Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы ЭТ. Использование общенаучных, математических, статистических методов.
Метод науки (или методология) – это принципы, подходы, формы и способы познания. Структура методологии традиционно включает метод познания и собственную теоретическую основу. Метод познани я выступает как совокупность общемировоззренческих принципов, общих научных методов и частных приемов познания. К общенаучным методам познания относятся: метод научной абстракции;метод анализа и синтеза;метод индукции и дедукции. Метод научной абстракции сводится к тому, что изучаемый объект рассматривается как сложная система. Вслед за этим условно выделяется одна из сторон исследуемого объекта, с которой начинается его изучение. От остальных свойств объекта исследователь временно абстрагируется. При продвижении от явления к его сущности накапливаются знания, которые закрепляются в научных категориях и понятиях. Анализ и синтез. Анализ предполагает выделение в объекте отдельных сторон отношений. Синтез предполагает компоновку полученных научных знаний и восстановление объекта. Индукция и дедукция. Индукция -переход от единичных знаний и фактов к общим положениям и выводам. П-р. В процессе анализа хоз.деятельности установлено, что в обувной промышленности внешнеэкономической деятельностью занимаются 4 предприятия. Каждое предприятие-экспортер (А, Б, В, Г) имеет прибыль. Следовательно (индуктивное заключение), в обувной промышленности внешнеэкономическая деятельность является прибыльным делом. Дедукция – это движение мысли от общего к частному. П-р. Из отчета министерства стало известно, что все предприятия отрасли, занимающиеся внешней экономической деятельностью, на текущий момент испытывают серьезные финансовые проблемы (1- ое суждение).Известно, что предприятие А является активным экспортером (2- ое суждение).Следовательно, данное предприятие также испытывает финансовые проблемы (дедуктивное заключение). Среди частных приемов следует выделить единство исторического и логического, количественного и качественного анализа. К ним также относятся статистические, графические и математические приемы Экономическая теория, прогнозы и политика. Экономические цели общества. Основываясь на экономической теории, в обществе формируется экономическая политика как система мер и способов практической реализации целей и социально-экономических задач. Основная цель исследования взаимосвязи и взаимодействия экономики и политики состоит в том, чтобы на основе сравнительно-исторического анализа проследить эволюцию экономической и политической сфер общества, установить их специфические взаимосвязи в различные периоды исторического развития. Прогноз – это предвидение будущего. Он основывается на знании закономерностей развития.
Политика- это искусство управления государством, деятельность субъективная, зависящая от воли, желания, уровня образования и культуры и многих других факторов, которые характеризуют индивидов, стоящих у власти и влияющих на развитие экономической материи. В свою очередь управление государством может либо способствовать развитию экономической системы либо тормозить его. Вот почему большую роль в принятии политических решений играют прогнозы. Только познав экономические закономерности развития, научившись прогнозировать экономические и социальные процессы, можно грамотно принимать решения. Таким образом, значение государственного регулирования экономическими процессами возрастает. Экономические цели общества. Экономика как подсистема обеспечивает производство материальных благ, необходимых человеку: чтобы есть, пить, удовлетворять другие материальные потребности, люди должны производить материальные блага, обмениваться ими, а затем потреблять их. Сложность обусловлена ограниченностью ресурсов, из которых человечество производит блага. Независимо от того, на какой ступени развития находится общество, перед ним всегда стоят три фундаментальные вопроса: что, для кого и как производить. Стадии развития производства. Структура современного производства. Выделяют доиндустриальную, индустриальную и постиндуст-риальную (лат. post -после) стадии производства. Для доиндустриальной стадии производства характерны следующие черты: преобладает первичная сфера экономики (сельское хозяйство); подавляющая часть трудоспособного населения занята земледелием и животноводством;
в хозяйственной деятельности господствует ручной труд; в производстве очень слабо развито разделение труда; в массе населения преобладают самые элементарные потребности Индустриальная стадия производства имеет следующие особенности: главной является вторичная сфера экономики - машинизированное промышленное производство; промышленность по своему образу и подобию - на основе машинной техники - преобразует другие важнейшие отрасли производства (сельское хозяйство, строительство, тpaнспорт); основная масса трудящихся является работниками индустриальных отраслей хозяйства; резко ускоряется развитие разделения труда в обществе; мощный рост производственных возможностей и многоотраслевая структура хозяйства позволяют удовлетворять достаточно широкий спектр материальных и культурных потребностей. В 40-х - 50-х гг. началась научно-технической революция, которая открыла необычайно перспективную эпоху хозяйственного развития. Постиндустриальная стадия производства отличается следующими признаками: наибольшее развитие получает третичная сфера -сфера услуг, где занято 50 - 70 % всех работников; наука становится непосредственной производительной силой, на основе ее достижений производство впервые создает продукты, которых не существует в природе; во всех отраслях хозяйства и в быту широко внедряются достижения информатики и современной вычислительной техники, что позволяет автоматизировать физический и умственный труд; на предприятиях быстро повышается роль научных работников и высококвалифицированных специалистов; совершается переход к "высоким технологиям", которые сберегают все виды ресурсов и надежно обеспечивают высокое качество изделий; экономика способна обеспечить для всех граждан достаточно полное удовлетворение элементарных потребностей и расширить реализацию запросов более высокого порядка. Современное производство подразделяется на производство, создающее материальные(с/х-во, промышл.,строит-во) и нематериальные блага(духовные ценности) и создающее материальные(транспорт,торговля,бытовое обслужив.)и нематериальные услуги(здравоохр.,образов.,наука). Потребности как предпосылка производства, их сущность, классификация, характеристики. Закон возвышения потребностей. Экономические интересы и их классификация. Потребность – это нужда в благах,необходимых для жизнедеятельности отдельных людей, соц.групп и обществен.институтов. Классификация потребностей: 1.По отношению к масштабам и структурам произ-ва выделяют: абсолютные (перспективные); действительные (необходимые); подлежащие удовлетворению; фактически удовлетворяемые потребности. 2.В зависимости от роли в воспроизводстве рабочей силы выделяют: материальные, духовные и социальные потребности. 3.В зависимости от очередности удовлетворения выделяют: первичные и вторичные потребности. В зависимости от соц.структуры выделяют: потребности общества в целом, потребности класса и соц.групп, потребности отд. людей. С развитием общественного производства потребности растут в колич-м и качест-м выражении. Эта закономерность выражается з-ном возвышения потребностей. Этот закон выражает объективную (независимую от воли и желания людей) необходимость роста и совершенствования человеческих нужд с развитием производства и культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.009 с.) |