Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я тема. Институт Государственного контроляСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы темы: - Конституционный статус института Государственного контроля. - Структура и главные задачи института Государственного контроля. - Организация деятельности ревизий Государственного контроля.
14. Конституционный статус института Государственного контроля
Государственный контроль является специальной контрольной институцией, конституционно-правовой статус которой регламентируют статьи 87 и 88 главы 7 Сатверсме ЛР. В статье 87 Сатверсме установлено: «Государственный контроль является независимым коллегиальным учреждением». В статье 88 Сатверсме указано, что устройство и компетенцию Государственного контроля определяет особый закон (http://www.likumi.lv). В статье первой «Закона о Государственном контроле» (2002 г.) признается, что Государственный контроль является независимым коллегиальным высшим ревизионным (аудиторским) учреждением в Латвийской Республике, которое проводит ревизии в соответствии с признанными в Латвийской Республике международными ревизионными стандартами. Государственный контроль подчинен только закону (http://www.likumi.lv). Из вышеупомянутого необходимо сделать вывод, что Государственный контроль не является административным учреждением и не входит ни в одно из ответвлений государственной власти, которые действуют в соответствии с осуществлением принципа разделения государственной власти в жизнь. Следовательно, Государственный контроль является одним из шести конституционных учреждений государственной власти в Латвии. Он действует наряду с Саэймом, Президентом государства, Кабинетом министров, трехступенчатой системой судебных институций и Конституционным судом. Рассматривая своеобразие института Государственного контроля, проф. К.Дишлер признает, что Государственный контроль является особым самостоятельным учреждением, которому доверена особая функция. В организации Государственного контроля соблюдаются те же принципы, что и в судебном устройстве – учитывая характер функции контроля, учреждения, реализующие эту функцию, организуются как независимые коллегиальные учреждения. Эти учреждения должны быть независимыми, так же, как и суды, чтобы они могли выполнять свою важную задачу совершенно объективно, без воздействия каких-либо других институций государственной власти. Коллегиальное учреждение работает медлительнее, однако, шире и многостороннее взвешивает и выясняет вопросы, чем единоличная институция. (Dišlers K. Latvijas valsts varas orgāni un viņu funkcijas. – Rīga, 2004, 152. – 155. lpp.).
15. Структура и главные задачи института Государственного контроля
Государственный контроль – это созданное Саэймом независимое коллегиальное государственное учреждение. В соответствии со статьей 6 «Закона о Государственном контроле», структуру Государственного контроля образуют: - Государственный контролер; - Совет Государственного контроля; - Департаменты ревизии Государственного контроля; - Опорные структурные единицы, обеспечивающие организационную, финансовую и хозяйственную деятельность (http://www.likumi.lv). Государственного контролера назначает на должность Саэйм на четыре года, в порядке, предусмотренном в «Регламент Саэйма». Вступая в должность, Государственный контролер дает в Саэйме следующую клятву (обещание): «Клянусь (обещаю) быть верным Латвийской Республики, соблюдать ее законы и честно исполнять свои обязанности». Одно и то же лицо не может Государственным контролером более двух сроков подряд (статья 26 «Закона о Государственном контроле»). Государственный контролер представляет и руководит работой Государственного контроля, и является председателем совета Государственного контроля. Государственный контролер советует Саэйму для утверждения кандидатов на должность члена совета Государственного контроля, а также назначает на должность директоров департаментов ревизии Государственного контроля и утверждает должностные инструкции этих должностных лиц. Важной обязанностью Государственного контролера является обеспечение ревизионных стандартов, используемых в Государственном контроле - в соответствии с признанными в Латвийской Республике международными ревизионными стандартами (статья 8 «Закона о Государственном контроле»). В состав совета Государственного контроля входят Государственный контролер и шесть членов совета Государственного контроля, которые одновременно исполняют должности директоров департаментов ревизии. Совет Государственного контроля: 23. утверждает годовой план ревизий и план стратегического развития Государственного контроля; 24. решает о разделении сфер ревизий между департаментами ревизии; 25. решает вопросы, поднятые членами совета и директорами департаментов ревизии Государственного контроля; 26. принимает постановление о подачи заявления в Конституционный суд; 27. принимает постановление в связи с жалобами, поданными на постановление департамента ревизии, которым утверждается доклад ревизии или заключение, если он напрямую затрагивает права или правовые интересы какого-либо лица или ревизуемой единицы; 28. рассматривает и принимает постановление по тем докладам ревизии, по которым, из-за разделения мнений, не принято постановление департамента ревизии (часть третья статьи 20). Директор департамента ревизии, участвовавший в рассмотрении доклада ревизии ранее, вправе участвовать в заседании, но он не участвует в голосовании; 29. утверждает структуру Государственного контроля, список штатов сотрудников, требования квалификации должностей (статьи 10-11 «Закона о Государственном контроле»). Департаменты ревизии проводят ревизии в соответствии с утвержденным советом Государственного контроля годовым планом ревизий. В состав департамента ревизии входят директор департамента ревизии и ревизионные секторы. Департаменты ревизии разделены на секторы. В состав сектора входит руководитель сектора и ревизоры Государственного контроля. Постановление департамента ревизии, которым утверждается доклад ревизии, принимает директор департамента ревизии и руководитель того сектора департамента ревизии, который ответственен за конкретную ревизию (глава 4 «Закона о Государственном контроле»). В соответствии со статьей 2 «Закона о Государственном контроле», проводя финансовые ревизии, а также ревизии законности и целесообразности, Государственный контроль контролирует: 19. Доходы и расходы бюджетных средств государства, самоуправлений и других производных публичных лиц. 20. Финансовые средства капитальных обществ государства и самоуправлений, публично-частных и частных капитальных обществ в понимании закона «О государственных и самоуправленческих долях капитала и капитальных обществах». 21. Финансовые средства также тех капитальных обществ, части капитала или акции которых принадлежат капитальным обществам государства или самоуправлений, публично-частным и частным капитальным обществам в понимании закона «О государственных и самоуправленческих долях капитала и капитальных обществах». 22. Расходование тех средств Европейского Союза и других международных организаций или институций, которые включены в государственный бюджет или бюджеты самоуправлений. 23. Распоряжение имуществом государства, самоуправлений и других производных публичных лиц, капитальных обществ государства и самоуправлений, публично-частных, частных капитальных обществ или его частью в понимании закона «О государственных и самоуправленческих долях капитала и капитальных обществах», а также имуществом или его частью тех капитальных обществ, части капитала или акции которых принадлежат капитальным обществам государства или самоуправлений, публично-частным и частным капитальным обществам в понимании закона «О государственных и самоуправленческих долях капитала и капитальных обществах» (http://www.likumi.lv). Следовательно, ревизии Государственного контроля подчинены следующие ревизуемые единицы: 21. Государственные учреждения. 22. Капитальные общества государства или самоуправления, публично-частные капитальные общества, частные капитальные общества в понимании закона «О государственных и самоуправленческих долях капитала и капитальных обществах». 23. Капитальные общества, части капитала или акции которых принадлежат капитальным обществам государства или самоуправлений, публично-частным и частным капитальным обществам в понимании закона «О государственных и самоуправленческих долях капитала и капитальных обществах». 24. Самоуправления и созданные ими учреждения и коммерческие общества. 25. Другие коммерческие общества, а также общества и учреждения и физические лица, если: а) в их распоряжении или на хранении находятся средства государства или самоуправления, б) они финансируются из средств государства или самоуправления, или из их гарантированных средств, в) они выполняют закупку государства или самоуправления. 26. Пользователи средств, включенных в государственный бюджет или бюджеты самоуправлений и предоставленных Европейским Союзом и другими международными организациями или институциями. Государственный контроль не проводит ревизию в Саэйме. Ревизиям Государственного контроля не подчинены капитальные общества, учреждения и частные лица, если они не являются пользователями средств, включенных в государственный бюджет или бюджеты самоуправлений и предоставленных Европейским Союзом и другими международными организациями или институциями. Цель деятельности Государственного контроля – выяснять, являются ли действия с вышеупомянутыми средствами правовыми, правильными, экономичными и эффективными, а также давать рекомендации для устранения выявленных недостатков (аудит). Главные задачи деятельности Государственного контроля: 18. Способствовать развитию системы финансового контроля в государстве. 19. Способствовать соблюдению законов. 20. Способствовать развитию внутреннего аудита и увеличению ответственности внутренних служб ревизии. 21. Способствовать совершенствованию законов и других нормативных актов, основываясь на сделанных в ревизиях выводах. Решения Государственного контроля принимаются коллегиально, чтобы успешнее надзирать за денежными тратами государства и самоуправлений, за осуществлением их функций, установленных в законах, и давать рекомендации для улучшения их деятельности. Государственный контроль способствует развитию управления государственными финансами и ответственности за израсходованные средства. Государственный контроль должен решать своеобразные задачи функции «хозяйственного контроля» – оценивать аспекты целесообразности и правильности различных действий. (Dišlers K. Ievads administratīvo tiesību zinātnē. – Rīga, 2002, 48. lpp.). 16. Организация деятельности ревизий Государственного контроля
Ревизионная работа в Государственном контроле разделена между департаментами ревизии, состоящими из ревизионных секторов. Для выполнения ревизионной работы создаются ревизионные группы. После того, как совет Государственного контроля утвердил годовой план ревизий, Государственный контролер отсылает Саэйму развернутый доклад о планируемых направлениях ревизии, не называя ревизуемые единицы (статья 60 «Закона о Государственном контроле»). Государственный контроль проводит ревизии трех видов: 19. Финансовые ревизии, в рамках которых ревизоры оценивают: 22. нет ли в финансовых отчетах существенных ошибок или несоответствий; 23. составлен ли отчет в соответствии с требованиями нормативных актов и бухгалтерскими стандартами, и высказывают заключение о финансовых отчетах. Заключение Государственного контроля в сфере финансовой ревизии может быть: 28. без возражений – если ревизор приходит к выводу, что в целом финансовые отчеты дают правильное и ясное представление в соответствии с выдвигаемыми к финансовым отчетам требованиями; 29. с возражениями – если ревизор приходит к выводу, что не может дать заключение без возражений, или разногласия с руководством ревизуемой единицы, или ограничения объема ревизии не влияют так существенно и глубоко на финансовые отчеты, чтобы было необходимо давать негативное заключение, или отказать дать заключение; 30. негативным – если ревизор приходит к выводу, что влияние разногласий на финансовые отчеты так существенно и влиятельно, что заключение с возражениями не является подходящим, чтобы объяснить обманчивый или несовершенный характер финансовых отчетов; 31. отказ дать заключение – его используют тогда, когда возможный конечный результат ограничения компетенции ревизии является таким существенным и влияющим, что ревизор не смог получить достаточное количество подходящих доказательств и поэтому не может дать свое заключение о финансовых отчетах. 20. Ревизии законности, в рамках которых ревизоры проводят проверки о соответствии деятельности и сделок ревизуемых единиц нормативным актам и планируемым результатам. 21. Ревизии целесообразности, целью которых является предоставление информации о том, насколько целесообразно расходуются средства государства и самоуправлений, и имущество обхозяйствования. В их рамках ревизоры проводят проверки об экономичности, эффективности и продуктивности деятельности ревизуемых единиц. При проведении ревизий соблюдаются следующие последовательные этапы ревизии: 16. планирование ревизии, во время которого создается такой ревизионный подход, который обеспечивает получение соответствующих, достаточных и достоверных доказательств ревизии, чтобы можно было дать заключение о годовом отчете. На этом этапе разрабатывается план ревизии и детальная программа ревизии, определяются разделение работы между членами ревизионной группы и ресурсы времени. На этапе планирования ревизии ревизор получает представление о деятельности ревизуемой единицы и системах внутреннего контроля бухгалтерии, а также определяет существенность и идентифицирует существенные риски. Процесс планирования ревизии Государственного контроля обеспечивает единый подход, гарантирующий, что ревизии проводятся в соответствии с одними и теми же ревизионными стандартами и достигают определенного уровня убедительности ревизии. 17. получение доказательств ревизии, во время чего получают и обобщают соответствующие, достаточные и достоверные доказательства ревизии, чтобы дать заключение ревизии. Доказательства ревизии можно получить, используя различные методы процедуры ревизии (проверка процедуры контроля, детальные проверки и доверие к работе других ревизоров); 18. завершение ревизии, во время чего оценивают полученные результаты, обобщают обнаруженное, делают выводы, подготавливают рекомендации для устранения недостатков, а также подготавливают и утверждают доклад ревизии и дают заключение. В завершении ревизии ведется надзор за устранением констатированных недостатков в ревизуемой единице, во время которой руководитель ревизионной группы следит за выполнением графика времени сообщения ревизуемой единицы о внедрении рекомендаций.(www.lrvk.gov.lv/index.php?id=2108). Необходимо брать во внимание, что Государственный контролер, член совета Государственного контроля, руководитель сектора департамента ревизии и уполномоченные Государственным контролером работники, если это необходимо для выполнения задачи Государственного контроля, могут беспрепятственно посещать учреждения и предприятия (коммерческие общества), в независимости от их подчиненности и имущественной принадлежности, и требовать всю необходимую информацию (статья 49 «Закона о Государственном контроле»). Государственный контроль проводит ревизии в соответствии с признанными в Латвийской Республике международными ревизионными стандартами: · INTOSAI (International Organization of Supreme Audit Institutions), который указывает, что каждая высшая контролирующая организация должна решать, как определяется существенность и уровень убедительности ревизии; · IFAC (International Federation of Accountants) – стандарты, разработанные Международной федерацией бухгалтеров.
Содержание понятий: 9. Контроль – периодические или эпизодичные проверки, которые проводят, чтобы следить за тем, насколько правильно или законно происходят различные действия, искоренить нежелательные отклонения и узнать о частоте нарушений. Также учреждение, надзирающее и проверяющее определенные сферы. 10. Ревизор – лицо, уполномоченное провести ревизию, проверить деятельность какого-либо учреждения или должностного лица. 11. Ревизия – проверка правильности и законности деятельности и сделок предприятия или учреждения.
Контрольные вопросы: - Что характеризует конституционный статус Государственного контроля? - Какова структура института Государственного контроля? - Каковы главные обязанности председателя Государственного контроля? - Каковы главные задачи совета Государственного контроля? - Каковы главные задачи департаментов Государственного контроля? - Каковы главные задачи деятельности Государственного контроля? - Какие главные виды ревизий Государственного контроля существуют? - Какой является главная задача финансовой ревизии? - Какой является главная задача ревизии законности? - Какой является главная задача ревизии целесообразности? - Какие существуют главные этапы хода ревизий Государственного контроля?
Источники литературы: 24. Dišlers K. Ievads administratīvo tiesību zinātnē. – Rīga, 2002. 25. Dišlers K. Latvijas valsts varas orgāni un viņu funkcijas. – Rīga, 2004. 26. Juridisko terminu vārdnīca.- Rīga, 1998. 27. Kalniņa Z. Lai mūsu Valsts kontrole būtu patiesi neatkarīga. – Latvijas Vēstnesis, 2002, 24. maijā, nr. 62 (2637). 28. Lēbers D.A., Bišers I. Ministru kabinets. – Rīga, 1998. 29. Vildbergs J. V., Feldhūne G. Atsauces Satversmei. – Rīga, 2003.
Нормативные правовые акты: 1. Сатверсме Латвийской Республики (http://www.likumi.lv). 2. «Закон о Государственном контроле» (2002 год) (http://www.likumi.lv). 3. «Кодекс этики государственного контроля» (www.lrvk.gov.lv/index.php?id=606).
Интернет-ресурсы: 37. http://www.Atlants.lv 38. http://www.juridica.lv 39. http://www.likumi.lv 40. http://www.politika.lv 41. http://www.liis.lv 42. http://www.saeima.lv/informacija/ 43. Поисковая система Интернет – www.google.lv 44. http://www.lrvk.gov.lv/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.008 с.) |