Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
основании: 1. его физической конституции 2. тех моделей, которым он подражает 3. факторов, контролирующих его поступки 4. ни один из ответов не верен 54. Согласно К.Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным "Я" и его истинными чувствами и мыслями: 1. уменьшается 2. увеличивается 3. уравновешивается 4. моделируется 55. По А.Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием: 1. чувства неполноценности 2. комплекса неполноценности 3. комплекса превосходства 4. неадекватно разрешившегося эдипова комплекса 56. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана: 1. с самоуважением 2. с переоценкой собственного "Я" 3. с комплексом превосходства 4. со способностью любить 57. Социальные роли связаны: 1. с социальным положением 2. с поведением, которого ждут от человека другие члены группы 3. с фактическим поведением человека 4. все ответы верны 58. Стереотипы: 1. представляют собой результат нашего личного опыта 2. укрепляются при тесном общении с другими 3. всегда являются предубеждениями 4. ни один из ответов не верен 59. Наследственность – это: 1. потенциал, наследуемый от родителей 2. важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития 3. сравнительно малоизученная область 4. все ответы верны 60. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются: 1. высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей 2. низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей 3. низким уровнем интеллекта и творческих способностей 4. высоким уровнем интеллекта и творческих способностей 61. Как правило, одаренные дети характеризуются: 1. конформизмом 2. хорошим включением в социальную группу 3. четко установленными представлениями о жизни и обществе 4. все ответы неверны 62. Выбрать слова, которые обозначают: а) темперамент, б) характер, в) способности. "Трудолюбие, настойчивость, музыкальность, творческое воображение, находчивость, сообразительность, бездарность, наблюдательность, талантливость, экстравертированность, глубина чувств, богатство мимики, жизнерадостность, ригидность, изобретательность, быстрота переключения внимания, принципиальность, настойчивость, инициативность, требовательность, самоуважение, аккуратность, лень, решительность, оптимизм, вспыльчивость, впечатлительность, скорость мышления, сила эмоциональных реакций, медлительность". Темы рефератов по курсу «Общая психология» 1. Виды деятельности человека. 2. Роль и виды ощущений у человека. 3. Виды и свойства восприятия. 4. Внимание и его психологические свойства. 5. Виды памяти у человека. 6. Воображение и индивидуальное творчество. 7. Психология творческого мышления. 8. Виды и функции речи. 9. Классификация и содержание новейших теорий личности. 10. Культурно-исторический подход к изучению личности. 11. Типы темпераментов, их психологическая характеристика. 12. Психология профессионализма и индивидуальный стиль деятельности. 13. Место характера в общей структуре личности. 14. Современные направления психологических исследований в мире. 15. Функциональная организация мозга и психика. 16. Сознание и деятельность. 17. Современная психология: теория и практика. 18. Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии. 19. Эксперимент в психологии, его разновидности, процедура психологического исследования. 20. Человек как предмет познания (по книге Б.Г. Ананьева) 21. Мотивация достижения. 22. Развитие мотивации и изменение мотивов. 23. Основные направления в исследовании проблем мотивации. 24. Ситуационные детерминанты поведения. 25. Личностная тревожность и мотив достижения. 26. Помощь и агрессия как мотивы поведения. 27. Восприятие человека человеком. 28. Восприятие времени и личности. 29. Диагностика перцептивных способностей. 30. Учет закономерностей восприятия в деятельности и общении. 31. Память и личность. 32. Забывание: за и против. 33. Эмоции и чувства как ценность. 34. Человеческие эмоции и особенности их проявления. 35. Распознавание эмоций по выражению лица. 36. "Учитесь властвовать собой". 37. Индивидуальность и ее проявления. 38. Психология одаренности. 39. Психология музыкальных способностей. 40. Потребность и способность личности к саморазвитию. 41. Условия психически комфортного и личностно развивающего общения. 42. Успешное общение и личность. 43. Личность и юмор. 44. Методы самодиагностики и саморазвития. 45. Психологические портреты в художественной литературе. 46. Личность в меняющемся мире. 47. Психология привязанностей. 48. Психология половых различий. 49. Психология материнства и отцовства. 50. Психология управленческой деятельности.
Темы контрольных работ для студентов заочного отделения 1. Психика и отражение. 2. Предмет психологии и задачи психологической науки и практики. 3. Сознание и бессознательное. 4. Методы психологии. Классификация методов психологии. 5. Взаимосвязь физиологических и психологических явлений. 6. Мотивы и цели деятельности. 7. Основные этапы развития психики в филогенезе. 8. Деятельность внешняя и внутренняя. 9. Формирование высших психических функций. 10. З.Фрейд о природе бессознательного и его отношении к сознанию. 11. Классификация ощущений. 12. Основные характеристики восприятия. 13. Гештальт-теория восприятия. 14. Отличительные особенности представления по сравнению с восприятием. 15. Виды мышления. 16. Специфические функции воображения. 17. Виды эмоциональных состояний. 18. Теории эмоций. 19. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и их основные характеристики. 20. Виды и функции речи. 21. Внимание как общий компонент психических процессов. 22. Волевая регуляция поведения. 23. Простой и сложный волевой акт. 24. Структура деятельности. 25. Операционально-технические аспекты деятельности. 26. Мотивационно-потребностные аспекты деятельности. 27. Классификация существующих типологий темперамента. 28. Структура характера. Соотношение понятий "темперамент" и "характер". 29. Способности и задатки. 30. Общая одаренность и специальные способности. 31. Соотношение понятий "индивид", "личность", "индивидуальность". 32. Психологическая структура личности. 33. Способы психологической защиты: достоинства и недостатки. Свойства и условия развития Я-концепции.
Контрольные задания по курсу 1. Составить понятийный, терминологический словарь по ключевым понятиям Общей психологии. Усвоить категориальный аппарат психологической науки (понятия, законы, концепции, теории). 2. Написать конспекты по основным разделам монографий, научных статей психологов, указанным в списке литературы к темам практических занятий. 3. Написать на реферат на любую тему и выступить с ним на семинарском занятии. 4. Составить структурно-логическую схему раздела, темы на одной-двух страницах. Элементы схемы должны быть расположены следующим образом. Прежде всего следует проследить иерархию понятий. В центре желательно расположить родовые и видовые понятия, затем общие и конкретные, по краю- вспомогательные. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи. Схема может быть выполнена в компьютерном варианте или в графическом. Для наглядности и лучшего запоминания можно использовать символы, условные обозначения, цветовые оттенки, иллюстрации. Типовые задания для самостоятельной работы: Самостоятельная работа по программе учебного курса «Введение в психологию» включает: · реферирование и аннотирование научной литературы; · составление словаря психологических понятий; · самонаблюдение и отчеты по самонаблюдению; · самоанализ различных проявлений психической жизни; · психологический анализ жизненных ситуаций; · моделирование фрагментов поведения человека с целью их психологического объяснения; · психологическое наблюдение за различными аспектами поведения человека; · сравнительный анализ психических явлений; · решение психологических задач.
Темы для самостоятельной работы: · Функции психики. · Проявление психического во внешнем облике человека. · Проявление психического в поступках и поведении человека. · Теории личности в зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гуманистическая психология) – сравнительная характеристика. · Понятие "Я" и защитные механизмы личности. · Творчество, его влияние на жизненный путь и развитие личности. · Закономерности процессов чувственного познания. · Влияние различных факторов на процесс наблюдения. · Педагогическая наблюдательность и ее развитие. · Способы привлечения и удержания внимания. · Изучение индивидуальных особенностей внимания методом изучения продуктов деятельности. · Мнемотехники. · Познавательные стили: аналитичность - синтетичность, образность - символичность, импульсивность - рефлексивность, полезависимость - поленезависимость, ригидность - пластичность. · Стресс и фрустрация. Роль эмоций в жизни человека. · Воля и проблема саморегуляции. · Поступки и поведение человека: соотношение свободы и детерминации.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Подготовка к лекционным и семинарским занятиям. 2. Составить опорные конспекты (таблицы, схемы, графики) к семинарским занятиям по темам. 3. Составить аннотацию монографии или научной статьи психолога по своему выбору. 3. Провести психологический эксперимент по заданной теме семинарского занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет. 4. Используя любое периодическое издание по психологии (журналы: "Вопросы психологии", "Психологический журнал", "Прикладная психология" и др., "Психологическая газета", "Школьный психолог"), выбрать и ознакомится с наиболее интересным и актуальным исследованием современных психологов. 5. Составить классификацию неосознаваемых процессов и подобрать примеры проявления каждого из видов неосознаваемых процессов (на основе собственного опыта).
Творческие задания для самостоятельной работы 1. Проанализировать любое проведенное психологами научное исследование и выделить основные этапы и применяемые методы исследования. 2. Используя художественную литературу, подобрать примеры описания психических явлений, психических состояний, психологических фактов. Сравнить любой психический и непсихический (физиологический, химический, физический и т.п.) процессы, учитывая отличительные особенности психических процессов. 3. Проанализировать любую собственную актуальную потребность, используя основные характеристики потребности: объем, значимость, цена и т.д. 4. Используя художественную литературу, подобрать примеры описания героев как индивида, личности, субъекта деятельности. 5. Используя художественную литературу, подобрать примеры характеристик героев с точки зрения их темперамента, характера, способностей. Вопросы к экзамену по курсу «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» 1. Возникновение и развитие психологии как науки. 2. Основные течения в современной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальтпсихология. 3. Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии. 4. Методология методы в психологии. Принципы психологии: активности, детерминизма, единства сознания и деятельности, развития. 5. Психика человека. Проблема и природа психического. 6. Сознание и бессознательное. 7. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. 8. Основные виды деятельности и их развитие у человека. 9. Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения. 10. Проблема человека в психологии. Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект. 11. Общие понятия о личности. Основные факторы и механизмы развития личности. 12. Структура личности (общая характеристика, одна - подробно). В отечественной и зарубежной психологии. 13. Потребности как источник активности. Основные виды потребностей. 14. Мотивация (характеристики). Классификация мотивов. 15. Самосознание и его структура. 16. Понятие о темпераменте и его физиологических основах. Краткая психологическая характеристика типов темперамента. 17. Понятие о характере. 18. Понятие о способностях. Способы и задатки. 19. Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности. 20. Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций. 21. Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания. 22. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений. 23. Характеристика восприятия и его особенностей. Классификация восприятий. 24. Общие понятия о памяти. Виды памяти. 25. Характеристика процессов памяти. 26. Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции. 27. Виды и свойства мышления. Интеллект. 28. Понятие о воображении. Его виды. 29. Мышление и речь. 30. Основные течения в психологии ХХ века. Отечественная психология. Рекомендации по написанию эссе Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе Титульный лист (заполняется по единой форме); Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:
Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка. Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д. Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений. Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать«первую пришедшую в голову» реакцию). Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами. Рассуждения — формулировка и доказательство мнений. Аргументация - ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции. Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно? Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«методом исключения») и т.д. Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности. Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.
Критерии оценки эссе: Знание и понимание теоретического материала (2 балла): - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. Анализ и оценка информации (4 балла): - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме. Построение суждений (3 балла): - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. Оформление работы (1 балл): - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям.
Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.01 с.) |