Создание и использование орнаментов при закрашивании фона объектов в программе Adobe Illuatrator. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и использование орнаментов при закрашивании фона объектов в программе Adobe Illuatrator.



Задание различных параметров обводки в объектах при работе в программе типа Adobe Illustrator.

Векторному контуру могут присваиваться различные параметры обводки, которые позволяют усилить графическую выразительность объекта: параметры толщины, цвета и декоративного оформления.

Основные параметры обводки определяются с использованием палитры Stroke (Обводка), которая вызывается на экран при помощи команды Stroke (Обводка) меню Window (Окно).

В поле Weight (Толщина) можно установить толщину контура в одной из единиц измерения, дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пункты (pt). Таким образом, толщина контура всегда определяется в пунктах и распределяется так, что половина толщины приходится на внешнюю часть контура, а половина — на внутреннюю, тем самым "съедая" определенную часть заливки.

Nota Bene.

Если в поле Weight (Толщина) установить значение толщины, равное 0, то при выводе на экран или при печати такая линия трактуется как линия толщиной в 1 пиксел, и ее конкретная толщина зависит от разрешения выводного устройства. Для того чтобы контур имел действительно нулевую толщину контура, следует присвоить ее с помощью кнопки None (Без атрибута) в палитре инструментов. В группе Сар (Концы) представлены три кнопки, определяющие три типа окончания линии (рис. 7.35).

Первая кнопка Butt Cap (Срезанные концы), принятая по умолчанию, обеспечивает обрез линии по краевым точкам открытого контура.

При включении второй кнопки Round Cap (Скругленные концы) обрез линии заканчивается полукругом.

При включении третьей кнопки Projecting Cap (Квадратные концы) обрез линии заканчивается полуквадратом.

В группе Join (Стыки) также представлены три кнопки, определяющие тип сочленения линий

Первая кнопка Miter Join (Угловые стыки), принятая по умолчанию, служит для сочленения линий под острым углом. Для того чтобы ограничивать избыточную длину сочленения при достаточно остром угле, в поле Miter Limit (Срезание) определяется предел в диапазоне от 1 до 400. По умолчанию принято значение, равное 4. Это означает, что при превышении сочленением учетверенной толщины контура, оно усекается по типу Bevel Join (Срезанные стыки).

Вторая кнопка Rounded Join (Скругленные стыки) обеспечивает сочленение в виде закругленного угла.

Третья кнопка Bevel Join (Срезанные стыки) — сочленение в виде скоса.

Если требуется пунктирная линия, следует установить флажок Dashed Line (Пунктирная) и в ставших доступными полях ввести значения, определяющие длины штрихов (dash) и зазоров (gap) между ними (рис. 7.37).

Значение длины можно вводить в одной из единиц измерения: дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пунктах (pt).

Пример: Светотехника – задавали пуансону толщину обводки, а также использовали для создания обруча в РЭТО.

Создание и использование орнаментов при закрашивании фона объектов в программе Adobe Illuatrator.

Орнамент – узор,основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Декоративная заливка (pattern) состоит в заполнении контура объекта декоративными элементами (tiles).

использование закраски «узором»:

а)очерчивание инструментом Rectangle квадрата, ограничивающего содержимое будущего «узора» внутренней части обруча;

б)образование внутри служебного квадрата «узора

в) удаление служебного квадрата, ограничивающего содержи-

мое «узора»;

г)определение полученного «узора» в качестве элемента закра-

шивания с помощью команды EDIT\Define Pattern;

д) активизация обруча для закрашивания полученным узором;

е)выбор в палитре WINDOW\Swatches созданного образца за-

крашивания;

Пример: РЭТО (закраска внутри обруча)

 

4. различные варианты «разрезания» объектов при работе в программе типа Adobe

Разбиение контура означает получение из одной опорной точки двух точек, независимых друг от друга. Эту операцию можно осуществить с помощью инструмента Scissors (Ножницы).

Scissors

Для этого необходимо включить инструмент и щелкнуть в месте предполагаемого разрыва. Если разрыв попал в пределы сегмента, то образуются две новых упорных точки, расположенных одна на другой. Если разрыв производился на имеющейся уже опорной точке, то над ней добавляется новая.

В обоих случаях опорные точки выделены. Для того чтобы разделить их (развести в разные стороны), необходимо исключить обе точки из выделения (щелкнуть кнопкой мыши на свободном пространстве), а затем "захватить" верхнюю точку с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение)

Разбить объект можно с помощью инструмента Knife (Нож)

Для этого необходимо включить инструмент и протянуть над объектом или группой объектов линию предполагаемого разбиения

Если требуется разбиение по прямой линии, то следует удерживать нажатой клавишу <Alt>.

Пример: Бумага – отсечение лишних участков розетки, «отогнутый лист бумаги» - отсечение левого нижнего угла у большого прямоугольника.

Разделение круга на две части инструментом Knife в лаб.раб. Дагомыс

Размещение слова вокруг буквы.

Программа Adobe Illustrator позволяет создавать набор в колонке произвольной формы. Для этого используется графический контур в качестве контейнера для текста. Текст можно также направлять вдоль открытого контура.

В соответствии с этим изменяется вид курсоров

Для размещения текста в графическом объекте (контейнере) необходимо включить один из инструментов Туре (Текст), Vertical Type (Вертикальный текст), Area Type (Текст в области) или Vertical Area Туре (Вертикальный текст в области) и подвести курсор к контуру объекта (курсор должен соответственно изменить свою форму) и щелкнуть кнопкой мыши. После появления текстового курсора можно начинать ввод текста.

Объект, который таким образом превращается в границы полосы набора, теряет свои параметры заливки и обводки и перестает отображаться на экране в нормальном режиме. Теперь присваиваемые параметры будут относиться только к шрифту.

Если весь вводимый текст не "умещается" в доступном поле набора, то в нижней части контура (в контурном режиме всегда, а в обычном режиме — при выделении текстового объекта) выводится квадратик со знаком "плюс".

Для присвоения объекту-контейнеру параметров заливки или обводки его необходимо выделить с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение)

Направление текста вдоль контура

Текст, который связывается с объектом, может быть не только помещен внутрь, но и направлен вдоль контура объекта как правильной, так и любой произвольной формы (Контур объекта и в этом случае теряет свои параметры и становится невидимым (впоследствии ему можно присвоить параметры).

Набор текста с помощью горизонтальных текстовых инструментов осуществляется перпендикулярно контуру в каждой данной точке, набор с помощью вертикальных текстовых инструментов — параллельно контуру.

Для того чтобы направить горизонтальный текст вдоль открытого или закрытого контура, необходимо включить один из инструментов Туре (Текст) или Path Type (Текст вдоль контура), подвести курсор к требуемому контуру (курсор должен изменить свою форму) и щелкнуть кнопкой мыши. После появления текстового курсора можно начинать ввод текста.

Конвертирование шрифта в кривые

В программах верстки и графики шрифт может подвергаться всевозможным трансформациям, однако изменить часть рисунка буквы они не позволяют.

Поэтому в программе предусмотрена возможность с помощью команды Create Outlines (Преобразовать в контуры) меню Туре (Текст) выделенный шрифтовой объект конвертировать в совокупность контуров, которые сохраняют все внешние параметры (толщины и цвета) и позволяют обращаться с ними как с обычными векторными объектами.

Пример: РЭТО – размещение текста вокруг внешних контуров букв.

Nota Bene.

Следует обратить внимание, что в некоторых случаях потребуется работа с составными контурами (compound path), чтобы сохранить вид букв, состоящих из нескольких контуров, например "В"

Пример:лаб раб Рэто преобразование слова рето в контуры для дальнейшго форматирования

Лаб раб Дагомыс- преобразование символов слова Даг Мыс в кривые для дальнейшей закраски символов с использованием созданного градиента.

 

18.. Палитра Window/Color

Палитра Color (Синтез) служит для определения или изменения цвета в одной из доступных цветовых моделей. При этом для редактирования не важно, каким образом ранее был определен цвет: выбран ли он в палитре Swatches (Каталог), перенесен из другого объекта или был использован плашечный цвет из библиотеки цветов.

Для вывода на экран палитры следует щелкнуть на левой кнопке под индикаторами цвета в палитре инструментов или выполнить команду Color (Синтез) меню Window (Окно).

Самый простой способ определения цвета в палитре Color (Синтез) — поместить курсор на широкую полосу, представляющую спектр цветовой модели, курсор при этом примет вид инструмента Eyedropper (Пипетка), и щелкнуть на искомом цвете. Левее от спектра расположено поле исключения заливки или обводки, а правее — поля белого и черного цветов.

Более точное определение цвета в палитре Color (Синтез) происходит с помощью перемещения движков на полосах цветовых составляющих соответствующей цветовой моделиВыбор цветовой модели осуществляется в меню, которое вызывается щелчком на треугольной стрелке правее от вкладки палитры.

Цвета в модели RGB определяются по красной, зеленой и синей составляющим. Цвета в модели HSB (рис. 8.5) определяются по цветовому тону (Н — Hue) насыщенности (S — Saturation) и яркости (В — Brightness) Цвета в модели CMYK (рис. 8.6) определяются по голубой (С — Cyan), пурпурной (М — Magenta), желтой (Y — Yellow) и черной (К — BlacK) составляющим в диапазонах Цвета серой шкалы (Grayscale) определяются в процентном содержании черного

Команды Invert (Инверсный) и Complement (Дополнительный) меню палитры позволяют получить к текущему цвету инверсный (негативный) и дополнительный цвета, соответственно.

Пример: Дагомыс – закрашивание объектов сплошным текстом с помощью данной палитры.

Палитра слоев Window/Layers

Слой —специальная конструкция, включающая все изображение или его часть и обладающая следующими специальными свой-

ствами: включает непрозрачные и полупрозрачные пикселы изображения, окруженные прозрачными пикселами;

позволяет автономно выполнять редактирование фрагмента

изображения без воздействия на остальные фрагменты;

Все операции со слоями (создание, удаление, фиксирование и т. п.) осуществляются с помощью палитры Layers (Слои), которая открывается командой Layers (Слои) меню Window (Окно).

1столбец «видимости» слоев/объектов иллюстрации;

2столбец блокировки слоев/объектов иллюстрации;

3кнопка сворачивания/разворачивания «ветви» элементов (слой - подслой - группа - объекты);

4пиктограмма содержимого слоев/элементов иллюстрации;

5название слоя/ либо тип объекта;

6«мишень» свойств;

7индикатор выделения;

8меню палитры;

9строка состояния, показывает количество слоев в документе;

10кнопка создания/отмены отсекающей маски;

11кнопка создания нового подслоя;

12кнопка создания нового слоя;

13кнопка удаления слоя/объекта иллюстрации.

Разработчики программы предусматривают следующие условия работы со ' слоями, группами и объектами:

можно создавать произвольное число слоев, групп и объектов;

на слоях могут располагаться другие слои (вложенные слои), группы и отдельные объекты. Группы в свою очередь могут включать другие группы и объекты, но не слои; если к слоям и группам на слое применяются какие-либо команды, следует учитывать иерархию слоев, групп и объектов. Перемещение слоя влечет за собой перемещение всех других слоев, групп и объектов, расположенных на нем; Объекты, входящие в группу, располагаются на одном слое. Если в группу объединяются объекты, расположенные на разных слоях, то они "подтягиваются" на тот слой, который включает самый верхний объект группы. В палитре отображаются имена слоев, начиная с самого верхнего. Текущий слой, группа или объект помечаются специальным знаком в виде треугольника. Все операции осуществляются только на активном слое. Если на каком-либо слое имеются выделенные объекты, то в строке этого слоя в правой части отображается цветной квадратик. Для активизации любого слоя достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на строке этого слоя или группы. Если слой или группа содержит другие слои или группы, следует нажать на треугольную стрелку, чтобы "развернуть" вложенные слои или объекты, входящие в группу.

Add Anchor Points

Если необходимо добавить опорную точку в центре между двумя опорными точками, то следует использовать команду Add Anchor Points (Добавить опорные точки) меню Object/Path (Объект/Контур)

Выравнивание опорных точек

Average расположения опорных точек контура строго по горизонтали или строго по вертикали.

Join

Соединение краевых опорных точек

Открытый контур имеет две концевых опорных точки — начальную и конечную, а у закрытого контура таких точек нет. Для преобразования открытого контура в закрытый служит команда Join (соединить) меню Object/Path (Объект/Контур).

Для соединения двух краевых точек, их необходимо выделить с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) а затем выполнить команду Join (Соединить), которая при соединении совпадающих точек выводит на экран одноименное диалоговое окно, предлагающее на выбор тип создаваемой опорной точки.

Установка переключателя Points (Точка) в положение Corner (Угловая) принимается по умолчанию) обеспечивает создание угловой опорной точки. а в положение Smooth (Гладкая) — гладкой опорной точки

Outline Stroke

Команда Outline Stroke (Преобразовать границы обводки) меню Object | Path (Объект | Контур) служит для трассировки контура, имеющего толщину, и замены его на замкнутые объекты, в точности повторяющие внешний и внутренний периметры обводки.

Для осуществления трассировки достаточно выделить нужный объект и выполнить команду Outline Stroke (Определить границы обводки), новый объект помещается на месте исходного и выделяется.

Например, есть у тебя условное яблоко с зеленой заливкой и обводкой толщиной 2 пункта. Оно маленькое, а тебе его надо распечатать на баннере размером 3*2 метра. Если обводку не превратить в заливку, она так и останется толщиной два пункта при растягивании, а если превратить, она будет увеличиваться пропорционально самому яблоку.
Offset Path позволяет создавать параллельный контур.

Simplify сокращение числа избыточного числа контрольных точек, не искажая форму объекта

Divide Objects Below разрезает только отэкспанденные объекты

Split Into Grid -Разделение на решетку

Пример: Светотехника – при образовании эффекта «отогнутого листа бумаги» мы соединили попарно выделенные узловые точки с помощью команды Object/Path/Join/

24)Распределение объектов в диалоговом окне Window/Align в программе Illustrator. В практике графического дизайна постоянно требуется выравнивать объекты по одной линии или размещать их на равном расстоянии друг от друга. 0блегчить эту достаточно рутинную и нудную операцию помогает палитра Align (Выравнивание)

кнопки ряда Align Objects (Выровнять объекты) позволяют выравнивать выделенные объекты по правому краю, по горизонтальному центру, по левому краю, по верхнему краю, по вертикальному центру и по нижнему краю;

кнопки ряда Distribute Objects (Распределить объекты) позволяют размещать выделенные объекты по равным расстояниям между верхними краями, между горизонтальными центрами, между нижними краями, между правыми краями, между вертикальными центрами и между левыми краями;

кнопки ряда Distribute Spacing (Распределить с равными промежутками) позволяют обеспечить одинаковые расстояния между объектами по вертикали и по горизонтали. Таким образом, кнопки работают, если в списке справа выбран вариант Auto (Автоматически).

Если выбрано цифровое значение, то объекты отодвигаются друг от друга на расстояние, равное этому значению. Процесс начинается с исходного объекта, который определяется щелчком инструмента Selection (Выделение).

Если кнопки нижнего ряда отсутствуют, следует выполнить команду Show Options (Показать дополнительные поля) меню палитры, которая открывается щелчком на треугольной стрелке в верхней части палитры.

Для выравнивания объектов принята следующая логика:

если объекты выделяются последовательно (с помощью клавиши [Shift]), то выравнивание происходит по последнему выделенному объекту; если объекты были выделены с помощью штриховой рамки, то выравнивание происходит по тому объекту, расположение которого совпадает с кнопкой (например, выравнивание по правому краю будет осуществляться по правому краю самого правого объекта и т. д.).

25)назначение и использование меню Object/Blend в программе типа Illustrator. С помощью инструмента Blend (Превращение) и команды Make (Создать) меню Object | Blends (Объект | Превращение) можно получить произвольное количество промежуточных объектов, получаемых из двух или более исходных форм. Исходными формами могут быть открытые и закрытые контуры, объекты с градиентными заливками, а также предыдущие результаты работы инструмента Blend (Превращение)— "группы превращения".

Make Команда Make (Создать) меню Object | Blend (Объект | Превращение) позволяет создать "группу превращения" без указания на опорные точки. Достаточно выделить необходимые объекты и выполнить эту команду.

Release Для того чтобы вернуть исходные объекты в первоначальное положение и удалить "группу превращения", необходимо их выделить и выполнить команду Release (Исключить) меню Object | Blends (Объект | Превращение).

Blend options Количество промежуточных объектов и характер расположения их вдоль траектории определяются в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента "Превращение"), которое вызывается командой Blend Options (Параметры инструмента "Превращение") меню Object | Blends (Объект | Превращение).

В раскрывающемся списке Spacing (Интервалы) представлены способы определения количества промежуточных объектов в "группе превращения".

Вариант Smooth Color (Сглаженный переход цветов) обеспечивает автоматическое вычисление количества объектов. Если исходные объекты имеют заливки или обводки различного цвета, то обеспечивается соответствующее количество объектов в "группе превращения", необходимое для того, чтобы цветовая растяжка выглядела гладкой.

Вариант Specified Steps (Количество промежуточных объектов) дает возможность пользователю самому определить нужное количество промежуточных объектов в диапазоне от 1 до 1000.

Вариант Specified Distance (Расстояние) дает возможность определить не количество объектов, а расстояние между ними, которое отмеряется между однотипными элементами, например между левой стороной одного прямоугольника и левой стороной следующего прямоугольника.

Expand

После создания "группы превращения" можно подвергнуть ее различным изменениям: перемещению, удалению, масштабированию, вращению, редактированию контуров, присвоению новых цветов и декоративных заливок.

Все трансформации являются традиционными и выполняются с помощью соответствующих инструментов и команд. Если требуется конвертировать "группу превращения" в группу обычных объектов, необходимо выделить группу и выполнить команду Expand (Конвертировать) меню Object | Blends (Объект | Превращение).

26)Растеризация контурных изображений в пиксельные в меню Object/rasterize в программе illustrator. Растрирование – это процесс преобразования векторного изображения в растровое. Во время растрирования программа Illustrator преобразует контуры изображения в пикселы. Настраиваемые параметры растрирования

определяют размер и другие характеристики получившихся пикселов.

Отдельные векторные объекты можно растрировать с помощью команды "Объект" > "Растрировать" или эффекта"Растрирование".

Параметры растрирования

Для всех растровых эффектов в документе, а также при растрировании векторного объекта можно задать следующие параметры.

Цветовая модель. Определяет цветовую модель, применяемую при растрировании. Можно создать цветное изображение в палитре RGB или CMYK (в зависимости от цветового режима документа), изображение в градациях серого либо 1-битное изображение (которое может быть черно-белым или черно-прозрачным в зависимости от выбранного параметра фона).

Разрешение. Определяет количество пикселов на дюйм (ppi) в растрированном изображении. Для применения глобальных параметров разрешения при растрировании векторного объекта выберите параметр "Use Document Raster Effect Resolutic".

Определяет способ преобразования прозрачных областей векторного графического объекта в пикселы.

Фон. Выберите "Белый" для заполнения прозрачных областей белыми пикселами либо "Прозрачный", чтобы сделать фон прозрачным. При выборе параметра "Прозрачный" создается альфа-канал (для всех изображений, кроме 1- битных). Этот альфа-канал сохраняется при экспорте графического объекта в Photoshop.

Сглаживание. Сглаживает зубчатые края растрированного изображения. Чтобы сохранить четкость тонких линий и мелкого текста, при настройке параметров растрирования документа отмените выбор этого параметра.

Чтобы сглаживание не применялось и сохранялись резкие края векторного объекта при его растрировании, выберите параметр "Нет". Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для графического объекта без текста, выберите параметр "Лучше качество объектов". Чтобы применить сглаживание, наилучшим образом подходящее для текста, выберите параметр "Лучше качество текста".

Создать обтравочную маску. Создает маску, которая делает фон растрированного изображения прозрачным. Если для фона выбран параметр "Прозрачный", то обтравочную маску создавать не нужно.

Добавить вокруг объекта. Добавляет указанное количество пикселов вокруг растрированного изображения.

 

Задание различных параметров обводки в объектах при работе в программе типа Adobe Illustrator.

Векторному контуру могут присваиваться различные параметры обводки, которые позволяют усилить графическую выразительность объекта: параметры толщины, цвета и декоративного оформления.

Основные параметры обводки определяются с использованием палитры Stroke (Обводка), которая вызывается на экран при помощи команды Stroke (Обводка) меню Window (Окно).

В поле Weight (Толщина) можно установить толщину контура в одной из единиц измерения, дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пункты (pt). Таким образом, толщина контура всегда определяется в пунктах и распределяется так, что половина толщины приходится на внешнюю часть контура, а половина — на внутреннюю, тем самым "съедая" определенную часть заливки.

Nota Bene.

Если в поле Weight (Толщина) установить значение толщины, равное 0, то при выводе на экран или при печати такая линия трактуется как линия толщиной в 1 пиксел, и ее конкретная толщина зависит от разрешения выводного устройства. Для того чтобы контур имел действительно нулевую толщину контура, следует присвоить ее с помощью кнопки None (Без атрибута) в палитре инструментов. В группе Сар (Концы) представлены три кнопки, определяющие три типа окончания линии (рис. 7.35).

Первая кнопка Butt Cap (Срезанные концы), принятая по умолчанию, обеспечивает обрез линии по краевым точкам открытого контура.

При включении второй кнопки Round Cap (Скругленные концы) обрез линии заканчивается полукругом.

При включении третьей кнопки Projecting Cap (Квадратные концы) обрез линии заканчивается полуквадратом.

В группе Join (Стыки) также представлены три кнопки, определяющие тип сочленения линий

Первая кнопка Miter Join (Угловые стыки), принятая по умолчанию, служит для сочленения линий под острым углом. Для того чтобы ограничивать избыточную длину сочленения при достаточно остром угле, в поле Miter Limit (Срезание) определяется предел в диапазоне от 1 до 400. По умолчанию принято значение, равное 4. Это означает, что при превышении сочленением учетверенной толщины контура, оно усекается по типу Bevel Join (Срезанные стыки).

Вторая кнопка Rounded Join (Скругленные стыки) обеспечивает сочленение в виде закругленного угла.

Третья кнопка Bevel Join (Срезанные стыки) — сочленение в виде скоса.

Если требуется пунктирная линия, следует установить флажок Dashed Line (Пунктирная) и в ставших доступными полях ввести значения, определяющие длины штрихов (dash) и зазоров (gap) между ними (рис. 7.37).

Значение длины можно вводить в одной из единиц измерения: дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пунктах (pt).

Пример: Светотехника – задавали пуансону толщину обводки, а также использовали для создания обруча в РЭТО.

Создание и использование орнаментов при закрашивании фона объектов в программе Adobe Illuatrator.

Орнамент – узор,основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Декоративная заливка (pattern) состоит в заполнении контура объекта декоративными элементами (tiles).

использование закраски «узором»:

а)очерчивание инструментом Rectangle квадрата, ограничивающего содержимое будущего «узора» внутренней части обруча;

б)образование внутри служебного квадрата «узора

в) удаление служебного квадрата, ограничивающего содержи-

мое «узора»;

г)определение полученного «узора» в качестве элемента закра-

шивания с помощью команды EDIT\Define Pattern;

д) активизация обруча для закрашивания полученным узором;

е)выбор в палитре WINDOW\Swatches созданного образца за-

крашивания;

Пример: РЭТО (закраска внутри обруча)

 

4. различные варианты «разрезания» объектов при работе в программе типа Adobe

Разбиение контура означает получение из одной опорной точки двух точек, независимых друг от друга. Эту операцию можно осуществить с помощью инструмента Scissors (Ножницы).

Scissors

Для этого необходимо включить инструмент и щелкнуть в месте предполагаемого разрыва. Если разрыв попал в пределы сегмента, то образуются две новых упорных точки, расположенных одна на другой. Если разрыв производился на имеющейся уже опорной точке, то над ней добавляется новая.

В обоих случаях опорные точки выделены. Для того чтобы разделить их (развести в разные стороны), необходимо исключить обе точки из выделения (щелкнуть кнопкой мыши на свободном пространстве), а затем "захватить" верхнюю точку с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение)

Разбить объект можно с помощью инструмента Knife (Нож)

Для этого необходимо включить инструмент и протянуть над объектом или группой объектов линию предполагаемого разбиения

Если требуется разбиение по прямой линии, то следует удерживать нажатой клавишу <Alt>.

Пример: Бумага – отсечение лишних участков розетки, «отогнутый лист бумаги» - отсечение левого нижнего угла у большого прямоугольника.

Разделение круга на две части инструментом Knife в лаб.раб. Дагомыс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.171.68 (0.092 с.)