Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем заключаются различия мифологического и научного мировоззрения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мировоззрение – целостный взгляд человека на мир и его место в нем, то, как человек понимает мир и самого себя. Структура мировоззрения: 1. познавательный компонент – различные знания, представление человека о мире, действительности, ее устройстве («картина мира») 2. целостно – нормативный компонент. Ценность – все, что имеет значимость для человека. Представление о добре, зле, справедливости, несправедливости. 3. практически – волевой компонент – мотивы, идеалы, убеждения, которые заставляют человека поступать согласно им. Мировоззрение связано с тем, как мы живем.
1. обыденно – практический: те взгляды, убеждения, которые складываются стихийно в процессе жизни на основе жизненного опыта. 2. теоретический – концепции, учения, теории, которые создаются профессионалами.
1. мифология. Миф – особая форма человеческого знания, в котором естественное и сверхъестественное, реальное и нереальное слиты в единое целое (сказка). 2. религиозное – предполагает «удвоение мира»: в любой религии предполагается, что есть мир реальный и божественный, невидимый, который управляет реальным. 3. философское. Предполагается, что философия изучает наиболее общие законы природы, общества и человеческого мышления. Основными чертами философского мировоззрения являются:
Философия (с греч. - любовь к истине, мудрости) - форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир, место человека в нем; она исследует познавательные ценности, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Метод философии – система правил и норм, используя которые, можно получить истинные знания о мире. Методы философии:
Функции философии:
1. мировоззренческая – ее главная задача - сформировать целостное рациональное мировоззрение; 2. методологическая – ее главная задача – разработать систему универсальных методов познания мира; 3. онтологическая – ее главная задача – разрабатывать систему знаний об устройстве мира на его макро – и микроуровнях; 4. аксиологическая – разрабатывается система ценностей и происходит активное их вливание в социальную жизнь.
Направления философии выделяются через призму решения основного вопроса философии, который имеет две стороны:
1. это первично – материя или сознание? 2. познаваем ли мир?
Философы и школы, которые считали первичным сознание, образовали философское направление идеализм. Философы, которые считали в качестве первоначала и сознание и материю, образовали направление дуализм. Философы, которые отрицали возможность познания мира, образовали философское направление агностицизм. В истории философии выделяют 4 ее типа: 1. западно – европейская философия; 2. восточная философия; 3. арабо – мусульманская философия; 4. русская философия. Основные этапы западно – европейской философии:
4. Восточная философия: учения философов Индии, Китая. С середины XIX века наряду с теологическим и философским начинает формироваться научный подход. В чем же заключается различие между философским и научным подходом в исследовании религии? Это различие состоит как в предметной сфере, так и в методах исследования. Предметной сферой философии является исследование действительности под углом зрения решения мировоззренческих проблем. Поэтому философия делает акцент на изучении мировоззренческой стороны религии. Для философов наиболее существенным является то, как решается в религии проблема устройства бытия, что первично: духовное или материальное начало, Бог создал этот мир, в том числе и человека, или человек создал в своем сознании Бога. Тот или иной ответ на этот вопрос служит основанием для решения конкретных смысложизненных вопросов. Предметом науки о религии не являются проблемы устройства бытия, ни объект религиозной веры — Бог и все его атрибуты. Наука изучает религию как одну из сторон общественной жизни, в ее связях и взаимодействии с другими областями этой жизни: каким путем формируется религия, как те или иные религиозные системы объясняют мир, какие ценности, нормы и образцы поведения они формируют у людей, как действуют те или иные религиозные организации, каковы функции религии в обществе и т. д. Различие между философией и наукой проявляется не только в предметной сфере, но также и в методах исследования религии. Философия не проводит эмпирического исследования действительности. Она в большей мере решает свои проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений. Наука же в своих исследованиях религии опирается на эмпирический материал, фактические данные, полученные на основе непосредственных исследований мировоззренческих представлений тех или иных народов, их верований, обычаев, организации жизни и т. д. В научном религиоведении с самого начала его формирования широко применяется исторический метод, предполагающий изучение религиозных систем в процессе их возникновения, становления и развития, а также учет взаимодействия в этом процессе как общих закономерностей истории, так и своеобразных конкретных обстоятельств. Исторический метод может быть реализован в виде генетического подхода, когда исследователь выводит все последующие стадии из начальной фазы. В ходе этой процедуры важное значение имеет отыскание всех промежуточных стадий в цепи эволюции религии. Активно используется в религиоведении и сравнительно-историческое исследование. В ходе этого исследования осуществляется сопоставление различных этапов развития одной и той же религии в различные моменты времени, разных религий, существующих одновременно, но находящихся на разных этапах развития, проводится реконструкция тенденций развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.008 с.) |