Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получение знаний через обучение других и через действияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вернемся к главе 3. Практически каждый согласится с тем, что максимальных результатов от учебы можно добиться, передавая свои знания другим, и что новые знания усваиваются, когда вы воплощаете их в жизнь. Знать и не делать — все равно что не знать. Учиться и не делать — все равно что не учиться. Другими словами, понять что-то и не применить это на практике — на самом деле все равно что не понять. Усвоить знания и достичь истинного понимания можно только посредством действий и применения знаний на практике. Пренебрежение развитием ума Мы живем в стремительно усложняющемся мире компьютерных скоростей. Рынки и технологии приобретают глобальный характер. Новый вид терроризма, способный произвести опустошительные действия на мировом уровне, зарождает страх в душе практически каждого человека. Значительные группы населения переживают смятение и потерю ценностных ориентиров. Семьи испытывают небывалый стресс. Противостоять этим испытаниям нам помогает разум — способность к мышлению. Если им пренебрегать, начнет страдать тело. Кто-то сказал: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, тогда попробуйте, почем невежество». Моральный императив жизни — развиваться или умереть. Период возникновения и отмирания многих профессий составляет всего несколько лет. Перекладывая ответственность за свое интеллектуальное развитие на организацию, в которой вы работаете, вы попадаете во все большую зависимость от нее и теряете квалификацию. Зарабатывать на жизнь становится труднее, и вы можете лишиться работы. Тело разрушается быстрее; смерть наступает раньше. Каковы последствия пренебрежения умом и его постоянным развитием для сердца и взаимоотношений? Мы начинаем все больше поддаваться своей невежественности, предрассудкам, стереотипному мышлению и навешиванию ярлыков. Это может привести к ограниченности мышления, даже к самолюбованию и паранойе; мы начинаем смотреть на жизнь близоруко, сквозь узкую щелку сосредоточенности на себе. Что происходит с духом, когда мы перестаем учиться? Совесть вначале теряет чувствительность, затем притупляется и, наконец, замолкает, поскольку обычно она постоянно говорит нам о необходимости учиться и расти. Мы теряем как ощущение видения в жизни, так и настрой на борьбу за обретение своего голоса, которые являются основными источниками нашего энтузиазма в жизни. Литература о мудрости начинает казаться скучной и неинтересной, даже ненужной. Развитие эмоционального интеллекта — EQ Внимательное изучение литературы об эмоциональном интеллекте позволяет сделать любопытный вывод. В этих работах говорится, во-первых, об огромной значимости EQ для обеспечения долгосрочной эффективности и, во-вторых, о том, что EQ можно развивать. Интересно, однако, что литература дает относительно немного информации о том, каким образом его можно развить. Рис. П. 1.7 Существует пять основных компонентов эмоционального интеллекта. Во-первых, это самопознание — способность анализировать свою жизнь, накапливать знания о самом себе и использовать их для самосовершенствования и преодоления либо компенсации собственных слабостей; во-вторых, личная мотивация, которая воплощает в себе то, что по-настоящему волнует людей, — видение, ценности, цели, надежды, желания и увлечения, составляющие основу их приоритетных целей; в-третьих, саморегуляция — способность руководить собой, стремясь к воплощению своего видения и ценностей в жизнь; в-четвертых, эмпатия — способность видеть то, что видят и чувствуют другие люди; в-пятых, навыки общения, связанные с умением людей находить общий язык, несмотря на существующие между ними различия, творчески решать проблемы и оптимально взаимодействовать друг с другом, чтобы продвигаться в реализации общих целей. Я пришел к глубокому убеждению, что лучшим способом развития этих пяти составляющих EQ является применение Семи навыков высокоэффективных людей. Как уже было сказано в главе 8, в рамках данной книги не представляется возможным подробно и максимально эффективно рассказать о действии этих Навыков. Однако хочу представить таблицу, в которой указан основной принцип, или сущность, каждого из Семи навыков. Вы можете также еще раз ознакомиться с краткой информацией о них в главе 8. Развитие четырех измерений EQ с помощью Семи навыков Рассмотрим связь пяти составляющих эмоционального интеллекта с Семью навыками (рис. П 1.8). Рис. П. 1.8 Самопознание Познание себя, своей свободы и права выбора представляет собой суть навыка 1 — Будьте проактивны. Другими словами, вам известно о промежутке между стимулом и реакцией, вы осознаете свою генетическую и биологическую наследственность, свое воспитание, а также воздействие факторов окружающей среды. В отличие от животных вы обладаете способностью совершать разумный выбор в отношении этих вещей. Вы чувствуете, что являетесь творцом своей собственной жизни или можете им стать. Данное решение является самым основным. Личная мотивация Личная мотивация составляет основу выбора, который вы совершаете. Это означает, что вы сами решаете, в чем заключаются ваши важнейшие приоритеты, цели и ценности. По сути, к этому сводится навык 2 — Начинайте, представляя конечную цель. Решение направлять свою жизнь самостоятельно представляет собой первичное решение. Рис. П. 1.9 Саморегуляция Саморегуляция отражает навык 3 — Сначала делайте то, что необходимо делать сначала и навык 7 — «Затачивайте пилу». Другими словами, определив свои приоритеты, вы начинаете жить в соответствии с ними. Это навык цельности, самосовершенствования, навык делать то, что вы намерены сделать, и навык жить согласно своим ценностям. Кроме того, необходимо постоянно обновлять себя. Стратегии исполнения и тактические решения представляют собой вторичные решения. Эмпатия Эмпатия отражает первую часть навыка 5 — Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым. Эмпатия сводится к тому, чтобы научиться выходить за рамки своего опыта и стремиться к постижению умов и душ других людей. Чтобы быть понятым, оказывать влияние на других, принимать решения или давать оценку, вы должны первым делом как следует прочувствовать и осознать ситуацию на межличностном уровне. Навыки общения Навыки общения представляют собой комбинацию навыков 4, 5 и 6. Вы мыслите в духе взаимной выгоды и взаимоуважения (навык 4 — Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»), стремитесь к взаимопониманию (навык 5 — Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым), чтобы добиться творческого взаимодействия (навык 6 — Достигайте синергии). Еще раз хочу подчеркнуть, что связи между Семью навыками и развитием пяти составляющих эмоционального интеллекта приведены здесь чисто схематически. Если вы серьезно заинтересованы в развитии своего EQ, очень советую вам внимательно изучить и постараться применять на практике принципы, изложенные в книге «Семь навыков высокоэффективных людей». Мой совет обусловлен никак не желанием разрекламировать свою собственную работу, а скорее убежденностью в силе универсальных, вечных и самоочевидных принципов, которые в ней представлены, — принципов, которые не могут быть поставлены мне в заслугу, поскольку принадлежат всему человечеству и существуют в каждом устойчивом и преуспевающем государстве, обществе, религии или сообществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.008 с.) |