Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите основные этапы комплексных маркетинговых исследований. В чем заключается сущность системы маркетинговой информации, перечислите виды информации.

Поиск

Основные этапы (стадии) комплексных маркетинговых исследований:

1. Определение проблемы

2. Планирование исследования

3. Анализ вторичной информации

4. Сбор первичной информации

5. Комплексный анализ данных

6. Интерпретация результатов

7. Разработка рекомендации

8. Составление отчета

 

Вторичная информация - данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

+

• Небольшая стоимость работ;

• Быстрота сбора материала;

• Наличие нескольких источников информации;

• Достоверность информации от независимых источников;

• Возможность предварительного анализа проблемы.

-

• Возможно не соответствие целям исследования;

• Информация может быть устаревшей;

• Методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

 

Источники вторичной информации:

• Публикации национальных и международных официальных организаций;

• Публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

• Публикации торгово-промышленных палат и объединений;

• Сборники статистической информации;

• Отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;

• Газеты, публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, конгрессов, конференций;

• Прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;

• Материалы консалтинговых организаций

 

Первичная информация - только что полученные данные для решения конкретной исследуемой проблемы.

+

• Данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи;

• Методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены.

-

Значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.

 

Билет № 10.

Дайте определение сегментирования рынка, перечислите и раскройте сущность способов его проведения. Назовите признаки сегментирования.

Сегментирование рынка - маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.

 

Основные направления сегментации:

1. Стратегическая

2. Продуктовая

3. Конкурентная

Выгоды сегментации:

1. Дает возможность предлагать каждой группе потребителей наиболее подходящие ей товары и услуги;

2. Позволяет лучше понять собственные конкурентные позиции и восприятие рынком предлагаемой продукции;

3. Позволяет разработать стратегию привлечения еще не охваченных потенциальных покупателей в выбранных сегментах;

4. Помогает находить новые ниши в крупных сегментах;

5. Дает возможность использовать специальные каналы, сокращающие затраты на распределение.

Признаки сегментирования потребительских рынков:

1) сегментирование по географическому принципу;

2) сегментирование по демографическому принципу;

3) сегментирование по психографическому принципу;

4) сегментирование по поведенческому принципу.

Билет № 11

В чем заключается содержание понятия «емкость рынка», перечислите его виды и формулы расчета.

Емкость рынка характеризуется объектом продаж определенного товара в течение какого-то периода (обычно в течение года).

Потенциальная емкость рынка.

Реальная емкость рынка

Ep = n*q*p, (1)

 

где n – число покупателей данного вида продукции на конкретном рынке;

q – число покупок данного товара покупателем за исследуемый период времени;

p – средняя цена продукции.

Ep = П+И-Э-∆З, (2)

 

где П – объем внутреннего производства товара на рынке (сегменте);

И – объем импорта (ввоза);

Э – объем экспорта (вывоза);

∆З – изменения объемов запасов (если ∆>0, ∆З вычитается, если ∆<0, то ∆З прибавляется).

Билет № 12.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.008 с.)