1. Распределите работу в группе.
2. Сформулируйте цель работы.
3. Продумайте результат продукта.
4. Выполните работу.
5. Представьте свой готовый продукт.
развития умения применять правило, делать выводы.
Контрольно-измерительные материалы.
с. 36 - I вариант, с.37 – II вариант.
Этапы урока
| Задача этапа
| Формы организации
| Методы обучения
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формы
контроля
| Планируемые
результаты
|
1. Организационный
| - создать положительный настрой на предстоящую
работу
| фронтальная
объяснение учителя
| наглядный
словесный
| Предлагает детям выбрать настроение:
1 2 3 J K L
| Выбирает
своё настроение
| устная
| Положительный эмоциональный
настрой и
готовность к
занятию.
|
2. Проверка д/з
| - установить факт
выполнения д/з;
- выявить и
устранить
пробелы в
знаниях детей
| индивидуальная
объяснение ученика
| словесный
| Работа по учебнику.
с. 91 упр. 56. Контролирует и корректирует ответы детей.
| Выполняет задание, объясняет,
делает вывод о правописании парных согласных
| устная
| Правильная работа
с упражнением.
Выполнение
логических
операций.
|
3. Актуализация
знаний и сообщение
темы урока
| -создать
проблемную
ситуацию,
-спрогнозировать
предстоящую
деятельность;
- выявить
нравственную
позицию ребёнка
в его отношениях
с животными;
- воспитывать
сочувствие,
доброту
| фронтальная
объяснение
беседа
| словесный
частично-поисковый
| Работа с доской.
На доске:
Собака – друк человека.
Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием?
| Читает предложение. Находит
ошибку. Высказывает
своё мнение (анализ, вывод). Определяет
тему и цель урока.
| устная
| Принятие цели
урока.
Готовность к
учебно-
познавательной деятельности.
Проявление
отзывчивости к четвероногим
друзьям.
|
4. Чистописание
| - развивать каллиграфические навыки;
- формировать
умения слушать,
размышлять,
осмысливать,
делать выводы
| фронтальная
индивидуальная
| словесный
частично-поисковый
| Работа в тетрадях.
Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос:
1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами?
(сказуемое)
2) Основная часть родственных слов. (корень)
3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»?
(ударение)
4) Укажите глухую согласную к букве «в». (ф)
Какая «лишняя» буква? Почему?
| Работа в тетрадях.
Запись букв. Нахождение «лишней»
буквы. Объясняет, рассуждает, делает выводы.
| письменная
с/р
| Каллиграфическая
запись букв.
Делается вывод о
гласных и
согласных.
|
5. Подготовка к восприятию
материала
| - создать
положительную
мотивацию;
- управлять своей
деятельностью;
- развивать
навыки
сотрудничества
| групповая
беседа
| наглядный
практический;
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый
| Работа с раскраской.
Задания: вставить буквы и раскрасить в нужный цвет.
| Работа с раскраской.
Вставляют
буквы и раскрашивают
в нужный цвет.
| письменная
с/р
| Выполнение заданий.
Умеют применять
правило.
Бережное отношение
друг к другу.
|
6. Физминутка
| -организовать
отдых детей;
- обеспечить
включение
школьников в
совместную
деятельность
| групповая
| словесный
игровой
| Организует отдых.
Наблюдает за детьми.
| Проговаривают стихотворение,
выполняют действия к нему.
| устная
| Снятие
напряжения.
Выполнение
упражнений для
укрепления своего
здоровья.
Бодрое настроение
у ребят.
|
7. Повторение
знаний
1) работа с
учебником
2) Игра-эстафета
«Вставь букву»
|
-повторить навыки
правописания
парных
согласных
-выявить и
устранить
пробелы в
знаниях детей
|
индивидуальная
групповая
беседа
|
словесный
частично-поисковый
практический
игровой
проблемно-поисковый
|
Работа по учебнику.
с. 91 упр.57
с. 92 упр. 58
Контролирует ответы
детей.
Работа у доски.
Запись на доске:
1 2
хле_ сторо_
рыба_ су_
клю_ эта_
моро_ лё_
но_ выхо_
|
Читают.
Выполняют.
Объясняют.
Делают выводы.
Работа у доски.
Ребята встают по командам.
По сигналу
учителя по очереди вставляют
букву.
|
устная
письменная
с/р
|
Умение работать с учебником.
Умение слушать.
Дети рассказывают орфограмму.
Дети умеют применять орфограмму на письме.
Снятие усталости.
|
8. Контроль и
проверка знаний
| -проверить ЗУН
по данной теме
-развивать
самоконтроль
| индивидуальная
| практический
проблемно-поисковый
| Работа с тестом
«Правописание парных согласных»
С. 36 – I вариант
С. 37 – II вариант
| Работа с тестом
| письменная
| Самостоятельное выполнение
заданий.
|
9. Закрепление
1) Игра «Слова-
антонимы»
2) Игра «Слова-
синонимы»
| - организовать
работу уч-ся по
закреплению
изученных
знаний
- повторить
орфограмму
правописания
парных
согласных
- развивать
слуховое
восприятие
| фронтальная
индивидуальная
| игровой словесный частично-поисковый
|
болен - … здоров
вверх - … вниз
безобразен - … красив
стар - … молод
вежлив - … груб
жар - … холод
мороз - … холод
люди - … народ
работа - … труд
зов - … призыв
шум - … гуд
Что объединяет эти слова?
| Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук.
Делают выводы по уроку:
Я сегодня узнал …
Мне захотелось …
Мне было трудно …
Мне было интересно …
| устная
| Чётко проговаривают последний звук.
Знают орфограмму.
Получение учащимися информации
о результатах
занятия.
Чёткое представление
о том, что знает и
что не знает
уч-ся по теме.
|
10. Рефлексия
| - организовать
работу уч-ся по
анализу
деятельности
| индивидуальная
| наглядный практический
| Организует рефлексию.
На партах лежат круги.
Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения.
| Оценивают своё состояние на уроке.
| письменная
| Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности и
всего класса.
|
11. Инструктаж по
д/з
| - дать
информацию о
д/з
- объяснить, как
его выполнять
| фронтальная
| словесный наглядный
| Работа по учебнику.
с. 93 упр. 60
| Запись домашнего задания.
| письменная
| Получение
информации для
выполнения д/з.
|