Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Качественные имена прилагательные имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную. Если ты сомневаешься, какая форма сравнения перед тобой – сравнительная или превосходная, то подставляй в предложение слово чем. Если можно подставить это слово, то перед тобой сравнительная степень, если нельзя, то превосходная. ! Качественные имена прилагательные могут иметь степени сравнения: реже – более редкий. ! К качественным прилагательным можно подобрать антонимы: короткий – длинный, холодный – горячий. ! От качественных прилагательных могут образовываться прилагательные с приставкой не-: недорогой, неяркий.
Глагол - это самостоятельная часть речи - обозначает действие (бежать, пилить) и состояние (знать, любить) - отвечает на вопросы что делать? что сделать (что делает? что сделает? что делал? что сделал? и т.д .) Глагол имеет начальную форму. Начальная форма глагола образуется при помощи суффиксов -ть, -ти, -чь: бежать, ходить, нести, беречь. ! Суффиксы -ть, -ти, -чь в основу глагола не включаются, так как они образуют не новое слово, а начальную форму. Неопределенная форма глагола по - научному называется инфинитив. Начальная форма глаголов не изменяется (у нее нет окончания). Вид глагола - постоянный признак.
Глаголы изменяются по временам
Глаголы прошедшего времени в ед.числе изменяются по родам
Глагол в настоящем времени изменяется по лицам
Простая и сложная формы будущего времени Глагол совершенного вида (простая форма)
Глагол несовершенного вида (сложная форма)
В предложении глагол чаще всего является сказуемым. Учимся писать безударные личные окончания глаголов 1. Обозначь окончания глаголов. Письменно объясни их написание, указывая в скобках начальную форму и спряжение. Пробегает, обидишь, терпит, шепчет, делаем, гонишь, стелет, тает, держим, бегает, слушает, слышит,, постелешь, обижает, обидит. 2. Выпиши только глаголы 2-го спряжения. Вставь пропущенные буквы. Кле_шь, верт_т, выключа_т, дума_м, выступа_те, лов_шь, вход_те, друж_м, полюб_т, вылеч_м, воз_т, вар_т, леч_те, замеча_те, стро_шь, спор_т, став_шь, соглаша_шься, прос_те, уход_т, покорм_шь, забот_шься, успоко_м, служ_шь, шут_те, поздравля_м, приглаша_те, спрашива_те, потрат_шь. 3. Запиши слова по образцу. Образец: строить (2-е спр.) – строишь – строит. Дум_ть, рез_ть, та_ть, клее_ть, обид_ть, обиж_ть, ненавид_ть, увелич_ть, слыш_ть, слуш_ть, езд_ть, став_ть, выравнив_ть, завис_ть, стел_ть, се_ть, ве_ть. 4. Выпиши только глаголы, в которые ты вставишь букву е. Выдели часть слова. Увид_ть, ла_ть, кле_ть, вид_ть, ненавид_л, верт_т, гон_т, стел_т, плач_т, се_л, гон_м, ве_ть, танц_вать, застел_шь, держ_м, стро_ть, чу_ть, чувству_м, участву_м, кида_шь, друж_м, терп_м, завис_ла, жела_т, жале_м,встреча_шь, прав_шь, прочита_шь, леле_шь, мёрзн_шь, свяж_шь, причал_шь, провод_шь, обид_шь, выгон_шь, задерж_шь, затян_шь, слыш_те, подерж_те, кол_те, обеда_шь, закле_шь, наскоч_те, окруж_те, окружа_те, измен_те, изменяя_те, погас_те, настел_те, бре_те, среж_те, смотр_те, настел_те, распиш_шь, серд_шь, сглад_м, выгон_м, застел_м, искупа_м,обманыва_те, рыбач_т, светлее_т, излуча_т, посмотр_тсе_т, точ_т, прогон_т, наступа_т. мяука_т. 5 .Образуй глаголы 3-го лица множественного числа. Выдели окончание, укажи спряжение. Клеить, бороться, веять, таять, устроить, присвоить, надстроить, лаять, затеять. реять, стелить, просмотреть, перестелить, встретить, увидеть, рыбачить. Правописание глаголов в прошедшем времени Выбор окончания глагола в прошедшем времени зависит от рода имени существительного, с которым связан этот глагол: стоял, стояла, стояло, стояли. 1. Запишите словосочетания с глаголами прошедшего времени. Выделите окончания и определите род и число глаголов. Лес, море, река, дети (шумел). Месяц, лампа, солнце, свечи (светил). Класс, школа, здание, коридоры (опустел). Река, облако, ребёнок, мальчики (бежал). Куст, клубника, дерево, цветы (отцвёл). Портрет, зеркало. Груша, ягоды (висел). Работа, бельё. Борщ, вареники (кипел). 2. Запишите словосочетания с глаголами прошедшего времени в ед. ч. Крылышки затрепетали, муравьи хлопочут, паутинки плыли, прилетели стаи, шагали грачи, сверкали озёра, блестели стёкла, падали капли. Наречие - это самостоятельная часть речи - указывает на признаки действий и признаки признаков. - наречия никогда не изменяются, поэтому у наречий не бывает окончаний (наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются). - наречия отвечают на вопросы Как? Каким образом? Когда? Где? Куда? Откуда? В какой степени? Сколько? Насколько? - в предложениях чаще всего являются обстоятельствами: Он всегда немного бледнел, когда смеялся. О и А на конце наречий В конце наречий с приставками из-, до-, с- пишется А: издавна, дочиста, сначала. В конце наречий с приставками в-, на-, за- пишется О: влево, начисто, заново.
Для запоминания этой закономерности можно применить один очень ловкий фокус. Иногда его называют правилом «окна». Давайте на минутку превратим приставки в предлоги. А теперь употребим эти предлоги с существительным «окно». И посмотрим, что станет с конечными буквами слов.
Подчеркните наречия.
Мы искренне поздравили товарища. На небе неподвижно стоят перистые облака. Солнце нещадно палит. Он неуклюже повернулся. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
Главные и второстепенные члены предложения
Главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое.
Подлежащее - это главный член предложения, который называет то, о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее подчеркивается одной чертой.
Черемуха цветет в мае. Рабочие строят дом. Лодка плывет по озеру. Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков? Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Черемуха (что делает?) цветёт в мае. Лодка (что делает?) плывет по озеру. Катя (какова?) аккуратна. В русском языке есть предложения, в которых есть только один главный член - подлежащее (Ночь. Поздняя осень.) или одно сказуемое (Морозит. Запиши в тетрадь.) В предложении есть главные члены – подлежащее и сказуемое. Остальные члены предложения называются второстепенными.
Предложение с второстепенными членами предложения называется распространенным. Предложение без второстепенных членов называется нераспространенным.
Обстоятельства отвечают на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? Обстоятельство подчеркивается так: Определение обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чье? чьи? Определение подчеркивается так:
Дополнением называется второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? кем? чем? о ком? о чем? Дополнение подчеркивается так: - - - - - - - - - - - - Лексика Синонимы - это слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос: Дети – ребята – детвора – малыши, испуг – страх – ужас, друг – приятель. Антонимы - это слова, противоположные по смыслу и отвечающие на один и тот же вопрос: Друг – враг, белый – чёрный, рано – поздно, верхний – нижний, прийти – уйти.
Определи, какие из данных слов являются синонимами, а какие антонимами. Антонимы подчеркни красным карандашом, синонимы – зелёным карандашом. Антонимы Синонимы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.27 (0.007 с.) |