Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, класс: математика, 4 класс

Поиск

К БИЛЕТУ №10

Предмет, класс: Обучение грамоте, 1 класс.
Тема урока: Чтение длинных слов. Имена собственные.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Планируемые результаты (УУД):
Личнoстные:
- знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;
- иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме;
Познавательные:
- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;
- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
- адекватно реагировать на обращение учителя;
- использовать в общении правила вежливости;
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе);
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
Предметные задачи:
- учить выделять эти звуки в речи, на ходить буквы в словах, выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги;
- читать слова с новыми буквами;
- способствовать формированию навыков правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом;
- развивать речь устную и письменную, фонематический слух.

Оборудование: учебник Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец “Азбука”; тетрадь "Я читаю". Н. Нечаева, К. Белорусец.

Ход урока:
1. Мотивационно-ориентационный.
Учитель приветствует учеников, положительно и эмоционально настраивает учеников на урок.
Прозвенел звонок, начинается урок.
А чтобы урок прошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок.

Организует проверку готовности к уроку.
- Ребята, кто хорошо готов к уроку?
У. Проверяет готовность к уроку.
2. Артикуляционная гимнастика.
Организует проведение дыхательной гимнастики.
1) Задуйте свечку.
Выполняют упражнения.
1) Делают глубокий вдох через рот и выдох через рот на 1 свечку, порциями на 3 свечи.
2) Выдох со счетом.
2) Делают глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.
3. Актуализация знаний и постановка целей урока.
Организует учебный диалог и настраивает детей на постановку целей урока.
1. Чтение гласных.
Дети читают жужжащим чтением хором, участвуют в диалоге.
/ А /АЭАО/ ИУОЫИА
2. Чтение слогов.
ГА-ДА-ГИ-ДИ-ГО-ДО-ГУ-ДУ-ГЫ-ДЫ
Прочитайте только слоги, где мягкий согласный звук
3. Чтение слов.
Диск - горн - горох - диван - гнездо
Прочитайте только слова из 1 слога, слово, где первый слог "го", второй слог "здо".
- На какие буквы начинаются слоги и слова? Что вы можете сказать об этих звуках?
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы будем учиться?
Ученики самостоятельно формулируют цель урока.

Учитель обобщает ответы детей. Мы сегодня будем читать слова с новыми буквами; делить слова на слоги.
4. Работа с учебником (с. 45).
Организует работу по учебнику.
1. Самостоятельная работа с парами слов.
Дети самостоятельно читают слова жужжащим чтением, думают какое слово пропущено.
Гэ гол дом дорога?
Дэ голы дома дороги ворота
Помогает детям сделать вывод, что они не могут подобрать слово в ед.ч., так как у слова нет формы ед.ч.
Может провести игру.
Дети делают вывод, что бывают слова только в в ед.ч или только во мн.ч.
Игра «Один и много».
Окно, стол, брюки, шкаф, ножницы.
- Разделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные.
Прочитайте слова из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов.
2. Чтение слов туда обратно и слов в слове.
- Какое задание можно выполнить?
Формулируют задание и фронтально его выполняют.
Дог догу год
Вдруг огромный
Догадался Владимир
3. Работа с текстом.
Организует фронтальную работу.
а) Предварительная работа.
Посчитайте предложения. Сколько их? Как определили?
Б) Жужжащее чтение.
В) Беседа после чтения текста.
- Почему не милы бобы? Какое предложение подходит к схеме? Каким именем можно назвать дога? Как зовут хозяина дога? Сколько их? Почему хозяин один, а имён три?
Дети делают вывод, что одного человека можно назвать по разному: полным именем, уменьшительным и ласкательным.
5. Физминутка.
Организует самостоятельную работу в парах. Определите пары имён. Самостоятельно в парах определяют, какие слова пропущены.
Ира? Ваня? Галина? Григорий?
Проверяют работу друг у друга. Подводят итог этапа.
6. Работа по тетради. с 9
Организует работу по тетради в парах.
Распределяют имена на две группы. Дмитрий, Ирина, Рома, Вова, Дима, Роман, Жора, Ира, Григорий, Владимир.
Организует учебный диалог. Как ещё можно распределить?
Вместе с учителем определяют, что можно распределить имена по-другому.
7. Закрепление пройденного. с. 45
Организует работу по развитию речи. Читают предложения и придумывают продолжение. Организует самостоятельную работу над логическими упражнениями. Третье лишнее.
Дети выполняют упражнение и объясняют сколько решений они нашли.
ы В й он до ми
дог Лорд Бобик
Выполняют проверку и исправляют ошибки. Подводят итог этапа.
8. Подведение итогов.
- Что нового узнали, чему научились?
Самооценка собственной деятельности на уроке.
- Как вы сегодня поработали? Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? Что интересного было на уроке?
Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроках.

 

 

К БИЛЕТУ № 11

Предмет, класс: математика, 4 класс

(составлен по материалам программы М. И. Моро и др. учебно-методического комплекта «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма урока: проблемный урок

Используемые технологии: проблемная беседа

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

2. Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

3. Закрепить умение решать задачи.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки общения.

2. Вовлечение в активную совместную деятельность.

Развитие личности:

1. Продолжить обучение учащихся анализу, получению знаний путём исследования математических выражений.

Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения»

Дидактический и раздаточный материал: карточки

Ход урока:

Начало урока

Организационный момент (2 минуты)

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомимся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

Основная часть

Устный счёт (7 минут)

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

1. Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними (таблица)

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 1слагаемое = сумма - 2 слагаемое 2 слагаемое = сумма - 1 слагаемое

2. Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица)

уменьшаемое - вычитаемое = разность уменьшаемое = разность + вычитаемое вычитаемое = уменьшаемое - разность  

 

3. Решение уравнений: 12+х=12 х+24=24 36-х=36 х-85=0

(Дети определяют, какой компонент неизвестен, повторяют правило, решают уравнение)

4. Выполнение вычислений:

456 975 564 234 765

354234 351586186

(Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду)

6. Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

Подведение итога этапа.

Сложение нескольких слагаемых.

Записывай второе слагаемое под первым, третье под вторым и т. д., при этом следи, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Заключительная часть.

Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычисления были верными?

Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок

Информация о домашнем задании (1минута): №24, №25

Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.

 

К БИЛЕТУ 12

Ход урока

Этап и цель урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты
I.Орг. момент Цель: организация контролирующей деятельности на предмет готовности к уроку.   1. «Подарите улыбку гостям»   2. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? (сажаю детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?     Контролируют и при необходимости корректируют свои действия   Умение проверить себя на предмет готовности к уроку.
II. Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Звучит I куплет песни «Когда мои друзья со мной»   - Кто может объяснить, почему прозвучал отрывок из этой песни? - Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке? Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения (называют автора и заголовок произведения) Включение в деятельность, проявление заинтересованности к учебному материалу.  
III.Актуализа- ция знаний и мотивация к деятельности Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности - Что мы знаем о дружбе и друзьях?   -Что вы об этом уже знаете? Расскажите. Вспоминают, систематизируют, осмысляют понятия по теме «Дружба». Умение выстраивать понятия по теме «Дружба и друзья» в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.
IV. Целеполагание Цель: Формулирование темы и целей урока - Да, ребята на наших уроках мы читали стихи и рассказы о дружбе, об отношениях между товарищами. Вспомните, как называется этот раздел в учебнике? Приход Чебурашки. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Чебурашка: - Всем привет! Я Чебурашка. Давайте споём вместе песенку. - Возьмите меня с собой! - Ну, что, ребята, возьмём Чебурашку с собой на урок? -Сегодня на уроке я предлагаю вам вернуться к произведениям о дружбе и друзьях, пролистать ещё раз страницы учебника и попробовать пройти «по тропинкам дружбы». Чебурашка к нам тоже не просто так пришёл, он хотел, чтобы вы ответили вот на какой вопрос: Кого мы можем называть настоящим другом? - Скажите, а чему ещё будем учиться на уроке?     Формулируют учебные задачи урока.     Умение формулировать учебную задачу урока, осознание её и принятие.
V. Этап обобщения и применения знаний. Цель: Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания 1. Беседа. - Ребята, а какие произведения вам особенно понравились и запомнились из раздела «Я и мои друзья»?   - Чему научило вас это произведение? 2. Ребята, Чебурашка приготовил для вас свои задания. Вот первое из них. «Узнай произведение» - Кто хочет первым ответить на вопрос Чебурашки?   Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей Е. Благинина «Подарок» - Можно ли девочек назвать хорошими подругами? Почему? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! В. Орлов «Кто кого обидел первый»? -Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её? - Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом? - Чему учит это произведение? Мама с папой – моя родня Нет роднее родни у меня.Я. Аким «Родня» - Кого мальчик считает своей роднёй? … Потом Он отходил на шаг И говорил: - Тюлень – тюфяк… И. Пивоварова «Вежливый ослик» - Можно ли назвать героя этого стихотворения вежливым? Почему? Я свою сестрёнку Лиду Никому не дам в обиду А. Барто «Вот так защитник!» - Можно ли этого мальчика назвать защитником? - Сравните поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!» - Чем они похожи? - Чему учат эти два стихотворения? - Молодцы, вижу, что вы внимательно читали произведения и много полезного взяли для себя из них. Думаю, что Чебурашке тоже понравились ваши ответы. Физминутка (на мотив песни «Всё мы делим пополам») 3.Продолжим путешествие по страницам учебника и по «тропинкам дружбы» «Отгадай-ка» - Работаем в парах. У вас на столах в конвертах лежат карточки жёлтого цвета. Достаньте их. Вспомните, что значит, работаем в парах! Прочитайте задание и выполните его. Кто справится с работой, поднимите руку.   1 (1) - Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Из какого стихотворения эти слова? Назови автора и название стихотворения 1 (2) - Ребята, кто ещё получил задание к этому стихотворению? Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении? 2. Вспомните название рассказа по именам героев: Коля, Вовка, Игорек. Кто автор этого произведения? 3.(1) Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. -Кто автор этого рассказа? 3. (2)Ребята, у кого тоже есть задание к этому рассказу? Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. - Какой совет догу дал утёнок Крячик? (прочитайте) Индивид. задание – - Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам – смерть! Как называется это произведение, кто его автор? Физминутка для глаз 4. Следующее задание от Чебурашки «Подпиши картинку словами автора» Стр. 33 Стр. 35 - чтение по ролям 5. А сейчас поработаем в группах. Собери пословицу У вас в конвертах лежат карточки синего цвета и полоски с отрывками из пословиц. Вам надо найти окончание вашим пословицам. Проверка по эталону 1. С людьми браниться, никуда не годиться О себе заботься, а товарища не забывай. 2. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Согласье крепче каменных стен. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. Настоящему другу цены нет. - Дайте оценку работе своих товарищей.   Сообщают название стихотворенияи автора. Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями от прочитанного.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения     Размышляют, высказывают и аргументируют свою точку зрения.   Сравнивают поступки героев, рассуждают, доказывают свою точку зрения.   Взаимодействуют и сотрудничают с группой одноклассников, обсуждают задание, выдвигают гипотезы его выполнения, выбирают лучшие варианты, готовят вариант выполненного задания для представления перед классом.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения   Рассуждают, доказывают свою точку зрения. Подбирают слова и выражения из текста в соответствии с иллюстрацией.   Собирают пословицы.   Проверяют правильность по эталону (образцу)   Оценивают работу своих товарищей Умение проверять свои предположения по вопросам (о содержании произведений и героях текстов).   Умение выразительно читать отрывки из текстов. Умение характеризовать героев литературных произведений и их поступки. Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.   Умение аргументировать своё мнение.     Умение сравнивать мотивы поступков героев произведений Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.     Умение договариваться, не конфликтовать, распределять роли в группе, формулировать свои предположения, опровергать неподходящие, выбирать правильный вариант, доказывать его правильность.     Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.     Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.   Умение соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией художника. Умение передавать характеры героев произведения с помощью интонации. Умение синтезировать, собирать из частей целое. Умение соотносить, сравнивать полученные результаты с эталоном, выполнять корректирующие действия при необходимости. Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно.
VI. Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке (своей и товарищей). - Вот мы и прошагали по «тропинкам дружбы» с героями стихотворений и рассказов из раздела «Я и мои друзья» Я думаю, что у вас не вызовет затруднения Выбрать слова, или выражения, относящиеся к дружбе - Скажите, как вы думаете, мы ответили на вопрос Чебурашки? - А у вас есть настоящие друзья? - Да, для некоторых из вас друг – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс… (Чебурашка благодарит за работу) И закончим наш урок песней о дружбе Систематизируют знания по теме урока, рефлексируют, приводят примеры о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке и пр.     Умение толковать понятия «дружба», «друг, друзья», «товарищество»; объяснять их роль во взаимоотношениях между людьми.     Умение соотносить и сравнивать свое поведение с поведением литературных героев.  

 

К БИЛЕТУ №13.

Организационный момент

Проверка дом. задания.

- Что такое экономика?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

. - Что является основным помощником в строительстве?

- Какие машины нужны на стройке?

- К какой отрасли экономики мы их отнесём?

2.Новый материал.

У. Отгадайте загадки. Попытайтесь подумать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Какая будет у нас тема урока?

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носи обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)

Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (Самолёт)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)

О каких машинах идёт речь? К какому виду транспорта вы их отнесёте?

С егодня на уроке мы будем говорить о транспорте.

- Кто знает, что называют транспортом?

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Какой транспорт вы знаете?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения.: по земле,

по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт?

 

У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?
Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?
Д. Этот транспорт передвигается по земле.
У. Как можно назвать такой транспорт?
Д. Это наземный транспорт
У. Вертолёт, самолёт, аэроплан?
Д. Это воздушный транспорт.
У. Какой вы знаете водный транспорт?
Д. Пароходы, теплоходы, баржи.
У. Почему этот транспорт мы называем водным?
Д. Потому, что он передвигается по воде.
У. Что мы отнесём к подземному транспорту?
Д. Метро.
Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора)

У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?
Д. Людей и грузы.

У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
Д. Пассажирский.
У. Если транспорт перевозит только грузы?
Д. Грузовой.
У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

 

Игра «Что у кого?»

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)

У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
Д. Водитель, шофёр.
У. Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
Д. Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.

Игра «Отгадай»

– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу. (Водитель)

2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)

Физминутка. (учитель показывает изображение транспортного средства, дети называют его, относят к одной из групп, выполняют движения)

§ Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (Поезд)

Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.

 

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.

§ В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сильный и смелый.

Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

§ Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

§ А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.

Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.

§ Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали. (Легковой автомобиль)

Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот, “едут”, останавливаются.

Пароход большой плывет,

Капитан его ведет. (Пароход)

Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как “ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе.

- Транспорт какого вида мы не назвали? (воздушный и подземный)

- Что мы отнесём к подземным средствам передвижения? (метро)

- Почему называем транспорт воздушным? Что к нему отнесём?

- Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке)

- Что же они перевозят? (грузы, людей)

- Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. На какие?

- Если транспорт перевозит грузы, то его называют …..

- Если транспорт перевозит людей (пассажиров), то это ….

- А ещё ребята есть специальный вид транспорта. Как вы думаете, что мы к нему отнесём?

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

(получается следующая схема)

Закрепление изученного

А) Игра «Доскажи словечко» (называют транспортное средство и дают ему характеристику)

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай – общественное, наземное, пассажирское транспортное средство.)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора... (парусник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолет)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит.... (автомобиль)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в... (ракетах)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка...
Кто такая?... (электричка)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в... (плот)

- Какой же бывает транспорт?

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен по-своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)

Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

- Как же быть?

Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, весельные и парусные лодки. а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир)

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях № 1. Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Итог урока

– Какие виды транспорта вы знаете?
– Основное назначение транспорта?
– Какой транспорт мы называем специальным?

2. Домашнее задание (по выбору)

1.Придумать и нарисовать экологически чистое транспортное средство будущего.

2.Нарисовать знаки, изображающие, как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортными средствами.

 

 

К БИЛЕТУ 14

Регулятивные

· Умение проводить сравнительный анализ слов, контроль.

· Проводить самооценку деятельности на уроке.

Познавательные

· На основе выделения существенных признаков формулировать явление оглушения.

· Составлять алгоритм рассуждения под руководством учителя.

Коммуникативные

· Учить взаимодействовать друг с другом, работая в паре.

· Учить толерантному поведению

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1) Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
-Руки…. -Ноги… Локти… Спина… - Сегодня на уроке мы посетим……. - Отгадайте загадку………. В тихом райском уголке Птицы распевают, И невиданной красы Звери проживают. Люди добрые душой Охраняют их покой. Это – чудо, сказка, сад – Наш любимый … Слайд 3. - Что такое зоопарк? Слайд 4. Зоопарк – специально огороженная территория, на которой содержатся дикие и домашние животные. Их содержат и разводят в целях просвещения населения (экскурсии, лекции), сохранения редких видов и их изучения. (Из толкового словаря) …на месте! …на месте! …у края! …прямая!   Дети: - Зоопарк!     Дети высказывают своё мнение.     ЦЕЛЬ: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
2) Актуализация знаний (6мин)
Чистописание --зоопарк---------------------------------------- -Это слово сложное. Как его объяснить? Зоологический парк   - Придумайте предложение о зоопарке. Запишите понравившееся. Один ученик у доски записывает с комментированием. В зоопарке живут дикие и домашние животные. Приём «Кластер». Слайд 5 - Что вы записали? - Из чего состоит предложение? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - На какие группы делятся согласные? - Какие бывают парные согласные звуки?
 
 
Звуки


           
   
гласные
 
 
   
ударные


       
 
звонкие
 

 

-Зоологический – обитают животные. - Парк – возможность прогуливаться Выслушиваются варианты.   Желающие записывают с доски. -Предложение. - Из слов. - Из звуков. - Звуки бывают гласные, согласные. - Согласные делятся на парные и непарные.
безударные
- Бывают звонкими и глухими.

ЦЕЛЬ:Актуализация знаний детей по теме УУД: познавательные, регулятивные    
Динамическая пауза (2мин).
Повторение парных звонких и глухих согласных. Дети встают, поднимают руки вверх, называют звонкий парный согласный, опуская вниз – парный глухой. Таким образом, повторяют все парные по глухости – звонкости согласные.     Дети встают, поднимают руки вверх, называют [б], опуская вниз – [п] и т.д.   Использование здоровьесберегающей технологии
3) Целепологание.(2 мин)
Откройте учебник с. 136. - Прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать. - Сформулируйте цель ближайших уроков.   - Научимся правильно писать проверяемую согласную на конце слова. ЦЕЛЬ: прогнозирование предстоящей деятельности. УУД: регулятивные
4) Пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения (8 мин) Формулирование вывода (2 мин)
- Молодцы! Послушайте стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» Наизусть читает подготовленный ученик, чтение наизусть сопровождается показом слайдов. - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей.   Пообедал я сперва За решеткою у льва.   Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.   Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.   Погостил у носорога, Отрубей поел немного.   Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.   Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.   А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. - Какие животные встретились воробью? Слайд 12 - Произнеси слова, послушай из каких звуков они состоят. Сделай устно звуко – буквенный анализ этих слов. - Что особенного заметили в произношении и написании этих слов? - Запишите несоответствие в таблицу (работа парами). - Во всех ли словах происходит несоответствие?   - На какой звук они заменяются? - Где находятся эти звуки в слове? Прочитайте вывод в учебнике на с. 136 и проверьте правильно ли вы рассуждали? Что происходит с парными согласными в конце слова? Слайд 12 Вывод: В конце слова без сомнения происходит оглушение. Запишите слова, в которых происходит оглушение.     - Лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил.   - Несоответствие звуков и букв.   Дети заполняют таблицу.   - Нет, только в словах оканчивающихся парным звонким согласным звуком. - На глухой парный согласный звук.   - В конце слова.     - Оглушаются.     Лев, морж, носорог, медведь. ЦЕЛЬ: наблюдение и составление алгоритма действия УУД: познавательные, Регулятивные, коммуникативные
5)Постановка новой проблемы и поиск её решения. (5 мин.)
- Не возникает ли у вас ещё вопроса? - Попробуйте сами ответить на этот вопрос. - Какова ещё цель нашего урока? На этот вопрос вы ответите, когда выполните упр. №237 Запишите проверяемое и проверочное слово. - Когда происходит оглушение? Вывод: Оглушаются звонкие согласные в конце слов. - Почему происходит оглушение? - Высказывания детей.   - Узнать почему происходит оглушение?   Морж – моржу   - Когда звонкий согласный звук стоит в конце слова  
6) Динамическая пауза (3 мин)
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жира


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.231 (0.018 с.)