Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения»



Дидактический и раздаточный материал: карточки

Ход урока:

Начало урока

Организационный момент (2 минуты)

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомимся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

Основная часть

Устный счёт (7 минут)

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

1. Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними (таблица)

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 1слагаемое = сумма - 2 слагаемое 2 слагаемое = сумма - 1 слагаемое

2. Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица)

уменьшаемое - вычитаемое = разность уменьшаемое = разность + вычитаемое вычитаемое = уменьшаемое - разность  

 

3. Решение уравнений: 12+х=12 х+24=24 36-х=36 х-85=0

(Дети определяют, какой компонент неизвестен, повторяют правило, решают уравнение)

4. Выполнение вычислений:

456 975 564 234 765

354234 351586186

(Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду)

6. Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

Подведение итога этапа.

Объяснение нового материала (7 минут)

Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

На доске записано выражение 123+434+107

Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения. Дети предлагают различные варианты:

1. Сначала сложить числа 123 и 434, к полученному числу прибавить 107.

2. Сначала сложить числа 123 и 107, к полученному числу прибавить 434.

3. Записать все три числа в один столбик и посчитать.

Все варианты обсуждаются, комментируются. В результате учащиеся приходят к выводу, что удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик.

 

Учитель вывешивает таблицу с алгоритмом сложения нескольких слагаемых:

Сложение нескольких слагаемых.

Записывай второе слагаемое под первым, третье под вторым и т. д., при этом следи, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.

Складывай единицы. Если сумма меньше 10, то записывай её в разряд единиц и переходи к следующему разряду.

Если сумма единиц больше или равна 10, то правое цифру записывают в разряд единиц, а левую цифру прибавляют к десяткам.

Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями.

Учащиеся знакомятся с таблицей, пользуются ей при выполнении заданий на закрепление.

Подведение итога этапа.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Закрепление нового материала (10 минут)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

 

1. Работа с учебником: № 21(с объяснением)

Вычисли и сделай проверку, поменяв местами слагаемые.

106+294+530

472+280+198

620+137+209

2. Работа по карточкам: (карточки составлены с учётом индивидуальных способностей детей)

1уровень 425+124+317 125+613+118 438+243+112 144+213+252 2 уровень 421+137+245 231+341+521 213+124+321+322 367+120+211+321 3 уровень 112+212+321+352 421+251+123+241 102+320+142+215 521+120+211+121

 

3. Решение задачи:

В саду на сборе яблок работали три бригады. Первая бригада за день собрала 345 кг яблок, вторая – 321кг, третья – 295кг. Сколько яблок собрали эти бригады за день?

1Б. – 345кг

2Б. – 321кг

3Б. – 295кг

-Как удобнее записать решение этой задачи?

-Записав все числа в один столбик:

295

Подведение итогов этапа.

Выполнение заданий на повторение (10 минут)

Работа с учебником:

1. Решение геометрической задачи № 22

Выпиши названия всех прямых углов.

Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

2. Решение арифметической задачи № 23

Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?

Подведение итога этапа.

Заключительная часть.

Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычисления были верными?

Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок

Информация о домашнем задании (1минута): №24, №25

Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.

 

К БИЛЕТУ 12

Предмет, класс: литературное чтение, 1 класс

Тема: Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений отражая настроение героев, ориентироваться в произведениях учебника по теме «Я и мои друзья».

Метапредметные:

· Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

· Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

· Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

 

Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению.

Ход урока

Этап и цель урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты
I.Орг. момент Цель: организация контролирующей деятельности на предмет готовности к уроку.   1. «Подарите улыбку гостям»   2. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? (сажаю детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать?     Контролируют и при необходимости корректируют свои действия   Умение проверить себя на предмет готовности к уроку.
II. Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне Звучит I куплет песни «Когда мои друзья со мной»   - Кто может объяснить, почему прозвучал отрывок из этой песни? - Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке? Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения (называют автора и заголовок произведения) Включение в деятельность, проявление заинтересованности к учебному материалу.  
III.Актуализа- ция знаний и мотивация к деятельности Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности - Что мы знаем о дружбе и друзьях?   -Что вы об этом уже знаете? Расскажите. Вспоминают, систематизируют, осмысляют понятия по теме «Дружба». Умение выстраивать понятия по теме «Дружба и друзья» в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.
IV. Целеполагание Цель: Формулирование темы и целей урока - Да, ребята на наших уроках мы читали стихи и рассказы о дружбе, об отношениях между товарищами. Вспомните, как называется этот раздел в учебнике? Приход Чебурашки. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Чебурашка: - Всем привет! Я Чебурашка. Давайте споём вместе песенку. - Возьмите меня с собой! - Ну, что, ребята, возьмём Чебурашку с собой на урок? -Сегодня на уроке я предлагаю вам вернуться к произведениям о дружбе и друзьях, пролистать ещё раз страницы учебника и попробовать пройти «по тропинкам дружбы». Чебурашка к нам тоже не просто так пришёл, он хотел, чтобы вы ответили вот на какой вопрос: Кого мы можем называть настоящим другом? - Скажите, а чему ещё будем учиться на уроке?     Формулируют учебные задачи урока.     Умение формулировать учебную задачу урока, осознание её и принятие.
V. Этап обобщения и применения знаний. Цель: Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания 1. Беседа. - Ребята, а какие произведения вам особенно понравились и запомнились из раздела «Я и мои друзья»?   - Чему научило вас это произведение? 2. Ребята, Чебурашка приготовил для вас свои задания. Вот первое из них. «Узнай произведение» - Кто хочет первым ответить на вопрос Чебурашки?   Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей Е. Благинина «Подарок» - Можно ли девочек назвать хорошими подругами? Почему? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! В. Орлов «Кто кого обидел первый»? -Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её? - Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом? - Чему учит это произведение? Мама с папой – моя родня Нет роднее родни у меня.Я. Аким «Родня» - Кого мальчик считает своей роднёй? … Потом Он отходил на шаг И говорил: - Тюлень – тюфяк… И. Пивоварова «Вежливый ослик» - Можно ли назвать героя этого стихотворения вежливым? Почему? Я свою сестрёнку Лиду Никому не дам в обиду А. Барто «Вот так защитник!» - Можно ли этого мальчика назвать защитником? - Сравните поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!» - Чем они похожи? - Чему учат эти два стихотворения? - Молодцы, вижу, что вы внимательно читали произведения и много полезного взяли для себя из них. Думаю, что Чебурашке тоже понравились ваши ответы. Физминутка (на мотив песни «Всё мы делим пополам») 3.Продолжим путешествие по страницам учебника и по «тропинкам дружбы» «Отгадай-ка» - Работаем в парах. У вас на столах в конвертах лежат карточки жёлтого цвета. Достаньте их. Вспомните, что значит, работаем в парах! Прочитайте задание и выполните его. Кто справится с работой, поднимите руку.   1 (1) - Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Из какого стихотворения эти слова? Назови автора и название стихотворения 1 (2) - Ребята, кто ещё получил задание к этому стихотворению? Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении? 2. Вспомните название рассказа по именам героев: Коля, Вовка, Игорек. Кто автор этого произведения? 3.(1) Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. -Кто автор этого рассказа? 3. (2)Ребята, у кого тоже есть задание к этому рассказу? Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. - Какой совет догу дал утёнок Крячик? (прочитайте) Индивид. задание – - Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам – смерть! Как называется это произведение, кто его автор? Физминутка для глаз 4. Следующее задание от Чебурашки «Подпиши картинку словами автора» Стр. 33 Стр. 35 - чтение по ролям 5. А сейчас поработаем в группах. Собери пословицу У вас в конвертах лежат карточки синего цвета и полоски с отрывками из пословиц. Вам надо найти окончание вашим пословицам. Проверка по эталону 1. С людьми браниться, никуда не годиться О себе заботься, а товарища не забывай. 2. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Согласье крепче каменных стен. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. Настоящему другу цены нет. - Дайте оценку работе своих товарищей.   Сообщают название стихотворенияи автора. Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями от прочитанного.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения     Размышляют, высказывают и аргументируют свою точку зрения.   Сравнивают поступки героев, рассуждают, доказывают свою точку зрения.   Взаимодействуют и сотрудничают с группой одноклассников, обсуждают задание, выдвигают гипотезы его выполнения, выбирают лучшие варианты, готовят вариант выполненного задания для представления перед классом.     Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения   Рассуждают, доказывают свою точку зрения. Подбирают слова и выражения из текста в соответствии с иллюстрацией.   Собирают пословицы.   Проверяют правильность по эталону (образцу)   Оценивают работу своих товарищей Умение проверять свои предположения по вопросам (о содержании произведений и героях текстов).   Умение выразительно читать отрывки из текстов. Умение характеризовать героев литературных произведений и их поступки. Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.   Умение аргументировать своё мнение.     Умение сравнивать мотивы поступков героев произведений Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.     Умение договариваться, не конфликтовать, распределять роли в группе, формулировать свои предположения, опровергать неподходящие, выбирать правильный вариант, доказывать его правильность.     Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.     Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.   Умение соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией художника. Умение передавать характеры героев произведения с помощью интонации. Умение синтезировать, собирать из частей целое. Умение соотносить, сравнивать полученные результаты с эталоном, выполнять корректирующие действия при необходимости. Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно.
VI. Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке (своей и товарищей). - Вот мы и прошагали по «тропинкам дружбы» с героями стихотворений и рассказов из раздела «Я и мои друзья» Я думаю, что у вас не вызовет затруднения Выбрать слова, или выражения, относящиеся к дружбе - Скажите, как вы думаете, мы ответили на вопрос Чебурашки? - А у вас есть настоящие друзья? - Да, для некоторых из вас друг – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс… (Чебурашка благодарит за работу) И закончим наш урок песней о дружбе Систематизируют знания по теме урока, рефлексируют, приводят примеры о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке и пр.     Умение толковать понятия «дружба», «друг, друзья», «товарищество»; объяснять их роль во взаимоотношениях между людьми.     Умение соотносить и сравнивать свое поведение с поведением литературных героев.  

 

К БИЛЕТУ №13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.018 с.)