Перекрестная эластичность по цене. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перекрестная эластичность по цене.



Изменить динамику спроса на какой-либо товар может и изменение цены на другой товар(товар-субститут, товар-комплемент).В таком случае речь идет о перекрестной эластичности спроса.Коли­чественно данная зависимость характеризуется коэффициен­том перекрестной эластичности спроса по цене, который пока­зывает, как изменится величина спроса на данный товар при из­менении цены другого товара. Формула расчета коэффициента перекрестной эластичности спроса на товар А в зависимости от изменения цены на товар В выглядит следующим образом:

или (с использованием метода средней точки):

Расчет коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене позволяет ответить, на сколько процентов изменится ве­личина спроса на товар А, если цена товара В изменится на один процент.

Итак, если коэффициент эластичности спроса на товар А по цене товара В положительный, мы имеем дело с взаимозаменяе­мыми товарами, а когда этот коэффициент отрицательный, то­вары A и В являются взаимодополняющими. Товары называ­ют независимыми, если повышение цены одного товара не вли­яет на величину спроса на другой, т.е. когда коэффициент пере­крестной эластичности равен нулю.

Эти положения верны только при небольших изменениях цен. Если ценовые изменения велики, то изменится спрос на оба товара под воздействием эффекта дохода. В этом случае то­вары могут ошибочно определяться как комплементы

 

34. Эластичность спроса по доходу.

Спрос реагирует не только на изменение цены, но и на изменение доходов потребителей.Поэтому выделяют эластичность спроса по доходу.Определить меру взаимосвязи потребительского до­хода и спроса помогает коэффициент эластичности спроса по доходу, показывающий соотношение относительного измене­ния величины спроса на товар и относительного изменения до­хода потребителя:

 

или (с использованием метода средней точки)

 

где I — доход потребителя.

Спрос является эластичным по доходу, если величина спроса изменяется в большей степени, нежели величина дохода (ED/I > 1). Спрос является неэластичным, ес­ли величина спроса изменяется в меньшей степени, нежели ве­личина дохода (ED/I < 1). Если величина спроса никак не изме­няется при изменении величины дохода, спрос является абсо­лютно неэластичным по доходу (ED/I = 0). Спрос имеет еди­ничную эластичность (ED/I = 1), если величина спроса изменя­ется точно в такой же пропорции, что и доход.

Практическое значение понятия «эластичность спроса по доходу» состоит в том, что состояние и динамика данного показателя позволяют прогнозировать перспективы развития того или иного производства или отрасли. Чем выше относительная эластичность спроса отрасли по доходу, тем активнее эта отрасль развивается. Рост положительного значения коэф-та свидетельствует о стабильности отрасли, а отсутствие роста – о ее застое.

35.Эластичность предложения. Мгновенное,краткосрочное и долгосрочное равновесие и эластичность предложения. Практическое значение анализа эластичности.

Количественная мера реакции величины предложения това­ра в ответ на изменение цены на товар представляет собой элас­тичность предложения по цене.

Зависимость объема предложения от цены отражает показатель эластичности предложения по цене (Es/p) Показатель эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения величины предложения к однопроцентному приросту цены на данный период.

Выделяют: эластичное предложение товара (при Es/P > 1), когда величина предложения изменяется сильнее, чем уровень цены; неэластичное предложение (при Es/P < 1), когда величи­на предложения изменяется слабее, чем уровень цены; абсолютно эластичное предложение (Es/P -> бесконечность), при котором значение коэффициента ценовой эластичности предло­жения стремится к бесконечности; абсолютно неэластичное предложение {Es/P = 0), при котором изменение цены не приводят к изменениям величины предложения; предложение с единичной эластичностью {Es/p = 1), когда величина предложения изменяется в такой же пропор­ции, что и цена на товар.

Время, которым располагает производитель для реагиро­вания на изменение цены продукта, является основным фак­тором, влияющим на эластичность предложения.

Выделяют несколько типов временных про­межутков:

Мгновенный период — это промежуток времени, недоста­точный для того, чтобы производители изменили величину предложения, в результате чего предложение является абсолютно неэластичным. (кривая предлож.- вертикальная линия)

Краткосрочный период — это промежуток времени, доста­точный для того, чтобы изменить интенсивность использова­ния имеющихся производственных мощностей, но недостаточ­ный для увеличения этих мощностей.

Долгосрочный период — это промежуток времени, доста­точный для того, чтобы изменить объем использования про­изводственных мощностей. (кривая предлож.- горизонтальная линия)

Определение эластичности спроса и предложения широко используется для анализа рыночных ситуаций, в частности, при исследовании взаимосвязи эластичности спроса и доходов товаропроизводителей.

При неэластичном спросе сумма выручки продавцов изменяется в том же направлении, что и цена товара;

при эластичном спросе сумма выручки изменяется в направлении, обратном направлению изменению цены товара;

при спросе с единичной эластичностью сумма выручки не изменяется при изменении цены и объема продаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.005 с.)