномочиях и функциях, поскольку в регулировании нуждаются многие сферы общественной жизни. Государственное управление – 1) особый тип социального управления, характеризующийся всеобъемлющими властными полномочиями и функциями, что обусловлено потребностями в регулировании почти всех сфер общественной жизни; 2) совокупность субпроцессов, связанных с разработкой гос. стратегии и ведением повседневной публичной политики. Специфику гос управления также определяет всеобъемлющая роль конституционного права как системы базовых норм от имени народа регламентирующих (больше или меньше – в зависимости от политического режима) главные сферы активности людей и определяющих основные принципы взаимоотношения между гражданами и общественными институтами. Государственная политика – сопряжена с выработкой стратегического курса общества, основных направлений развития гос-ва и способов осуществления его целей и задач. Современная структура гос. политики: формирование легитимных субъектов и институциональной иерархии; 4 интерпретативных подхода: элитарный, корпоратистский, плюралистический и парципаторный. - Методы гос. управления – совокупность технологий, приемов и процедур, с помощью которых гос-во регулирет соотношение и распределение общественных ресурсов и упорядочивая публичную жизнь. разработка стратегического курса и принятия гос. решений; Эти действия связаны с законодательным процессом и оперативным управлением административными органами, так что в них участвуют и законодательные, и исполнительные институты. Выделяются 2 основных подхода: активный и представительский. административные средства реализации управленческих решений; Включает в себя применение технологий и методов оперативного управления для достижения уже намеченных стратегических целей и осуществления на практике решений. государственный контроль и арбитраж, обеспечение самокоррекции политического режима и обратной связи с объектами гос. руководства. Государственная политика – 1) организованная совокупность осознанных акций многих людей, в т. ч. политиков и чиновников, специализирующихся в данной сфере деятельности; 2) взаимодействие управленческих звеньев и блоков институционального механизма, направленное на выработку и реализацию стратегических целей и решений; 3) определенный управленческий цикл, в котором отсутствует жесткая последовательность функциональных фаз поскольку субпроцессы такого рода нередко идут параллельно, и в их круговороте нет четко выделяющихся начала и завершения. Следует помнить, что гос-во в структурном отношении есть система институтов, подразделяющихся по своим полномочиям и функциям на «горизонтальный» (ветви власти) и «вертикальный» (уровни власти: центральный, региональный, локальный) ряды.
2. Принятие гос. решений: модели, способы и основные этапы. Одним из первых кто включил эту проблематику в политологию, был Герберт Саймон, выдающийся американский ученый в области социальных наук, оказавший значительное влияние на развитие методологии политологии и на понимание управленческих процессов. Его работа «Административное поведение» (1947) заложила основы соответствующей специальной теории. В научной литературе есть немало дефиниций категории политико-управленческого решения: Во-первых, в соответствии с положениями теории рационального выбора гос. решение – это определение вариантов, т. е. выбор одного из минимум двух возможных действий. Во вторых, в рамках так называемого деятельностного подхода гос решение мыслится как стремящийся к идеальному результат деятельности, имеющийся обязательное значение в пределах конкретной компеотенции, для чего органам публичной власти нужны оптимальные средства его проведения в жизнь. В политологии обычно пользуются узким и расширительным вариантами определениями границ субпроцесса принятия политических решений. Согласно первому из них, он лимитирован лишь теоретико-аналитическими процедурами и мыслительными операциями, завершающимися выбором оптимальной модели решения и ее достаточно жесткой формализацией, а также официальным утверждением. Вторая версия как бы раздвигает границы данного субпроцесса, включая в него практические, технологические мероприятия по реализации решений. Тем самым все политическое управление и механизм гос. политики отождествляются с осознанным принятием и осуществлением гос. решений. Кроме того, специальные концепции принятия решений тоже делятся на 2 класса: 1) описательные (дескриптивные); 2) нормативные (прескриптивные). Разработки первого вида опираются на эмпирические и, понятно, описательные исследования поведения лиц, принимающих решение, и взаимодействие политических акторов в конкретной ситуации. В рамках дескриптивного подхода может быть рассмотрена и деятельность отдельного политического лидера, мотивы принятия того или иного индивидуального решения. Особенность нормативных концепций принятия решений – их сконцентрированность на разработке оптимальных правил, процедур, алгоритмов и формализованных моделей, в соответствии с которыми должен строиться субпроцесс принятия гос. решений. Одна из интересных попыток типологизации политических решений была предпринята польским политологом Тадеушем Клементевичем. Он подразделяет решения по двум основаниям: кругу субъектов, участвующих в выборе политического действия, и уровню интеграции сферы социальных интересов объекта руководства или адресата решения. Для принятия оптимального решения в государственной политике существуют 2 основных приема его выбора из альтернативных вариантов и вынесения вердикта: консенсус и голосование. Консенсус весьма эффективен в тех случаях, когда интересы участвующих в принятии решения лишь незначительно расходятся, потому оно выглядит компромиссом между различными альтернативами, поддержанным всеми сторонами. Именно консенсус используется для принятия решений в Совете Безопасности ООН. Однако более распространена практика голосования для вынесения стратегических решений. Этот способ не ограничен только формальной процедурой подачи голоса, ибо включает в себя выяснение сильных и слабых сторон разных вариантов постановления, уточнение позиций лиц, принимающих решение, а также определение пропорций между большинством, меньшинством и промежуточными силами, участвующих в голосовании. В целом субпроцес принятия управленческих решений распадается на отдельные функциональные фазы: 1. Определение приоритетных проблем и формирование политической повестки дня. 2. Разработка и рассмотрение альтернативных вариантов политического решения общественных проблем. 3. Окончательный выбор, формулирование и легитимизация гос. решения. 4. Реализация (или внедрение в политическую практику) принятых управленческих решений. 5. Контроль за ходом осуществления решения и «обратная связь» с его результатами. 32 билет (Паздников)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.006 с.) |