Обмен как основное понятие маркетинга. Самообеспечение, децентрализованный и централизованный обмен. Характеристика трех способов удовлетворения нужд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обмен как основное понятие маркетинга. Самообеспечение, децентрализованный и централизованный обмен. Характеристика трех способов удовлетворения нужд.



Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта(товара, услуги) с предложением чего-либо взамен.

5 условий для совершения обмена:

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

3 способа удовлетворения нужд(обмена)

1. самообеспечивание - каждый производит товар для себя.

2. децентрализованный – меняет свой товар на товары другого производителя

3. централизованный – обмен существует за счет присутствия специальных людей -посредников.

Анализ возможностей и угроз территории в русле SWOT-анализа. Составляющие внешней среды территории.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

К внешним факторам по отношению к территории можно отнести:

-темпы инфляции

-политику государства в области финансов и экономического законодательства

-изменение коньюктуры по конкретным видам продукции, услуг.

-изменение технологий производительства в различных сферах

-наличие возможных конкурентов

- изменение ожиданий инвесторов

Анализ внешней среды территории, ее возможностей и угроз происходит с применением соответствующих матриц, по проблематике и критериям, адекватным внешней среде территории соответствующего уровня, но в любом случае — в координатах вероятности успеха и его значимости матрица возможностей, а также вероятности происшествия и серьезности последствий матрица угроз.

Тематика возможностей и угроз, по которым оценивается внешняя среда территории, может варьироваться в зависимости от стратегических целей, но в любом случае важно выявить важные для нее изменения во внешней среде, которые воздействуют на разные аспекты деятельности территории и оценить перспективы и угрозы (отрицательные и положительные факторы) для будущего развития.

 

 

Маркетинг взаимодействия: его основная идея как новой концепции маркетинга.

1995-наст.время

Ведущая идея- произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу.

Осной инструментарий – методы координации сетевого анализа, комплекс маркетинга-микс

Главная цель – удовлетворение предпочтений потребителей, интересов партнеров и государства в их коммерческом и некоммерческом взаимодействии.

Основная идея: объектом управления маркетинга становятся не совокупные решения, а отношения(коммуникации) с покупатем и другими участниками процесса купли-продажи.

Следуя данной концепции предприятие стимулирует разные причины:

-изменение технологии

-увеличение требовательности покупателей

-усиливающуюся конкуренцию,которая ориентирует предприятие на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосхоства в управлении взаимоотношениями.

 

Типология рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения. Рынок продавца, рынок покупателя, сбалансированный рынок.

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей и производителей товара.

Рынок продавца – ситуация на рынке, при которой величина спроса на товар со стороны покупателей, представленных на рынке, превышает величину предложения данного товара со стороны продавцов, что обычно ведет к росту цены.

На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят, а проводя исследования, он понесет дополнительные затраты.

Рынок покупателя – ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей, что обычно ведет к снижению цены.

На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализаций своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга. Более того, только в таких условиях и имеет смысл говорить о реализации такой концепции.

Сбалансированный рынок – ситуация на рынке, когда спрос равен предложению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 2234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.)