Направляющие (Guides), настройка, использование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направляющие (Guides), настройка, использование.



Направляющие линии (Guides) способствуют визуальному по-

зиционированию отдельных объектов в заданном месте страницы.

Команда притягивания (Snap) объекта к направляющей (Guide)

или к сетке (Grid) обеспечивает автоматическое «прилипание» объ-

екта к направляющей или ближайшей точке сетки при приближении

его на заданное расстояние. При заданной команде VIEW\Snap to Guides)

Направляющая сетка (Grid) представляет собою ассортимент

точек, расположенных на заданном расстоянии друг от друга и об-

разующих ячейки заданного размера. Например, при работе в боль-

шинстве программ нужно:

Направляющие линии и сетка могут служить не только в деле обеспечения точности и удобства, но и для создания модульных сеток, разметки документа по эстетическим критериям пропорциональности и меры.

По умолчанию все вновь создаваемые направляющие линии фиксируются (locked). Однако в любой момент фиксацию можно отключить и переместить направляющую в новое положение, удалить, изменить параметры и т. д. Для того чтобы получить возможность создавать линейные направляющие, необходимо вывести на экран измерительные линейки, выполнив команду Show Rulers (Показать линейки) меню View (Просмотр). Измерительные линейки необходимы, поскольку они "скрывают" бесконечное число вспомогательных линеек, которые "вытаскиваются" из них с помощью кнопки мыши:

из верхней измерительной линейки — горизонтальные линейки;

из левой измерительной линейки — вертикальные линейки.

Для того чтобы любой объект (или совокупность объектов) превратить в "направляющий", достаточно выделить его и выполнить команду Make Guides (Образовать направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие). Если возникает необходимость выполнить какие-либо действия (переместить, удалить и т. д.) с направляющими линиями, сначала их нужно освободить от фиксации командой Lock Guides (Закрепить направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие). Если команда помечена "галочкой", то все вспомогательные линии фиксированы. После выполнения команды (снятия "галочки") все вспомогательные линии становятся доступными для работы с ними. Направляющие линии перемещаются, как и любые объекты, простым перетаскиванием с помощью мыши, а удаляются посредством клавиши <Delete> или "возвратом" обратно на измерительные линейки. Если удалять вспомогательные линии еще рано, можно временно их спрятать. В меню View | Guides (Просмотр | Направляющие) представлена команда Show Guides/Hide Guides (Показать направляющие/Спрятать направляющие), которая удаляет линии с поля зрения или возвращает их обратно.

Пример: Дагомыс – направляющие (обозначали месторасположения центра конструкции), Светотехника, Бумага – позиционирование горизонтальной направляющей линии, перемещение начала координат, позиционирование вертикальной направляющей; РЭТО – точное позиционирование направляющих.

 

8. Аппарат кривых Безье. Узлы, касательные, управляющие рычаги и точки. Гладкие (smooth anchor points), угловые (corner anchor points) узлы.

описываемая следующим параметрическим уравнением:

r (t)= p 0 (1-t) 3 + p 1 (1-t) 2 + p 2 t 2 (1-t) + p 3 t 3

где 0_< t _<1 такую кривую можно построить, если известны координаты четырех точек, называемых контрольными. из четырех контрольных точек кривая проходит только через две, поэтому эти точки называются опорными — anchor points (иначе они именуются узлами (nodes), поскольку "связывают" элементарные кривые друг с другом, чтобы образовать единый сложный контур). две другие контрольные точки не лежат на кривой, но их расположение определяет кривизну кривой, поэтому эти точки иначе называются управляющими точками, а линии, соединяющие управляющую и опорную точки, — управляющими линиями (в просторечии именуются "рычагами"). Функции узловых точек: 1)с их помощью меняется общая кривизна траектории; 2) с помощью этих точек соединяются простейшие траектории в более сложные. Рисуем кривую Безье.
Выберите инструмент Pen (Перо). Рисование криволинейных сегментов производится с помощью инструмента Реn (Перо). Так же получают следующие опорные точки и определяют кривизну линий.Впрочем, поправить (отредактировать) линию можно в любой последующий момент после завершения рисования

Щёлкните мышкой в рабочей области для того, что бы установить исходную точку привязки.
Переместите указатель мыши в любую область документа и щёлкните ещё раз, но на этот раз, не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель в другую позицию, создав тем самым криволинейный путь.
Обратите внимание на направляющие линии с круглыми маркерами на концах. Перетаскивание направляющих маркеров меняет форму кривой. Выделение точек привязки сделает направляющие линии активными.

Различают гладкие и угловые точки привязки.
Гладкая точка привязки всегда имеет два направляющих маркера, угловая точка – как один, так и два маркера или не иметь их вовсе.
Кривая безье является гладкой кривой, т. е. она не имеет разрывов и непрерывно заполняет отрезок между начальной и конечной точками. кривая начинается в первой опорной точке, касаясь отрезка своей управляющей линии, и заканчивается в последней опорной точке, также касаясь отрезка своей управляющей линии. это позволяет гладко соединять две кривые безье друг с другом: управляющие линии располагаются вдоль одной прямой, которая является касательной к получившейся кривой.
Это свойство — источник бесконечного разнообразия форм векторных объектов. По умолчанию новая опорная точка создается гладкой. Для создания угловой опорной точки необходимо использовать клавишу <Alt>, которая нажимается при нахождении курсора на управляющей точке. Затем следует, не отпуская клавишу <Alt>, потянуть управляющую линию в противоположную сторону, это позволяет закончить построение сегмента Последнюю точку можно перемещать, если, не отпуская кнопку мыши, нажать клавишу < Пробел >.

Пример: Дагомыс – использование инструмента PEN для обозначения опорных точек одного из изображения элемента ряби водной поверхности.

9. Создание варианта градиентного закрашивания и его применение, а также редактирование. Градиентная заливка (gradient) представляет собой непрерывный переход одного цвета в другой или переход между различными оттенками какого-либо цвета. Одна растяжка может состоять из нескольких простых переходов. В программе представлен особый вид заливки — градиентная сетка (gradient mesh), которая имеет вид привязки градиента к сетчатой структуре (каркасу), обеспечивающей имитацию объема. Цвета для градиентной растяжки могут быть в моделях CMYK и RGB, используются также плашечные цвета.

Для того чтобы присвоить объекту градиентную растяжку, необходимо этот объект выделить и активизировать цветовой индикатор Fill (Заливка) в палитре инструментов.

Для отображения растяжки в индикаторе следует включить кнопку Gradient (Градиент) — средняя кнопка под индикаторами цвета в палитре инструментов. Параметры растяжки определяются в палитре Gradient (Градиент), которая вызывается командой Gradient (Градиент) меню Window (Окно). Для определения начального цвета растяжки следует щелкнуть на левом прямоугольнике под полосой просмотра (признаком активного состояния является черный треугольник над прямоугольником) и выполнить одно из следующих действий: при нажатой клавише <Alt> щелкнуть на одном, из образцов палитры Swatches (Каталог); определить новый цвет в палитре Color (Синтез).

Для определения конечного цвета растяжки нужно щелкнуть на самом правом квадратике под полосой просмотра и использовать указанные возможности.

В раскрывающемся списке Туре (Тип) можно выбрать один из двух типов градиента: Linear (Линейный) — цветовой переход распространяется вдоль прямой линии; Radial (Радиальный) — цветовой переход распространяется по концентрическим окружностям.

Линейную растяжку можно наклонять (поле Angle (Угол)) Начальную и конечную точки растяжки можно перемещать вдоль полосы, тем самым сужая или расширяя диапазон растяжки. По умолчанию центральная точка, в которой оба цвета содержатся в одинаковых пропорциях, располагается строго посередине. Если требуется сместить центральную точку, то необходимо переместить ромбик над полосой просмотра или ввести соответствующее значение в поле Location (Положение). Для сохранения наиболее удачных растяжек в данном документе достаточно из палитры Gradient (Градиент) или из цветового индикатора заливки в палитре инструментов "перетащить" растяжку в палитру Swatches (Каталог). Этой же цели можно достичь, если щелкнуть на кнопке New Swatch (Новый образец) (S) в нижней части палитры.

Создание многоцветных градиентных растяжек:

Для того чтобы добавить новый переход, необходимо выполнить одно из следующих действий: "захватить" необходимый цвет в палитрах Color (Синтез) или Swatches (Каталог), "перетащить" его на полосу растяжки в палитре Gradient (Градиент) и, ориентируясь по линии курсора, поместить в планируемое место. После отпускания кнопки мыши под новым цветом появляется квадратик, с помощью которого можно изменять расположение цвета в растяжке; можно сначала создать квадратик, а затем присвоить ему цветовые параметры. Для этого необходимо щелкнуть в нужном месте под полосой растяжки, а затем определить цвет в палитрах Color (Синтез) или Swatches (Каталог). Инструмент Gradient: Инструмент Gradient (Градиент) позволяет в объекте с растяжкой в интерактивном режиме изменить направление растяжки, переопределить начальную и конечную точки растяжки, а также присвоить параметры одной и той же растяжки одновременно нескольким объектам ("растянуть" ее на множество объектов).

Для того чтобы в интерактивном режиме переопределить направление растяжки, необходимо выделить объект с растяжкой, включить инструмент Gradient (Градиент), подвести курсор к начальной точке растяжки, нажать кнопку мыши, протянуть ее к конечной точке и отпустить кнопку. Таким образом обозначается воображаемая линия, вдоль которой "распространяется" растяжка. При удерживании клавиши <Shift> обеспечивается направление линии, кратное 45 градусам.

Для того чтобы "протянуть" растяжку через несколько объектов, необходимо выделить эти объекты посредством палитр Color (Синтез) или Swatches (Каталог) каждому из них присвоить параметры требуемой растяжки, затем включить инструмент Gradient (Градиент) и с его помощью "протянуть" воображаемую линию через все объекты.

Пример: РЭТО – задание режима градиентного закрашивания для контуров букв Э и Т. В Дагомысе мы используем градиент в закрашивании звездочки и букв.

 

10. Комбинирование объектов в палитре WINDOW\Pathfinder.

Палитра Pathfinder (Обработка контуров), которая вызывается на экран одноименной командой меню Window (Окно), предназначена для комбинирования объектов различными способами, зачастую с образованием составных контуров (compound path). Своеобразие сложных контуров состоит в том, что пересекающиеся области двух различных контуров, становятся прозрачными (аналогия с "дырками" от бублика). Следует учесть, что объектами для палитры Pathfinder (Обработка контуров) не могут служить результаты работы инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка). Кроме того, предпочтительнее использовать замкнутые контуры без обводок. Палитра Pathfinder (Обработка контуров) является очень мощным средством векторного формообразования, что чрезвычайно ценно для создания довольно сложных форм. В связи с этим можно временно не обращать внимания на параметры заливок и обводок. При комбинировании контуров с различными цветными заливками, как правило, результирующему объекту присваивается заливка верхнего объекта (об исключениях сообщается особо).

Для комбинирования объектов следует разместить и выделить необходимые объекты, а затем нажать одну из кнопок палитры Pathfinder (Обработка контуров). В зависимости от выполняемой операции на экран может быть выведено диалоговое окно, в котором следует ввести требуемые дополнительные данные.

У команд палитры Pathfinder (Обработка контуров) существует несколько общих установок, которые изменяются в диалоговом окне Pathfinder Options (Обработка контуров: Параметры),которое вызывается командой Pathfinder Options (Параметры обработки контуров) меню палитры.

В этом диалоговом окне можно задать следующие параметры.

В поле Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команды палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняет вычисления при комбинировании выделенных объектов. Чем меньшее значение установлено, тем с большей точностью выполняются вычисления, но и тем больше времени требуется- для завершения операции. Разумеется, здесь необходим разумный компромисс. По умолчанию принимается значение, равное 0,028 пунктам.

При установке флажка Remove Redundant Points (Удалять лишние точки) обеспечивается удаление любых опорных точек, которые расположены точно друг над другом и при комбинировании являются излишними.

При установке флажка Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork (Удалять незакрашенные объекты) удаляются все незаполненные объекты, получаемые в результате выполнения команд Divide (Разделение) и Outline (Обводка).

Для того чтобы повторить последнюю операцию, выполненную с помощью палитры Pathfinder (Обработка контуров), можно воспользоваться командой Repeat (Повторить) меню палитры.

Пример: Светотехника – отсечение лишних фрагментов после совместного выделения объектов и использование команды WINDOW\Pathfinder (при построении и розетки).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.015 с.)