Билет 1.Дайте определение маркетинга, в чем заключается экономическая сущность маркетинга? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 1.Дайте определение маркетинга, в чем заключается экономическая сущность маркетинга?



Маркетинг.

Билет 1.Дайте определение маркетинга, в чем заключается экономическая сущность маркетинга?

Маркетинг вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

Социально-экономическая сущность маркетинга.

В термин "маркетинг" специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.

В качестве функции управления маркетинг имеет такое же значение, как и любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как "демократический" процесс, при котором потребители имеют право "голосовать" за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

 

Билет 2.Перечислите признаки маркетинга, раскройте сущность функций маркетинга.

Признаки маркетинга:

1.Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей и возможностям компании.

2.Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

3. Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции.

4.Полное удовлетворение современному техническому и художественному уровню.

5.Постоянное обновление выпускаемой и реализуемой продукции.

Функции маркетинга:

1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

2. Производственные – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых товаров.

3. Распределительно-сбытовые – организация каналов сбыта, система транспортировки и хранения, проведение товарной и целевой политики, реклама.

4. Управленческие – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

 

Билет 3.Дайте определение основным категориям маркетинга: спрос, предложение, потребность, нужда и пр.

Спрос – это платежеспособная потребность покупателя в данном товаре при данной цене.

Предложение – возможность и желание продавца предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Товар – это всё, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности.

Обмен – это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта.

Сделка – это вид обмена, совершаемый двумя сторонами.

Рынок – это совокупность клиентов, способных и желающих произвести обмен, который удовлетворит нужду или позволит им сделать это

 

Билет № 8.

Билет №9.

Билет № 10.

Билет № 11

В чем заключается содержание понятия «емкость рынка», перечислите его виды и формулы расчета.

Емкость рынка характеризуется объектом продаж определенного товара в течение какого-то периода (обычно в течение года).

Потенциальная емкость рынка.

Реальная емкость рынка

Ep = n*q*p, (1)

 

где n – число покупателей данного вида продукции на конкретном рынке;

q – число покупок данного товара покупателем за исследуемый период времени;

p – средняя цена продукции.

Ep = П+И-Э-∆З, (2)

 

где П – объем внутреннего производства товара на рынке (сегменте);

И – объем импорта (ввоза);

Э – объем экспорта (вывоза);

∆З – изменения объемов запасов (если ∆>0, ∆З вычитается, если ∆<0, то ∆З прибавляется).

Билет № 12.

Билет № 13.

Билет № 14.

Этап введения на рынок.

Компания может установить верхний или нижний уровень для каждой из маркетинговых составляющих – цены, продвижение, распространение и качество товара.

    • тактика медленного снятия сливок (высокая цена и низкие расходы на стимулирование сбыта) Извлечение из каждой единицы товара максимально возможной прибыли, снижение расходов на маркетинг. Применим, когда размер рынка невелик, большинство потенциальных покупателей осведомлены о товаре и готовы платить за него высокую цену, а потенциальных конкурентов немного.
    • быстрое снятие сливок ( высокая цена в сочетании интенсивным стимулированием). Применима, когда основная масса покупателей небольшого рынка имеет слабое представление о товаре.
    • тактика быстрого проникновения (низкая стартовая цена и интенсивное стимулирование сбыта). Применима, когда рынок велик, потенциальные покупатели чувствительны к цене и незнакомы с товаром, есть опасность жестких встречных мер со стороны конкурентов.
    • медленное проникновение (слабое стимулирование при низкой цене). применима, когда ограниченные финансы не позволяют расходовать большие суммы на введение.

Этап роста.

Цены остаются теми же или слегка снижаются, компании удерживают свои расходы на стимулирование на том же или немного более высоком уровне. Информирование рынка остается актуальным, но теперь компания должна считаться и с конкурентами.

Стратегии: улучшение качества товара, разрабатывать новые свойства и модели товара, осваивать новые сегменты рынка и новые каналы распространения. В рекламе происходит убеждение совершить покупку, и в нужный момент, компания снижает цены.

Этап зрелости.

  • изменение рынка – поиск новых потребителей и новые сегменты рынка
  • изменение товара, изменение свойств товара – качество, технические характеристики или стиль.
  • обновление маркетингового комплекса – снижение цен, усовершенствование рекламы, поиск доп. каналов распространения, предлагать более совершенные формы обслуживания.

Упадок.

  • поддержание торговой марки в надежде что конкуренты оставят это отрасль
  • репозиционировать торговую марку
  • сокращение всевозможных издержек
  • прекращение выпуска товара

 

18. В чем заключается сущность ценовой политики в маркетинге? Дайте характеристику факторов, определяющих выбор стратегии ценообразования.

Ценовая политика - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

В основе политики ценообразования могут лежать различные цели:

ü получение максимальной текущей прибыли или максимального роста продажи;

ü задачи по охвату рынка;

ü назначения цены выживания;

ü вытеснение конкурентов;

ü лидерство по показателю цена/качество товара и ряд других.

 

Факторы ценообразования:

  • Внутренние
    • маркетинговые цели – выбор маркетинговой стратегии (выживание компании, максимизация текущей прибыли, максимизация доли рынка, качественное преобладание на рынке)
    • стратегия маркетинкового комплекса
    • издержки
    • организационные решения - кто в организации устанавливает цены
  • внешние фактры:
    • рынок и спрос – устанавливают верхний предел цены
    • конкуренты – размер издержек конкурентов, их цены, их предполагаемая реакция на изменение цен самой компании.
    • другие внешние факторы (экономические условия – подъем и спад про-ва, инфляция, % ставки)

 

 

Разработка бюджета

5. Оценка; Оценивается соответствие комплекса продвижения товара и поставленных целей. Определяют коммуникативный и экономический эффект.

Что такое STEP-анализ?

(аббревиатура начальных букв английских тер­минов) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия.

Сюда включаются следу­ющие факторы:

• социально-демографические (например, постарение на­селения, формирование новых структур семьи и др.);

• технико-технологические (появление новых материалов, технологий, товаров, например пластиковых окон);

• экономические (динамика цен, валютных курсов и т.д.);

• экологические (охрана окружающей среды, требования к экологической чистоте продуктов и др.);

• этические (этические, нравственные и моральные нор­мы современного бизнеса);

• политические (протекционизм);

• правовые (законодательство в области защиты прав по­требителей, рекламы, товарных знаков, антимонополь­ное законодательство и т.п.).

При проведении анализа этих факторов важно, во-первых, следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде, а во-вторых, выяснить, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия. Рекомендуется создать ана­литический накопитель (банк данных), в котором можно было бы собирать, хранить и систематизировать имеющу­юся информацию.

Маркетинг.

Билет 1.Дайте определение маркетинга, в чем заключается экономическая сущность маркетинга?

Маркетинг вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.013 с.)