Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приспособление организма к различным↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
УСЛОВИЯМ СУЩЕСТВОВАНИЯ. 1. Современные представления о стрессе. Адаптация к стрессогеным факторам. Структурный след адаптации. 2. Физиологические механизмы иммунного ответа. 3. Нервно-гуморальная регуляция иммунного статуса. 4. Физиологические основы гипертензии. 5. Человек в условиях современного производства (гиподинамия, монотония). 6. Невесомость, ее воздействие на организм. 7. Изменения защитных систем организма, иммунитета в процессе старения.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 1. Возрастная физиология и ее роль в формировании врача-педиатра. 2. Возрастные периоды развития ребенка. 3. Теория системогенеза. Гетерохронизм в развитии функциональных систем (П.К.Анохин).
ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ. 1. Возбудимость и длительность рефрактерной фазы нервных волокон детей различного возраста. Особенности потенциала покоя и потенциала действия, их причины. 2. Особенности проведения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам у детей различного возраста, их причины. 3. Факторы, свидетельствующие о структурно-функциональной незрелости мякотных и безмякотных нервных волокон, механизм ее проявления. 4. Структурно-функциональное развитие нервно-мышечного синапса в онтогенезе. Причина изменения синаптической задержки с возрастом. 5. Характеристика мышц плода: возбудимость, сократимость, лабильность. Развитие мышц и их рецепторов в онтогенезе. 6. Особенности потенциала покоя, потенциала действия и возбудимости мышц новорожденных и детей грудного возраста. 7. Особенности проводимости, сократимости, лабильности, эластичности, упругости, прочности и силы мышц. 8. Изменение работоспособности мышц в онтогенезе, соотношение электрической и механической активности мышц, утомление и его профилактика. Изменение эффективности отдыха и выносливости с возрастом. ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС. 1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС плода, двигательная активность плода. 2. Процесс созревания ЦНС, особенности гематоэнцефалического барьера и кровоснабжения мозга, электрофизиологические показатели нейронов ЦНС детей различного возраста. 3. Спонтанные движения новорожденного, состояние мышечного тонуса детей различного возраста, характеристика рефлексов новорожденного и ребенка грудного возраста. 4. Пищевые, защитные и тонические рефлексы новорожденного. 5. Двигательные и ориентировочные рефлексы новорожденного. 6. Роль взаимодействия структуры и функции в развитии двигательной активности ребенка. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте от 2-х до 4-х месяцев. 7. Развитие двигательных навыков у ребенка в возрасте 5-9 месяцев. 8. Развитие двигательной активности ребенка в возрасте 9-12 месяцев. 9. Развитие двигательной активности и формирование двигательных навыков у ребенка от 1года до 12 лет. 10. Структурно-функциональная характеристика вегетативной нервной системы детей различного возраста. 11. Оценка влияний симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы у детей в различные возрастные периоды.
АНАЛИЗАТОРЫ (СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ) 1. Структурно-функциональные особенности анализаторов в период пре- и постнатального развития организма ребенка. 2. Физиология зрительного анализатора детей (особенности движения глаз, век, функционирования слезных желез, зрачкового рефлекса). 3. Особенности оптической системы глаза детей различного возраста. Дальнозоркость и близорукость, их причины, профилактика близорукости. 4. Острота зрения, поле зрения, предметное зрение (восприятие формы предмета) у детей различного возраста. Цветовое зрение. 5. Особенности светочувствительности зрительного анализатора в онтогенезе. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора в онтогенезе. 6. Структурно-функциональная характеристика вестибулярного анализатора в онтогенезе. 7. Кожный анализатор. Тактильная, температурная и болевая чувствительность детей различного возраста. 8. Особенности вкусового восприятия у детей различного возраста. 9. Структурно-функциональные особенности обонятельного анализатора у детей различного возраста. ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ. 1. Соотношение типов питания и пищеварения в онтогенезе: в период внутриутробного развития, в грудном и более старшем возрасте. 2. Пищеварение в полости рта грудных детей. Взаимоотношение процессов сосания, глотания и дыхания. Становление процесса жевания (сроки прорезывания молочных зубов и замены их постоянными). 3. Роль слюны в пищеварении детей. Сроки созревания слюнных желез, интенсивность их функционирования в различном возрасте, значение слюны. 4. Особенности пищеварения в желудке у детей 1-го года жизни, строение желудка, желудочный сок, моторика желудка, регуляция его функций. 5. Особенности пищеварения в тонком кишечнике новорожденных и грудных детей. Соотношение типов пищеварения. Переваривание и всасывание женского и коровьего молока. 6. Структурно-функциональные и регуляторные особенности поджелудочной железы и печени новорожденных и детей грудного возраста. 7. Структурно-функциональные особенности толстого кишечника детей 1-го года жизни (длина кишечника, ферменты, микрофлора, дефекация). 8. Особенности двигательной активности желудочно-кишечного тракта и всасывания у детей 1-го года жизни. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ПИТАНИЕ. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ. 1. Основные особенности обмена веществ и энергии у детей. Понятие о синтезе роста, суточная прибавка массы грудного ребенка и ее компоненты. 2. Особенности обмена белков у детей. 3. Особенности обмена углеводов. 4. Особенности обмена жиров у детей, соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе у детей различного возраста. 5. Особенности водно-солевого обмена у детей. 6. Особенности основного обмена у детей различного возраста. 7. Особенности терморегуляции детей грудного возраста, становление циркадного ритма температуры в онтогенезе. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ. 1. Структурно-функциональная характеристика почек плода и новорожденного. Их роль в поддержании гомеостаза. 2. Особенности диуреза и состава мочи у детей. Причины экстраренальной потери воды у ребенка. 3. Мочеобразование у детей, его особенности. 4. Мочеобразование и питьевой режим при искусственном вскармливании детей. 5. Особенности мочеиспускательного рефлекса у грудных детей.
ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ. 1. Значение гормонов для умственного, физического и полового развития детей. 2. Функция эпифиза и вилочковой железы у детей различного возраста. 3. Особенности функционирования надпочечников у детей, последствия гипер- и гипофункции надпочечников. 4. Роль околощитовидных желез у детей, последствия их гипофункции. 5. Особенности функционирования половых желез в онтогенезе. Роль температурного фактора в выработке половых гормонов. 6. Особенности последствий нарушения функции островкового аппарата поджелудочной железы и гипоталамо-гипофизарной системы у детей. КРОВЬ. 1. Этапы эмбрионального кроветворения. Возрастные особенности кроветворения. 2. Изменения количества крови, гематокрита, состава плазмы в онтогенезе. 3. Физико-химические свойства крови новорожденных детей (плотность, вязкость, СОЭ, активная реакция плазмы, осмотическое и онкотическое давление). 4. Динамика показателей физико-химических свойств крови детей различного возраста и последовательность их изменений в онтогенезе. 5. Изменение количества и качества эритроцитов у плода, новорожденных и детей грудного возраста. 6. Особенности гемоглобина плода и динамика его перехода в гемоглобин взрослого. 7. Изменение тромбоцитов, лейкоцитов, лейкоцитарной формулы в онтогенезе. 8. Становление системы свертывания крови в онтогенезе, ее особенности в пре- и постнатальном периодах. 9. Формирование групповых признаков крови в онтогенезе. Становление иммунитета в раннем онтогенезе.
ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ. 1. Особенности дыхательной системы плода. 2. Особенности транспорта О2 и СО2 кровью плода, напряжение и содержание газов в крови, факторы, способствующие обеспечению тканей плода кислородом. 3. Характеристика органов дыхания новорожденного ребенка, механизм первого вдоха новорожденного. 4. Вентиляция легких новорожденного: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы, жизненная емкость легких. 5. Особенности газообмена и транспорта газов кровью у новорожденного. 6. Регуляция дыхания новорожденного. 7. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. 8. Вентиляция легких детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких. 9. Газообмен в легких у детей грудного и более старшего возраста. 10. Особенности транспорта О2 и СО2 у детей грудного и более старшего возраста. Дыхание детей при мышечной нагрузке. 11. Особенности регуляции дыхания у детей различного возраста в период полового созревания.
ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ. 1. Особенности кровообращения плода. 2. Особенности кровоснабжения различных органов плода. 3. Изменения кровообращения при рождении ребенка и их причины. Структурно-функциональные особенности сердца, аорты и легочной артерии новорожденного ребенка. 4. Частота сердечных сокращений, минутный объем и давление в полостях сердца. 5. Варианты форм подросткового сердца. Особенности функций сердечно-сосудистой системы, характерные для каждого из этих вариантов. 6. Величина артериального давления и формула его расчета у детей разного возраста. Скорость распространения пульсовой волны у детей и взрослых. 7. Особенности ЭКГ плода и новорожденного ребенка, напряжение электрической и анатомической осей сердца и причины их изменения с возрастом. 8. Типы ЭКГ в возрасте 1-7 лет и 12-18 лет. 9. Особенности тонов сердца плода, сроки появления тонов, особенности ФКГ плода и новорожденного. 10. Функциональные шумы, сроки их появления, отличие от тонов сердца. 11. Механизмы регуляции деятельности сердца плода, их особенности. Сроки формирования регуляторных механизмов сердца. 12. Особенности нервной регуляции деятельности сердца новорожденного ребенка и причины их изменения с возрастом.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Особенности ВНД новорожденного (последовательность появления условных рефлексов, их характеристика, эмоции новорожденного). 2. Особенности ВНД грудных детей (характеристика условных рефлексов, эмоциональные реакции, развитие речи). 3. Импринтинг как особая форма реагирования новорожденных и детей грудного возраста. Формы импринтинга, его отличия от условных и безусловных рефлексов. 4. Особенности ВНД детей в возрасте от 1 до 3-х лет. Характеристика условных рефлексов, особенности поведения, развитие речи. 5. Особенности ВНД детей дошкольного периода (3-7 лет), младшего школьного (7-11 лет) и старшего школьного периода (11-18 лет). 6. Типологические особенности ВНД детей. Роль воспитания в формировании типа. Сон у детей различного возраста: продолжительность, полифазность, соотношение быстрого и медленного сна. 7. Особенности электроэнцефалограммы в различные периоды онтогенеза.
ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. 1. Половое развитие детей. Периоды полового созревания и их характеристика. 2. Периоды и признаки полового созревания девочек. Критерии половой зрелости. 3. Периоды и признаки полового созревания мальчиков. Критерии половой зрелости. 4. Основные этапы формирования сексуальности. Понятие о половом воспитании. Профильные вопросы по нормальной физиологии для студентов стоматологического факультета ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.006 с.) |