Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доход и прибыль фирмы.Общий, средний и предельный доход. Нормальная прибыль. Экономич. и бухг. прибыль. Правила максимизации прибыли.

Поиск

Общий валовой(совокупный) доход фирмы (TR) — выручка, денежные поступления от реализации определенного количества продукта.

Средний доход (AR) — до ход на единицу реализованной продукции в среднем.

Предельный доход (MR) — изменение общего дохода при изменении реализованной продукции на единицу.

Прибыль — это разность между доходом и издержками про­изводства. Можно рассчитать прибыль на весь объем продук­ции (общая прибыль), на единицу продукции (средняя при­быль) и на каждую дополнительную единицу продукции (пре­дельная прибыль).

Прибыль может быть рассчитана как бухгалтерская и как экономическая.

Бухгалтерской прибылью называют разность между общим доходом фирмы и бухгалтер­скими (явными) издержками.

Экономической прибылью назы­вают разность между общим доходом и экономическими издерж­ками.

Важной задачей предприятия (предпринимателя) является определение того объема выпуска, при котором общая прибыль максимальна.

Эту задачу можно решать двумя способами.

/ способ: сравнение общего дохода и общих издержек при разных объемах производства. Необходимо найти такой объем производства и реализации продукции, при котором разница между общим доходом и общими издержками будет макси­мальна. Если разность TR - ТС растет, это значит, что растет прибыль, и объем выпуска следует наращивать. Если же раз­ность TR - ТС уменьшается, это значит, что прибыль падает, и количество продукции следует сокращать.

II способ: сравнение предельного дохода и предельных из­держек при разных объемах производства. Если предельный доход фирмы больше пре­дельных издержек, это значит, что каждая дополнительно про­данная единица продукта для фирмы выгодна, так как увели­чивает массу прибыли либо уменьшает убытки на величину MR - МС. В такой ситуации выпуск нужно наращивать. Если же предельный доход меньше предельных издержек, это зна­чит, что каждая дополнительно проданная единица продукта уменьшает прибыль или увеличивает убытки на сумму МС -- MR.

Гос-во как экономический субъект. Микроэкономическое регулирование и его основные инструменты.

Государство как экономический субъект извлекает доходы в виде налогов на фирмы и домохозяйства и обеспечивает общество благами, которые не могут быть эффективно произведены рынком.

Обычно рассматривают микро- и макроэкономический уров­ни государственного регулирования.

Инструменты микроэкономической политики можно раз­делить на три группы: 1. налоги; 2. госуд. расходы; 3. административные меры.

Налогообложение является источником государственных доходов и одновременно регулятором доходов фирм и домохозяйств.

Государственные расходы направляются на содержание госаппарата, а также на выплаты фирмам и населению дота­ций, субсидий, субвенций и ассигнований.

Административное регулирование включает очень широ­кий перечень различных мер. Прежде всего это регулирование связей между субъектами с помощью законодательного оформ­ления (кодификации) норм и правил поведения субъектов (гражданский, трудовой, земельный и иные кодексы и соответ­ствующие законы).

Среди микроэкономических показателей, которые государ­ство может регулировать, самыми важными представляются цены на те или иные товары, услуги. Они являются сферой ценовой политики.

Государственное вмешательство в цены может быть прямым или косвенным. При прямом вмешательстве государством устанавливается нижний либо верхний предел цены.

Косвенные инструменты регулирования (налоги, субсидии и другие) выступают как неценовые факторы спроса и предло­жения.

Общая характеристика национальной экономики.

Национальная экономика представляет собой совокупность сложившихся в территориальных границах данной страны форм общественного труда и форм хозяйственной деятельности. Каждая национальная экономика имеет свои цели, структуру и макроэкономические пропорции.

Основу национальной экономики составляют фирмы (пред­приятия, организации), домашние хозяйства.

Главной стратегической целью функционирования национальной экономики выступает наиболее полное удовлетворение всевозрастающих потребностей общества

Национальная экономика состоит из двух крупных сфер —

производства товаров и производства услуг, в совокупности со­ставляющих реальный сектор экономики.

Различают воспроизводственную, социальную, отраслевую, территориальную (региональную) структуры национальной эко­номики и ее инфраструктуру.

Инфраструктура включает в себя отрасли, обслуживающие производство. Здесь можно выделить электроснабжение; газо- и нефтепроводы; водоснабжение и канализацию. Макроэкономические пропорции — это количественные соотношения между различными подразделениями и сферами производства, отраслями, территориально-производственными частями национальной экономики.

Выделяют следующие виды пропорций:

• общеэкономические — между наиболее крупными сферами национальной экономики (например, сбережениями и инвестициями, производством и потреблением, потреблением и накоплением, производством товаров и производством услуг);

межотраслевые — между взаимосвязанными отраслями народного хозяйства (например, промышленностью и с/хоз.-ом);

внутриотраслевые — между взаимосвязанными производствами внутри одной отрасли (например, между выпуском чугуна, стали и проката в металлургии);

территориальные — общеэкономические, меж- и внутри­ отраслевые, рассматриваемые в границах определенной терри­тории;

межгосударственные — между отдельными государства­ми на основе международного разделения труда.

Национальный продукт и его категории в системе национальных счетов (СНС).

Результатом функционирования национальной экономики является национальный продукт, т.е. все товары и услуги, создавае­мые в данной стране за определенный период времени (обычно за год).

Для его определения используется Система национальных счетов. СНС изучает и фиксирует процесс создания, распределения и перераспределения национального продукта и национального дохода в стране.

Особенностью СНС является ее всеобъемлющий характер.

Во-первых, она учитывает деятельность всех участников про­цесса производства материальных благ и оказания.. Во-вто­рых, СНС содержит показатели, которые в обобщающем виде описывают все экономические операции, все стадии производ­ственного процесса, его активы и пассивы. Данные СНС Бела­руси ежегодно публикуются Министерством статистики и ана­лиза в книге «Национальные счета Республики Беларусь».

В СНС изучаются экономические операции между субъекта­ми национальной экономики, которые здесь называются ин­ституциональными единицами.

Ими могут быть физические лица и юридиче­ские лица.

Институциональные единицы в СНС группируют по секторам.

Всего выделяют шесть таких секторов:

1) нефинансовые предприятия — производственные фирмы и предприятия. К ним относятся государ­ственные предприятия, частные компании, кооперативы, ак­ционерные общества и другие фирмы всех форм собственности, выпускающие рыночную продукцию или оказывающие услуги.

2) финансовые учреждения — центральный банк, коммер­ческие банки, страховые компании, пенсионные фонды и дру­гие юридические лица, на коммерческой основе занимающиеся посреднической деятельностью в области финансов между сберегателями и инвесторами

3) государственные учреждения, оказывающие услуги. К ним относят налоговые, учреждения образования,,здравоохранения, соц.защиты.

4 )некоммерческие организации (профсоюзы, благотворит.орг-ции)

5) домашние хозяйства (физич.лица)

6 )заграница

СНС — это «бухгалтерский учет страны», так как он пользу­ется теми же принципами:

двойная запись, балансы, коррес­понденция счетов. СНС по форме представляет собой сводные таблицы, в которых отражаются

ресурсы и направления их ис­пользования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.117.53 (0.007 с.)