Квалификационные работы по психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификационные работы по психологии.



При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскры­тия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относя­щихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей. Требования к объему и качеству выполнения реферата по пси­хологии зависят от специальности, которой обучается студент.

Важнейшим видом учебных занятий студентов в вузе является их участие в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. Она чаще всего проводится в рамках выполнения ими курсовых и дипломных работ. В той степе­ни, в какой эти работы направлены на исследование, на поиск новых психологиче­ских знаний, разработку новых методик психологического исследования или практической психологической работы, они становятся видами научной деятельности студентов.

Курсовые работы по психологии. Задачей курсовой работы может быть ос­воение студентом умений выполнения реферативных форм научной работы. При этом студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобще­ния информации, но прежде всего умение находить нерешенные проблемы по изучаемой теме, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений выполнения эмпирической научно-исследовательской деятельности. При этом должна быть решена конкретная проблема научной психологии, связанная с изучаемой про­блемой, и в письменном виде представлены обоснования цели, гипотезы и метода, использованного в работе, описание хода работы и ее результатов. Эмпирическая работа также должна содержать реферативную часть, в которой на основе изуче­ния литературы характеризуется состояние изучаемой проблемы.

Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений в области практической психологии. Курсовая работа этого типа может заключаться в раз­работке или адаптации методик психодиагностики или психологического кон­сультирования, в разработке программ психотерапии, психокоррекции, развиваю­щей работы, психологической профилактики или просвещения. При этом должна быть решена конкретная задача практической психологии и в письменном виде представлены обоснование и описание цели, задач, использованных форм, мето­дов и методик практической работы, ее хода и результатов. Соответствующая раз­работка должна иметь новизну. В такой курсовой работе также должна содержаться реферативная часть, в которой на основе изученной научной литературы характе­ризуется состояние изучаемой проблемы.

Целесообразным представляется сочетание в курсовой работе реферативных, эмпирических и практических форм учебной и научной деятельности студента.

Дипломная работа по психологии. В ходе выполнения дипломной работы сту­дент опирается на умения, освоенные им при выполнении курсовых работ на пред­шествующих курсах, по научному анализу литературы по теме исследования, по выполнению эмпирической научно-исследовательской работы и по решению про­блем в области практической психологии. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсо­вых работ. Основная особенность дипломной работы (по сравнению с курсовой) — ее комплексный теоретико-экспериментальный характер.

При написании реферата, курсовой и дипломной работы осваиваются умения трех основных типов:

1) поиска информации и оформления научной мысли реферативного типа;

2) планирования, проведения эмпирического исследования и оформления его ре­зультатов;

3) планирования, проведения инновационной работы в области практической пси­хологии и оформления ее результатов.

При выполнении реферативной учебной и научно-исследовательской рабо­ты студент должен освоить следующие основные умения:

1) самостоятельный поиск информации по заданной теме;

2) отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изу­чаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

3) анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

4) обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам;

5) логичное и последовательное раскрытие темы;

6) обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основе обзора литературы;

7) стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа;

8) грамотное оформление научного реферативного текста;

9) правильное оформление научной работы.

При выполнении эмпирической научно-исследовательской работы студент должен освоить следующие умения:

1) обоснование актуальности и новизны эмпирического исследования;

2) определение предмета и объекта эмпирического исследования;

3) формулировка цели и задач эмпирического исследования;

4) формулировка гипотезы эмпирического исследования;

5) планирование эмпирического исследования и прогнозирование достоверности ожидаемых результатов;

7) выбор методов и подбор методик для проверки гипотезы эмпирического иссле­дования; практическое освоение методики эмпирического исследования как средства решения научно-исследовательской задачи;

8) количественная обработка данных эмпирического исследования;

9) качественная обработка данных эмпирического исследования;

10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результа­тов эмпирического; исследования, убедительность аргументации;

11) интерпретация результатов эмпирического исследования;

12) формулирование выводов, полученных в результате эмпирического исследо­вания, рекомендаций по их использованию;

13) правильное оформление научной работы.

При подготовке разработки в области практической психологии студентом должны быть освоены следующие умения:

1) обоснование актуальности задачи, на решение которой направлена работа;

2) определение предмета и объекта практической психологической работы;

3) формулировка цели и задач, на решение которых направлена разрабатываемая методика;

4) характеристика новизны разрабатываемой или адаптируемой методики;

5) планирование основных этапов разработки (или адаптации) методики практи­ческой психологической работы и понимание задач, которые решаются на каж­дом из них;

6) подбор методов и методик для решения поставленной задачи практической психологии;

7) практическое освоение методик психодиагностики, консультирования, психо­терапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению, понимание их мес­та в решении поставленной задачи практической психологии;

8) количественная обработка результатов проведенной работы;

9) качественная обработка результатов проведенной работы;

10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результа­тов практической психологической работы, убедительность аргументации;

11) качественный и количественный анализ эффективности проведенной практи­ческой психологической работы, ее интерпретация;

12) характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы, выводов по ее апробации, описание возможностей и ограничений в ее применении, рекомендаций по использованию;

13) грамотное оформление работы.

Обучение этим умениям осуществляется под научным руководством опытных преподавателей. Они проводят консультации, на которых оказывают студентам методологическую и методическую помощь. Поиск литературы по теме и отбор необходимого содержания осуществляется студентами самостоятельно.

При оценке реферата или реферативной части дипломной работы рекоменду­ются следующие критерии:

1. Объем изученной научной и учебной литературы по проблеме.

2. Полнота раскрытия основных аспектов темы в обзоре литературы.

3. Отбор материала, существенного для данной темы, отделение его от второсте­пенного.

4. Логичность и последовательность в раскрытии темы.

5. Аналитичность в изложении материала.

Итоговая проверка и оценка знаний и умений проводится после завершения учащимися и студентами полного курса образовательной программы.

Студенты, обучающиеся по специальности «Психология», по окончании вуза проходят итоговую государственную аттестацию, позволяющую выявить их тео­ретическую и практическую подготовку в области психологии, а также готовность к решению профессиональных психологических задач.

Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную ква­лификационную работу и государственный экзамен.

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования. Выпускная квалификационная работа по специальности «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпириче­ского или теоретического исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. В работе должны быть сбалансировано представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа. Дипломная работа должна выявлять высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятель­ности. Объем ее, как правило, должен составлять 50-85 страниц стандартного пе­чатного текста.

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результатам защиты выставляет­ся государственная аттестационная оценка.

К государственному экзамену предъявляются следующие требования. На го­сударственном экзамене выпускник должен подтвердить знания в области обще­профессиональных базовых и специальных дисциплин, достаточные для работы в коллективе психологов и профессионального выполнения своих обязанностей, а также для последующего обучения в аспирантуре. Выпускной экзамен должен быть проверкой конкретных функциональных возможностей студента, его способности к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.015 с.)