Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, класс: Окружающий мир, 2 классСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема урока: «Какой бывает транспорт» Тип урока: комбинированный Цели урока: 1 Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению. 2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций. 3. Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий. Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций. Формы: индивидуальные, фронтальные Средства: учебник, тетрадь, ИКТ. Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь № 1, иллюстрации транспортных средств, схемы, цветные карандаши, презентация «Транспорт». ХОД УРОКА Организационный момент Проверка дом. задания. - Что такое экономика? -Какие отрасли экономики вы знаете? . - Что является основным помощником в строительстве? - Какие машины нужны на стройке? - К какой отрасли экономики мы их отнесём? 2.Новый материал. У. Отгадайте загадки. Попытайтесь подумать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Какая будет у нас тема урока? Что за чудо – синий дом! Ходит город – великан Что за птица: Я в любое время года О каких машинах идёт речь? К какому виду транспорта вы их отнесёте? С егодня на уроке мы будем говорить о транспорте. - Кто знает, что называют транспортом? Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо» - Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов) - Какой транспорт вы знаете? - Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь) - Какие современные виды транспорта вы знаете? - Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения.: по земле, по воде, в воздухе, под землей) - На какие группы можно разделить весь транспорт?
У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху? У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят? У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
Игра «Что у кого?» – У человека глаза, а у автомобиля? (фары) У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем? Игра «Отгадай» – Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова? 2. С огнём бороться мы должны – 3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан) 4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса) Физминутка. (учитель показывает изображение транспортного средства, дети называют его, относят к одной из групп, выполняют движения) § Вагончики зеленые Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.
Загудел паровоз § В небо ракета стрелою взлетела, Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета. § Самолет летит, летит, Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом. § А теперь с тобой вдвоем Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы. § Мы ехали, ехали, Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот, “едут”, останавливаются. Пароход большой плывет, Капитан его ведет. (Пароход) Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как “ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе. - Транспорт какого вида мы не назвали? (воздушный и подземный) - Что мы отнесём к подземным средствам передвижения? (метро) - Почему называем транспорт воздушным? Что к нему отнесём? - Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке) - Что же они перевозят? (грузы, людей) - Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. На какие? - Если транспорт перевозит грузы, то его называют ….. - Если транспорт перевозит людей (пассажиров), то это …. - А ещё ребята есть специальный вид транспорта. Как вы думаете, что мы к нему отнесём? Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова. Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01. Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту. (получается следующая схема) Закрепление изученного А) Игра «Доскажи словечко» (называют транспортное средство и дают ему характеристику) Дом на рельсах тут как тут Не поедет без бензина Едет он на двух колесах, Бежит при ветре споро Без разгона ввысь взлетает, Накорми меня бензином, Весь мир прочитал В этом доме тишина, Мимо рощи, мимо яра, Создавать я начал флот. - Какой же бывает транспорт? - Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен по-своему) - Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения) Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа? - Как же быть? Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, весельные и парусные лодки. а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир) Самостоятельная работа Работа в тетрадях № 1. Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Итог урока – Какие виды транспорта вы знаете? 2. Домашнее задание (по выбору) 1.Придумать и нарисовать экологически чистое транспортное средство будущего. 2.Нарисовать знаки, изображающие, как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортными средствами.
К БИЛЕТУ 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.011 с.) |