Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению практических работ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине
География
По направлению подготовки 43.03.02 Туризм По профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» «Технологии и организация экскурсионных услуг» (академический бакалавриат)
Уфа – 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практические занятия по предмету "География " имеют свои цели и задачи и занимают важное место в системе обучения и воспитания. Они предназначены для изучения наиболее важных и сложных тем курса. Практические занятия – это коллективная форма занятий, позволяющая организовать творческое, активное изучение исторического, культурного и природного наследия. Работа на занятиях преследует несколько целей. Во-первых, призваны углублять и расширять знания, закреплять их в памяти, обогащать кругозор студентов. Во-вторых, студенты учатся умению рассуждать, убеждать, дискутировать, отстаивать свои взгляды, правильно оценивать явления культурной жизни, как в прошлом, так и в настоящем. В-третьих, в задачи практики входит обучение студентов навыкам самостоятельной работы, методам изучения первоисточников, документов, учебной, научной литературы и привитие им навыков научно-исследовательской работы. В-четвертых, в ходе занятий студенты приобретают опыт выступления перед аудиторией, овладевают основами ораторского мастерства, необходимыми будущим специалистам в сфере туристско-рекреационных услуг. Реализация программы осуществляет использование интерактивных форм проведения лекционных и лабораторных занятий. Практические занятия проходят в форме: 1) работа в команде (совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общих задач путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности); 2) Кейс-задачи (анализ реальных проблемных ситуации, имевших место в соответствующий области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений); 3) проблемное обучение (стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы);
Кейс-задачи Задание №1 Современная политическая карта мира 1. Ознакомьтесь с наиболее известными классификациями и типологиями стран мира. Сравните их по основным критериям и принципам типологии, области применения. Свои выводы оформите в виде аналитической записки. • Классификация Мирового банка (http://www.wolrdbank.org – DATA – COUNTRIES CLASSIFICATION - таблицы – классификация стран по уровню ВВП на душу населения и внешнему долгу). • Классификация стран и территорий Международного валютного фонда (http://www.cia.gov; World Fact Book – Definitions – сайт Центрального разведывательного управления США; http: //www.imf.org - сайт Международного Валютного фонда). • Экономико-географическая типология стран и территорий мира (Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. Часть 1. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009.). • Экономико-географическая типология стран и территорий мира (Социально-экономическая география зарубежных стран мира ⁄ Под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2002). • Классификация стран по уровню развития человеческого потенциала. (Алисов Н.В.,Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира – М.: Гардарики, 2001). 2. Используя литературные и статистические источники информации, а также результаты выполнения предыдущего задания, заполните таблицу 1. Таблица 1 Основные различия между странами различных социально-экономических типов
3. Заполните таблицу 2, отметив монархические формы правления стран мира. Определите, в каких регионах расположено самое большое количество монархий, объясните эту особенность. Используя карты атласа, найдите параллель, пересекающую как можно больше государств с монархической формой правления. Назовите страны, которые недавно утратили монархическую форму правления.
Таблица 2 Страны мира с монархической формой правления
4. Используя справочные материалы, заполните таблицу 3, отметив страны мира с федеративным административно-территориальным устройством. Объясните, в чем заключается различие между унитарной и федеративной формами административно-территориального устройства. Таблица 3 Страны мира с федеративным административно-территориальным устройством
5. Составить ПГП страны 6. Номенклатура Задание 2 Методические основы изучения географического положения страны План характеристики географического положения страны (по выбору) 1. Общие справочные сведения (полное название страны, площадь, численность населения, столица, форма правления и государственного устройства) 2. Положение страны на материке и в его регионе 3. Пограничные государства и их столицы 4. Политическая оценка границ по отношению к военным блокам и очагам конфликтов 5. Экономическая оценка географического положения по отношению к природным и ресурсным районам, транспортным путям и другим природным объектам, имеющим экономическое значение (моря, реки, города, рекреационные районы), а также по отношению к центрам мировой экономики. 6. Изменение ЭГП и ПГП во времени 7. Вывод о влиянии ПГП и ЭГП на развитие экономики страны и жизнь населения 8. Номенклатура
Задание 3 Задание 4 Задание 5 Крупнейшие по мощности гидроэлектростанции мира
Источник: География № 24, 2009, С. 23 – 26. Таблица 10 Крупнейшие по мощности атомные электростанции мира
Источник: География № 1, 2010, С. 21 – 29.
Задание 6 География промышленности мира. Горнодобывающая и металлургическая промышленность 1. Используя статистические и литературные источники информации, заполните таблицу 11. Проанализируйте полученные данные, выделив страны, относящиеся к крупнейшим горнодобывающим державам мира (лидеры в добычи нескольких видов сырья), и страны, выделяющиеся в развитии одной из подотраслей горнодобывающей промышленности. Таблица 11 Задание 7 География промышленности мира. География мирового сельского хозяйства 1. Используя карты атласа «Экономическая и социальная география мира» и литературные источники, заполните таблицу 12, которая систематизирует знания по основным географическим типам земледелия и животноводства современного мира. Дополните таблицу еще 2-3 земледельческими и животноводческими типами. Объясните, какие факторы (природные, исторические, социально-экономические и др.) лежат в основе их выделения. Таблица 12 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание №13 Характеристика туристских потоков. География лечебно-оздоровительного туризма. Задание №14 Задание №15 Задание №16 Задание №17 Задание №18 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине
География
По направлению подготовки 43.03.02 Туризм По профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» «Технологии и организация экскурсионных услуг» (академический бакалавриат)
Уфа – 2015 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.007 с.) |