Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фарміраванне ідэалогіі буржуазнага грамадства: Гуманізм, Рэфарміцыя, Асветніцтва.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В противовес церковному взгляду на чел как на ничтожество,возникло новое мировоззрение- гуманизм (куль человека,интерес к его личности,неогр возможн разума) Гуманизм-философская основа,идеология Европ Возрождения.Характ.интерес к античности.(недостаток-ориентац на высш соц круги)Антифеодальная,антиплебейская направленность гумм. .Гум. движение было важнейшей идеологич предпосылкой Реформации.Реформац-социально-политич. движение 16в,борьба за реформир катол.церкви.В широком смысле –это борьба буржуазии против феодализма и его идеолог. основы-кат. церкви. Реф нач в Германии:М.Лютер открыто выступил против симании,торговли индульгенциями,отпущ.грехов за деньги.95тезисов Лютера: отриц роль духовенства как высш религ авторитета,посредника.Призывал к секуляризации церк.земель.Его учение выражало взгляды богатого бюргерства,князей,стрем к ослаблению папства и овлад церк умущ. Лютер не поддержал крест.войну1524-25:истинный христианин должен подчиняться власти. Лютер. церковь: главой ц. в своем княж станов сам князь. Реф в Швейцарии. У.Цвингли.Его церк реф носила радик характер: был уничтожен статус свящ.как особого сословия,церк земли передав гос-ву,ликвид.церк обряды.Резонанс в обществе привел к религ войне,Цвингли убит. 2-я волна связ с Ж.Кальвином:учение о предопределении-богатство и нищета-все от бога. Кальвин.церк жестко преслед.противников. Реф в Англии. 1534-Генрих8 -глава церкви.Образов национ англиканская церковь,подчин королю.Церк.влад сканфиск,но догматы,обычаи нетронуты.Король преследовал как католиков,так и англ.кальвинистов-пуритан,требующих полной реформы. Реф во Франции. Франц.кальвинисты-гугеноты. «гугенотские» воины 1562-92:гугенотам помогала Англ,католикам-Испания.1572-Варфоломеевская ночь-убийство дворян-гугенотов в Париже.Гугенот Генрих Бурбон принял католичество и стал королем.(уст дин Бурбонов)-1598-Нантский эдикт-заверш религ воины:катол=гос религия,но катол=гугенот в правах. Реф в Нидерландах,нах под испан. господством.Двор.протест оппозиц-гёзы исп габбсбургам.Нач борьба,в итоге:на севере Нидерл образ протест Республика Соед провинций-Голандия(1581),южн.ост у испанцев.Итог реф-Европа разд на 2 лагеря Просвещение-идейное движение,преобр о-во на принц свободы…Опора на философию здравого смысла,чел. разум.Теория ест.права:власть не должна наруш ест права; теор нар. суверенитета:народ-1 источник власти;теор разд властей.Локк,Вольтер(автор термина Просвещ),Руссо (лучш форма власти-республика; «Исповедь»)Дидро.Франц просветители-идейн база ВФР.Просв в Герм:более умеренно-предлагали реформы при сохранении монархии(Лессинг,Гердер,Гёте) Просвящ абсолютизм:проведение монархами ряда умер реформ 2п18в с целью приспособить феод-абс порядки к интересам буржуа.
На рубеже 15-16 вв. феод-ые отн-ия начинают вытесняться капиталистическимиàизменение экон-их, пол-их, соц-ых и кул-ых отношений в обществе. Складывается тип деятельного и практичного человека. В противовес церковному взгляду на человека как на ничтожное и греховное существо возникло новое мировоззрение — гуманизм. Чел-к рассматривался как творец своего счастья, всех ценностей, идущий вперед и добивающийся успеха силой своего разума, твердостью духа, активностью, оптимизмом. Одной из важнейших черт новой идеологии был индивидуализм. Гуманисты утверждали, что не родовитость, не знаменитое происхождение, а личные качества отдельного человека обеспечивают успех в жизни. В 14-16 вв. гуманизм стал философской основой европейского Возрождения (Ренессанса). Наиболее полно гум-ие принципы были воплощены в творчестве Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Сандро Боттичелли, Т. Мор, Ф. Бэкон, Кампанелла. Кул-ра Ренессанса носила антицерковный характер. Б-ба за реформирование римско-католической церкви неотделима от гуманизма, который является ее предпосылкой. Новые экон-ие отношения àновые классы (буржуазия и наёмные рабочие)à создание новой идеологии, к-ая выражала их потребности и пол-ие требования – Реформация - общественное дв-ие в Зап. и Центр. Европе в 16 в., направленное против католической церкви. В широком смысле — это б-ба против догматов феод-го об-ва. Реформация как дв-ие была поддержана всеми слоями населения в Западной Европе. Бюргерская оппозиция ставила своей целью упразднить пол-ую церковь как учреждение и создать взамен ее «дешевую церковь» без поборов и платы за обряды. Но гл. было то, чтобы эта церковь не мешала им богатеть. Толчком к началу Реформации послужило выступление М. Лютера, он отвергал церковь как посредника между Богом и людьми. Большинство немцев приняло реформу Лютера. Особенно в этом были заинтересованы князья, тат как, уничтожая епископства и монастыри, они завладевали церковными землями. Расширение реформационного дв-ия и вовлечение в него все более широких слоев населения привело к разделению Реформации на несколько направлений. Наряду с княжеской появилась народная Реформация, к-ую олицетворял Т. Мюнцер. Он требовал установления всеобщего соц-го и экон-го равенства. В первой половине XVI в. реформационное движение охватило ряд евр-их гос-тв. Особенно широко оно распространилось в Швейцарии. В Женеве Жан Кальвин создал свое учение, в основе к-го лежал догмат об абсолютном предопределении, согласно к-му участь человека раз и навсегда предопределена. В Англии антикатолическое движение возглавил король Генрих VIII, к-ый и стал главой англиканской церкви. Широкое распространение идеи Реформации получили в Нидерландах, б-ба за к-ые вылилась в 1-ую буржуазную революцию. В ответ на антикатолическое выступление папство активно повело Контрреформацию, гл. действующей силой к-ой стало основанное Игнасием Лайолой «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Ордену дозволялись любые действия, если они были направлены во благо католической церкви. Просвещение — 3-ий после Возрождения и Реформации духовный переворот, полностью покончивший со средневековой с-ой ценностей. Просвещение как течение общ-ой мысли ставило своей целью преобразование общества на принципах свободы, пол-го равенства и братства. Просвещение зародилось в Англии в конце XVII в., а свое название и высшее развитие получило во Франции в XVIII в. Характерными чертами Просвещения являются критика существующего строя, создание теорий и программы изменений, а также выработка методов переустройства общества. Просветители критиковали на позициях разума абсолютистские порядки, засилье церкви, аморальные поступки монархов и высших церковных иерархов. Они подвергали критике все существующие религии. Они возлагали надежду на реформы, к-ые проведет просвещенный «государь-философ». Средствами воздействия на реформаторство они считали такие, как массовое неповиновение, неуплата налогов и др. Просветители создали ряд революционных политических теорий: естественного права, народного суверенитета и разделения властей. По мнению просветителей, если власть нарушает естественные, неотъемлемые права людей, т. е. право на жизнь, свободу, собственность и т. д., то она должна быть заменена другой властью любым способом, включая насильственный (теория естественного права). Народ вправе это сделать, так как он является единственным источником власти (теория народного суверенитета). Для обеспечения свободы граждан просветители предлагали осуществить разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную (теория разделения властей). Представители: Ш. Монтескьё, Вольтер, Ж.Ж. Руссо, И. Кант, Ф. Шиллер, И. Гете. В 18 в. во многих евр-их странах стал назревать кризис абсолютизма, вызванный развитием капит-ого уклада. Это потребовало преобразований, и многие евр-ие монархи провели ряд умеренных реформ. Эта пол-ка приспособления феодально-абсолютистских порядков к интересам буржуазии получила название просвещенного абсолютизма (не меняя по существу гос-ых форм абсолютных монархий, сверху проводить реформы в экон-ой, пол-ой, кул-ой областях, направленные на модернизацию устаревших явлений феодального порядка). Например, Фридрих 2 в Пруссии, Мария Терезия и Иосиф 2 в Австрии. Просвещение политизировало общественное сознание и способствовало росту рев-ых настроений в обществе. 15. Эвалюцыя дзяржаўна-палітычных сістэм еўрапейскіх краін у XVI-XVIII ст. ст. Абсалютызм. В средневек преобл сосл-предст монархии.Мон опир на сосл-предст учреждения(парлам,ген.штаты)В новое время ситуация изменилась.Переход от сосл-пр монархии к абсолютной. 16в-отказ от принципов провиденциализма(обяснеия всего волей Бога).Политику определяет не воля бога,а интересы человека,его потребности. Государство восприним как сила,призванная защищ.интересы людей. Идеи реформации,религ.войы привели к обр республик- 1581-Голандия-первая бурж.республика в Европе. Существ и олигархические республики- Венеция Возникла идея сильной гос.власти-абсолютизм,способный преодолеть внутреннюю разобщенность и противостоять диктату церкви.Представитель теории абс- Макиавелли(«Государь»: создание сильной централизованной власти любыми средствами,),Боден.Оба выступали за централизов.гос-во во главе с абсол.правителем. Возникли и утопические учения: был создан идеал общ строя,основ на коллект собственности(Т.Мор,Т.Кампанелла) В кажд стране абсол. имел свои особенности.Ярковыраженный абсолютизм –во Франции врем. Людовика14(1643-1715),король-1 источник власти.Политика централизации имела положит.роль:г-во поддерж.промышленность,торговлю,упоряд финансы.Но буржуазия требовала изменения формы правления,демократизации.Это вызвало падение абсол.путем буржуазных революций.В Англии,в рез бурж револ в 1649г уст. Республика(дикт.Кромвеля) В средневековье господствующим строем была сословно-представительная монархия. Власть монарха была ограничена парламентом в Англии – сословно-представительное учреждение, окончательно сложился к концу 13 в. Во Франции – Генеральные штаты возникли в к. 13-нач. 14 в. – высшее судебно-админ. Учреждение. Кортесы – сословно-представительные органы в Испании. В европейских странах в 17 в утвердился абсолютизм – новая форма феодальной монархии, при которой монарх концентрировал в соих руках всю полноту законодательной, исполнительной и судебной власти. Она сменила сословно-представительную форму организации пол-й власти. Монарх, лавируя между старыми силами – дворянством и дух-м и новым классом – буржуазией. Абсолютистские режимы отличало вмешательство в экономическую жизнь. Из финансовых и военных соображений монархи были вынуждены поддерживать предпринимательство, создавать благоприятные возможности для развития внутренней и внешней торговли. Признаки абсолютизма: - налогообложение – монарх мог сам назначать размер налога. - регулярная армия из солдат наемников - унификация правовой системы - регламентация соц-эконом-й с-мы Законченные, классические для европейских стран формы абсолютизм приобрел во Франции при Людовике 14. В Англии – Елизавета 1 – Тюдоры. В XVIII в. назревает кризис абсолютизма во многих европейских странах, вызванный развитием капиталистического уклада. Чтобы приспособиться к новым условиям, устранить отдельные преграды для хозяйственной деятельности буржуазии и таким образом сохранить дворянскую монархию, абсолютистские режимы прибегли к политике просвещенного абсолютизма, т. е. к проведению реформ, призванных поддержать экономическое развитие, отменить некоторые сословные привилегии, уничтожить религиозную нетерпимость. В тех странах, где буржуазия была недостаточно сильной для захвата власти, она поддерживала эту политику. Во Франции же, где противоречия между буржуазией и дворянством достигли предела, оказались беспочвенными попытки реформ в духе просвещенного абсолютизма, здесь разразилась революция. В Португалии также реформы были не успешны. Примером торжества политики просвещенного абсолютизма является правление прусского короля Фридриха II (1740 — 1786), который прослыл просвещенным монархом. Он состоял в переписке с Вольтером и даже считался его другом, но вся его деятельность была направлена на защиту феодального государства, интересов дворян. В целях повышения доходов казны был запрещен сгон крестьян с земли, ибо они являлись главными налогоплательщиками, но не было отменено крепостное право. Правительство упразднило таможни, ограничило цеховые монополии, поддерживало создание мануфактур, запретило вывоз промышленного сырья и ввоз в страну готовых изделий почти 500 наименований. В Пруссии было введено обязательное начальное обучение, подтверждены веротерпимость и свобода выбора религии. Была проведена реорганизация системы управления, финансов, суда. Эти реформы были призваны обеспечить потребности дворянства, нуждавшегося в деньгах и товарах, но в определенной мере содействовали развитию капиталистических отношений. В России – Екатерина 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.009 с.) |