Раздел 2. Движение судов по внутренним водным путям Волжского и камского бассейнов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Движение судов по внутренним водным путям Волжского и камского бассейнов.



 

2.1. На внутренних водных путях Волжского и Камского бассейнов (р. Волга (661- 3029 км); р. Кама (1383-1584,0 км); р. Ока (0- 58,1 км) осуществляется обязательное диспетчерское регулирование движения судов ФБУ «Волжское ГБУ». На участке р.Кама: устье р.Вятка (1584,0 км) – пром. порт Соликамск (2495,0 км) осуществляет обязательное диспетчерское регулирование движения судов ФБУ «Камводпуть».

Информация о нахождении диспетчерских пунктов по регулированию движения флота в границах ФБУ «Волжское ГБУ» и ФБУ «Камводпуть» отражена в Атласах ЕГС.

Судоводители обязаны передавать диспетчеру информацию, установленную «Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ», утвержденного приказом Минтранса РФ № 47 от 01.03.2010г.

2.2. Суда при движении по внутренним водным путям Волжского и Камского бассейнов должны следовать в пределах судового хода. При этом должны соблюдаться установленные соотношения габаритов судов и водного пути. За пределами установленного судового хода, а также на водных путях, когда судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства), могут осуществлять движение суда технического флота (путейские) и суда Волжского УГМРН Ространснадзора, остальные суда по согласованию с ФБУ «Волжское ГБУ», ФБУ «Камводпуть» и Волжским УГМРН Ространснадзора, с составлением мероприятий по обеспечению безопасности судоходства.

2.3. Суда, включая скоростные, при встречном движении поперёк судового хода могут расходиться любыми бортами, сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает её подачей отмашки, заблаговременно согласовав свои действия по радиосвязи.

2.4. Суда при заходе на р. Кама и при выходе из неё на р. Волга, должны оставлять осевой поворотный буй № 90 слева. Суда на подходе к этому бую должны согласовывать свои действия по радиосвязи.

2.5. Ввиду больших суточных колебаний уровней воды на участке Городец - Нижний Новгород, суда следующие вниз, перед выходом из шлюзов 15,16 должны выходить на радиосвязь с диспетчером движения «Городец - 2» для получения разрешения на дальнейшее следование вниз.

2.5.1. Движение судов на участке Городец – Нижний Новгород осуществляется в соответствии с «Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ», которое должно находиться на каждом судне.

2.5.2. Запрещается самостоятельный заход и выход судов, следующих под обработку на акваторию ОАО «Волга» (Балахнинский ЦБК) по дополнительным судовым ходам на 868,5 и 871,5 км. Движение осуществляется по согласованию с мастером смены цеха водного транспорта ОАО «Волга» на 24 канале УКВ радиостанции – позывной «Кубрик».

2.5.3. При подходе к границам Городецкого РГС иС вахтенные начальники судов должны определить фактическую осадку с занесением результатов замеров в судовой вахтенный журнал и докладом диспетчеру «Городец-2».

2.5.4. В межшлюзовом бъефе Городецкого РГСиС разрешается постановка нефтеналивных судов и составов в ожидании судопропуска из расчета не более чем на шесть судопропусков.

2.6. При подходе к мостам судоводители обязаны проверить исправность рулевого, дистанционного управления, автосцепного и буксирного устройств, сопоставить габариты судна с габаритами моста с учетом фактических уровней воды и волнения; при прохождении ориентироваться сигналами на мостах и навигационной обстановкой. В случае отсутствия сигналов на мосту прекратить движение до выяснения условий прохождения.

2.7. Вся информация о порядке пропуска судов через наплавные мосты, местах отстоя судов в ожидании разводки и особенностях прохождения судов в разводку отражена на соответствующих листах Атласа ЕГС.

2.8. На речных участках реки Кама, рек Вишера, Белая, Уфа и с нижних бьефов Камской, Воткинской, Нижнекамской и Павловской ГЭС плотосоставы буксируются с механизированными понтонами, которые вычаливаются в Орле, Нижней Курье, Усть-Бельске. Допускается, как исключение, буксировка плотов на участке Тюлькино-Орел в сопровождении вспомогательных судов. Капитан буксировщика обязан перед выходом в рейс провести инструктаж команды понтона о значении сигналов по управлению тормозным и становым железом и согласовать взаимодействие по управлению плотосоставом с капитаном вспомогательного судна, о чем сделать запись в судовом журнале. Буксировка плотов по Пермскому, Сарапульскому, Уфимскому Дежневскому рейдам, под Усть-Чукурьинский, Березниковский, Шакшинский, Пугачевский, Оренбургские, Демский и Затонский мосты осуществляется с помощью вспомогательного судна, оборудованного исправной радиостанцией.

2.9. Отдельные участки акваторий портов, причалов, пристаней, переправ, других мест с интенсивным движением относятся к зонам повышенной опасности. В зонах повышенной опасности запрещается производить обгон всем судам и составам, кроме скоростных, пригородных, внутригородских пассажирских и разъездных судов, производить остановку, маневрировать, за исключением возникновения аварийной ситуации, подхода и отхода от причалов.

2.10. Постановкой судов на рейды ожидания шлюзования, снятием с рейдов и движением судов до границы шлюзов руководит диспетчер движения. Необходимая информация об организации судопропуска через шлюзы помещается на соответствующих листах Атласа ЕГС. Суда, направляющиеся на шлюзование, должны выполнять требования действующих Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации.

2.11. Пропуск через шлюзы маломерных судов регламентируется местными схемами, составляемыми ФБУ «Волжское ГБУ» и ФБУ «Камводпуть» по согласованию с Волжским УГМРН Ространснадзора и Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС РФ.

2.12. В Волжском и Камском бассейнах запрещается:

2.12.1. – буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления или видимость ходовых огней;

2.12.2. – совместная буксировка и толкание состава несколькими судами при отсутствии между ними взаимной радиосвязи;

2.12.3. - буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии воздушных переходов, мостов);

2.12.4. - заход всех судов, включая маломерные, на акватории пляжей и мест, отведенных для купания;

2.12.5. - движение судов, судоводительский состав которых имеет 2-сменный (по 12 часов) график работы при нахождении на судне непрерывно более 30 суток;

2.12.6. - движение буксируемых и толкаемых составов, не соответствующих схемам формирования составов в Волжском и Камском бассейнах;

2.12.7. - плавание судов, в том числе маломерных и парусных, в верхнем и нижнем бьефах гидроузлов на расстоянии менее 1 км от плотины;

2.12.8. - следование судов и составов грузоподъемностью более 1000 тонн по рекам Вишера, Колва, Весляна и Коса вниз в темное время суток;

2.12.9. - подход судов к необорудованному берегу без предварительных промеров и траления места подхода, проведенных компетентной организацией и подтвержденных соответствующим актом;

2.12.10. - обгон плотосоставов друг другом на реках и речных участках водохранилищ.

2.12.11. - одновременный выход судов и плотов из параллельных камер шлюзов в один и тот же бьеф;

2.12.12. - включение на судах наружной радиотрансляции во время шлюзования, стоянки у причала, за исключением подачи вахтенным начальником необходимых команд и распоряжений;

2.12.13. - движение всех судов при визуальной видимости менее 1,0 км на участках:

р.Волга:

- Городецкий гидроузел – Голошубиха – в оба направления (848 - 963 км);

- Голошубиха – Васильсурск - вниз (963 – 1071 км);

- Козьмодемьянск – Ильинка - в оба направления (1114 – 1140 км);

- Чебоксарский гидроузел - Козловка - в оба направления (1182 – 1257 км);

- в районе Казанского порта - в оба направления (1295 -1324 км);

- в районе Самарского гидроузла - в оба направления (1662 – 1680 км);

- в районе Самарского порта - в оба направления - (1729 – 1738 км);

- Саратовский гидроузел - ухвостье о. Девушкин (Пустынный) - в оба направления (1998 - 2020 км);

- в районе Саратовского порта - в оба направления (2147 - 2179 км);

- Волгоградский гидроузел – с.Ветлянка – в оба направления (2527 – 2817 км);

- с.Ветлянка - с.Стрелецкое – вниз (2817 – 3029 км);

 

р.Кама:

- Керчево - о.Боровской (2546,0 - 2509,0 км) - в оба направления;

- Орел - Усть-Кондас (2453,5 - 2447,5 км) - в оба направления;

- Пермский шлюз - Нижняя Курья (2273,0 - 2244,5 км) - в оба направления;

- Чайковский – Тарасово (1929,0 - 1824,0 км) в оба направления, за исключением одиночных судов вверх.

- элеватор г.Набережные Челны – Нижнекамск (1650,0 – 1622,0 км) - в оба направления;

- Чистополь – Камское Устье (1508 - 1383, 0 км) - в оба направления;

- на всех притоках р.Волга, р.Кама – в оба направления;

- при прохождении вновь строящихся мостов.

 

2.12.14. Движение судов в темное время суток на участках водных путей с неосвещаемой судоходной обстановкой при отсутствии или неисправности РЛС, УКВ радиостанции, курсоуказателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.016 с.)