Статья 14. Коллизионные нормы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 14. Коллизионные нормы



Правила этого Кодекса, что содержатся в отмеченных ниже разделах и главах, применяются:

1) в разделе II "Судно" (за исключением статьи 40 этого Кодекса) и в разделе III "Экипаж судна" - к судам, которые зарегистрированы в Украине;

2) в разделе IV "Морской порт" - к морским невійськових портам Украины;

3) в главе 3 "Морская лоцманская служба" раздела IV - к отношениям, которые возникают в связи с проведением судов государственными морскими лоцманами Украины на подходах к портам Украины, в пределах вод этих портов, а также между этими портами;

4) в главе 6 "Имущество, что затонуло в море" раздела IV - к отношениям, которые возникают в связи с затонувшим имуществом в пределах территориального моря и внутренних морских вод Украины;

5) в главе 7 "Морские протесты" раздела IX - в случае, когда морской протест заявляется нотариусу или другому должностному лицу;

6) в главе 1 "Границы ответственности судовладельца" раздела Х - к судовладельцам, судна которых плавают под Государственным флагом Украины.

Границы ответственности судовладельца и оператора ядерного судна, что плавает под флагом иностранного государства, регулируются законом государства, под флагом которой плавает судно. Если эти границы более низкие от установленных этим Кодексом, то во время рассмотрения спора об ответственности в суде или хозяйственном суде Украины применяются положения этого Кодекса;

7) в главе 2 "Привилегированных требования" раздела Х - в случае, когда спор рассматривается в Украине;

8) в разделе XI "Претензии и иски" - в том случае, когда соответствующие отношения регулируются правилами этого Кодекса.

Отношения по договорам морской перевозки грузов, фрахтования судна на срок, фрахтование судна без экипажа, лизинга, буксировки, морского страхования регулируются законодательством государства при согласии сторон, а по договору морской перевозки пассажира и морского круиза - также тем, что отмечено в пассажирском билете.

В случае отсутствия согласия сторон относительно применения права отношения сторон регулируются законодательством того государства, где основана, имеет основное место деятельности или постоянного пребывания сторона, что есть:

а) перевозчиком - в договоре морской перевозки и морского круиза;

б) судовладельцем - в договорах фрахтования судна на срок и фрахтования судна без экипажа;

в) лізингодавцем - в договоре лизинга;

г) владельцем судна, что осуществляет буксировку, - в договоре буксировки;

д) страховщиком - в договоре морского страхования.

Стороны имеют право отойти в договоре от правил этого Кодекса, что касается соответствующего договора, если этими правилами не установлено другое.

РАЗДЕЛ II
СУДНО

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 15. Понятие судна

Торговое судно в этом Кодексе означает самоходное или несамоходное плавучее сооружение, что используется:

1) для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбного или другого морского промысла, разведки и добывания полезных ископаемых, спасания людей и судов, которые испытывают беду на море, буксировки других судов и плавучих объектов, осуществления гидротехнических работ или поднятия имущества, что затонуло в море;

2) для несения специальной государственной службы (охрана промыслов, санитарная и карантинная службы, защита моря от загрязнения и тому подобное);

3) для научных, учебных и культурных целей;

4) для спорта;

5) для других целей.

Рыболовное судно в этом Кодексе - это какое-нибудь торговое судно, что используется для рыбного или другого морского промысла.

Орудия промысла являются неотъемлемой частью рыболовного судна, в связи с чем морские события, связанные с повреждением орудий промысла рыболовного судна другими судами, классифицируются как столкновение судов в море.

Ядерное судно в этом Кодексе - это судно, что оборудовано ядерной энергетической установкой.

Статья 16. Формы собственности на судно

Суда Украины могут находиться во всех формах собственности, если другое не предусмотрено законодательными актами Украины.

Ядерное судно должно находиться только в государственной собственности.

Статья 17. Отчуждение государственных судов

Отчуждение иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу судна, что находится в государственной собственности, осуществляется согласно с действующим законодательством Украины.

Статья 18. Судовой иммунитет государственных судов

На суда, которые находятся в государственной собственности, не может быть наложено арест или взыскание без согласия органа, который осуществляет управление имуществом, что находится в государственной собственности, если эти суда используются исключительно для несения государственной службы.

Статья 19. Имущественные права на суда, которые строятся, и суда, которые находятся за пределами Украины

Право собственности на судно, что строится, регулируется законодательством государства, на территории которой находится такое судно, если договором на строительство судна не установлено другое.

Право собственности и другие имущественные права на суда, которые находятся за пределами Украины, а также возникновение, изменение и прекращение этих прав регулируются законодательством государства, под флагом которой плавает судно.

Статья 20. Понятие судовладельца и владельца судна

Судовладельцем в этом Кодексе определяется юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует судно от своего имени, независимо от того, является ли она владельцем судна, или использует на других законных основаниях.

Владельцем судна является субъект права собственности или лицо, которое осуществляет относительно закрепленного за ней судна права, к которым применяются правила о праве собственности.

Статья 21. Идентификация судна

Судно должно иметь свое название. Название судну присваивает владелец. Какому-нибудь судну, что имеет оборудование связи, присваивается позывной сигнал, а также, в зависимости от его технической оснащенности, - идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой радиостанции.

Порядок присвоения судну названия и идентификационного номера судовой станции спутниковой связи определяется Министерством транспорта Украины.

Порядок присвоения судну позывного сигнала, номера избирательного вызова судовой станции определяется Министерством связи Украины.

Статья 22. Технический надзор за морскими судами

Технический надзор за морскими судами, независимо от форм собственности судна и его владельца, и их классификация осуществляются классификационным обществом, избранным судовладельцем.

Классификационное общество осуществляет технический надзор за:

1) пассажирскими, наливными судами, судами, предназначенными для перевозок опасных грузов, а также буксирами независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

2) самоходными судами, не отмеченными в пункте 1 этой статьи, с мощностью главных двигателей 55 кВт и больше;

3) судами, не отмеченными в пунктах 1 и 2 этой статьи, с валовой вместимостью 80 единиц и больше.

Технический надзор за судами, которые не подлежат присмотру классификационного общества, в зависимости от валовой вместимости и мощности главного двигателя осуществляется в порядке определенному Кабинетом Министров Украины.

Надзор за выполнением на судах требований международных договоров Украины осуществляется классификационным обществом по поручению Кабинета Министров Украины.

Статья 23. Допуск судна к плаванию

Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требования безопасности мореходности, охраны человеческой жизни и окружающей естественной среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.009 с.)