Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 135. Правоотношения перевозчика и грузополучателя

Поиск

Правоотношения между перевозчиком и грузополучателем определяются коносаментом. Условия договора морской перевозки, не изложенные в коносаменте, обязательные для получателя, если в коносаменте сделана ссылка на документ, в котором они выложены.

Статья 136. Реквизиты рейсового чартера

Рейсовый чартер должен содержать основные реквизиты: наименования сторон, судна и груза, порта отправления и назначения (или места направления судна). К рейсовому чартеру могут быть включены при согласии сторон другие условия и предостережения. Рейсовый чартер подписывается фрахтівником (перевозчиком) и фрахтувальником или их уполномоченными представителями.

Статья 137. Доказательства принятия гружу к перевозке

После принятия гружу к перевозке перевозчик груза, капитан или агент перевозчика обязанные выдать отправителю коносамент, который является доказательством принятия перевозчиком груза, отмеченного в коносаменте.

Перевозчик может выдать другой, чем коносамент, документ в подтверждение получения гружу для перевозки. Такой документ является первостепенным доказательством заключения договора морской перевозки и принятия перевозчиком груза, как он описан в этом документе.

Коносамент складывается на основании подписанного отправителем документа, в котором, в частности, должны содержаться данные, отмеченные в пунктах 4-8 статьи 138 этого Кодекса.

Отправитель отвечает перед перевозчиком за все последствия, которые возникли в результате неправильности или неполноты сведений, отмеченных в упомянутом документе.

Статья 138. Реквизиты коносамента

В коносаменте отмечаются:

1) наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне;

2) наименование перевозчика;

3) место принятия или нагрузки гружу;

4) наименование отправителя;

5) место назначения гружу или, при наличии чартера, место назначения или направление судна;

6) наименование получателя груза (именной коносамент) или определения, что коносамент выдан "приказу отправителя", или наименования получателя с указанием, что коносамент выдан "приказу получателя" (ордерный коносамент), или определением, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя);

7) наименование гружу, его маркировка, количество мест или количество та/або мера (масса, объем), а в необходимых случаях - даны о внешнем виду, состояние и особенные свойства гружу;

8) фрахт и другие надлежащие перевозчику платежи или указания, что фрахт должен быть оплачен согласно с условиями, выложенными в рейсовом чартере или другом документе, или указание, что фрахт полностью оплачен;

9) время и место выдачи коносамента;

10) количество составленных экземпляров коносамента;

11) подпись капитана или другого представителя перевозчика.

Во время буксировки леса в плотах данные, отмеченные в пункте 7 этой статьи, перевозчиком не проверяются и включаются в коносамент на основании письменного заявления отправителя.

Если в случае перевозки грузов наливом, насыпью или навалом даны, отмеченные в пункте 7 этой статьи, не были проверены, перевозчик вправе включить их в коносамент с соответствующим предостережением. Такое же предостережение может быть сделан перевозчиком во время перевозки разных грузов в том случае, когда у него есть достаточные основания считать, что данные, упомянутые в пункте 7 этой статьи, указанные отправителем неточно или он не имел умной возможности их проверить. При перевозке грузов в заграничном соединении в коносамент могут быть внесены при согласии сторон и другие условия и предостережения.

Статья 139. Количество экземпляров коносамента

Перевозчик обязан выдать отправителю на его желание несколько экземпляров коносамента тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается количество составленных экземпляров коносамента. После выдачи груза по одному из экземпляров коносамента остальные экземпляры теряют силу.

Статья 140. Передача коносамента

Коносамент передается с соблюдением таких правил:

1) именной коносамент может передаваться за именными передаточными надписями или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;

2) ордерный коносамент может передаваться за именными или бланочными передаточными надписями;

3) коносамент на предъявителя может передаваться путем простого вручения.

Статья 141. Возвращение гружу отправителю

Отправитель имеет право требовать возвращения груза в порту отправления к отходу судна либо выдачи груза в промежуточном порту, либо выдачи не тому лицу, что отмечена в коносаменте, при условии предъявления всех выданных отправителю экземпляров коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил этого Кодекса об отказе от договора морской перевозки. Такое же право принадлежит каждому законному держателю всех выданных грузоотправителю экземпляров коносамента.

Статья 142. Тарирование и упаковка гружу

Грузы, которые нуждаются в таре и упаковке для предотвращения потерь, недостатков и повреждения, должны подаваться к перевозке в исправной таре и упаковке, что обеспечивают полное сохранение грузов в процессе перевозки и перегрузки.

На каждом грузовом месте должна быть нанесена полная и четкая маркировка, предусмотренная правилами морской перевозки грузов.

Плоты должны подаваться отправителем в состоянии, что отвечает установленным правилам сбивания, а при отсутствии таких правил - в состоянии, что обеспечивает в целости доставку плотов морем.

Статья 143. Мореходное состояние судна

Перевозчик обязан заблаговременно, к началу рейсу, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую пригодность судна к плаванию, должным образом снарядить его и обеспечить всем необходимым, укомплектовать экипаж, а также привести трюмы и все другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, что обеспечивает надлежащее принятие, перевозку и сохранение гружу.

Перевозчик не несет ответственности, если он доведет, что немореходное состояние судна было вызвано недостатками, которые не могли быть выявлены при проявлении им надлежащей заботливости (скрытые недостатки).

Какие-нибудь договоры сторон, которые противоречат части первой этой статьи, недействительны.

Статья 144. Документы на груз

Отправитель должен своевременно передать перевозчику все документы относительно груза, как того требуют портовые, таможенные, санитарные и другие административные правила. Отправитель отвечает перед перевозчиком за убытки, причиненные в результате несвоевременной передачи, неправильности или неполноты этих документов.

Статья 145. Замена судна

Если груз должен перевозиться на определенном судне, он может быть загружен на другое судно только при согласии отправителя или фрахтувальника, за исключением случаев перегрузки в результате технической необходимости, что возникла после начала загрузки.

Статья 146. Размещение гружу на судне

Груз размещается на судне за усмотрением капитана, но не может быть помещен на палубе без письменного согласия отправителя, за исключением грузов, перевозка которых на палубе допускается в соответствии с действующими правилами и обычаями.

Перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне. Указания перевозчика относительно загрузки, крепления и сепарации гружу обязательные для юридических и физических лиц, которые выполняют грузовые работы.

Статья 147. Перевозка грузов в опломбированных помещениях

Грузы могут перевозиться в опломбированном отправителем лихтере, судовом помещении или контейнере.

Статья 148. Сталийний время

Срок, на протяжении которого груз должен быть нагружен на судно или выгружен из судна (сталійний время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения - нормами, принятыми в порту нагрузки (разгрузка).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.006 с.)