Расчет проводов на механическую прочность



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет проводов на механическую прочность



 

Расчет проводов на механическую прочность производится: а) при наибольшей внешней нагрузке; б) при низшей температуре и отсутствии внешних нагрузок; в) при среднегодовой температуре и отсутствии внешних нагрузок.

Последовательность расчёта на механическую прочность сле­дующая:

1) Определяются исходные данные для расчёта.

Все данные выбираем по ПУЭ - 6, 7:

- регион: Республика Саха (Якутия);

- номинальное напряжение ВЛ: ;

- марка провода: АС – 70/11;

- район по толщине стенки гололёда: I;

- район по скоростному напору ветра: I;

- длина пролета (наибольшая допустимая): lпр =430 м; принимаем l = 180 м;

- температуры: t_= -20,1°С; t+ = 16,6°С; t г = 6,4°С; t г = -5°С;

- приведенная нагрузка от собственного веса

(для АС-70/11): g1 = даН/(м·мм2);

- скоростной напор ветра (повторяемость 1 раз в 5 лет) q=27 (v=21 м/с);

- толщина стенки гололеда с = 10 мм;

- допустимое напряжение в материале провода при гололеде tг

- напряжение при наибольшей нагрузке σдоп=27,2 даН/мм2

- допустимое напряжение в материале провода при минимальной температуре t_:

- допустимое напряжение в материале провода при среднегодовой температуре tЭ:

- модуль упругости: Е=13,4 · 103 даН/мм2;

- температурный коэффициент линейного удлинения:

α =14,5 ·10-6 1/градус;

- коэффициент неравномерности скоростного напора: α = 1;

- диаметр провода АС-70/11: d = 11,4 мм;

- коэффициент лобового сопротивления:

Сх = 1,2 – для проводов и тросов d<20 мм;

- коэффициент упругого удлинения: β = 1/Е =1/(13,4· 103)= 74,6· 10-6

2) Определяются погонные и приведенные нагрузки для приня­тых сочетаний климатических условий.

1. Погонная нагрузка от собственного веса:

Суммирование осуществляется по всем проводам и тросам линии.

2. Погонная нагрузка на провод диаметром d при толщине стенки гололёда C=10 определяется:

где с – толщина стенки гололёда, м; d – диаметр провода, м.

3. Результирующая погонная нагрузка:

4. Погонная ветровая нагрузка на провод без гололеда:

где ά - коэффициент неравномерности скоростного напора; - коэффициент лобового сопротивления; сх = 1,1 - для про­водов и тросов при d >20 мм; сх = 1,2 - для проводов и тросов при d<20 мм; q - скоростной напор, даН/м.

5. Погонная ветровая нагрузка на провод с гололёдом:

6. Погонная нагрузка от веса провода, при действии ветра на провод и отсутствии гололёда:

7. Погонная нагрузка от веса провода, при действии ветра и наличии гололёда:

Приведенные нагрузки:

3) Определяем длины критических пролетов.

При определении критических пролетов напряжения в проводах и тросах ВЛ не должны превышать допустимых значений для следующих режимов:

1) режим наибольшей нагрузки, имеющий место при пятой или шестой комбинациях расчетных климатических условий (его пара­метры - );

2) режим низшей температуры при отсутствии внешней нагруз­ки, характерный для третьей комбинации климатических условий ( );

3) режим среднегодовой температуры при отсутствии внешней нагрузки (четвертая комбинация - ).

Для каждого из этих режимов определяется критический пролет.

Первый критический пролет - пролет такой длины, при кото­ром напряжение провода при среднегодовой температуре равно допускаемому значению , а в режиме низшей температуры :

где - приведенная нагрузка от собственного веса проводов;

α - температурный коэффициент линейного удлинения провода; b = 1/Е;

E - модуль упругости; θэ - среднегодовая для данного региона температура;

θ_ - исходная низшая для данного региона температура; θг - темпера­тура образования гололеда (-5 °С); г - приведенная нагрузка от гололеда г = 7

 

4) По таблице соотношений, определяющих исходные условия, устанавливаем исходный режим.

Исходным для расчета ВЛ на механическую прочность являет­ся режим, при котором напряжение в материале провода равно допускаемому, а в остальных режимах напряжение меньше до­пускаемого.

Исходный режим зависит от соотношения между длинами трех критических пролетов и соотношения между реаль­ным и критическим пролетом.

Соотношение критических пролётов: l1k – мнимый, ;

соотношение реального пролёта с критическим lР> l3k;

параметры исходного режима: .

5) Зная исходный режим, определяем напряжение в материале
провода и допустимую стрелу провеса.

где и - напряжения в низшей точке провода в начальном (до изменения климатических условий) и искомом (после их измене­ния) состояниях, даН/м2, соответственно; l - длина пролета, м; и - соответствующие нагрузки на провод, даН/м2; и - соот­ветствующая температура, °С.

Произведем подстановку:

 

Таким образом, получаем значение σ = 23,686 даН/мм2, не превышающее допустимое σдоп= 27,2 даН/мм2, σдоп ≥ σ , 27,2≥ 23,686.

Условие прочности выполняется.

 

Определим стрелу провеса:

Отсюда следует, что выбранный по каталогу провод АС – 70/11 для ВЛ удовлетворяет требованиям механической прочности.

В результате расчетов по выбору сечения провода на нагрев, проверку его на экономическую плотность тока, потерю напряжения в линии, механическую прочность получили, что предварительно выбранный провод АС – 70/11 проходит по всем условиям, следовательно, окончательно принимаем провод АС – 70/11.

Рис.1. Стрела провеса и длина пролета.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.01 с.)