Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С5. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса (С5) С5. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы.[1]
С5. Укажите три основных измерителя экономической деятельности страны.
С5. Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.
С5. Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.
С5. Укажите два признака отклоняющегося поведения
С5.Назовите любые три причины объединения людей в группы.
С5. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
С5. Назовите любые три фактора социализации личности.
С5. Назовите три признака предписанного статуса.
С5 Назовите любые три социальные общности, выделяемые на основе демографических признаков.
С5. Что свойственно диалогу культур? Назовите любые два проявления.
C5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о многопартийности.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о конституционном праве.
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданские правоотношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданских правоотношениях.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека. Как правильно выполнять задание С5 (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса)? Памятка для ученика 1. Задание С5. – задание повышенного уровня. Оно дает возможность оценить знание признаков основных понятий обществоведческого курса, различных социальных явлений, порождающих их причин и возможных последствий.
2. За полное и правильное выполнение этих заданий можно получить 2 балла. При неполном правильном ответе выставляется один балл.
3. Максимальный балл присваивается ответам учащихся, в которых отсутствуют неверные содержательные позиции. В критериях оценивания встречаются указания: «при отсутствии неверных позиций»; «при отсутствии ошибочных позиций». В тех случаях, когда неверное положение искажает суть раскрываемого понятия, положения, данный ответ даже при наличии максимального количества верных ответов, не оценивается высшим баллом.
4. Задание С5 предполагает перечисление, называние некоторого количества элементов, свойств, характеристик, проявлений конкретного социального объекта (объектов). Это не очень сложное задание, однако, его выполнение имеет свои особенности.
5. Встречаются две модели этого задания:
· вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные: «Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности». Предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном объекте.
6. Начиная выполнять задание С5, уясните смысл требований:
· при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать;
· не приводите позиций больше, чем требуется в условии (иногда это порождает ошибки в ответе, что снижает оценку (система оценивания этого задания предусматривает снижение оценки при наличии в ответе ошибок наряду с верными позициями);
· необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.
С5. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы
С5. Укажите три основных измерителя экономической деятельности страны.
С5. Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.
С5. Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.
С5. Укажите два признака отклоняющегося поведения
Задания на решение проблемных познавательных задач (С7)
С7. На встрече российского правительства с представителями профсоюзов и предпринимателей высказывались противоположные мнения об экономической политике. Профсоюзы настаивали на увеличении доли прибыли фирм, направляемых на социальные нужды. Предприниматели предлагали увеличить инвестиции в реальное производство. Предложите по два аргумента в поддержку позиции каждой группы участников.
С7. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредотачивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.
С7. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?
С7. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Подтвердите этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, указанные в задании.
С7. На встрече российского правительства с представителями профсоюзов и предпринимателей высказывались противоположные мнения об экономической политике. Профсоюзы настаивали на увеличении доли прибыли фирм, направляемых на социальные нужды. Предприниматели предлагали увеличить инвестиции в реальное производство. Предложите по два аргумента в поддержку позиции каждой группы участников.
С7. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредотачивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.
С 7. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, указанные в задании.
[1] Задания на перечисление, указание признаков, свойств, черт социального объекта с 2009 года не используются, хотя в спецификациях 2009, 2010 и 2011 года (см. план экзаменационной работы) указание на подобные задания осталось. [2] С 2009 года практически не используется в КИМах Задания на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса (С5) С5. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы.[1]
С5. Укажите три основных измерителя экономической деятельности страны.
С5. Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.
С5. Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.
С5. Укажите два признака отклоняющегося поведения
С5.Назовите любые три причины объединения людей в группы.
С5. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
С5. Назовите любые три фактора социализации личности.
С5. Назовите три признака предписанного статуса.
С5 Назовите любые три социальные общности, выделяемые на основе демографических признаков.
С5. Что свойственно диалогу культур? Назовите любые два проявления.
C5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о многопартийности.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о конституционном праве.
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданские правоотношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданских правоотношениях.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека. Как правильно выполнять задание С5 (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса)? Памятка для ученика 1. Задание С5. – задание повышенного уровня. Оно дает возможность оценить знание признаков основных понятий обществоведческого курса, различных социальных явлений, порождающих их причин и возможных последствий.
2. За полное и правильное выполнение этих заданий можно получить 2 балла. При неполном правильном ответе выставляется один балл.
3. Максимальный балл присваивается ответам учащихся, в которых отсутствуют неверные содержательные позиции. В критериях оценивания встречаются указания: «при отсутствии неверных позиций»; «при отсутствии ошибочных позиций». В тех случаях, когда неверное положение искажает суть раскрываемого понятия, положения, данный ответ даже при наличии максимального количества верных ответов, не оценивается высшим баллом.
4. Задание С5 предполагает перечисление, называние некоторого количества элементов, свойств, характеристик, проявлений конкретного социального объекта (объектов). Это не очень сложное задание, однако, его выполнение имеет свои особенности.
5. Встречаются две модели этого задания:
· вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные: «Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности». Предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном объекте.
6. Начиная выполнять задание С5, уясните смысл требований:
· при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать;
· не приводите позиций больше, чем требуется в условии (иногда это порождает ошибки в ответе, что снижает оценку (система оценивания этого задания предусматривает снижение оценки при наличии в ответе ошибок наряду с верными позициями);
· необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.
С5. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.009 с.) |