Решение проблем с помощью принцип-центричной модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение проблем с помощью принцип-центричной модели



Ранее уже говорилось о том, что, если Парадигма целого человека верна, то она предоставляет необычайную возможность объяснять, предсказывать и диагностировать важнейшие проблемы, существующие в вашей организации. Я действительно убежден в правильности данного утверждения. Я совершенно уверен, что эта простая модель целого человека и этот простой процесс развития как раз и представляют ту самую «простоту по ту сторону сложности».

За много лет я опросил сотни тысяч людей по всему миру относительно их самой большой личной проблемы — такой, которая не дает человеку спать по ночам, — а также их самой большой профессиональной или организационной проблемы. Ниже приведена краткая сводка наиболее распространенных ответов (обратите внимание на аналогию с болью и проблемами, о которых говорилось в начале книги)

Таблица 11

Я убежден, что с помощью принципов, изложенных в данной книге и воплощенных в трех моделях величия, вы сможете приступить к решению любой из этих личных или организационных проблем. Возьмите любую стоящую перед вами проблему и подумайте, что бы вы могли сделать с помощью видения, дисциплины, страсти, совести и семи навыков на личном уровне, с помощью создания образца для подражания, определения курса, согласования и раскрытия способностей на уровне лидера, а также с помощью ясности, приверженности, перевода на язык действий, синергии, создания возможностей и подотчетности в контексте миссии, видения и ценностей на уровне организации. Вы обнаружите, что между моделями величия и их различными составляющими, помогающими решать ваши проблемы, существует глубокая экологическая связь, подобная экологическому взаимодействию, соединяющему четыре измерения морального авторитета. Еще раз рассмотрим модель принцип-центричного фокуса и исполнения (см. рис. 15.6).

Рис. 15.6

Подумайте, какой огромной силой обладает данная модель целого человека (тело, интеллект, сердце и дух). Она учитывает четыре вида интеллекта/способностей — IQ, EQ, PQ и SQ. Она представляет четыре основных мотива/потребности жизни — жить, любить, учиться и оставить после себя наследие. Она представляет четыре личных качества лидера — видение, дисциплину и страсть, движимые совестью. Наконец, она представляет эти четыре качества, возведенные в более высокую степень на уровне организации (включая институт семьи) и воплощенные в виде четырех ролей лидера — образца, штурмана, настройщика и вдохновителя (см. рис. 15.7).

Рис. 15.7

Обретение своего голоса — это синергетическая идея, когда общее целое превышает сумму его составляющих. Это значит, что, если вы будете уважать, развивать, объединять и приводить в равновесие четыре составляющие своей природы, вы придете к осознанию своего потенциала в полном объеме и к своей, непрерывной реализации.

Откройте свое сердце. Подумайте, какое огромное значение заключено в этом выражении с точки зрения подхода целого человека — тело, интеллект, сердце и дух. На физическом уровне оно означает поддержание своих артерий в хорошем состоянии с помощью соблюдения соответствующей диеты и физических упражнений, обеспечивающее силу и здоровье сердца. Открыть свое сердце на эмоциональном уровне — значит стремиться привлекать людей к решению проблем и находить решения совместными усилиями, а также внимательно выслушивать других, желая их понять. Открыть свое сердце на ментальном уровне — значит постоянно учиться, рассматривать человека в целом и освободиться от мышления в духе «быстрого решения проблем», так чтобы лидерство действительно стало делом вашего выбора. Открыть свое сердце на духовном уровне — значит следовать в своей жизни указаниям высшей мудрости, божественной совести, которая учит, что обретение себя есть отречение от себя через служение другим — благополучие через благодеяние.

Соберите воедино все проявления своего интеллекта и решимости и идите на работу с настроением Уинстона Черчилля: «В жизни каждого человека однажды наступает особый момент, когда его, образно говоря, хлопают по плечу и предлагают сделать нечто особенное, исключительное, соответствующее его способностям. Какая трагедия, если в этот момент он оказывается неготовым или непригодным для работы, которая могла бы стать его звездным часом».

Заключение

Основная цель данной книги в том, чтобы представить суть следующей базисной парадигмы: любого человека следует рассматривать в целом — как воплощение единства тела, интеллекта, сердца и духа. По мере того как человек включается в последовательный процесс применения Восьмого навыка — обретает свой голос и делает выбор расширить свое влияние, вдохновляя других на обретение своего голоса, — он расширяет свою свободу и право выбора относительно решения важнейших проблем, стоящих перед ним, и удовлетворения потребностей человечества; он узнает, что лидерство в конечном итоге становится результатом выбора, а не должности, поэтому лидерство — искусство создания возможностей — может существовать на всех уровнях организации и общества, и если вещами мы управляем или контролируем их, то людей направляем (мобилизуем их ресурсы).

Рассмотрев парадигму личности, мы узнали, что каждый человек ценен сам по себе и наделен огромным, практически бесконечным потенциалом и способностями. Нам стало известно, что путь к расширению этих способностей заключается в развитии существующих даров и талантов. Тогда, подобно цветку, расцветающему весной, нам откроются новые дары и таланты, а наши запрограммированные способности во всех четырех сферах раскрепостятся, позволяя вести сбалансированную и энергичную жизнь. Возможна также и противоположная ситуация. Если пренебрегать своими дарами и талантами, они, подобно незадействованным мускулам, атрофируются и усыхают.

Мы также узнали, что культура, в которой мы живем и работаем, программирует нас на посредственность, другими словами, не позволяет добиться того, на что мы действительно способны. То, что не является целым человеком — вещь, а вещами нужно управлять, вещи нужно контролировать. Данная программа управления и контроля, свойственная индустриальной эпохе, сформировала в рабочем пространстве представление о том, что важнейшими источниками богатства являются капитал и оборудование, а не люди. Теперь нам известно о своей запрограммированной способности переписать данную программу и вдохновляющей нас направлять (вдохновлять) людей, обладающих правом выбора, и управлять вещами, у которых такого права нет.

Парадигма процесса развития отвечает на вопросы «как» и «когда» и учит нас сначала побеждать себя, подчиняя свои сиюминутные желания тому, что мы хотим получить в будущем. Это очень увлекательный процесс, поскольку по мере расширения нашего выбора и способностей его сила постоянно увеличивается. Следуя принципам (символом которых является компас), всегда указывающим на север, мы постепенно развиваем моральный авторитет; люди начинают нам доверять, и если мы по-настоящему их уважаем, видим их достоинства и потенциал и вовлекаем их в общее дело, мы можем прийти к общему видению. Если с помощью своего морального авторитета (первичного величия) мы получаем формальный авторитет или должность (вторичное величие), то совместными усилиями мы сможем институционализировать эти принципы, обеспечивая постоянную заботу о теле и духе, что выведет нас на невероятные уровни свободы и способности расширять и углублять степень своего служения другим. Короче говоря, человек становится лидером, вдохновляющим своих последователей, только тогда, когда ставит служение другим выше своих собственных интересов.

Организации — как частные, так и государственные — начинают понимать, что устойчивыми они могут стать, только удовлетворяя потребности человечества. Служение вновь ставится выше собственных интересов. Это настоящая ДНК успеха. Дело не в том, «что я получу», а в том, «какой вклад я могу внести».

Я жаждал Бога своего найти, но поиск не принес плодов.

Старался отыскать своей души неуловимой след, но зря.

Когда же брата своего нашел, чтобы ему в нужде помочь,

Обрел тогда все то, чего искал я, — Бога, душу и тебя.

(НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР)

Несколько слов на прощание

Хочу еще раз напомнить вам, мой читатель, о вашей ценности и потенциале. Искренне надеюсь, что сумел в данной книге изложить принципы достаточно четко, и вы не только осознали свои достоинства и потенциал, но и сможете теперь Обрести свой голос и жить жизнью величия, Вдохновляя многих других людей, представителей организаций и общественных образований на обретение своего голоса.

Даже если вы живете в ужасных условиях, именно в них вы можете услышать призыв к тому, чтобы выбирать свою реакцию на те или иные обстоятельства. Именно в такой ситуации «жизнь обращается к нам с призывом» служить окружающим нас людям, о чьих потребностях нам становится известно. Именно поступая подобным образом, мы обретаем свой истинный голос в жизни. Хаддон Клишберг-младший, автор биографии Виктора и Элли Франкл «Когда жизнь обращается к нам с призывом» (один из двух проектов, над которыми он работал перед своей смертью), сформулировал центральную тему жизни Франкла следующим образом:

Для Франкла в духовности заключена свобода человечества, поскольку по своей сути она является самопреодолением. Однако эта свобода означает не столько освобождение от чего-то, сколько волю к тому, чтобы что-то делать. Мы не можем освободиться от своей биологической природы, будь то инстинкты, генетическая наследственность, деятельность нашего мозга и тела или сбои в их работе. Мы не свободны от воздействия социальных, эволюционных и экологических факторов. Но мы вольны занять свою позицию по отношению к ним и даже можем противопоставить им себя. Мы свободны по своему желанию распоряжаться картами, которые нам сданы, выбирать свою реакцию на судьбоносные события и принимать решения о том, какому делу или людям себя посвятить.

Данная свобода что-то делать влечет за собой обязательство. Каждый из нас за что-то или за кого-то отвечает. Используя свою свободу для того, чтобы совершать ответственные поступки в окружающем нас мире, мы раскрываем смысл своей жизни. Лишь когда наша воля к обретению смысла сломлена, мы обращаемся к погоне за личными удовольствиями (Фрейд) либо за финансовым благосостоянием и успехом в обществе (Адлер).

Если человек имеет духовную свободу и несет ответственность за свои поступки, это дает множество хороших результатов: душевное спокойствие, чистую совесть и удовлетворенность. Однако в этом случае они появляются естественным образом, как своего рода побочный продукт. Непосредственное же стремление к ним, по его словам, делает их достижение маловероятным или невозможным. Ничто не заставляет человека испытывать такую тревогу, как стремление к душевному спокойствию. Если человек направляет все свои усилия на обретение чистой совести, это может привести к лицемерию или появлению чувства вины — либо и того и другого одновременно. Если основная цель — хорошее здоровье, это может повлечь за собой нечто вроде ипохондрии. Для Франкла эти вещи не являются целями, к которым следует стремиться только ради них самих или даже для блага человека. Вместо этого они возникают естественным образом у тех людей, которые живут ради чего-то еще, ради чего-то более великого[110].

Хочу поддержать вас словами генерала Джошуа Лоренса Чемберлена, в правильности которых я глубоко убежден:

Вдохновленность благородным делом, глубоко затрагивающим интересы человечества, дает людям возможность совершать такие поступки, о возможности которых они раньше даже не мечтали и которые не смогли бы совершить в одиночку. Осознание человеком того, что он имеет отношение к чему-то за пределами его индивидуальности, что он является частью некоей личности, простирающейся в пространстве и времени до неведомых нам пределов, возвеличивает душу до уровня духовного идеала и позволяет сформировать величайший характер[111].

Мой дед, Стивен Л. Ричарде, был одним из наиболее влиятельных наставников в моей жизни. Моя любовь, уважение к нему и восхищение им безграничны. Его жизнь была всецело посвящена служению другим. Те, кто знал его, считали его одним из мудрейших людей на свете. Хочу закончить свое повествование, выразив признательность своему деду за жизненный девиз, который он передал и мне:

Жизнь — это миссия, а не карьера, и цель всего нашего образования и знаний в том, чтобы лучше представлять Его и выполнять жизненную миссию во имя Его и Его целей.

ВОПРОС — ОТВЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.014 с.)